Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 21 апреля 2011 г. N 88
Порядок
приватизации муниципального имущества муниципального образования Кондинский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества.
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Кондинского района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Муниципальное имущество, может быть приватизировано в порядке, способами и в формах, предусмотренными законодательством и настоящим Порядком.
4. Функции и полномочия продавца муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
5. Расходы, связанные с приватизацией имущества оплачиваются из средств местного бюджета.
6. Доходы от приватизации имущества, поступают в местный бюджет.
II. Планирование и порядок приватизации имущества
7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - План приватизации) утверждается Думой Кондинского района на срок от одного года до трех лет.
8. План приватизации состоит из двух разделов.
9. Первый раздел Плана приватизации содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период.
10. Второй раздел Плана приватизации содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, недвижимого имущества, приватизация которого планируется в соответствующем периоде, с указанием краткой характеристики такого имущества.
11. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
11.1. для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
11.2. для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности: наименование и местонахождение открытого акционерного общества; доля принадлежащих муниципальному образованию Кондинский район акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, количество акций; количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества.
11.3. для доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящейся в муниципальной собственности: наименование и местонахождение хозяйственного общества; размер доли (в процентах) в уставном капитале общества принадлежащей муниципальному образованию Кондинский район; размер доли, подлежащей приватизации, с указанием части приватизируемой доли в общем размере долей хозяйственного общества.
11.4. для недвижимого имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества.
12. Разработка проекта Плана приватизации муниципального имущества, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет), в соответствии с основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, определенными Президентом Российской Федерации, с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район.
13. При подготовке проекта Плана приватизации учитываются предложения структурных органов администрации района, муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических и физических лиц, поступившие в Комитет не позднее 01 ноября.
14. Комитет ежегодно, не позднее 01 мая, представляет в Думу района отчет о выполнении Плана приватизации за прошедший год. Отчет о выполнении Плана приватизации содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
15. Приватизация муниципального движимого имущества осуществляется без включения такого имущества в прогнозный план приватизации на соответствующий период.
16. Приватизация имущества осуществляется на основании утвержденных администрацией района решений об условиях приватизации имущества.
17. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
17.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
17.2. способ приватизации имущества;
17.3. начальная цена имущества, если иное не предусмотрено законом;
17.4. срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
17.5. иные необходимые для приватизации имущества сведения.
18. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
18.1. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с законодательством;
18.2. перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
19. Прогнозный план приватизации, ежегодный отчет о приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и итогах его продажи, подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании - районной газете "Кондинский вестник", и официальном сайте администрации района в сети "Интернет" - www.admkonda.ru.
20. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи (результатах сделок) должно содержать сведения предусмотренные законодательством. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется за тридцать дней до дня продажи имущества. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации имущества, публикуется в течение тридцати дней с момента совершения таких сделок.
21. Покупатели муниципального имущества (претенденты) представляют следующие документы:
21.1. заявку;
21.2. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законом случаях;
21.3. документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
21.4. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
21.5. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
21.6. нотариально заверенные копии учредительных документов;
21.7. решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
21.8. сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
21.9. иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
21.10. опись представленных документов.
21.11. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
22. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
23. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
III. Способы приватизации
24. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными законодательством.
25. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
26. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться на специализированном аукционе. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
27. Ha конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
28. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
29. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения. Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения". Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии законодательством правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения". В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
30. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. В случае поступления предложения от единственного претендента, такой претендент признается покупателем имущества. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
31. По решению администрации Кондинского района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования Кондинский район и приобретаемых, муниципальным образованием Кондинский район, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством.
32. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
32.1. при учреждении открытых акционерных обществ;
32.2. в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
33. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
33.1. открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
33.2. дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
33.3. оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
34. Акции открытого акционерного общества могут продаваться по результатам доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
35. Организация и порядок проведения соответствующих процедур по продаже муниципального имущества, осуществляется в соответствие с законодательством.
IV. Особенности приватизации отдельных видов имущества
36. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, способами и составе которые предусмотрены и определяются законодательством.
37. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
38. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
39. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
39.1. объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
39.2. объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
39.3. детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
39.4. жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
39.5. объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
39.6. Изменение назначения указанных объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
40. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством и публичным сервитутом. Ограничениями могут являться:
40.1. обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
40.2. обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
40.3. иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
41. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
41.1. обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
41.2. обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
41.3. обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
42. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
43. Иные особенности приватизации отдельных видов имущества регулируются законодательством.
V. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности
44. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
45. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
46. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
47. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Кондинского района, от имени муниципального образования осуществляет администрация Кондинского района либо уполномоченный структурный орган администрации района.
48. Представителями интересов муниципального образования Кондинский район в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
49. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном органами местного самоуправления. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
50. Иные особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности регулируются законодательством.
VI. Оформление сделок купли - продажи муниципального имущества
51. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
52. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
52.1. сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
52.2. порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
52.3. сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
52.4. иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
53. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
54. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством и настоящим Порядком.
55. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
VII. Оплата имущества
56. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
57. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
58. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
59. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
60. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
61. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке и на такие случаи требования пункта 56 настоящего Порядка не распространяются.
62. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
63. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
VIII. Заключительные положения
64. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством и актами администрации Кондинского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2011 г. N 88 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.