Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 21 апреля 2011 г. N 89
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования Кондинский район
26 января 2017 г.
Решением Думы Кондинского района от 26 января 2017 г. N 204 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения возникающие при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, а также изменения и дополнения к таким документам утверждаются органом администрации Кондинского района, исполняющим полномочия учредителя.
1.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой Кондинского района.
1.4. Трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий заключают органы администрации района к чьей ведомственной принадлежности относится предприятие.
1.5. Учредителем муниципальных предприятий от имени муниципального образования Кондинский район выступает администрация Кондинского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
1.6. Права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий осуществляет Администрация Кондинского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет).
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
2.2. Могут создаваться и действовать унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия).
2.3. Основанием для создания муниципального унитарного предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
3. Порядок принятия решений о создании муниципальных унитарных предприятий
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, принимается администрацией района в форме постановления.
3.2. Устав предприятия утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
3.3. Подготовку проекта постановления о создании муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
3.4. Проект постановления о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия.
Решением Думы Кондинского района от 26 января 2017 г. N 204 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.5. К проекту постановления о создании муниципального унитарного предприятия инициатором создания муниципального унитарного предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект постановления юридической и финансовой служб администрации района, а так же органа администрации Кондинского района, осуществляющего функции нормативного правового регулирования по вопросам управления муниципальным имуществом;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.
4. Права собственности в отношении муниципального имущества, используемого
муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
4.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальное образование Кондинский район (собственник) и Комитет не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, без согласования с Комитетом и издания последним соответствующего приказа.
Комитет своим приказом исключает объекты муниципальной собственности, используемые муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с баланса предприятия по письменному ходатайству руководителя муниципального унитарного предприятия, а также иными способами и по основаниям, не противоречащим закону.
4.3. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или собственность муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные унитарные предприятия, при наличии прибыли, ежегодно перечисляют в бюджет Кондинского района часть прибыли в порядке, размерах и в сроки, определяемые нормативными актами администрации.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия
5.1. Уставным фондом муниципального унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
5.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия определяется в рублях.
5.3. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
5.4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
6. Порядок формирования уставного фонда
6.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
6.2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
7. Увеличение уставного фонда
7.1. Увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
7.2. Увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
7.3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
7.4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия администрация района принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия, должны быть представлены предприятием в налоговый орган, в сроки, установленные действующим законодательством.
8. Уменьшение уставного фонда
8.1. Администрация района вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязана уменьшить уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", минимального размера уставного фонда.
8.2. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, администрация района обязана принять решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
Структурные подразделения администрации района, курирующие деятельность соответствующих муниципальных унитарных предприятий, обязаны своевременно осуществлять подготовку нормативных документов, связанных с уменьшением уставного фонда предприятия и контролировать регистрацию этих изменений в установленном законом порядке.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, администрация района должна принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, администрация района в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия, кредиторы вправе потребовать от муниципального унитарного предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
8.4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы муниципального унитарного предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств муниципального унитарного предприятия и возмещения им убытков.
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда муниципального унитарного предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
9. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных унитарных
предприятий
9.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района, в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, установленных федеральным законодательством, реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного органа или решения суда.
9.2. Подготовку проекта постановления о реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
Решением Думы Кондинского района от 26 января 2017 г. N 204 в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
9.3. К проекту постановления о реорганизации муниципального унитарного предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект постановления юридической и финансовой служб администрации района, а так же органа администрации Кондинского района, осуществляющего функции нормативного правового регулирования по вопросам управления муниципальным имуществом;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения при реорганизации муниципального унитарного предприятия.
10. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального
унитарного предприятия
10.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района в случаях, предусмотренных законодательством.
10.2. Подготовку проекта постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
Решением Думы Кондинского района от 26 января 2017 г. N 204 в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
10.3. К проекту постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект постановления юридической и финансовой служб администрации района, а так же органа администрации Кондинского района, осуществляющего функции нормативного правового регулирования по вопросам управления муниципальным имуществом;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального унитарного предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2011 г. N 89 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.