Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 22 ноября 2011 г. N 175
Положение
о порядке предоставления земельных участков для целей
не связанных со строительством
1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным, Гражданским, Градостроительным кодексами Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Кондинский район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), для целей не связанных со строительством, а также устанавливает процедуру и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятие решений.
2. Действие настоящего Положения распространяется на случаи предоставления земельных участков для:
2.1. установки палаток, тонаров, павильонов, киосков, тканевых тентов и других объектов мелкорозничной торговой сети (передвижных средств развозной и разносной торговли, в том числе торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспособлений) возводимых или размещаемых без фундамента;
2.2. размещения автостоянок, складов строительных материалов и конструкций, рекламных сооружений;
2.3. установки гаражей без фундамента;
2.4. дополнительных земельных участков, в случае, если испрашиваемый земельный участок прилегает к находящемуся в собственности заявителя земельному участку (основной земельный участок), на котором расположены объекты капитального строительства, являющиеся собственностью заявителя и испрашиваемый земельный участок расположен в пределах красных линий застройки территории;
2.5. благоустройства территории, в том числе устройства озелененных территорий, зон отдыха населения, детских, игровых, спортивных площадок, аттракционов;
2.6. производства строительных работ по утвержденному проекту вне пределов земельного участка, отведенного под строительство объекта капитального строительства (прокладка инженерных коммуникаций, временный отвал грунта, складирование строительных материалов, установка строительной техники и инженерных сооружений и т.д.);
2.7. ведения личного подсобного хозяйства (полевые земельные участки);
2.8. размещения временных строительных площадок (строительных городков) при строительстве, реконструкции, ремонте объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктур и объектов капитального строительства на срок строительства, реконструкции или ремонта указанных объектов;
2.9. сельскохозяйственного производства, в том числе ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, без права строительства объектов в капитальном исполнении;
2.10. других, не связанных со строительством целей.
3. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
4. Критериями предоставления земельных участков являются: соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне.
5. Земельные участки, предоставленные для целей не связанных со строительством, могут быть использованы только в соответствии с установленным разрешенным использованием.
Условием предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей не связанных со строительством, является запрет на изменение разрешенного использования земельного участка под строительство объектов капитального строительства.
Земельный участок, предоставленный для целей, не связанных со строительством, может быть использован в дальнейшем для строительства только при условии предварительного прекращения права гражданина или юридического лица на земельный участок и его последующего формирования и предоставления для строительства в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством.
6. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут быть предоставлены в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
7. Управление и распоряжение земельными участками осуществляет администрация Кондинского района (далее - Администрация), в компетенцию которой входит:
7.1. принятие ненормативных правовых актов о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность или аренду земельных участков, на которых отсутствуют здания, строения, сооружения;
7.2. принятие ненормативных правовых актов о разделе (объединении) земельных участков в случае, если хотя бы один из формируемых земельных участков подлежит передаче для строительства, либо земельных участков, на которых отсутствуют здания, строения, сооружения;
7.3. принятие ненормативных правовых актов о предоставлении земельных участков за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством;
7.4. принятие ненормативных правовых актов об утверждении и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
7.5. проведение в необходимых случаях оценки рыночной стоимости предоставляемого земельного участка или размера годовой арендной платы за земельный участок;
7.6. заключение договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками.
8. Подготовку и согласование в установленном порядке проектов ненормативных правовых актов Администрации, проектов договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками, а также иных необходимых документов, осуществляет управление по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района (далее - Управление).
Управление также обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
9. Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильным дорогами, скверами, водоемами и другими объектами общего пользования, не подлежат передаче в собственность физическим и юридическим лицам.
11. Юридическим лицам не предоставляются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (полевые земельные участки).
12. Юридические или физические лица (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются с соответствующим заявлением на имя главы администрации Кондинского района, в котором указываются:
12.1. цель использования земельного участка;
12.1. предполагаемые размеры и местоположение земельного участка;
12.3. испрашиваемое право на земельный участок.
12.4. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка.
12.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
12.5.1. для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
- в случае подачи заявления представителем физического лица - надлежащим образом оформленная доверенность;
- иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
12.5.2. для юридических лиц:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (включении его в Единый государственный реестр юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- в случае подачи заявления представителем юридического лица - надлежащим образом оформленная доверенность;
- иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
12.5.3. для индивидуальных предпринимателей:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- копия свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
- в случае подачи заявления представителем индивидуального предпринимателя - надлежащим образом оформленная доверенность;
- иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. Глава администрации Кондинского района или лицо, его замещающее, рассматривает заявление и направляет его для исполнения в Управление.
14. Управление на основании обращения Заявителя, в соответствии с документами градостроительного планирования и зонирования, а также документацией по планировке территории готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
15. Управление, в сроки и порядке установленном действующим федеральным законодательством, информирует население о формировании и возможном предоставлении земельного участка путем публикации сообщения в газете "Кондинский вестник" и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
16. В случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, Администрация издает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, один экземпляр которого выдается Заявителю.
17. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
18. В двухнедельный срок со дня предоставления Заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, Администрацией принимается постановление о предоставлении этого земельного участка, копия которого направляется Управлением Заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись.
19. Постановление о предоставлении земельного участка является основанием для подготовки Управлением и заключения в установленном порядке в недельный срок со дня принятия постановления договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
20. В случае, если до принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории поступило два и более заявлений, предоставление земельного участка осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с действующим законодательством. В этом случае формирование и подготовку земельного участка осуществляет Управление. В случае, если в торгах (конкурсе, аукционе) принял участие один заявитель, то торги признаются несостоявшимися, а Администрация вправе принять решение о проведении повторных торгов (конкурса, аукциона) или предоставлении земельного участка на условиях торгов (конкурса, аукциона).
21. В случае отсутствия свободной территории для формирования земельного участка или несоответствия цели использования земельного участка градостроительному планированию и зонированию, Администрацией принимается постановление об отказе в предоставлении земельного участка, копия которого направляется Управлением Заявителю в месячный срок со дня обращения с заявлением о предоставлении земельного участка заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 ноября 2011 г. N 175 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.