Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 сентября 2013 г. N 6836 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 9 декабря 2011 г. N 8535
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Сургуте
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
12 октября 2012 г., 24 сентября 2013 г.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 30.05.2013), постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 19.04.2013), от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 18.05.2013) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализуется программа по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории автономного округа, в том числе молодых семей и молодых учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Поддержка молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления государственной поддержки на приобретение или строительство жилья, является важным направлением жилищной политики, проводимой Администрацией города.
Как правило, граждане данных категорий не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, в большинстве случаев не имеют средств для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа и не имеют возможности накопить необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей и молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этих категорий населения, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе, повлияет на привлечение выпускников высших учебных заведений к осуществлению педагогической деятельности и закрепление молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы участников программы будет способствовать формированию экономически активного слоя населения города Сургута.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ программы по годам и выработать механизм совершенствования программы в период ее реализации.
Данная программа действует в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного круга - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Площадь жилых помещений, построенных (приобретенных) участниками программы, в том числе: |
|
|
|
|
|
- молодыми семьями |
кв. м |
2 703 |
1 479 |
8 874 |
978 |
- молодыми учителями |
кв. м |
- |
- |
- |
- |
Число семей, улучшивших жилищные условия, в том числе: |
|
|
|
|
|
- молодых семей: |
|
|
|
|
|
- граждан |
граждан |
185 |
101 |
609 |
51 |
- семей |
семей |
53 |
29 |
174 |
19 |
молодых учителей: |
|
|
|
|
|
- граждан |
граждан |
- |
- |
- |
- |
- семей |
семей |
- |
- |
- |
- |
Доля семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете, в том числе: |
|
|
|
|
|
молодых семей: |
|
|
|
|
|
- граждан |
% |
13 |
3 |
15 |
2 |
- семей |
% |
13 |
3 |
15 |
2 |
молодых учителей: |
|
|
|
|
|
- граждан |
% |
- |
- |
- |
- |
- семей |
% |
- |
- |
- |
- |
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Цель программы - улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы.
Задачи программы:
- обеспечение финансовой поддержки молодым семьям - участникам программы для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- обеспечение финансовой поддержки молодым учителям - участникам программы для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья путем предоставления субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилого помещения.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе;
- признание граждан отдельных категорий нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
- возможность для участников программы реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местного бюджета, на улучшение жилищных условий только 1 раз.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Период реализации программы: с 2011 по 2013 годы и на период до 2015 года.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
5. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Сургута, за счет собственных средств участников программы и средств, полученных по кредитному договору (договору займа), необходимых для оплаты приобретения или строительства жилого помещения.
Средства бюджета города Сургута выделяются на безвозвратной основе.
Объем финансирования программы на период до 2015 года будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Сургута на текущий финансовый год и плановый период. За счет средств бюджета города Сургута социальная выплата (субсидия) предоставляется в размере 5% от расчетного размера социальной выплаты (субсидии), определяемой в соответствии с подпунктом 9.1.10 программы.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы приведена в таблице приложения 1 к программе.
6. Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы*
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Площадь жилых помещений, построенных (приобретенных) участниками программы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- молодыми семьями |
кв. м |
- |
6 681 |
4 284 |
4 692 |
5 508 |
- молодыми учителями |
кв. м |
- |
- |
630 |
- |
- |
Число семей, улучшивших жилищные условия, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
молодых семей: |
|
|
|
|
|
|
- граждан |
граждан |
- |
419 |
269 |
294 |
298 |
- семей |
семей |
- |
131 |
84 |
92 |
93 |
молодых учителей: |
|
|
|
|
|
|
- граждан |
граждан |
- |
- |
45 |
- |
- |
- семей |
семей |
- |
- |
25 |
- |
- |
Доля семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
молодых семей: |
|
|
|
|
|
|
- граждан |
% |
- |
33 |
21 |
23 |
23 |
- семей |
% |
- |
33 |
21 |
23 |
23 |
молодых учителей |
|
|
|
|
|
|
- граждан |
% |
- |
- |
25 |
- |
- |
- семей |
% |
- |
- |
25 |
- |
- |
Примечание: *Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы могут изменяться в зависимости от объема ежегодно получаемых субвенций из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ежегодных объемов финансирования из бюджета города Сургута.
7. Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
Результатом реализации программы является достижение цели - улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан (молодых семей и молодых учителей), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками программы.
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей путем приобретения с помощью государственной поддержки жилых помещений общей площадью не менее 21 165 кв. метров;
- улучшение жилищных условий семей молодых учителей путем приобретения с помощью государственной поддержки жилых помещений общей площадью не менее 630 кв. метров.
Фактическое количество участников программы, улучшивших жилищные условия за период с 2011 по 2013 годы и на период до 2015 года, зависит от объема финансирования программы за счет средств федерального бюджета, возможностей бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Сургута на текущий финансовый год и плановый период.
8. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы и ожидаемых результатах представлена в приложении 2 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система
организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
Механизм реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Сургуте на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - механизм) устанавливает следующий порядок и условия предоставления государственной поддержки гражданам отдельных категорий (молодым семьям, молодым учителям) на приобретение или строительство жилых помещений.
9.1. Порядок и условия предоставления государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилых помещений.
Государственная поддержка молодым семьям предоставляется в форме социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений.
9.1.1. Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (далее - договор на жилое помещение) (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам.
9.1.2. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
9.1.3. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется управлением учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление) в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
9.1.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9.1.5. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 9.1.6 программы
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9.1.6. Применительно к условиям механизма реализации программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Сургуте, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9.1.7. Для участия в целевой программе проживающим на территории города Сургута признается гражданин, имеющий постоянное место жительства и регистрацию на территории города Сургута.
9.1.8. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
9.1.9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метр общей площади жилья по городу Сургуту. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится без учета данного гражданина.
9.1.10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
9.1.11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Сургуту, определяемый в соответствии с подпунктом 9.1.10 программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с подпунктом 9.1.10 программы.
9.1.12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
9.1.13. Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
9.1.14. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с подпунктом 9.1.13 программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с подпунктом 9.1.13 программы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9.1.15. Управление информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в программе на этих условиях.
9.1.16. Для включения в список участников программы молодая семья подает заявление в управление. Обработка персональных данных заявителя, в том числе на запрос документов, предусмотренных механизмом, осуществляется с его согласия, данного в заявлении на участие в программе.
9.1.17. Для регистрации заявления и включения в список участников программы в целях использования социальной выплаты в соответствии абзацами 2 - 6 подпункта 9.1.1 программы молодая семья представляет:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
9.1.18. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым подпункта 9.1.1 программы молодая семья представляет следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 9.1.6 программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзаце шестом подпункта 9.1.18 программы;
- справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
9.1.19. Документы от имени молодой семьи, предусмотренные подпунктами 9.1.17, 9.1.18, 9.1.29 и 9.1.30 программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
9.1.20. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктами 9.1.17 либо 9.1.18 программы, и в течение 10 дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением в течение 5 дней.
9.1.21. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы является:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подпунктом 9.1.5 программы;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных подпунктами 9.1.17 либо 9.1.18 программы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
9.1.22. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 9.1.21 программы.
9.1.23. Управление до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в уполномоченный орган. В первую очередь в список участников включаются претенденты, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
9.1.24. Списки участников программы формируются управлением в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации, и направляются в уполномоченный орган.
9.1.25. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Управление доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение уполномоченного органа по вопросу включения их в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
9.1.26. Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
9.1.27. Заявитель обязан уведомить управление об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение социальной выплаты, в течение 10 рабочих дней с момента наступления изменений. Управление не несет ответственности за неполучение заявителем информации и уведомлений в случае, если заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил его об этом.
9.1.28. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, управление производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В течение 5 рабочих дней после выдачи свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат управление передает их копии управлению бюджетного учёта и отчётности Администрации города.
9.1.29. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами 2 - 6 подпункта 9.1.1 программы - документы, предусмотренные абзацами 3 - 7 подпункта 9.1.17 программы;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем седьмым подпункта 9.1.1 программы - документы, предусмотренные абзацами 3 - 6 и 8, 9 подпункта 9.1.18 программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного подпунктом 9.1.29 программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям подпунктов 9.1.40 - 9.1.42 программы.
9.1.30. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления управление выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, на срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
9.1.31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 9.1.30 программы, в управление с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
9.1.32. Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, рассчитывается управлением и указывается в свидетельстве. Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
9.1.33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9.1.34. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
9.1.35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
9.1.36. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом).
9.1.37. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
9.1.38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
9.1.39. Управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем банк письменно уведомляется.
9.1.40. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
9.1.41. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.1.42. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, должна быть больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма", в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи).
9.1.43. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9.1.44. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета города Сургута при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз. Участие в программе является добровольным.
9.1.45. Участнику программы, получившему свидетельство на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) ребенка до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата в виде субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
9.1.46. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
9.1.47. Участник целевой программы обязан представить документ, подтверждающий целевое использование социальной выплаты, в следующие сроки:
- в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев со дня предоставления социальной выплаты;
- в случае участия в долевом строительстве и в случае строительства индивидуального жилого дома - не позднее 3 лет со дня предоставления социальной выплаты.
9.1.48. Участник целевой программы, получивший социальную выплату, для подтверждения ее целевого использования представляет копию свидетельства о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на состав семьи, учтенный при установлении размера субсидии. Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом участник целевой программы представляет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с использованием социальной выплаты жилое помещение в общую собственность на состав семьи, указанный в решении о предоставлении социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
9.1.49. В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование социальной выплаты, по причинам, не зависящим от участника целевой программы, указанные сроки продлеваются на период устранения таких причин на основании письменного заявления участника целевой программы, но не более чем на 2 года.
9.1.50. В случае неисполнения участником целевой программы условий, указанных в подпунктах 9.1.48 и 9.1.49 программы, социальная выплата подлежит возврату.
9.1.51. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
9.1.52. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
9.1.53. Основания для исключения из сводного списка участников подпрограммы.
9.1.53.1. Управление принимает решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы по следующим основаниям:
- приобретение (строительство) участником целевой программы жилья до признания участником;
- выезд участника целевой программы из города Сургута на постоянное место жительства;
- письменное заявление участника целевой программы;
- получение участником целевой программы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома;
- изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе.
9.1.53.2. Решение об отказе в признании заявителя участником целевой программы или исключении из Единого списка участников целевой программы должно быть обоснованным, со ссылкой на механизм реализации целевой программы и может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2 Порядок и условия предоставления государственной поддержки молодым учителям на приобретение или строительство жилых помещений.
Государственная поддержка молодым учителям предоставляется в форме субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилых помещений.
9.2.1. Субсидии используются для уплаты первоначального взноса при ипотечном кредитовании в размере 20% от суммы ипотечного кредита, предоставляемого по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" на приобретение или строительство жилого помещения.
9.2.2. Право молодых учителей - участников программы на получение субсидии удостоверяется именным документом-свидетельством о праве на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании (далее - свидетельство) на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения, которое не является ценной бумагой.
9.2.3. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодых учителей в список участников программы осуществляется управлением учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление) в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом сводного списка молодых учителей-претендентов на получение субсидии в соответствующем году.
9.2.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9.2.5. Участниками программы могут быть молодые учителя государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующие образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соответствующие следующим условиям:
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 9.1.6 программы;
- постоянно проживают на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 5 лет;
- имеют педагогический стаж работы не менее 1 года;
- возраст не превышает 35 лет на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодого учителя - участника подпрограммы в сводный список претендентов на получение субсидии в планируемом году.
9.2.6. Применительно к условиям механизма реализации программы молодые учителя признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 3 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п (далее - Порядок).
9.2.7. Для участия в целевой программе проживающим на территории города Сургута признается гражданин, имеющий постоянное место жительства и регистрацию на территории города Сургута.
9.2.8. Условием получения субсидии является предоставление молодым учителям средств ипотечного кредита для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
9.2.9. Размер субсидии соответствует 20% от суммы ипотечного кредита, предоставляемого для приобретения или строительства жилого помещения с компенсацией части процентной ставки.
9.2.10. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
9.2.11. Управление информирует молодых учителей, принимающих решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а молодые учителя дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
9.2.12. Для включения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.