Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 23 августа 2011 г. N 1898
Порядок
осуществления финансового контроля органами администрации города Мегиона
I. Общие положения
1.1. Финансовый контроль - деятельность органов администрации города Мегиона по контролю за правомерным, целевым, эффективным и результативным использованием средств бюджета городского округа город Мегион, в том числе средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2. Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций, повышение эффективности использования средств бюджета городского округа.
1.3. Субъектами финансового контроля являются органы администрации города Мегиона, исполняющие полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
1.4. Органом финансового контроля городского округа город Мегион является департамент финансов администрации города Мегиона (далее - департамент финансов).
Департамент финансов осуществляет финансовый контроль следующих объектов:
главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальных учреждений городского округа.
1.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный финансовый контроль следующих объектов:
распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, получателей средств бюджета городского округа;
использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
1.6. Органы администрации города Мегиона осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств.
II. Формы финансового контроля
2.1. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
предварительный контроль - на стадии формирования, рассмотрения и утверждения проектов решений Думы города Мегиона о бюджете и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию бюджетных средств, опираясь на данные первичных документов, бухгалтерского учета и результатов инвентаризаций;
последующий контроль - по итогам совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета городского округа, в том числе средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности путем проведения контрольных мероприятий в форме ревизий и проверок.
III. Полномочия департамента финансов при осуществлении финансового контроля
3.1. Департамент финансов в сфере проведения финансового контроля:
3.1.1. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа.
3.1.2. Взаимодействует с органами администрации города.
3.1.3. Составляет годовой план контрольных мероприятий департамента финансов на очередной год с учетом запланированных контрольных мероприятий органов администрации города.
Годовой план контрольных мероприятий утверждает директор департамента финансов по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам не позднее 20 декабря текущего года.
3.1.4. Осуществляет финансовый контроль (в том числе по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных средств в рамках выполнения муниципальных программ, муниципальных заданий) за операциями со средствами бюджета городского округа главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета городского округа, соблюдением порядка осуществления органами администрации города бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджет городского округа.
3.1.5. Проводит ревизии и проверки правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета городского округа в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий департамента финансов.
В обязательном порядке проводит ревизии или проверки в случае ликвидации или реорганизации органов администрации города.
В ходе ревизий и проверок истребует данные, необходимые для осуществления финансового контроля, получает по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, объяснения, ответы, в том числе письменные, должностных, материально-ответственных лиц проверяемых объектов.
3.1.6. Проводит внеплановые ревизии и проверки по поручению главы города, а также заместителей главы города.
3.1.7. Разрабатывает формы годового плана контрольных мероприятий и отчетности о результатах финансового контроля.
3.1.8. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов администрации города по осуществлению финансового контроля.
IV. Полномочия органов администрации города при осуществлении финансового контроля
4.1. Органы администрации города в сфере проведения финансового контроля:
4.1.1. Осуществляют финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
4.1.2. Составляют годовой план контрольных мероприятий органа администрации города, в ведении которого находятся подведомственные муниципальные учреждения, предоставляющего субсидии, субвенции муниципальным учреждениям и иным получателям средств бюджета городского округа, на очередной год по форме, установленной департаментом финансов.
Годовой план контрольных мероприятий утверждает руководитель органа администрации города по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам не позднее 15 декабря текущего года.
4.1.3. Осуществляют финансовый контроль по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, за ведением бюджетной сметы и сметы по приносящей доход деятельности, за операциями со средствами бюджета городского округа распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, иных получателей средств бюджета городского округа, использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
4.1.4. Проводят ревизии и проверки правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета городского округа в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий органа администрации города.
В обязательном порядке проводят ревизии или проверки в случае ликвидации или реорганизации подведомственных муниципальных учреждений.
В ходе ревизий и проверок истребуют данные, необходимые для осуществления финансового контроля, получают по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий объяснения, ответы, в том числе письменные, должностных, материально-ответственных лиц проверяемых объектов.
4.1.5. Проводят проверки использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа, на основе запроса и проведения мониторинга, по окончании которых составляются заключения.
4.1.6. Проводят внеплановые ревизии и проверки по поручению главы города, заместителей главы города, руководителя органа администрации города.
4.1.7. Представляют в департамент финансов отчеты о результатах финансового контроля в следующие сроки: квартальный - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой департаментом финансов.
V. Общие требования при осуществлении финансового контроля
5.1. При планировании объектов финансового контроля на очередной год учитываются:
своевременность и периодичность проведения ревизий и проверок;
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения ревизий и проверок;
реальность сроков проведения ревизий и проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий и проверок.
5.2. Утвержденные планы контрольных мероприятий на очередной год представляются органами администрации города в департамент финансов в срок не позднее 18 декабря текущего года.
5.3. Проведение ревизии и проверки осуществляется в течение 45 календарных дней. Продление срока ревизии и проверки осуществляется руководителем органа администрации города, назначившего проверку, но не более чем на 30 календарных дней.
5.4. По окончании ревизии и проверки составляются акты, которые подписываются лицом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемого объекта финансового контроля.
В актах отражаются все необходимые действия, осуществляемые в ходе ревизии или проверки в целях реализации программы ревизии или проверки, а также указываются все выявленные нарушения.
5.5. Руководитель проверяемого объекта финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи.
VI. Общие требования по реализации результатов финансового контроля
6.1. В целях устранения выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений, субъектом финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта ревизии и проверки проверяемому объекту финансового контроля направляется представление, содержащее предложения и указания по устранению выявленных нарушений.
В случае представления объектом финансового контроля возражений на акт ревизии или проверки, вышеуказанный срок увеличивается на срок, необходимый для подготовки акта рассмотрения возражений, но не более чем на 5 рабочих дней.
6.2. Информация объекта финансового контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе ревизии или проверки нарушений представляется субъекту финансового контроля не позднее месяца с момента получения указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка представления, если в них не указаны иные сроки ее представления.
6.3. Акт ревизии или проверки направляется для рассмотрения руководителю соответствующего органа администрации города.
6.4. Департамент финансов направляет главе города и заместителю главы города по экономике и финансам годовой доклад о результатах финансового контроля, директору департамента финансов - квартальный доклад о результатах финансового контроля, составляемые на основе представленных отчетов о результатах финансового контроля.
Квартальный доклад представляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой доклад - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
6.5. Акты ревизий и проверок, заключения, содержащие факты нецелевого расходования средств бюджета городского округа (при наличии - возражения на акты ревизий и проверок), направляются в срок не позднее 15 рабочих дней с даты составления акта ревизии и проверки, заключения, органом администрации города в департамент финансов для применения к нарушителю бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующих мер принуждения.
6.6. Департамент финансов по результатам рассмотрения материалов ревизий и проверок, заключений, содержащих факты нецелевого расходования средств бюджета городского округа, применяет к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующие меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2011 г. N 1898 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.