Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 января 2012 года N 22
Целевая комплексная программа
"Профилактика правонарушений в Кондинском районе на 2012 - 2013 годы"
(далее - Программа)
8 июня, 22 октября 2012 г., 25 ноября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Кондинского района от 27 декабря 2013 г. N 2849 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая комплексная программа "Профилактика правонарушений в Кондинском районе на 2012 - 2013 годы" |
Разработчики и исполнители Программы |
Разработчики: Сектор по организации деятельности комиссий администрации Кондинского района Исполнители: Сектор по организации деятельности комиссий администрации Кондинского района; Отдел Министерства внутренних дел России по Кондинскому району (далее - ОМВД России по Кондинскому району), (по согласованию); Управление образования администрации Кондинского района (далее - управление образования); Отдел по здравоохранению администрации Кондинского района (далее - отдел по здравоохранению); Управление культуры и молодёжной политики администрации Кондинского района (далее - управление культуры и молодёжной политики); Управление по физической культуре и спорту администрации Кондинского района (далее - управление по физической культуре и спорту); Бюджетное учреждение "Междуреченский аграрный колледж" (далее - Междуреченский аграрный колледж), (по согласованию); Управление социальной защиты населения по Кондинскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - управление социальной защиты населения), (по согласованию); Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Междуреченский центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения), (по согласованию); Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кондинского района (далее - отдел по организации деятельности КДН и ЗП); Отдел по опеке и попечительству администрации Кондинского района (далее - отдел опеки и попечительства); Управление гражданской защиты населения администрации Кондинского района (далее - управление гражданской защиты населения); Муниципальное учреждение "Информационно-издательский центр "Евра" (далее - ИИЦ "Евра"); Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 16 федерального бюджетного учреждения "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 3" федеральной службы исполнения наказания Управления по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Кондинском районе (далее -УИИ N 16 ФБУ "МРУИИ N 3 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), (по согласованию); Городские и сельские поселения Кондинского района (далее - поселения района) |
Муниципальный заказчик- координатор Программы |
Администрация Кондинского района; сектор по организации деятельности комиссий администрации Кондинского района |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: снижение уровня преступлений и правонарушений, с использованием комплексного подхода к противодействию негативным социальным явлениям, наркомании, терроризма и экстремизма, дальнейшее совершенствование системы профилактики в Кондинском районе. Задачи Программы: 1. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в данные мероприятия. 2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий. 3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. 4. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационно-пропагандистской работы. 5. Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности полиции в сфере общественной безопасности. 6. Организационные меры в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. 7. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. 8. Воспитание толерантности через систему образования. 9. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде. 10. Укрепление толерантности, содействие национально-культурному взаимодействию, поддержание межконфессионального мира и согласия в Кондинском районе через средства массовой информации. 11. Совершенствование нормативной правовой базы по предупреждению терроризма. 12. Профилактическая и разъяснительная работа среди населения района. 13. Мероприятия по укреплению антитеррористической защищённости критически важных и потенциально опасных объектов. 14. Подготовка сил и средств, привлекаемых для решения антитеррористических задач и организация контроля за осуществлением антитеррористических мероприятий |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм (приложение) |
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений". Подпрограмма 2 "Комплексные мероприятия противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности". Подпрограмма 4 "Профилактика терроризма" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2013 годы составляет 28585,8 тыс. руб. в том числе: за счет бюджета автономного округа - 25666,0 тыс. руб., предусмотрено бюджетом автономного округа - 25666,0 тыс. руб., за счет бюджета района - 2919,8 тыс. руб., предусмотрено в бюджете района - 2919,8 тыс. руб., из них: на 2013 год - 26806,8 тыс. руб. в том числе: за счет бюджета автономного округа - 24361,0 тыс. руб., предусмотрено бюджетом автономного округа - 24361,0 тыс. руб., за счет средств бюджета района - 2445,8 тыс. руб., предусмотрено в бюджете района - 2445,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели социально-экономической активности) |
Снижение количества зарегистрированных преступлений на территории района в 2013 году (по сравнению с 2010 годом) на 10 процентов. Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на 5 процентов. Снижение уровня рецидивной преступности на 3 процента. Снижение уровня уличной преступности на 3 процента. Совершенствование антинаркотической пропаганды. Снижение количества лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, без назначения врача. Увеличение количества лиц, больных наркоманией прошедших лечение и реабилитацию. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира. Увеличение количества проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, семинаров, конференций, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма. Увеличение участников мероприятий по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений. Увеличение доли детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение террористической деятельности, определение порядка взаимодействия с органами власти, правоохранительными органами, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, другими силами и средствами, которые задействованы в профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
Принятие и исполнение целевой комплексной программы "Профилактика правонарушений в Кондинском районе на 2012 - 2013 годы" позволит снизить преступность к 2013 году на 10 процентов по сравнению с 2010 годом.
Поставленную задачу профилактики правонарушений необходимо решать комплексно - программно-целевым методом в связи с необходимостью взаимодействия всех заинтересованных субъектов профилактики правонарушений, консолидацией финансовых средств.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих в Кондинском районе религиозных организациях и группах может привести к активизации религиозного фундаментализма.
Данные государственной и ведомственной статистики, результаты социологических исследований, анализ положения дел в округе свидетельствуют о том, что, несмотря на меры по профилактике употребления наркотических веществ, профилактики экстремистской деятельности острота проблемы не снижается.
Для оценки ситуации, связанной с употреблением наркотических веществ на современном этапе, используется анализ непрямых показателей, характеризующих проблему. В первую очередь такими показателями являются данные наркологической службы, куда больные обращаются за помощью. Всего за 10 месяцев 2011 года зарегистрировано 42 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ (2010 год - 41 преступление), закончено производством и направленно в суд 29 (2010 год - 27) уголовных дел. За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов зарегистрировано 25 преступлений (2010 год - 24), закончено производством и направлено в суд 23 (2010 год -16) уголовных дела. За незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств зарегистрировано 10 преступлений (2010 год - 10). Выявлено преступлений по организации либо содержанию притона для потребления наркотических средств - 7 (2010 год - 7), закончено производством и направлено в суд -7 (2010 год - 5).
Изъято 61 грамм дезоморфина и других наркотических и психотропных веществ. Ранее совершавшими лицами совершено 12 (2010 год - 6) преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.
На профилактическом учете в ОМВД России по Кондинскому району по категории "употребляющий наркотические средства без назначения врача" состоит 37 граждан. Основная масса лиц, занимающихся употреблением наркотических веществ без назначения врача, проживает в шт. Междуреченский и составляет 15 человек.
По данным ОМВД России по Кондинскому району за текущий период 2011 года всего зарегистрировано по всем линиям 455 преступлений (2010 год - 570), снижение на 20,2 %, из них раскрыто 242, процент раскрываемости составил 57,9 % от общего числа зарегистрированных преступлений (2010 год - 263 - раскрываемость - 52,7 %), прирост раскрытых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5,2 %. Нераскрытыми остаются 176 - 38,7 % (2010 год - 236 - 41,4% ) преступлений.
Из зарегистрированных преступлений против личности 61 (2010 год - 81), зарегистрировано 4 умышленных убийства (2010 год - 6), из них 1 (2010 год - 1) умышленных убийства, совершенных в семейно-бытовых отношениях, в состоянии опьянения - 3 (2010 год - 3). Все раскрыты.
Умышленное причинение вреда здоровью: зарегистрировано 12 (п.г.- 7), из них на бытовой почве 5 (п.г.- 5), в состоянии опьянения - 4 (АППГ - 4). В основном данные преступления были совершены в ходе возникшей ссоры.
Из зарегистрированных преступлений имущественного характера 254 (2010 год -357), зарегистрировано 200 (2010 год - 278) краж чужого имущества, в том числе из квартир 36 (2010 год - 66), грабежей - 9 (2010 год - 33), в том числе на улице 2, из них закончено производством 11 (2010 год - 23), удельный вес расследованных 84,6 % (2010 год - 74,2%), разбоев - 0 (2010 год - 2), вымогательств - 1 (2010 год - 2), угонов транспортных средств - 15 (2010 год - 24), удельный вес расследованных - составил 52,9%. Участковыми уполномоченными полиции установлено 35 (2010 год - 20) лиц, совершивших хищения чужого имущества.
Так же, подразделениями ОМВД России по Кондинскому району, проводимыми профилактическими мероприятиями удалось снизить рост преступлений, совершенных в общественных местах со 118 до 91, в том числе из числа совершенных на улице с 61 до 60, а так же лицами, ранее совершавшими со 127 до 115, в том числе ранее судимыми с 80 до 55.
Но, несмотря на проводимые мероприятия, произошел рост преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения с 26 до 60 преступлений.
Основными причинами роста преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, послужили следующие факторы:
отсутствие профилактической работы, вследствие некомплекта участковых уполномоченных полиции на 6 административных участках, удаленных от районного центра, увеличил рост пьяной преступности на 230,8 %;
увеличение количества преступлений послужило совершение 6 лицами 12 преступлений, то есть одно лицо в одно и тоже время совершило 2 преступления;
росту преступлений послужило выявление участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по Кондинскому району 6 латентных преступлений, по которым лица их совершившие находились в состоянии алкогольного опьянения;
одной из причин роста количества преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения. Как показывает статистика - лица, совершающие преступления в состоянии алкогольного опьянения в большинстве своем, (а это 83 %) ничем не заняты, не трудоустроены и не работают, а также слабая работа участковых уполномоченных по использованию возможности административного принуждения.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 22 до 27 преступлений, что стало возможным также в связи с некомплектом сотрудников в отделе участковыми уполномоченными полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Кондинскому району.
На профилактическом учете состоит - 411 граждан, из них: условно-досрочно освобожденные - 29, из них с ограничениями, установленными судом - 29, осужденные к условной мере наказания - 144, освободившихся по сроку - 64, несовершеннолетние, состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних - 63; лица, допускающие нарушения в сфере семейно-бытовых отношений - 24; хронические алкоголики, состоящие на учете в Междуреченской районной больнице - 33; лица, употребляющие наркотические средства - 37; психически-больные - 17.
В отношении лиц, ранее судимых за совершение преступлений, не пожелавших встать на путь исправления, участковыми уполномоченными полиции была проведена работа по проверке их на причастность к совершению преступлений. Выросло количество преступлений, совершенных в быту, лицами, ранее совершавшими преступления.
Реабилитационные центры для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а так же для лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, в Кондинском районе отсутствуют.
С учетом сложившейся оперативной обстановки на территории Кондинского района за истекший период 2011 года необходимо:
3.1. Активизировать работу на реализацию профилактических мероприятий в отношении подучетной категории граждан, с целью недопущения с их стороны совершения преступлений и других правонарушений. Проведение профилактических и индивидуальных бесед, выявление и пресечение с их стороны административных правонарушений, установление их связей и доверительных отношений с лицами, способными дать упреждающую информацию в отношении подучетных граждан и склонных совершать правонарушения.
3.2. Проводить профилактические мероприятия среди несовершеннолетних лиц, с целью недопущения совершения правонарушений и преступлений с их стороны.
3.3. Усилить работу по выявлению правонарушений, совершенных лицами по категориям условно осужденные и условно досрочно освобожденные, и по результатам выходить с представлениями в суд на отмену условной меры наказания.
3.4. Активизировать работу по исполнению Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы".
В рамках Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 7.1 статьи 14, частью 6.1 статьи 15, частью 7.1. статьи 16 вышеуказанного закона, с целью исполнения полномочий на территории Кондинского района осуществлено оснащение оборудованием, обеспечивающим антитеррористическую защищенность в учреждениях образования, культуры и спорта, учреждениях социальной защиты населения установлены стационарные системы связи (телефонный аппарат, факс), система видеонаблюдения, так же администрацией Кондинского района в 2011 году закуплены 25 ручных металлодетектора, 2 металлоискателя. В рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" выделены финансовые средства в сумме 302667 рублей, которые использованы для дооснащения учреждений района оборудованием антитеррористической защищенности, а именно ручных металлодетекторов и видеорегистраторов. В связи с реализацией Программы необходимо создание условий для повышения общественной безопасности на территориях поселений района.
4. Основные Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и будет реализовываться в два этапа:
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год.
6. Перечень мероприятий Программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам реализации этапов Программы сектор по организации деятельности комиссий администрации Кондинского района к 25 января года, следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию в комитет по экономической политике администрации Кондинского района.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Кондинского района определяются в установленном порядке.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
8.1. Снижение количества зарегистрированных преступлений на территории района в 2013 году (по сравнению с 2010 годом) на 10 процентов.
8.2. Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на 5 процентов.
8.3. Снижение уровня рецидивной преступности на 3 процента.
8.4. Снижение уровня уличной преступности на 3 процента.
8.5. Совершенствование антинаркотической пропаганды.
8.6. Снижение количества лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, без назначения врача.
8.7. Увеличение количества лиц, больных наркоманией прошедших лечение и реабилитацию.
8.8. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира.
8.9. Увеличение количества проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, семинаров, конференций, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма.
8.10. Увеличение участников мероприятий по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений.
8.11. Увеличение доли детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов.
8.12. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение террористической деятельности, определение порядка взаимодействия с органами власти, правоохранительными органами, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, другими силами и средствами, которые задействованы в профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
9. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией целевой комплексной Программы осуществляет заместитель главы администрации района, курирующий деятельность сектора по организации деятельности комиссий.
Информация о ходе реализации Программы предоставляется в уполномоченный орган в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.