Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 27 декабря 2011 г. N 9152
II. Финансы и бюджет
Сальдированный финансовый результат по всем видам экономической деятельности крупных и средних организаций в 2011 году оценивается на уровне 2010 года - 196,65 млрд. рублей, что в основном обусловлено результатами финансовой деятельности нефтяной отрасли экономики, на долю которой приходится более 80 % прибыли организаций. Данная оценка произведена в рамках ценовой конъюнктуры нефти согласно сценарным условиям, с учетом отрицательной динамики добычи нефти в регионе.
Одним из факторов улучшения ситуации в экономике прогнозируется продолжение постепенного снижения роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (электроэнергию, железнодорожные перевозки) предусмотренное сценарными условиями: сохранение принятых решений в отношении регулируемых тарифов на услуги естественных монополий и мер по повышению эффективности деятельности и ограничения роста цен (тарифов).
Сальдированный финансовый результат, как и прибыль прибыльных организаций в 2012 году прогнозируется со снижением показателя в пределах 5 % - 10 % (1 и 2 вариант). На 2013 и 2014 годы прогнозируется дальнейшее снижение результатов, обусловленное, прежде всего, изменением прогнозных значений цен на энергоносители.
Сумма убытков в 2011 году оценивается в сумме 0,85 млрд. рублей, и в дальнейшем по оптимистическому варианту продолжит незначительное снижение.
1. Налоговые поступления в бюджетную систему
Прогноз поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации разработан в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством и планируемых налоговых изменений.
В рамках действующей системы зачисления налоговых платежей в 2011 году сохраняется структура налоговых поступлений по уровням бюджетов.
Общая сумма налоговых поступлений и других обязательных платежей во все уровни бюджета в 2011 году оценивается в объеме 253,1 млрд. рублей, что на 19 % выше показателей предыдущего года.
Структура налоговых поступлений в отчетном году не имеет значительных изменений, данная ситуация рассматривается и на весь прогнозный период:
- федеральный бюджет - 79,2 % (200,5 млрд. рублей);
- окружной бюджет - 14,1 % (35,6 млрд. рублей);
- бюджет области - 3,2 % (8,2 млрд. рублей);
- бюджет города - 3,5 % (8,5 млрд. рублей).
В 2012 году, в рамках заложенных параметров сценарных условий сумма налоговых и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов по обоим вариантам будет иметь отрицательную динамику, в последующие годы будет восстанавливаться положительная динамика поступлений. Структура распределения по уровням бюджета значительных изменений иметь не будет.
Основным налогом в структуре налоговых поступлений остается налог на добычу полезных ископаемых - 69,3 %. Учитывая уровень цен текущего года согласно сценарным условиям, сумма поступлений налога оценивается на уровне 175,5 млрд. рублей, 117 % к предыдущему году. С 2013 года поступления налога будут иметь положительную динамику 4,8 %, и 7,1 % в 2014 году, что обусловлено ростом цен и увеличением базовых ставок налога, предусмотренных сценарными условиями.
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых на весь прогнозный период будет иметь рост поступлений, что обусловлено развитием строительной отрасли экономики, в том числе и дорожного строительства.
Вторым по значимости остается налог на прибыль организаций, сумма поступлений в 2011 году сохраняется в пределах предыдущего года - 34,1 млрд. рублей, доля в общей сумме налоговых поступлений составит 13,5 %. Объемы поступлений прогнозируется в дальнейшем с незначительным снижением показателя, за счет снижения добычи нефти.
Далее в структуре налоговых поступлений с долей 4,8 % (12,2 млрд. рублей) находится налог на доходы физических лиц. Поступления налога в 2011 году оцениваются с ростом, что обусловлено увеличением налогооблагаемой базы, за счет повышения уровня заработной платы в отдельных отраслях экономики, в том числе и в бюджетной сфере. Значительного роста численности работающих в течение прогнозного периода не прогнозируется, рост 0,5 % - 1,0 %. Положительная динамика поступлений налога в последующем периоде сформирована на основании прогноза растущих доходов населения.
Поступления налогов на товары (работы, услуги) в 2011 году оцениваются в сумме 18,7 млрд. рублей, доля в структуре налоговых поступлений составит 7,4 %. В дальнейшем рост поступлений налога будет соответствовать росту объема производства и уровню роста оптовых и потребительских цен. Возрастающая динамика поступлений акцизов обусловлена индексацией ставок акцизов и введением новых стандартов качества нефтепродуктов.
За счет обновления основных фондов в экономике города и переоценки их стоимости ежегодно увеличивается налогооблагаемая база налога на имущество организаций. По оценке года поступления налога оцениваются в сумме 10,3 млрд. рублей, рост поступлений (120 %) в основном обусловлен изменением налогового законодательства в части сроков уплаты налога. С окончанием в 2011 году работ по реконструкции Сургутской ГРЭС - 2, прогнозируется рост налогооблагаемой базы и соответственно рост поступлений налога в 2012 - 2014 годах.
В 2011 году, за счет сбора недоимки за предыдущие годы, поступления транспортного налога имеют положительную динамику. Но с вводом единых ставок транспортного налога для физических и юридических лиц, объемы поступлений налога с 2012 года будут иметь отрицательную динамику. Кроме того, введение с 2012 года нулевых ставок для владельцев транспортных средств малой мощности так же повлияет на снижение объемов поступления налога.
Поступления земельного налога оцениваются в сумме 296,9 млн. рублей. В последующие годы прогноз поступлений произведён с учетом увеличения объектов налогообложения исходя из анализа продажи земельных участков, расположенных в границах городского округа в 2010 году, а также исходя из потенциальной возможности сбора налога.
С изменением законодательства по срокам уплаты налога на имущество физических лиц (уплата налога осуществляется не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог), поступления текущего года оцениваются в размере 48,2 млн. рублей. В последующие 2012 - 2014 годы поступления налога рассматриваются в пределах сумм начисления с учетом проведенной органами технической инвентаризации переоценки стоимости имущества.
В структуре поступлений доля всех видов имущественных налогов в 2011 году составляет 4,4 % (11,3 млрд. рублей), рост поступлений - 18 %. В период до 2014 года прогнозируется дальнейшее увеличение поступлений по обоим вариантам развития, но по второму варианту более высокими темпами.
Финансовая поддержка субъектов малого бизнеса, в рамках действующих и принимаемых программ всех уровнях власти, позволяет прогнозировать положительную динамику поступления налогов на совокупный доход. В 2011 году сумма поступлений составит 916,8 млн. рублей. Рост объемов поступления более чем на 5,3% обусловлен за счет расширения и открытия новых объектов и предприятий, оказания более широкого спектра предоставляемых услуг и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Улучшение благосостояния населения, расширение потребительского спроса будут способствовать развитию сферы услуг не производственной сферы, занимающей значительный удельный вес в структуре оборота малого бизнеса. Рост поступлений в последующие годы прогнозируется по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступления налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности не имеет роста, что обусловлено постепенным развитием патентной системы налогообложения или переходом на упрощенную систему налогообложения.
В прогнозе учтена индексация базы для начисления страховых взносов в рамках прогнозных показателей инфляции.
По среднесрочному периоду предусмотрено незначительное снижение неналоговых доходов (доходы от использования муниципального имущества, от продажи активов и прочие неналоговые доходы), что обусловлено уменьшением стоимости муниципальных активов.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2011 г. N 9152 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.