Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 5 мая 2011 г. N 626
Паспорт целевой программы
Кондинского района "Содействие развитию жилищного строительства
на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года в Кондинском районе"
Наименование |
Целевая программа Кондинского района "Развитие жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года" |
Заказчик |
Администрация Кондинского район |
Уполномоченный орган |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района администрации городских и сельских поселений |
Цели и задачи Программы |
Строительство и приобретение жилых помещений для расселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также для предоставления по договору социального найма, гражданам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий |
Основные целевые индикаторы и показатели |
- годовой объем ввода жилья за период 2011 -2015 годы - 100,0 т. кв.м., - объем ликвидированного (реконструированного) непригодного для проживания жилья за 2011-2015 годы - 21,0 т.кв.м.; - предоставление жилых помещений по договору социального найма, формирование маневренного фонда 9,0 т.кв.м. - уровень обеспеченности (общая площадью жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Кондинского района в 2015 году - 23 кв. м. на человека |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень мероприятий |
Стимулирование жилищного строительства |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа, муниципального образования Кондинский района доводиться ежегодно |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей: - обеспечить в 2015 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию в объеме 100,0 тыс. кв.м., в том числе объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками - не менее 70,0 тыс. кв.м.; - улучшить в 2011 - 2015 годах жилищные условия 1800 граждан (семей), имеющих право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством автономного округа и Российской Федерации; - переселить из непригодного жилищного фонда в 2011 - 2015 годах - 346 семей |
1. Характеристика проблемы
Жилищная политика является одним из приоритетов государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Необходимость комплекса мероприятий в рамках данной Программы вызвана тем, что не смотря на неплохие темпы строительства жилья, эта проблема остается, тем не менее, одной из наиболее острых.
Бурное развитие экономики в районе началось в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века, когда начали развивать в округе нефтяную и газовую промышленность. В районе создали лесозаготовительные предприятия, которые обеспечивали лесопродукцией нефтяников Сибири.
В связи с бурным развитием лесозаготовительной промышленности, притоком трудовых ресурсов активно строилось жилье, которое по истечению полувека перешло в разряд непригодного или аварийного. Каждый десятый квадратный метро признан непригодным для проживания. Но нужно учесть еще и то, что далеко не все жилье обследовано. Из общего числа проживающих в районе 25 % -это пенсионеры, то есть те, которые имеют низкие доходы.
В конце 90-х годов произошел обвал лесозаготовительной промышленности. Вместо крупных предприятий, которые работали на территории района, и на которых работала львиная доля трудоспособного населения, остались небольшие предприятия. В результате уменьшения объемов производства остались без работы жители района.
Сегодня в Кондинском районе в очереди на улучшение жилищных условий состоит около 1622 семей или 14,1 % от общего количества населения. Для удовлетворения потребности состоящих в очереди на улучшение жилищных условий к 2015 году потребность в жилье составит около 100,0 т.кв.м. жилья. Полная расчетная потребность в жилье, из условия обеспеченности на среднероссийском уровне, т.е. 22 кв. метра на человека, составляет 105,5 т.кв.м., с учетом сноса ветхого и "фенольного" жилья.
Остается одной из наиболее острых социальных проблем - обеспечение жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это ветераны войны, ветераны боевых действий, инвалиды, сироты, а также дети из числа сирот.
По состоянию на 1 января 2011 года на территории Кондинского района около 79,5 тыс.кв. метров жилья относится к непригодному для проживания. В связи с этим, проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, остается в числе первостепенных.
С 2005 по 2010 год в районе работала программа "Улучшение жилищных условий населения Кондинского района", которая соизмерима по целям и задачам программе "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".
В итоге, обеспеченность населения жильем за период 2005 - 2010 года выросла с 18,6 до 21,2 квадратных метров на человека. Количество семей, состоящих на учете, на получение жилья сократилось с 3317 семей в 2005 году до 1622 семей - на 01 января 2011 года.
Ввод жилья по итогам 5 лет реализации Программы составляет
2006 год -10,6 т.кв.м.
2007 год - 23,567 т.кв.м.
2008 год - 24,234 т.кв.м.
2009 год - 21,980 т.кв.м.
2010 год - 22,306 т.кв.м.
Итого: 102,687 т.кв.м.
Средний ввод жилья на 1 человека в районе в год составляет 0,56 кв.м.
Нужно отметить другие наиболее значимые итоги реализации программы за 2006 - 2010 гг.:
- снесено жилых помещений, признанных непригодными для проживания - 5,6 т.кв.м.;
-улучшили свои жилищные условия около 872 семей, проживающих на территории Кондинского района;
в том числе:
- количество семей, улучшивших жилищные условия в связи с переселением из непригодного жилья и в порядке очередности на условиях социального найма - 224 семей;
- количество семей, получивших финансовую поддержку из средств бюджета автономного округа (субсидия, компенсация части уплачиваемых процентов по ипотечным займам, предоставление льготных ипотечных займов) - 648 семей.
Всего в рамках реализации программы за четыре года было построено и приобретено жилых помещений с участием средств бюджета автономного округа, муниципального образования общей площадью 59,9 тыс. кв.м.
Из-за резкой дифференциации доходов населения разрешение жилищной проблемы для большинства желающих более чем затруднительно. При этом в очереди состоят не только малоимущие, но и те, кто в состоянии самостоятельно, используя кредит или частичную помощь государства, приобрести жилье.
Время ожидания в очереди на получение социального жилья 11 лет.
Принятие новой комплексной целевой программы "Развитие жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года" (далее - Программа) обусловлены:
- формированием нового сегмента строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем дохода;
- согласование муниципальной программы с региональной программой развития жилищного строительства.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Перечень целевых показателей реализации Программы и их прогнозируемые значения (таблица 1).
3. Программные мероприятия
Для реализации подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 2013 годы и на период до 2013 года" предусматривается:
выкуп возводимого застройщиками жилья
строительство жилых домов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа предусматривает софинансирование за счет средств окружного и местного бюджетов. Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах предполагается в объеме 86800,0 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 78120,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета 8680,0 тыс. рублей;
Количество выкупаемого или строящегося жилья в разрезе поселений определяется пропорционально количеству жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или переведенного в категорию "аварийного" согласно приложению.
5. Механизм реализации Программы
Уполномоченным органом по реализации программы является отдел по жилищной политике, который формирует план строительства жилья на основании предложений администраций городских и сельских поселений района.
Размещение планируемых к строительству в соответствие с Программой объектов осуществляется в соответствии с генеральными планами застройки населенных пунктов, в границах селитебных территорий, что исключает воздействие строительства объектов на охраняемые природные объекты.
Построенное и приобретенное в соответствие с Программой жилье используется в следующих соотношениях:
выкупаемое жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) - до 90 %;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10 %;
построенное жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балках) - до 70 %;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10 %;
для формирования маневренного жилищного фонда и специализированного фонда - до 20 %.
После оформления передаваемых жилых помещений в муниципальную собственность органы местного самоуправления обязаны в срок, не превышающий 3 месяцев предоставить гражданам жилые помещения в соответствии с согласованными списками.
Снос непригодных для проживания жилых домов и помещений, должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3 месяцев с момента освобождения от проживания граждан соответствующего объекта.
Количество выкупаемого жилья в разрезе поселений определяется пропорционально количеству жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или переведенного в категорию "аварийного" согласно приложению.
План по сносу жилья может быть откорректирован по заявкам глав городских и сельских поселений муниципального образования Кондинский район.
Построенное и приобретенное в соответствие с Программой жилье используется в следующих соотношениях:
выкупаемое жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) - до 90 %;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10 %;
построенное жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балках) - до 70 %;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10 %;
для формирования маневренного жилищного фонда и специализированного фонда - до 20 %.
Таблица 1
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 |
|||
Показатели непосредственных результатов | ||||||||
1 |
Объем ввода жилья, тыс. кв. м. (Общая площадь жилых домов) |
745,0 |
20,0 (762,0) |
20,0 (778,0) |
20,0 (794,0) |
20,0 (809,0) |
20,0 (824,0) |
824,0 |
2 |
Снос ветхого и аварийного жилья, тыс. кв. м |
5,6 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
26,6 |
Показатели конечного результата | ||||||||
1 |
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м/чел. |
21,5 |
22,0 |
22,5 |
22,9 |
23,4 |
23,8 |
23,8 |
2 |
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда автономного округа, % |
10,6 (79,472) |
10,3 (78,472) |
9,8 (76,472) |
9,4 (74,472) |
8,8 (71,472) |
8,3 (68,472) |
8,3 (68,472) |
6 |
Количество семей, состоящих на учете для получения жилого помещения на условиях социального найма |
1622 |
1522 |
1422 |
1322 |
1222 |
1122 |
1122 |
Таблица 2
Основные мероприятия Программы на 2011-2015 годы
N |
Мероприятия Программы |
Уполномоченный орган по реализации программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель: создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства, одновременно способствующих обеспечению жильем граждан, проживающих на территории автономного округа | |||||||||||
Содействие развитию жилищного строительства | |||||||||||
1. |
Адресная подпрограмма для софинансирования строительства жилищных объектов |
Отдел по жилищной политике, МУ Управление капитального строительства |
всего |
|
41800,0 |
|
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
|
37620,0 |
|
|
|
|
|||||
бюджет муниципального образования |
|
4180,0 |
|
|
|
|
|||||
2. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания (ветхих, аварийных) и предоставление по договору социального найма |
Отдел по жилищной политике |
всего |
|
45000,0 |
|
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
|
40500,0 |
|
|
|
|
|||||
бюджет муниципального образования |
|
4500,0 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2011 г. N 626 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.