Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 29 декабря 2011 г. N 2202
Районная комплексная целевая программа
по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков
и молодежи Кондинского района "Кондинские каникулы"
на 2011-2013 годы
Паспорт
районной комплексной целевой программы по организации летнего отдыха,
оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Кондинского района
"Кондинские каникулы" на 2011-2013 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа
Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей.
Предлагаемая Программа является продолжением программных мероприятий районной комплексной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Кондинского района в 2010 году "Кондинские каникулы", утвержденной решением думы Кондинского района от 29 декабря 2009 года N 889 "Об утверждении районной комплексной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Кондинского района в 2010 году "Кондинские каникулы", направленной обеспечение функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района, формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха и занятости в каникулярный период. Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодежи в Кондинском районе может оцениваться как последовательная и целесообразная. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации программы, направленной на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Кондинского района, заложили реальную основу для принципиального изменения подходов к обеспечению занятости подростков и молодежи, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей, подростков и молодежи во внеучебное время.
По итогам реализации программы оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи в 2010 году можно сделать выводы о достижении поставленных задач:
созданы финансово-экономические, организационные, медицинские, социальные и правовые механизмы, обеспечивающие стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время;
созданы условия для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, предупреждения детского травматизма;
созданы условия по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и подростков;
организована временная трудозанятость детей и подростков;
Организовано информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха;
получили развитие экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления, занятости детей;
организовано максимальное использование базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и иных организаций района для оздоровления и отдыха детей.
Достигнуты планируемые конечные результаты реализации программы в 2010г.:
Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления во время каникул.
Всего детей от 6 до 17 лет 4136, отдохнули: план 5085 человек (80%), факт 5522 человек, не более 1 раза 3356 человек (81%). 2009 год детей школьного возраста 4153, отдохнули 5177 человек, из них 3121 человек охвачены одним видом отдыха и оздоровления, что составляет 75% от общего числа детей школьного возраста.
Снижение численности безнадзорных детей в летний период (1 человек).
Трудоустройство подростков, желающих работать в летний период. В период с мая по август 2010 года органами службы занятости населения оказано содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет. 664 подростка. При трудоустройстве приоритет отводился подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Материальная и психолого-педагогическая поддержка детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывалась комплексная психолого-педагогическая поддержка, психолого-педагогических консультаций - 118, охват - 182 человека. Из них проведено: учреждением социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комплексный центр социального обслуживания населения "Фортуна" - 66 консультаций (82 ребенка) Психолого-медико-педагогической комиссией - консультации (4 ребенка, из них 1 ребенок - инвалид). Консультационными пунктами - 48 консультаций (96 детей).
Расширение спектра предоставляемых детям услуг в каникулярный период посредством участия в оздоровительной кампании всех учреждений социальной сферы района.
Малозатратные формы в учреждениях спорта, культуры, молодежных центрах.
Повышение качества организации отдыха детей и подростков путем совершенствования нормативно- правовой и методической базы, совершенствования кадрового потенциала.
Новое законодательство автономного округа по организации отдыха и оздоровления детей автономного округа позволило:
расширить контингент детей. Привлекаемых к организации видами отдыха, за счет повышения возрастного ценза до 17 лет;
упростить процедуру предоставления путевок детям;
упростить возможность ведения очередности на предоставление путевок для детей и корректирования списков детей, при отказе от предоставляемых путевок.
Улучшение материально-технической базы учреждений, занимающихся летним отдыхом и оздоровлением детей. В течение летней кампании на укрепление материально-технической базы выделено учреждениям социальной сферы 1737,4 тыс.руб.
Стабильно низкий в течение 5 лет уровень общей заболеваемости детей.
Отсутствие вспышек инфекционной заболеваемости и пищевых отравлений среди детей в летних оздоровительных учреждениях за последние 5 лет.
Но, в связи с недоступностью некоторых форм отдыха для части населения с небольшим доходом, остро стоит вопрос об обеспечении оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодежного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности, разработке и внедрений в широкую практику вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности, апробации инновационных технологий и принципиально новых механизмов взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи. Данный вопрос необходимо решать программным методом, финансируя и инновационные формы отдыха. Программный метод позволяет ежегодно разрабатывать:
нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
осуществлять оплату путевок в детские стационарные оздоровительные лагеря для детей из малообеспеченных семей из бюджета муниципального района.
Программный метод обеспечивает организацию работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков по следующим направлениям:
программно-целевая подготовка с практической реализацией проектов организаторов отдыха детей, подростков и молодежи в учреждении Кондинского района;
адаптация работников, участвующих в организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, к современным технологиям и методикам в этой сфере;
пополнение банка данных кадров - организаторов летнего отдыха различного профиля;
подготовка кадров для работы в лагерях всех типов при проведении семинаров, сборов, организации курсовой подготовки.
Создавая детям, подросткам и молодежи гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, будет достигнута устойчивая саморазвивающаяся, безопасная, ориентированная на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях сфера оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Кондинского района в летний период 2011 г.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, показатели
экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Стратегической целью Программы является удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения.
2.2. Целью реализации Программы является организация устойчивой саморазвивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях сферы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Кондинского района в летний период 2011-2013 гг.
2.3. Задачи:
2.3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи.
2.3.2. Создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи.
2.3.3. Укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других работников, принимающих участие в организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.
2.3.4. Научно-методическое обеспечение учреждений Кондинского района, организующих летний отдых, оздоровление, занятость детей, подростков и молодежи.
2.3.5. Координация работы различных служб и ведомств, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.
2.3.6. Организация оздоровления и летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3.7. Совершенствование условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи.
2.3.8. Организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
2.3.9. Совершенствование условий для развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие видов спорта и туризма.
2.3.10. Организация оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете, организация оздоровления детей из малообеспеченных семей.
2.3.11. Организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, в лагерях санаторного типа, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в лагерях с дневным пребыванием.
2.3.12. Организация временной занятости детей, подростков и молодежи
Социально-экономический эффект Программы состоит:
в создании условий для удовлетворения потребностей детей, подростков и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в оздоровительных лагерях;
соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактике травматизма и предупреждении несчастных случаев;
в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи;
в формировании приоритета здорового образа жизни, нравственных ориентиров;
в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на профилактическом учете.
По предварительным данным, выполнение мероприятий, намеченных Программой, позволит охватить различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 82 процентов в год от общего количества детей района, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 76 процентов детей и подростков Кондинского района от общего количества детей от 6 до 17 лет ежегодно смогут поправить свое здоровье.
Программа позволит:
организовать отдых и оздоровление не менее 82 процентов детей и подростков Кондинского района ежегодно от общего количества детей от 6 до 18 лет;
организовать отдых и оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
ежегодно оздоравливать не менее 75 детей-сирот в год;
сократить число безнадзорных детей и детей, совершивших общественно опасные деяния;
увеличить нетрадиционные и малозатратные формы отдыха, в том числе число палаточных лагерей Кондинского района;
в лагерях с дневным пребыванием детей организовать отдых и оздоровление 1910 детей.
- организовать профильные смены лагеря "Юбилейный" - 320 детей.
- организовать отдых и оздоровление 275 детей в выездных лагерях
- оздоровить 1205 детей
- трудоустроить на летний период 850 подростков
- в палаточных лагерях - 290 детей
- в дворовых клубах - 840 детей
- школа безопасности - 100 детей
- досуг - 44700 посещений.
2.4. Методика оценки эффективности Программы:
Основные принципы оценки эффективности программных мероприятий основываются на достижении прогнозных показателей эффективности реализации Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 4 целевым показателям:
Показатели эффективности реализации программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение программного показателя за 2010 год |
Прогнозные значения показателей 2011 года |
Прогнозные значения показателей 2012 года |
Прогнозные значения показателей 2013 года |
1. Количество детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением |
чел. |
5522 человек |
5790 |
5835 |
5835 |
в том числе количество детей и подростков социально незащищенных категорий, охваченных отдыхом и оздоровлением |
чел. |
116 детей, оставшихся без попечения родителей |
75 |
75 |
75 |
2.Количество посещений детьми и подростками мероприятий в рамках организации малозатратных форм отдыха |
|
35000 посещений |
39700 посещений |
39850 |
40000 |
3. Количество детей, охваченных библиотечным обслуживанием в период летней кампании |
|
4000 посещение |
5000 посещений |
5100 |
5200 |
4. Количество трудоустроенных подростков |
чел. |
664 подростка |
850 |
850 |
850 |
3. Основные мероприятия целевой программы
N |
Мероприятия программы |
Муниципальный заказчик |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||
|
|
|
|
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в учреждениях физической культуры, спорта и молодежной политики |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике |
||||||
1.1. |
Профильные лагеря с дневным пребыванием детей |
|
III кв. |
|
|
|
|
|
Питание 360 детей х 215х21 |
|
|
4876,2 |
1625,4 |
1625,4 |
1625,4 |
Окружной бюджет |
|
мероприятия по организации досуга, в т.ч.: |
|
|
782,55 |
338,55 |
222 |
222 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
|
бюджетные учреждения |
|
|
613,5 |
237,5 |
188 |
188 |
|
|
автономные учреждения |
|
|
169,05 |
101,05 |
34 |
34 |
|
|
акарицидная обработка территорий лагерей |
|
|
310 |
80 |
110 |
120 |
Районный бюджет |
|
1.2. |
Выездные лагеря: 60 детей х19000 руб. |
|
III кв. |
3810 |
1110 |
1300 |
1400 |
Районный бюджет |
|
Расходы на сопровождение детей в выездные лагеря |
|
III кв. |
140 |
10 |
60 |
70 |
Районный бюджет |
1.3. |
Временная трудозанятость подростков 850 чел. |
|
в течение года |
10855 |
2055 |
4300 |
4500 |
Районный бюджет |
1.4. |
Организация работы дворовых клубов 840 чел. (укрепление материально-технической базы): в т.ч. дворовый клуб по месту жительства "Перекресток", дворовые клубы по месту жительства на территории Кондинского района, мероприятие в рамках недели детства |
|
II-III кв. |
130 |
0 |
60 |
70 |
Текущий бюджет главного распорядителя бюджетных средств |
1.5. |
Укрепление материально-технической базы (оснащение инвентарем спортивных учреждений) |
|
II кв. |
230 |
0 |
110 |
120 |
Районный бюджет |
1.6. |
Районные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
Районный конкурс вариативных программ в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости молодежи и подростков |
|
I кв. |
270 |
30 |
120 |
120 |
Районный бюджет |
1.6.2. |
Районный фестиваль закрытия летнего отдыха (молодежные трудовые отряды, слет дворовых площадок) |
|
|
30 |
30 |
0 |
0 |
Районный бюджет |
|
Итого |
|
|
21433,75 |
5278,95 |
7907,4 |
8247,4 |
|
|
В том числе: окружной бюджет (субсидия) |
|
|
4876,2 |
1625,4 |
1625,4 |
1625,4 |
|
|
в том числе: бюджет района |
|
|
15645 |
3315 |
6000 |
6330 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
782,55 |
338,55 |
222 |
222 |
|
|
В том числе: бюджетные учреждения |
|
|
|
237,5 |
188 |
188 |
|
|
автономные учреждения |
|
|
|
101,05 |
34 |
34 |
|
|
Текущий бюджет главные распорядители бюджетных средств |
|
|
130 |
0 |
60 |
70 |
|
2. |
Организация отдыха, оздоровления детей, оставшихся без попечения родителей |
Отдел по опеке и попечительству |
||||||
|
Санаторно-курортное лечение 75 чел. |
|
II-III кв. |
13899 |
4633 |
4633 |
4633 |
Окружной бюджет |
3. |
Организация оздоровления детей, подростков в учреждениях здравоохранения |
Комитет по здравоохранению |
||||||
3.1. |
Оздоровление детей в лечебно-профилактических учреждениях района 1130 чел. |
|
II-III кв. |
70 |
0 |
33 |
37 |
Районный бюджет |
3.2. |
Оплата услуг сопровождающим организованных групп (медицинское сопровождение) |
|
II-III кв. |
268,5 |
38,5 |
110 |
120 |
Районный бюджет |
3.3. |
Укрепление материально-технической базы лечебно профилактические учреждения |
|
II кв. |
271,5 |
41,5 |
110 |
120 |
Районный бюджет |
|
Итого |
|
|
610 |
80 |
253 |
277 |
|
|
В том числе: окружной бюджет |
|
|
0 |
0 |
|
0 |
|
|
Районный бюджет |
|
|
610 |
80 |
253 |
277 |
|
|
в том числе: бюджет района |
|
|
610 |
80 |
253 |
277 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Организация отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи в учреждениях образования |
Управление образования |
||||||
4. | ||||||||
4.1. |
Организация работы районный образовательный оздоровительный центр "Юбилейный" 320 чел. |
|
II-III кв. |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Окружной бюджет |
4.1.1. |
Содержание районный образовательно-оздоровительный центр "Юбилейный" (заработная плата, налоги, услуги связи, содержание оборудования и инвентаря, приобретение продуктов питания, хозяйственные нужды) |
|
II-III кв. |
9144 |
3048 |
3048 |
3048 |
Текущий бюджет главного распорядителя бюджетных средств |
4.1.2. |
Организация досуга |
|
II-III кв. |
1073,6 |
268,8 |
402,4 |
402,4 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.1.3. |
Организация питания |
|
II-III кв. |
1266,6 |
120 |
573,3 |
573,3 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.1.4. |
Содержание районный образовательно-оздоровительный центр "Юбилейный" (содержание оборудования и инвентаря, хозяйственные нужды) |
|
|
328 |
328 |
|
|
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.1.5. |
Организация питания |
|
|
912,9 |
912,9 |
|
|
районный бюджет |
4.1.6. |
Акарицидная обработка территории |
|
II кв. |
600 |
100 |
250 |
250 |
Текущий бюджет главного распорядителя бюджетных средств |
4.2. |
Организация работы пришкольных лагерей: |
|
II-III кв. |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Питание 1200 х 215руб. х21 |
|
|
16204,2 |
5401,4 |
5401,4 |
5401,4 |
Окружной бюджет |
4.2.2. |
Питание 190 х 215руб. х21 |
|
|
2594,25 |
874,25 |
860 |
860 |
Районный бюджет |
4.2.3. |
Мероприятия по проведению досуга, медикаменты, витаминизация |
|
|
4168,2 |
1442,6 |
1312,8 |
1412,8 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.2.4. |
Акарицидная обработка территорий |
|
II кв. |
763,3 |
163,3 |
300 |
300 |
Районный бюджет (2011г. -текущий бюджет главного распорядителя бюджетных средств) |
4.2.5. |
Акарицидная обработка территорий |
|
|
8,15 |
8,15 |
|
|
Районный бюджет |
4.3. |
Организация палаточных (нестационарных) лагерей 270 чел., в том числе: |
|
II-III кв. |
|
|
|
|
|
4.3.1. |
"Парусный остров", п. Междуреченский |
|
|
|
|
|
|
|
|
Питание 45детей х 200рублей х 15дней |
|
|
405 |
135 |
135 |
135 |
Районный бюджет |
|
Медикаменты, репелленты, горюче- смазочные материалы, вода |
|
|
90,8 |
30,2 |
30,3 |
30,3 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.3.2. |
"Туристический семейный лагерь" п. Междуреченский |
|
|
|
|
|
|
|
|
Питание 120 детей х 200рублей х 3дней |
|
|
216 |
72 |
72 |
72 |
Районный бюджет |
|
Медикаменты, репелленты, горюче смазочные материалы, вода |
|
|
54,4 |
14,4 |
20 |
20 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
|
Оснащение специальным, спортивным оборудованием |
|
|
120,8 |
0 |
60,4 |
60,4 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.3.3. |
"Шаим", п. Назарово |
|
|
|
|
|
|
|
|
Питание 60 х 200 х 15 |
|
|
540 |
180 |
180 |
180 |
Районный бюджет |
|
Оснащение, медикаменты, репелленты, горюче смазочные материалы, вода |
|
|
120,6 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.3.4. |
"Конда", п. Кондинское |
|
|
|
|
|
|
|
|
питание 45 детей х 200 руб. х 15 дней |
|
|
405 |
135 |
135 |
135 |
Районный бюджет |
|
Оснащение, медикаменты, репелленты, горюче смазочные материалы, вода |
|
|
90,7 |
30,1 |
30,3 |
30,3 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.3.5. |
Школа безопасности п. Междуреченский |
|
|
|
|
|
|
|
|
Питание 45 детей х 200 руб. х 15 дней |
|
|
270 |
0 |
135 |
135 |
Районный бюджет |
|
Оснащение, медикаменты, репелленты, горюче смазочные материалы, вода |
|
|
60,6 |
0 |
30,3 |
30,3 |
Районный бюджет (внебюджетные источники) |
4.4. |
Путевки муниципального образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
4.4.1. |
Летняя школа авиамоделизма 9 чел. |
|
II кв. |
150 |
50 |
50 |
50 |
Районный бюджет |
4.4.2. |
Выезд одаренных детей по направлениям |
|
|
100 |
0 |
50 |
50 |
Районный бюджет |
|
Экскурсионные выезды по историческим и памятным местам г. Тобольск, Верхотурье 36 детей х 4165 руб. |
|
II-III кв. |
300 |
100 |
100 |
100 |
Районный бюджет |
4.5. |
Оздоровление детей |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 г. N 2202 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.