Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Урай от 20 декабря 2010 г. N 109 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2011 г.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 26 октября 2009 г. N 96
Положение "Управление градостроительства администрации города Урай"
23 сентября, 20 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. "Управление градостроительства администрации города Урай" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Урай, созданным с целью осуществления отдельных полномочий администрации города Урай по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Урай федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сферах градостроительного, земельного, жилищного, лесного, водного законодательства, законодательства об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и недропользовании.
1.2. Полное официальное наименование Управления: Управление градостроительства администрации города Урай.
Сокращенное официальное наименование Управления: Управление градостроительства города Урай.
1.3. Юридический адрес и фактическое место нахождения Управления:
628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 59.
1.4. Учредителем Управления является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай представляемое администрацией города Урай (далее по тексту - Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.
Отношения между Управлением и Учредителем строятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, решениями и указаниями Учредителя и настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности, установленной настоящим Положением, Управление действует от имени органа местного самоуправления муниципального образования город Урай - администрации города Урай.
1.6. Управление является отраслевым органом администрации города Урай (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Урай) - органом администрации города Урай с правами юридического лица. Управление является главным распорядителем средств бюджета городского округа город Урай и обладает бюджетными полномочиями, установленными действующим законодательством.
1.7. Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Управление имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в финансовом органе администрации города Урай.
1.8. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и гербом города Урай, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности, может иметь необходимые для своей деятельности другие печати, а также штампы, бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Учредитель. Управление не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
1.10. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Урай, и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами администрации города Урай, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, физическими лицами и юридическими лицами всех форм собственности.
1.12. Положение об Управлении, а так же внесение в него изменений утверждаются Думой города Урай и подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами. Настоящее Положение и внесенные в него изменения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
1.13. В тексте настоящего Положения в качестве равнозначных употребляются следующие словосочетания:
- "муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай", "муниципальное образование городской округ город Урай", "городской округ", "город Урай", "город", "муниципальное образование";
- "бюджет муниципального образования городской округ город Урай", "бюджет города Урай", "бюджет города", "местный бюджет";
- "представительный орган муниципального образования", "Дума города Урай", "Дума города";
- "глава муниципального образования", "глава города Урай", "глава города";
- "администрация города Урай", "администрация города".
2. Предмет, цели и виды деятельности управления
2.1. Предметом деятельности Управления является организационно-исполнительное и распорядительное обеспечение деятельности администрации города Урай при осуществлении отдельных полномочий администрации города Урай по решению вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Урай федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сферах градостроительного, земельного, жилищного, лесного, водного законодательства, законодательства об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и недропользовании, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай, настоящим Положением, решениями и указаниями Учредителя.
2.2. Основной целью деятельности Управления является осуществление от имени администрации города Урай организационно-исполнительной и распорядительной деятельности для обеспечения, в пределах своей компетенции, определяемой настоящим Положением, реализации администрацией города Урай установленных действующим законодательством отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Урай в сферах градостроительного, земельного, жилищного, лесного, водного законодательства, законодательства об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и недропользовании.
2.3. В соответствии с вышеуказанной целью и в установленном действующими правовыми актами и настоящем Положении порядке Управление осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Обеспечение подготовки, рассмотрения, согласования, публичного обсуждения и утверждения, а также реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории городского округа, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
2.3.2. Обеспечение выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, а так же подготовки и утверждения муниципальных правовых актов по присвоению почтовых наименований;
2.3.3. Обеспечение принятия решений о развитии застроенных территорий;
2.3.4. Создание и обеспечение ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
2.3.5. Обеспечение организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах территории муниципального образования;
2.3.6. Обеспечение осуществления резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля, разработки и реализации местных программ использования и охраны земель, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществления иных полномочий в области использования и охраны земель;
2.3.7. Обеспечение выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, подготовки решений об отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
2.3.8. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению территории муниципального образования защитными сооружениями гражданской обороны;
2.3.9. Обеспечение осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
2.3.10. Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования;
2.3.11. Обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2.3.12. Разработка и контроль за реализацией муниципальных целевых градостроительных программ и градостроительных разделов муниципальных программ социально-экономического развития;
2.3.13. В пределах своей компетенции, определяемой настоящим Положением, участие в разработке муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов;
2.3.14. Взаимодействия по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, с территориальными подразделениями федеральных и региональных органов исполнительной власти, действующих на территории муниципального образования;
2.3.15. Обеспечение осуществления в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, полномочий администрации города Урай в сфере регулирования отношений недропользования;
2.3.16. Осуществление по поручению, указанию и (или) решению Учредителя иных видов деятельности, необходимых для организационно-исполнительного и распорядительного обеспечения деятельности Учредителя при реализации установленных действующим законодательством отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Урай в сферах градостроительного, земельного, жилищного, лесного, водного законодательства, законодательства об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и недропользовании;
2.3.17. Обеспечение осуществления муниципального лесного контроля и надзора.
3. Функции управления
От имени администрации города Урай Управление осуществляет следующие основные функции, соответствующие целям его создания, предмету и видам деятельности:
3.1. В сфере подготовки основных документов градостроительной деятельности:
3.1.1. Обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, в том числе генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования;
3.1.2. Обеспечивает разработку методических материалов в области регулирования градостроительной деятельности на территории муниципального образования, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, разработки прогнозов, концепций градостроительного развития муниципального образования;
3.1.3. Обеспечивает разработку и реализацию концепции формирования архитектурного облика территории муниципального образования;
3.1.4. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных целевых градостроительных программ, градостроительных разделов иных муниципальных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципального образования;
3.1.5. Готовит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в области градостроительства, градостроительного использования и планирования развития территории городского округа:
3.2. В сфере согласования проектов документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части, затрагивающей территорию муниципального образования:
3.2.1. Рассматривает проект схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части учета в предложениях, содержащихся в указанном проекте, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования муниципального образования, учета правил землепользования и застройки, предложений об изменении границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
3.2.2. Подготавливает заключения о согласовании или об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. В сфере согласования проекта схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.3.1. Согласовывает проект схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до её утверждения в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования муниципального образования положений о территориальном планировании;
3.3.2. Подготавливает заключения о согласовании или об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4. В сфере согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.4.1. Согласовывает проекты документов территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с территорией городского округа до их утверждения, в установленных законодательством случаях;
3.4.2. Подготавливает заключения о согласовании или об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3.4.3. Участвует в работе создаваемых согласительных комиссий по согласованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. В сфере подготовки проекта генерального плана городского округа:
3.5.1. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за ходом подготовки и реализацией генерального плана городского округа;
3.5.2. Координирует работы по подготовке проекта генерального плана городского округа, обеспечивает подготовку, согласование и представление на утверждение проекта генерального плана городского округа, оказывает содействие в его разработке при получении исходных данных для проектирования, в согласовании проекта генерального плана городского округа с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3.5.3. Принимает решение о направлении проекта генерального плана городского округа на государственную экспертизу;
3.5.4. Организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана городского округа на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению в целях доведения до населения информации о содержании проекта документа территориального планирования;
3.5.5. Организует и проводит публичные слушания по проекту генерального плана городского округа, готовит протокол публичных слушаний и заключение об их результатах;
3.5.6. Обеспечивает опубликование документа территориального планирования, утвержденного представительным органом муниципального образования, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение его на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
3.5.7. Обеспечивает разработку плана реализации генерального плана городского округа и его мониторинг.
3.6. В сфере подготовки проекта правил землепользования и застройки муниципального образования:
3.6.1. Организует процесс подготовки и утверждения правил землепользования и застройки;
3.6.2. Обеспечивает опубликование сообщения о принятии главой города Урай решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
3.6.3. Участвует в работе комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
3.6.4. Организует и проводит публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, вопросу о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, готовит протокол публичных слушаний и заключение об их результатах.
3.7. В сфере подготовки документации по планировке территорий:
3.7.1. Обеспечивает подготовку муниципального правового акта о порядке подготовки документации по планировке территории и представляет его на утверждение;
3.7.2. Осуществляет координацию работ и обеспечивает подготовку и согласование документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывает содействие ее разработчикам при получении исходных данных для проектирования, в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
3.7.3. Обеспечивает принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
3.7.4. Осуществляет проверку подготовленной документации по панировке территории на соответствие установленным законодательством требованиям;
3.7.5. Организует и проводит публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, готовит протокол публичных слушаний и заключение об их результатах;
3.7.6. Обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
3.7.7. Представляет на утверждение главе города Урай подготовленную документацию по планировке территории;
3.7.8. Обеспечивает опубликование утвержденной документации по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение информации о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3.8. В сфере информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа:
3.8.1. Обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по программно-техническому обеспечению ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
3.8.2. Организует, координирует и обеспечивает осуществление работы по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту так же - ИСОГД), мониторинга объектов градостроительной деятельности;
3.8.3. Организует получение информации, подлежащей занесению в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности из источников ее поступления, обеспечивает учет и регистрацию полученной информации;
3.8.4. Обеспечивает осуществление первичной обработки поступающих данных (включая контроль их достоверности), их преобразование в форму, пригодную для учета и регистрации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
3.8.5. Обеспечивает обслуживание систем хранения и архивирования информации, защиту информации от несанкционированного доступа;
3.8.6. Обеспечивает осуществление обмена информацией с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности других уровней, другими территориальными информационными системами;
3.8.7. Обеспечивает осуществление формирования и регистрации документов, выдачу по запросам, в установленном порядке;
3.8.8. Обеспечивает формирование и выдачу справки по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивает ведение учета выдачи документов и справок;
3.8.9. Обеспечивает непосредственный санкционированный доступ к информационным ресурсам информационной системы обеспечения градостроительной деятельности отдельным категориям пользователей ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
3.8.10. Обеспечивает ведение учета предоставленных каждому пользователю сеансов прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам информационной систем обеспечения градостроительной деятельности;
3.8.11. Обеспечивает осуществление регистрации и хранения, ведения фонда документов территориального планирования и градостроительного регулирования, проектной и иной документации, связанной с градостроительной деятельностью;
3.8.12. Обеспечивает ведение плана существующей застройки и регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования;
3.8.13. Участвует в разработке проектов, структурных схем и планов управления процессами развития территории на основе геоинформационных технологий, системы информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа;
3.8.14. Проводит анализ деятельности по ведению ИСОГД и градостроительного мониторинга, подготовку предложений по совершенствованию ИСОГД.
3.9. В сфере регулирования градостроительной деятельности:
3.9.1. Рассматривает, согласовывает и утверждает проектную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства местного значения;
3.9.2. Обеспечивает подготовку документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования;
3.9.3. Обеспечивает разработку и непосредственную реализацию правил установления топонимических и адресных наименований;
3.9.4. Обеспечивает подготовку документов для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
3.9.5. Участвует в согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства;
3.9.6. Организует конкурсы на подготовку градостроительной документации, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, документации по подготовке к аукционам на приобретение права землепользования;
3.9.7. Подготавливает предложения о внесении при необходимости изменений в документы территориального планирования, документацию по планировке территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, правил землепользования и застройки муниципальных образований;
3.9.8. Представляет интересы администрации города Урай, действующей от имени муниципального образования город Урай в судебных, правоохранительных и иных государственных органах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.9.9. Осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительства и архитектуры, иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий, генерального плана городского округа, плана его реализации, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, иной градостроительной документации;
3.9.10. Вносит предложения главе города Урай об изменении границ муниципального образования;
3.9.11. Участвует в процессе формирования плана и прогноза жилищного строительства;
3.9.12. Обеспечивает своевременное предоставление отчетных и статистических сведений по видам деятельности, установленным настоящим Положением в органы местного самоуправления, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральные органы государственной власти Российской Федерации.
3.10. В области формирования городской среды, городского дизайна:
3.10.1. Обеспечивает разработку, реализацию правил благоустройства территории города;
3.10.2. Обеспечивает реализацию правил размещения наружной рекламы;
3.10.3. Обеспечивает разработку, согласование, представление на утверждение проектных предложений по праздничному оформлению города;
3.10.4. Обеспечивает подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, готовит решение об аннулировании таких разрешений, готовит решения об отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа.
3.11. В сфере регулирования жилищных отношений:
3.11.1. Обеспечивает реализацию законодательных требований по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые;
3.11.2. Обеспечивает реализацию законодательных требований по переустройству и перепланировке жилых помещений.
3.12. В сфере регулирования земельных отношений:
3.12.1. Обеспечивает ведение учета муниципального земельного фонда;
3.12.2. Обеспечивает реализацию требований действующего законодательства Российской Федерации по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования;
3.12.3. Обеспечивает реализацию требований действующего законодательства Российской Федерации по разграничению земель государственной и муниципальной собственности, резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд;
3.12.4. Обеспечивает передачу сведений по муниципальному фонду землепользования в территориальные органы Федеральной налоговой службы для исчисления налоговых платежей;
3.12.5. Осуществляет реализацию местных программ использования и охраны земель;
3.12.6. Обеспечивает организацию и ведение муниципального земельного контроля за соблюдением требований законодательства в области земельных отношений.
3.13. В сфере регулирования вопросов гражданской обороны:
3.13.1.Обеспечивает организацию деятельности инженерной службы муниципального образования;
3.13.2.Обеспечивает подготовку планов и муниципальных программ по приведению объектов гражданского назначения к требованиям защитных сооружений.
3.14. В сфере регулирования вопросов по охране, воспроизводству лесов:
3.14.1. Обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов в сфере регулирования лесных отношений;
3.14.2. Обеспечивает подготовку проектов лесоустройства, проектов освоения лесов, лесохозяйственных регламентов;
3.14.3. Обеспечивает подготовку предложений по формированию лесных участков;
3.14.4. Обеспечивает подготовку планов и муниципальных программ по охране и воспроизводству лесов;
3.14.5. Проводит в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
3.14.6. Принимает и осуществляет непосредственное рассмотрение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, отчетов об использовании лесов, представляемые гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;
3.14.7. Совершает иные действия в целях распоряжения лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, обеспечения организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах территории муниципального образования;
3.14.8. Осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.15. В сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа:
3.15.1. Обеспечивает подготовку планов и муниципальных программ по охране окружающей среды;
3.15.2. Осуществляет организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
3.16. В сфере реализации полномочий органов местного самоуправления в области водных отношений:
3.16.1. Обеспечивает подготовку и установление правил использования водных объектов общего пользования;
3.16.2. Организует информирование населения об ограничениях использования водных объектов;
3.16.3. Обеспечивает осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий муниципального образования город Урай в качестве собственника водных объектов;
3.16.4. Исключен;
См. текст пункта 3.16.4
3.16.5. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществляет меры по охране таких водных объектов; обеспечивает установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
3.17. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.17.1. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории городского округа при предоставлении недр в пользование;
3.17.2. Обеспечивает развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
3.17.3. Организует предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
3.17.4. Обеспечивает приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
3.17.5. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.18. В сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, с уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной деятельности, профессиональными организациями в области архитектуры и градостроительства:
3.18.1. Взаимодействует в пределах своих полномочий с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, иных субъектов Российской Федерации, с профессиональными творческими организациями (объединениями) в области градостроительства и архитектуры.
3.19. По поручению, указанию и (или) решению Учредителя Управление осуществляет иные функции в целях организационно-исполнительного и распорядительного обеспечения деятельности Учредителя при реализации установленных действующим законодательством отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Урай в сферах градостроительного, земельного, жилищного, лесного, водного законодательства, законодательства об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и недропользовании.
4. Права и обязанности управления
4.1. При осуществлении возложенных задач и функций Управление, в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, имеет право:
4.1.1. Представлять интересы администрации города Урай, главы города Урай, Управления в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях, учреждениях, предприятиях всех форм собственности;
4.1.2. Осуществлять официальную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, используя бланки Управления;
4.1.3. Координировать деятельность органов администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.4.Запрашивать и получать от органов администрации города Урай, муниципальных предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций, а также пользоваться в установленном порядке официальной информацией этих организаций;
4.1.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Управления;
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, экспертов, отраслевые академии, университеты, научно-исследовательские институты и организации, отдельных ученых и специалистов;
4.1.7. Организовывать проведение экспертиз проектов муниципальных целевых программ, готовить главе города Урай предложения о целесообразности их принятия;
4.1.8. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов органов администрации города, предприятий, учреждений и организаций;
4.1.9. Выступать от имени администрации города заказчиком на подготовку градостроительной документации, методической и исследовательской документации;
4.1.10. По запросам заинтересованных лиц давать разъяснения по вопросам применения действующих правовых актов;
4.1.11. Участвовать в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
4.1.12. Подготавливать проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном законодательством;
4.1.13. В соответствии с возложенными на Управление функциями представлять интересы администрации города Урай во всех предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственной власти и (или) органах местного самоуправления;
4.1.14. Принимать участие в мероприятиях, проводимых Думой города Урай, администрацией города Урай;
4.1.15. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекая для участия в совещаниях представителей органов администрации города Урай, предприятий, учреждений и организаций города;
4.1.16. Пользоваться и владеть в установленном порядке имуществом;
4.1.17. Заключать в установленном порядке с юридическими и физическими лицами договоры (в т.ч. трудовые) и иные сделки, соответствующие целям, предмету и видам деятельности Управления и настоящему Положению;
4.1.18. Приобретать в ходе своей деятельности имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность;
4.1.19. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
4.1.20. Разрабатывать муниципальное задание на выполнение заказа по оказанию муниципальных услуг по градостроительной деятельности; выполнять расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4.2. В целях реализации возложенных на Управление целей и функций и в пределах своей компетенции, определяемой настоящим Положением, Управление и его работники обязаны:
4.2.1. С надлежащим качеством и в установленном порядке выполнять все установленные для Управления виды деятельности;
4.2.2. Соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, настоящее Положение, решения и указания Учредителя;
4.2.3. Обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, денежных средств и создаваемых в процессе его деятельности информационных ресурсов;
4.2.4. Представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством порядке;
4.2.5. Вести кадровый учет в установленном порядке;
4.2.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, решениями и указаниями Учредителя;
4.2.7. Обеспечивать сохранность переданных для работы документов, материалов, проектов и иной документации, а также документов, поступающих в Управление или исходящих из Управления в порядке осуществления его функций;
4.2.8. Представлять Учредителю в установленном порядке отчеты о деятельности Управления. По требованию Учредителя представить любую необходимую информацию, связанную с деятельностью Управления;
4.2.9. Своевременно и в полном объеме производить выплату работникам Управления заработной платы, а так же выплат социального характера в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления;
4.2.10. Обеспечивать соблюдение в Управлении требований трудового законодательства, а так же создавать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни, здоровью и (или) трудоспособности;
4.2.11. Передавать документы на хранение в государственные архивные фонды в соответствии с перечнем, согласованным в установленном законом порядке;
4.2.12. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, обеспечивать соблюдение требований противопожарной безопасности в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, решениями и указаниями Учредителя;
4.2.13. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для надлежащего выполнения стоящих перед Управлением целей и функций.
4.3. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные непосредственно к его компетенции и отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
5. Ответственность управления
5.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения возложенных на Управление настоящим Положением функций и задач несет начальник.
5.2. Работники Управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность:
5.2.1. За допущенные в своей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, решений и указаний Учредителя, настоящего Положения;
5.2.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) в своей работе целей и функций Управления, исполняемых ими поручений и должностных обязанностей, а также за не использование, в необходимых случаях предоставленных прав;
5.2.3. За разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
5.2.4. За действия или бездействия, нарушающие права и законные интересы граждан;
5.3. Управление как субъект гражданских правоотношений, обладающий правами юридического лица, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление и руководство деятельностью управления
6.1. Управление и руководство деятельностью Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, решениями и указаниями Учредителя и строится на принципах единоначалия.
6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
6.2.1. Контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью Управления, а так же осуществление контроля за соответствием деятельности Управления настоящему Положению;
6.2.2. Обеспечение финансирования Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
6.2.3. Предоставление Управлению в оперативное управление движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности;
6.2.4. Получение в устанавливаемом Учредителем порядке от Управления информации, отчетов;
6.2.5. Назначение начальника Управления, заключение с ним трудового договора, изменение или расторжение трудового договора с начальником Управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6.2.6. Утверждение должностной инструкции начальника Управления, внесение в нее изменений и дополнений;
6.2.7. Установление должностного оклада, надбавок, доплат и размеров премий начальнику Управления;
6.2.8. Решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством и (или) настоящим Положением к компетенции Учредителя;
6.3. К компетенции Управления относятся:
6.3.1. Самостоятельное совершение сделок, иных действий, необходимых для осуществления установленных Управлению настоящим Положением видов деятельности (в том числе финансово-экономических и хозяйственных), в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, решениями и указаниями Учредителя, настоящим Положением;
6.3.2. Подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
6.3.3. Утверждение штатного расписания Управления (в т.ч. размеров должностных окладов, надбавок и доплат) в соответствии с действующим законодательством;
6.3.4. Предоставление Учредителю в устанавливаемом им порядке информации и отчетов о своей деятельности;
6.3.5. Решение иных вопросов, необходимых для осуществления установленных Управлению настоящим Положением видов деятельности и реализации возложенных на него функций.
6.4. Управление возглавляет начальник Управления - главный архитектор города, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном действующим законодательством порядке главой города Урай.
6.5. Права и обязанности начальника Управления устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия, организует всю работу и деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами. Начальник Управления несет полную персональную ответственность за деятельность Управления, выполнение поставленных перед Управлением целей и задач и за реализацию возложенных на него функций. В случаях, предусмотренных настоящим Положением и (или) действующими правовыми актами, начальник Управления вправе принимать решения и действовать только с согласия Учредителя.
6.7. Начальник Управления без доверенности и в установленном порядке:
6.7.1. Действует от имени Управления, представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами;
6.7.2. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления, осуществляет контроль за их исполнением;
6.7.3. Ведет переписку, направляет ответы на поступившие обращения и запросы юридических и физических лиц;
6.7.4. Вносит на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального образования город Урай проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.7.5. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет должностные обязанности;
6.7.6. В установленном действующим законодательством порядке применяет меры поощрения к работникам Управления, налагает на них взыскания;
6.7.7. Утверждает штатное расписание Управления;
6.7.8. Утверждает должностные инструкции работников Управления;
6.7.9. Заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
6.7.10. Распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами Управления в установленном законодательством порядке;
6.7.11. Открывает лицевые счета, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые и иные документы. Утверждает все внутренние документы, необходимые для правильной организации финансово-экономической и хозяйственной деятельности Управления, и обеспечивает расходование выделенных бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
6.7.12. Несет ответственность за соблюдением в Управлении норм охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, а так же за деятельность Управления в целом;
6.7.13. Пользуется иными правами, а так же выполняет иные обязанности, поручения и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством, необходимые для осуществления установленных Управлению настоящим Положением видов деятельности.
6.8. Структура Управления определяется согласно приложению настоящего Положения.
7. Порядок финансирования управления
7.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
7.2. Порядок и сроки регулярных поступлений от Учредителя устанавливаются в соответствии с бюджетной сметой, определяющей объем и целевое направление бюджетных ассигнований Управления, утвержденной в установленном бюджетным законодательством порядке и содержащей расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Бюджетная смета Управления формируется на основании доведенных до него показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается в установленном законодательством порядке.
7.3. Управление пользуется правами, предусмотренными действующим бюджетным законодательством Российской Федерации для главного распорядителя средств бюджета городского округа, основываясь на установленных для исполнения бюджета муниципального образования город Урай принципах казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.
7.4. Управление имеет право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы. Расходование бюджетных средств, в пределах доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования город Урай в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
7.5. Управление в установленном действующим законодательством порядке ведет учет доходов и расходов своей деятельности.
7.6. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с бюджетным законодательством в финансовом органе администрации города Урай.
7.7. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
7.8. Заключение и оплата Управлением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
8. Имущество управления
8.1. Источниками формирования имущества Управления в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- другие, не запрещенные законом поступления.
8.2. Учредитель может передавать Управлению в оперативное управление движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество), необходимое для осуществления установленных Управлению настоящим Положением видов деятельности. Имущество передается Управлению согласно решению Учредителя и (или) договора оперативного управления и акта приема-передачи к нему. Земельные участки закрепляются за Управлением в постоянное (бессрочное) пользование.
8.3. Имущество Управления, закрепленное за ним Учредителем на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования город Урай.
8.4. Управление, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с целями, предметом и видами своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения и пользования им. Управление несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
8.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
8.5.1. Использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
8.5.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
8.5.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества;
8.6. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.
8.7. Имущество, приобретенное Управлением, за счет средств, выделенных ему по смете, поступает в оперативное управление Управлению в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
8.8. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Управлением либо приобретенное Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Управления, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.
8.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества Управления по решению Учредителя.
9. Прекращение деятельности управления
9.1. Деятельность Управления может быть прекращена в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном действующим законодательством порядке по решению Думы города Урай.
9.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Управления, передается Учредителю.
9.4. Управление считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.