Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений
1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 марта 2013 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность, а администрация Сургутского района обязана принять их в муниципальную собственность Сургутского района и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Граждане, желающие передать приватизированные ими жилые помещения в муниципальную собственность (далее по тексту - заявитель) обращаются с заявлением. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в Департамент.
3. К заявлению прилагаются:
1) договор о передаче (приватизации) квартиры в собственность граждан;
2) свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение;
3) кадастровый паспорт на жилое помещение;
4) выписка из Единого государственного реестра о наличии отсутствия обременения на жилое помещение (арест, залог и т.д.);
5) справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и органов, осуществляющих технический учёт и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в соответствующем населённом пункте по месту нахождения приватизированного жилого помещения;
6) заявление либо нотариально заверенное согласие собственников о передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования Сургутский район;
7) заявление от членов семьи собственника, собственников жилого помещения с просьбой включить их в состав членов семьи нанимателя (бывшего собственника);
8) справка с места жительства о составе семьи;
9) копия документа (документов), удостоверяющего личность заявителя, подтверждающие семейное положение, родственные отношения;
10) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, в отношении передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения;
11) разрешение органа опеки и попечительства на безвозмездное отчуждение жилого помещения в случаях, если собственниками или сособственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети;
12) справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
4. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его, а также прилагаемые к нему документы и подготавливает проект постановления администрации района о приёме жилого помещения в муниципальную собственность, обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Копия постановления администрации района о приёме жилого помещения в муниципальную собственность направляется Департаментом заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заявителю.
5. Отказ в приёме жилого помещения в муниципальную собственность дается по следующим основаниям:
- наличие обременений на передаваемое жилое помещение;
- отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- отсутствие заявления всех собственников жилого помещения;
- передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителей;
- наличие препятствий для заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
6. В случае отказа в приёме жилого помещения в муниципальную собственность заявителю направляется ответ с указанием причины, послужившей основанием для отказа. Отказ оформляется Департаментом в письменном виде на бланке администрации Сургутского района, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации района. Данный отказ не является препятствием для повторного обращения с заявлением о приёме приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования Сургутский район после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, а также может быть обжалован заявителем в установленном порядке.
7. После подписания постановления администрации района о приёме жилого помещения в муниципальную собственность Департамент в течение 15 рабочих дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание договора о приёме жилого помещения в муниципальную собственность и направляет договор заявителю на подписание.
Форма договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность муниципального образования Сургутский район утверждается постановлением администрации района.
8. После подписания договора о приёме жилого помещения в муниципальную собственность Департамент в течение 30 рабочих дней обеспечивает государственную регистрацию договора о приёме жилого помещения в муниципальную собственность в установленном федеральным законодательстве порядке.
9. Право муниципальной собственности на передаваемое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним.
10. Жилые помещения, переданные гражданами в муниципальную собственность, вносятся Департаментом в реестр муниципального имущества Сургутского района.
11. Департамент в течение 30 рабочих дней после возникновения права муниципальной собственности на жилое помещение подготавливает проект договора социального найма, обеспечивает его согласование и подписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.