Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 31 января 2012 г. N 474
Методика расчета объема возможного привлечения новых
долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку
бюджета городского округа город Сургут
29 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет порядок расчета ключевых параметров управления долговыми обязательствами городского округа город Сургут.
1.2. В целях настоящей методики применяются следующие термины и определения:
- прямые обязательства - это обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
- условные обязательства - это обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства по предоставленным муниципальным гарантиям;
- долговая нагрузка на бюджет - это объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;
- долговая емкость бюджета - это превышение доходов бюджета с учетом остатков средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, над расходами бюджета без учета бюджетных ассигнований на увеличение стоимости основных средств и на увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
- эффект рефинансирования - это экономия бюджетных средств в результате рефинансирования действующего долгового обязательства.
Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящей методике, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных и региональных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Ключевыми параметрами управления муниципальным долгом являются:
- период и интервалы прогнозирования;
- долговая емкость бюджета;
- долговая нагрузка на бюджет городского округа город Сургут и возможный объем привлечения долговых обязательств;
- структура муниципального долга;
- показатели платежеспособности бюджета и экономически безопасного уровня муниципального долга и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
2. Период и интервалы прогнозирования
2.1. В зависимости от целей, прогнозирование ключевых параметров управления муниципальным долгом городского округа город Сургут может осуществляться на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды с разбивкой на интервалы.
2.2. В целях формирования программы муниципальных заимствований городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период прогнозирование ключевых параметров управления муниципальным долгом осуществляется на долгосрочный период (не менее трех лет) с разбивкой по годам.
2.3. В целях формирования кассового плана исполнения бюджета на очередной финансовый год прогнозирование ключевых параметров управления муниципальным долгом осуществляется на среднесрочный период (не менее года) с разбивкой по месяцам.
2.4. В целях оперативного управления и исполнения бюджета в текущем финансовом году прогнозирование ключевых параметров управления муниципальным долгом осуществляется на краткосрочный период (не менее квартала) с разбивкой по декадам.
3. Расчет долговой емкости
Долговая емкость бюджета городского округа город Сургут отображает максимально допустимый объем принимаемых долговых обязательств бюджета городского округа город Сургут и рассчитывается для всех интервалов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования по формуле:
, где
- долговая емкость бюджета городского округа город Сургут в i-ом интервале планируемого периода;
- доходы бюджета городского округа город Сургут в i-ом интервале планируемого периода;
- объем источников внутреннего финансирования по статье "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета" в i-ом интервале планируемого периода;
- объем источников внутреннего финансирования по статье "Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" в i-ом интервале планируемого периода;
- расходы бюджета городского округа город Сургут в i-ом интервале планируемого периода;
- расходы бюджета городского округа город Сургут по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления в i-ом интервале планируемого периода;
- расходы бюджета городского округа город Сургут по статье 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" классификации операций сектора государственного управления в i-ом интервале планируемого периода.
4. Расчет возможного объема привлечения новых долговых обязательств
4.1. Для определения возможного объема привлечения новых долговых обязательств и долговой нагрузки на бюджет вследствие их привлечения необходимо рассчитать объем допустимой долговой емкости бюджета на очередной финансовый год и плановый период по следующим формулам:
, где
- допустимая долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год;
- долговая емкость бюджета городского округа город Сургут, рассчитанная на очередной финансовый год;
- объем погашения прямых обязательств на очередной финансовый год;
- объем исполнения условных обязательств на очередной финансовый год.
, где
- допустимая долговая емкость бюджета городского округа город Сургут в i-ом месяце очередного финансового года;
- долговая емкость бюджета городского округа город Сургут, рассчитанная на i-ый месяц очередного финансового года;
- объем погашения прямых обязательств в i-ом месяце очередного финансового года;
- объем исполнения условных обязательств в i-ом месяце очередного финансового года.
, где
- допустимая долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на первый год планового периода;
- долговая емкость бюджета городского округа город Сургут, рассчитанная на первый год планового периода;
- объем погашения прямых обязательств на первый год планового периода;
- объем исполнения условных обязательств на первый год планового периода.
, где
- допустимая долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на второй год планового периода;
- долговая емкость бюджета городского округа город Сургут, рассчитанная на второй год планового периода;
- объем погашения прямых обязательств на второй год планового периода;
- объем исполнения условных обязательств на второй год планового периода.
4.2. Возможный объем привлечения долговых обязательств рассчитывается исходя из значений допустимой долговой емкости на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период (ДДЕ1, ДДЕ2, ДДЕ3) положительна, то допускается привлечение новых муниципальных заимствований городского округа город Сургут на экономически безопасном уровне в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.7 настоящей методики, при соблюдение следующих условий:
, где
- расходы бюджета в плановом периоде на погашение привлеченных в очередном финансовом году муниципальных заимствований;
- расходы бюджета в плановом периоде на обслуживание привлеченных в очередном финансовом году муниципальных заимствований;
- допустимая долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на первый год планового периода;
- допустимая долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на второй год планового периода.
4.4. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год () положительна, но отрицательна хотя бы в одном из месяцев очередного финансового года (), это свидетельствует о возникновении планового кассового разрыва бюджета городского округа город Сургут. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть:
- покрыт за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного муниципального заимствования городского округа город Сургут на финансирование кассового разрыва;
- устранен за счет частичного досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств;
- устранен с помощью рефинансирования муниципального долга города.
4.5. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период () отрицательна, то привлечение новых долговых обязательств возможно только на цели рефинансирования муниципального долга городского округа город Сургут в объеме, рассчитанном по формуле:
- возможный объем привлечения денежных средств на рефинансирование муниципального долга городского округа город Сургут в очередном финансовом году (в первом или втором году планового периода);
- объем погашения прямых обязательств в очередном финансовом году (в первом или втором году планового периода);
- объем исполнения условных обязательств в очередном финансовом году (в первом или втором году планового периода);
- долговая емкость бюджета городского округа город Сургут, рассчитанная на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2013 г. N 8683 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента издания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 31 января 2012 г.
5. Определение структуры муниципального долга
Для снижения рисков неплатежеспособности необходимо обеспечить баланс прямых и условных обязательств в структуре муниципального долга городского округа город Сургут, в связи с чем доля условных обязательств в общем объеме муниципального долга не должна превышать 45%.
6. Экономически безопасный уровень муниципального долга
и новых муниципальных заимствований
6.1. На этапе среднесрочного и оперативного планирования в ходе принятия решения об инструментах привлечения новых муниципальных заимствований необходимо обеспечить сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне.
6.2. Для определения экономического безопасного уровня муниципального долга и платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга формируется сводный график платежей по всем действующим муниципальным заимствованиям городского округа город Сургут на весь период прогнозирования по форме согласно приложению 1 к настоящей методике.
6.3. В случае если выявлен риск неисполнения принятых долговых обязательств на этапе планирования, необходимо разработать мероприятия по исполнению сводного графика платежей по всем действующим муниципальным обязательствам с учетом рисков.
6.4. На этапе принятия решения о привлечение новых долговых обязательств:
- формируется прогноз по сводному графику платежей по обслуживанию муниципального долга;
- рассчитываются прогнозные значения показателей экономической безопасности муниципальных заимствований.
6.5. В случае если все значения показателей экономической безопасности во все периоды прогнозирования находятся в допустимых пределах, установленных пунктом 6.7 настоящей методики, принимается положительное решение о привлечении новых муниципальных заимствований.
6.6. В случае если значения показателей экономической безопасности хотя бы в одном из периодов прогнозирования не находятся в допустимых пределах, установленных пунктом 6.7 настоящей методики, принимается отрицательное решение о привлечении заемных средств при рассматриваемых условиях.
6.7. Порядок расчета и пределы допустимых значений показателей экономической безопасности муниципального долга представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели экономически безопасного уровня
муниципального долга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.