Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 3 ноября 2010 г. N 3646-нпа
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, зарегистрированным на территории района в рамках
ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории Сургутского района
на 2009 - 2011 годы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Сургутского района, в рамках ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009 - 2011 годы" (далее - административный регламент) разработан в целях установления порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Сургутского района в рамках ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009 - 2011 годы".
Настоящий административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- единство требований к предоставлению муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Наименование муниципальной услуги - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Сургутского района, в рамках ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009-2011 годы" (далее - Муниципальная услуга).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района (далее - Управление).
1.5. Действие административного регламента распространяется на предоставление Муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории района в рамках ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009 - 2011 годы".
1.6. Перечень нормативных и иных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2010 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2008 N 250-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат";
- Устав Сургутского района;
- Постановление администрации Сургутского района от 17.07.2009 N 1527 "Об утверждении порядка предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе";
- Постановление администрации Сургутского района от 11.03.2009 N 530 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009-2011 годы";
- Распоряжение администрации Сургутского района от 19.08.2009 N 209р "Инструкция по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
1.7. Результатом предоставления Муниципальной услуги является перечисление суммы субсидий заявителю субсидии.
1.8. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившееся в Управление с заявлением о предоставлении субсидий, с приложением документов, установленных порядком предоставления Субсидий, утверждённым постановлением администрации Сургутского района (далее - заявитель муниципальной услуги).
1.9. Муниципальная услуга предоставляется за счёт средств бюджета Сургутского района и средств, поступающих в бюджет Сургутского района в виде субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.10. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению субсидий осуществляется на безвозмездной основе.
1.11. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
1.11.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Управление при личном или письменном обращении Заявителя с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.11.2. Место нахождения Управления: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 409; телефон для справок: (3462) 52-65-53; e-mail: kulchinskaya@admsr.ru
1.11.3. График работы Управления:
- понедельник - с 9-00 до 18-00 часов;
- вторник-пятница - с 9-00 до 17-00 часов;
- перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
1.12. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район (http://www.admsr.ru) размещается следующая информация:
1.12.1. Нормативные правовые акты регламентирующие процедуры предоставления субсидии;
1.12.2. Текст настоящего административного регламента.
1.12.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставленной информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации.
1.13. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично либо по телефону.
Специалист Управления, осуществляющий приём и информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.14. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Управление осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением.
1.15. Ответ на письменное обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения и должен содержать ответы на поставленные вопросы. Заявление регистрируется в течение трех календарных дней в журнале учета заявлений, который должен быть прошнурован и пронумерован.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий, требования к порядку их исполнения
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в виде финансовой поддержки путём предоставления субсидий:
2.1.1. В целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтверждённых, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, связанной с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, общественного питания (специализированные детские и молодёжные кафе), ремесленной деятельности.
Размер субсидии составляет 50 % от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 200 тыс. рублей в год.
2.1.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "семейного бизнеса" (семейный бизнес - осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из его членов) осуществляется, путём предоставления субсидий в следующем порядке:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей, и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования, и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации;
- существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации, и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей.
2.2. Для получения Муниципальной услуги Заявитель Муниципальной услуги должен обратиться в Управление с заявлением о предоставлении соответствующего вида субсидии, оформленным по форме, приведённой в приложении к настоящему административному регламенту, с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально или с предъявлением оригиналов;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную нотариально или с предъявлением оригинала;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- копии трудовых книжек и трудовых договоров на членов семьи, участвующих в семейном бизнесе, заверенные нотариально или с предъявлением оригиналов;
- договор с банком об открытии расчетного счёта на имя Заявителя;
В зависимости от вида субсидии, Заявителем дополнительно предоставляются следующие документы:
- субсидия на возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса:
- копию договора об оказании образовательных услуг, заверенную нотариально или с предъявлением оригинала;
- копию лицензии учебного заведения на осуществление образовательной деятельности, заверенную учебным заведением;
- копии документов, подтверждающих оплату обучения с предъявлением оригиналов.
- субсидия на возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях:
- копию договора об оказании информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях, заверенную нотариально или с предъявлением оригинала;
- копии документов, подтверждающих оплату услуг информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях с предъявлением оригиналов.
- субсидия на возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности:
- копию договора аренды, заверенную нотариально или с предъявлением оригинала;
- копии документов, подтверждающих оплату аренды с предъявлением оригиналов;
- субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса:
- копию договора поставки купли-продажи, с предъявлением оригинала (при заключении);
- копии платёжных документов (чеки, квитанции, счета-фактуры), подтверждающие оплату оборудования, с предъявлением оригиналов;
- другие документы, подтверждающие приобретение оборудования.
- субсидия на возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса:
- копию договора с организацией, осуществляющей разработку проектно-сметной документации, заверенную нотариально или с предъявлением оригинала;
- копии платежных документов (чеки, квитанции, счета-фактуры), подтверждающие оплату проектно-сметной документации, с предъявлением оригиналов;
- другие документы, подтверждающие разработку проектно-сметной документации;
- расчёт возмещения затрат.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется в целях частичного или полного возмещения затрат для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
2.4. Приём заявителей специалистами Управления осуществляется в кабинете N 405. Помещение снабжено табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения, осуществляющего приём.
2.5. Исполнение Муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 2.2. административного регламента.
2.6. В состав административных действий по предоставлению Муниципальной услуги входит:
- приём заявления на предоставление субсидии,
- рассмотрение представленных Заявителем документов;
- оформление и подписание договора на предоставление субсидии;
- предоставление субсидии.
2.7. Документы для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.2. настоящего административного регламента направляются заявителями по почте или доставляются лично в Управление. Регистрация полученных документов осуществляется в день приёма документов в журнале учёта заявлений, который должен быть прошнурован и пронумерован.
2.8. Заявление и предоставленные документы рассматриваются специалистами Управления в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
2.9. Условия предоставления субсидии:
Субсидии предоставляются Заявителям при соблюдении следующих условий:
2.9.1. Наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности Заявителей на территории Сургутского района.
2.9.2. Отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности при реализации программы.
2.9.3. Отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
2.9.4. Осуществление деятельности в рамках "семейного бизнеса".
2.9.5. Содержание достоверных сведений, представленных в документах.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
2.10.1. Проведение процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в отношении Заявителя.
2.10.2. Наличие у Заявителя задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.10.3. Непредставление Заявителем документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.11. Взаимодействие Заявителя с Управлением осуществляется лично.
2.12. Специалисты Управления в течение двух дней осуществляют предварительную проверку соответствия представленных документов пункту 2.2. настоящего административного регламента.
2.13. Решение о предоставлении субсидии, определении её размера, либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Управлением в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии. В случае положительного решения оформляется постановление администрации Сургутского района о предоставлении субсидии из бюджета Сургутского района.
2.14. Проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии согласовывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
2.15. Об отказе в предоставлении Муниципальной услуги Управление уведомляет Заявителя в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий.
2.16. Учёт предоставляемых субсидий осуществляет Управление.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Требования к местам для информирования:
Места информирования в Управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.18. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Требования к оформлению входа в здание:
- вестибюль здания, в котором расположены помещения Управления, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управления:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.20. Требования к месту приёма заявителей:
2.20.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в кабинетах 405, 409;
2.20.2. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинетах 405, 409.
2.20.3. Кабинет приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности Специалиста, предоставляющего муниципальные услуги.
3. Порядок исполнения и формы контроля за Управлением,
осуществляющим предоставление Муниципальной услуги
3.1. Заявители имеют право на:
3.1.1. Вежливое и оперативное обслуживание в Управлении.
3.1.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
3.1.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Муниципальной услуги.
3.2. Управление вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Управление обязано:
- обеспечивать повышение качества предоставления Муниципальной услуги.
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки.
- не требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления Муниципальной услуги (с учётом регламента предоставления Муниципальной услуги).
3.4. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Проведение мониторинга предоставления муниципальных услуг осуществляется Управлением, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6. С учётом результатов мониторинга предоставления Муниципальной услуги, проводимого не реже одного раза в три года, Управлением осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
3.7. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги:
3.7.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.
3.7.2. Текущий контроль за деятельностью Управления в части оказания Муниципальной услуги осуществляет глава Сургутского района.
3.7.3. Надзор за соблюдением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией Сургутского района при предоставлении Муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
4. Порядок оспаривания решений и действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении Муниципальной услуги, может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении Муниципальной услуги (далее - решения):
4.2.1. Начальнику управления по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 406, телефон: 52-65-30.
4.2.2. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: 52-65-67.
4.2.3. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова д. 16, кабинет 121, телефон: 52-48-78.
4.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
4.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
4.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати календарных дней с даты её регистрации.
4.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
4.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
4.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Управления, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении Муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Адреса и телефоны:
4.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85;
4.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25;
4.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34;
4.11.4. Прокуратура Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N 3646-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.