Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 января 2012 г. N 112
Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Сургутского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 12.08.2008 N 1950, и определяет системный подход к оценке результатов реализации долгосрочных целевых программ, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ района (далее - долгосрочной целевой программы).
1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляется комитетом экономического развития администрации Сургутского района (далее - Комитет) на основе информации, предоставленной координатором (ответственным исполнителем, исполнителем) по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 5 к настоящему Порядку.
1.3. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ проводится ежегодно по итогам их реализации за отчётный финансовый год и в целом после завершении сроков реализации долгосрочной целевой программы.
1.4. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ является составной частью ежегодной итоговой информации о ходе реализации долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств. Координатор (ответственный исполнитель, исполнитель) долгосрочной целевой программы готовит итоговую информацию о реализации программы и эффективности использования финансовых средств, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения долгосрочной целевой программы (подпрограмм программы), проводит анализ достигнутых результатов, использования финансовых средств.
1.5. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы должен содержать:
- пояснительную записку (с описанием итогов реализации программы, причин не освоения объёмов финансирования и невыполнения целевых показателей, меры по повышению эффективности реализации программы в предстоящий период, за исключением целевых программ, у которых заканчивается срок реализации);
- анализ объёмов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы согласно приложению 1 к Порядку;
- анализ показателей результативности реализации долгосрочной целевой программы согласно приложению 2 к Порядку;
- оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы согласно приложению 3 к Порядку;
- интегральную оценку результативности и эффективности долгосрочной целевой программы района согласно приложению 5 к Порядку.
Пакет документов предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе.
1.6. По долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершился, итоговая информация об эффективности выполнения программы представляется за весь период её реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений показателей результативности.
2. Порядок оценки эффективности и результативности реализации
долгосрочной целевой программы
2.1. Порядок оценки результативности и эффективности долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) основан на анализе и оценке ДЦП по определённым критериям, и расчёте величины интегральной (результирующей) оценки.
2.2. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
, где
Кi - комплексные критерии оценки ДЦП,
Zi - весовые коэффициенты комплексных критериев оценки ДЦП.
2.3. Комплексные критерии (Кi) рассчитываются по формуле:
, где
кj - подкритерии комплексных критериев оценки ДЦП,
zj - весовые коэффициенты подкритериев оценки ДЦП.
Подкритерии (ki) конкретизируют соответствующий комплексный критерий (Кi) в целях его более объективной оценки. Количество подкритериев должно быть достаточно для отражения содержания комплексного критерия. Оценка ДЦП по подкритериям проводится экспертным способом по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по данному подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
2.3. Весовые коэффициенты Zi критериев Кi и Zj подкритериев Кj определяются экспертным способом, исходя из значимости критериев Кi и подкритериев Кj, и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше 1. Суммы численных значений весовых коэффициентов Zi по всем комплексным критериям Кi, а также Zj по всем подкритериям Кj одного комплексного критерия Кi составляют 1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Исходные данные для расчёта интегральных оценок ДЦП, отражённые в таблицах согласно приложений 1 - 3 к Порядку заносятся в Отчёт по оценке результативности и эффективности ДЦП по установленной форме (приложение 5).
2.5. Для получения качественной характеристики ДЦП рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведёнными в таблице 1 значениями. Граничные значения диапазонов определяются экспертным способом. Результат используется для выработки рекомендаций по корректировке сумм предоставляемых бюджетных средств.
Таблица 1
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах |
Качественная характеристика ДЦП |
|
отлично |
|
хорошо |
4 < R < 6 |
удовлетворительно |
R < 4 |
неудовлетворительно |
3. Механизм оценки эффективности и результативности реализации
долгосрочной целевой программы
3.1. Оценка результативности и эффективности осуществляется комитетом экономического развития администрации Сургутского района по итогам информации, предоставленной за отчётный год.
3.2. Система комплексных критериев, используемых для оценки результативности и эффективности действующих ДЦП, включает следующие 3 критерия:
1) выполнение плановых объёмов финансирования для реализации ДЦП;
2) степень достижения целевых значений показателей целей ДЦП и выполнения мероприятий ДЦП (результативность ДЦП);
3) динамика показателей эффективности ДЦП.
Пример определения подкритериев (кj) для соответствующих комплексных критериев оценки (Кi), а также весовых коэффициентов Zi и Zj соответственно критериев Кi и подкритериев Кj для стадии реализации ДЦП представлен в приложении 4 к настоящему Порядку.
3.3. Документы, перечисленные в пункте 1.5. настоящего Порядка, координатор (ответственный исполнитель, исполнитель) долгосрочной целевой программы направляет в комитет экономического развития администрации района в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, для подготовки заключения об эффективности и результативности целевой программы.
3.4. На основании данных, подготовленных координатором (ответственным исполнителем, исполнителем) долгосрочной целевой программы по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 5, комитет экономического развития готовит заключение об эффективности и результативности долгосрочной целевой программы.
3.5. На основании интегральной оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно данным приложения 5 могут быть сделаны следующие выводы:
1) если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 9 баллов, результативность и эффективность реализации программы оценивается как "отлично";
2) если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 9 баллов, результативность и эффективность ДЦП оценивается как "хорошо";
3) если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов, результативность и эффективность ДЦП оценивается как "удовлетворительно";
4) если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов, эффективность ДЦП оценивается как "неудовлетворительно".
3.6. Комитет экономического развития администрации района ежегодно направляет на рассмотрение главе района итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств и в департамент финансов администрации района для определения объёмов финансирования на очередной финансовый год.
3.7. По итогам рассмотрения итоговой информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ и эффективности использования финансовых средств в случае, если оценка эффективности и результативности долгосрочной целевой программы низкая, может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении целевой программы.
3.8. Решение о приостановлении или досрочном прекращении долгосрочной целевой программы по оценке эффективности её реализации оформляется постановлением администрации района, о сокращении бюджетных ассигнований - решением Думы Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.