Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 25 января 2012 г. N 211-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых
к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - административный регламент).
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления, доступности муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий администрации Сургутского района по предоставлению муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Услуга), создания условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.
1.3. Данная Услуга оказывается с учётом потребностей и возможностей личности в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.
1.4. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности.
1.5. Сферой действия настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних детей (далее - Потребитель), совершеннолетними потребителями муниципальной услуги, обратившимися в департамент образования администрации Сургутского района (далее - Департамент), а также в образовательные учреждения общего образования Сургутского района (далее - Учреждения), для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
1.6. Требования к взаимодействию с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
Департамент, Учреждение, предоставляющее Услугу, не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего Услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
1.7. Направление Заявителем в Департамент, Учреждение заявления о предоставлении Услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте или Учреждении в целях и объёме, необходимых для предоставления Услуги.
1.8. В случае, если для предоставления Услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением Услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или Учреждение. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
1.9. Заявитель имеет право на:
- вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу, участвующем в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Услуги.
1.10. Департамент, Учреждение, предоставляющее Услугу, обязаны:
- обеспечивать повышение качества предоставления Услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от Заявителя предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления Услуги (с учётом административного регламента предоставления Услуги).
1.11. Департамент, Учреждение, предоставляющее Услугу, вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления Услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2. Услугу предоставляют:
2.2.1. Департамент:
- организует информационное, консультационное, методическое обеспечение предоставления Услуги;
- контролирует процедуры предоставления Услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
Должностным лицом, ответственным за предоставление Услуги, является директор Департамента.
2.2.2. Учреждения Сургутского района, реализующие согласно лицензии образовательные программы общего образования (приложение 1 к настоящему административному регламенту) в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната:
- муниципальные бюджетные;
- автономные образовательные учреждения.
2.3. При предоставлении Услуги Департамент, Учреждение взаимодействуют с Заявителем путём организации личного приёма, посредством почтовой и телефонной связи, размещения информации о предоставлении Услуги на официальных сайтах муниципального образования Сургутский район и Учреждений.
Информацию о порядке предоставления Услуги, а также о ходе её предоставления можно получить в Департаменте, по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14; e-mail: uo@admsr.ru.
Контактные телефоны и электронная почта:
Начальник отдела общего образования, ответственного за предоставление информации по Услуге - (3462) 52-60-57, Dedenko@admsr.ru.
График работы:
- понедельник: с 09.00 до 17.00;
- вторник-пятница: с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- выходной - суббота, воскресенье;
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги";
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru; www.pgu.admhmao.ru;
- на информационных стендах, размещённых в Департаменте по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, и Учреждениях (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Контактная информация о муниципальных образовательных учреждениях Сургутского района, предоставляющих Услугу, приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Директор Департамента осуществляет приём Заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приёма |
Каждый 2-й вторник месяца |
с 16.00 до 18.00 |
Директор Учреждения осуществляет приём Заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приёма |
Каждый понедельник Каждый четверг месяца |
с 08.00 до 11.00 с 16.00 до 19.00 |
Устные консультации Заявителю по вопросам, связанным с предоставлением Услуги даются в соответствии с настоящим административным регламентом специалистами Департамента, и работниками Учреждений Сургутского района, ответственными за предоставление Услуги.
2.4. Заявителями на предоставление Услуги являются родители и законные представители (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района) Потребителей Услуги.
2.5. Потребителями на предоставление Услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
- совершеннолетние граждане - Потребители Услуги, получающие общее образование впервые (очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната).
Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в форме: очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната не ограничивается.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
2.6. Результатом предоставления Услуги является доступное освоение программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Потребителем в соответствии с действующим законодательством и завершение её путём получения одного из следующих документов:
2.6.1. Потребителям, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.
2.6.2. Потребителям, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
2.7. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
2.7.1. Медицинское заключение о состоянии здоровья Потребителя.
2.7.2. Невыполнение, либо нарушение Потребителем устава Учреждения.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении Услуги направляется Заявителю в течение 3-х дней. В случае отказа несовершеннолетнего Потребителю, отказ в предоставлении Услуги согласовывается с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.8. Сроки предоставления Услуги:
2.8.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
2.8.2. Учреждение осуществляет предоставление Услуги в соответствии:
2.8.2.1 уровням общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);
2.8.2.2 базисному учебному плану;
2.8.2.3 уставу Учреждения.
2.8.3. Учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полной объёме образовательных программ.
2.9. Комплектование Учреждений:
2.9.1. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.9.2. Количество классов в Учреждениях определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий (с учётом санитарных норм), созданных для осуществления образовательного процесса.
2.9.3. Количество и наполняемость классов Учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
2.9.4. Предельная наполняемость классов в Учреждениях устанавливается в соответствии с Типовыми положениями.
2.9.5. Порядок комплектования классов профильного обучения (10 - 11 классы) устанавливается Учреждением, согласовывается с Департаментом и закрепляется уставом Учреждения. Условия приёма в профильные классы устанавливаются с учётом соблюдения прав Потребителей в области образования и обеспечивают зачисление обучающихся, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня.
2.9.6. Приём или перевод Потребителей в специальные (коррекционные) учреждения I-VIII вида, специальные (коррекционные) классы, осуществляется по заявлению Заявителей при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9.7. Приём или перевод Потребителей в классы компенсирующего обучения осуществляется по заявлению Заявителей при наличии заключения психолого-медико-педагогического консилиума.
2.9.8. Перевод и приём Потребителей, не имеющих основного общего образования, в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу осуществляется на основании заявления Заявителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.10. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- Положение о департаменте образования администрации Сургутского района.
2.11. Для получения Услуги Заявитель предоставляет в Учреждение документы согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательные учреждения (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) Сургутского района.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги не более 30 минут.
2.12. Услуга по настоящему административному регламенту предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Требования к местам для информирования и залу ожидания:
Места информирования в Департаменте, Учреждении, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
Зал ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления необходимых для предоставления Услуги документов.
На информационных стендах, размещённых в помещениях Департамента, Учреждений, содержится следующая информация:
- адрес администрации района, в т.ч. номера телефонов, адреса электронной почты сотрудников Департамента, ответственных за предоставление Услуги;
- график работы Департамента (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих приём и консультирование граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты Учреждений;
- лицензионный перечень образовательных программ, по которым ведётся обучение в Учреждении;
- единые педагогические требования к Потребителям;
- выписка из устава Учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги;
- основания для отказа в предоставлении Услуги;
- копии лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
- о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
2.14. Требования к местам приёма Заявителей:
Кабинеты приёма Заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества сотрудника, ответственного за предоставление Услуги;
- графика приёма.
2.15. Требования к местам предоставления Услуги:
2.15.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, Интернетом.
2.15.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Потребителей и предоставление им Услуги в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
2.15.3. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты, мастерские, специализированные кабинеты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека и иные специализированные помещения);
- помещения социально-бытового назначения.
2.15.4. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий, обучающихся и возможной активной деятельности.
2.15.5. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, загрязнённости, шума, вибрации и т.д.).
2.15.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.16. Показателями доступности Услуги являются:
- доля Потребителей освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение возможности направления заявления и получение ответа Заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;
- наличие информации о порядке предоставления Услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Социально-культурная сфера/образовательные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления Услуги на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.17. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- достоверность информации о предоставлении Услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов для предоставления Услуги;
- осуществление индивидуального учёта результатов освоения Потребителем образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- доля Потребителей, прошедших государственную (итоговую) аттестацию;
- отсутствие отрицательных заключений на условия предоставления Услуги федеральных надзорных органов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Услуги.
2.18. Услуга предоставляется Потребителю с момента подачи Заявителем заявления.
2.19. Предоставление Услуги Потребителю в Учреждениях, осуществляется при наличии и в соответствии с уставом, утверждённым и зарегистрированным в установленном законом порядке, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и сроки выполнения административных процедур:
- учебный год в Учреждениях начинается, как правило, 01 сентября текущего года;
- продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Департаментом;
- продолжительность учебного года в вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.
3.1.1. Информирование об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Сургутского района осуществляется согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Сургутского района.
3.1.2. Информирование об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках реализуемых в учреждениях общего образования, расположенных на территории Сургутского района осуществляется согласно административному регламенту предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)".
3.1.3. Процедуры приёма, регистрации заявления, его рассмотрения и принятия решения по итогам рассмотрения осуществляется согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательные учреждения (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) Сургутского района.
3.2. Последовательность административных процедур по предоставлению Услуги представлена в виде блок-схемы в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется его учебным планом, образовательными программами.
Образовательные программы должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам:
1) обеспечивающим:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
2) определяющим:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
3.4. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом образовательного учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определённых на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) Департамента, предоставляющих Услугу, в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление Услуги.
4.2. Контроль над Учреждением, предоставляющим Услугу, осуществляет руководитель Департамента, заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим Услугу и глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, представляющего Услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются Департаментом.
4.5. Должностные лица Учреждения, предоставляющего Услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль над предоставлением Услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Учреждения, предоставляющего Услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Учреждения, предоставляющего Услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Учреждения, предоставляющего Услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего административного регламента осуществляется Департаментом в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме Департаментом, осуществляется внесение изменение в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и муниципальных служащих, а также Учреждения, повлекшие за собой нарушение прав Заявителя при предоставлении Услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении Услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Директору департамента образования администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 343, телефон: 52-60-22.
5.2.2. Заместителю главы района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 306, телефон: 52-65-03.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: 52-65-67.
5.2.4. В Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, телефон: (3467) 32-20-94, факс: (3467) 32-20-92, e-mail: info@doinhmao.ru.
5.2.6. В Службу по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 124, телефон: (3467) 39-44-70, факс: (3467) 39-44-66, e-mail: obrnadzor@admhmao.ru.
5.2.7. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня с её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего Услугу, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении Услуги судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.10.3. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (34673) 3-54-25, 3-10-34.
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-04.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.