Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 25 января 2012 г. N 212-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков
в установленном порядке
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в установленном порядке (далее - административный регламент).
1.2. Целью разработки административного регламента является установление порядка действий администрации Сургутского района при осуществлении процедуры подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков.
1.3. Принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.4. Сферой действия настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в установленном порядке.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Заявители имеют право на:
- вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке получения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5.2. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, предоставляющий муниципальную услугу, вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от заявителей предоставления документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом административного регламента предоставления муниципальных услуг).
1.5.4. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5.5. В случае, если для предоставлении муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в установленном порядке (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет).
2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: (3462) 529-150
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
2.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги", с использованием средств телефонной связи, и на информационных стендах, находящихся в помещении администрации Сургутского района.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Порядок получения информации заявителями:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальных услуг, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальных услуг, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка, утверждённого постановлением администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района".
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:
а) письменное заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка на имя заместителя главы - председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района в произвольной форме с указанием реквизитов индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), а также сведений:
- о земельном участке (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, кадастровый номер земельного участка), на котором предполагается размещение объекта строительства;
- о наименовании объекта капитального строительства;
- основные характеристики предполагаемого к строительству объекта (ширина, длина, высота);
- о способе доставки градостроительного плана земельного участка с постановлением об утверждении градостроительного плана земельного участка (федеральной почтовой связью, по месту предоставления услуги);
б) для физических лиц - копия и оригинал паспорта или нотариально удостоверенная доверенность;
в) для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - копию и оригинал учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), документ, подтверждающий полномочия заявителя и документ, удостоверяющий личность заявителя.
При повторном обращении юридического лица (индивидуального предпринимателя) учредительные документы не предоставляются.
2.8.2. Для получения муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительных планов земельных участков в установленном порядке, заявитель, помимо документов, указанных в пункте 2.8.1. административного регламента, предоставляет:
а) копию правоустанавливающего документа на земельный участок (с кадастровым планом земельного участка);
б) план границ земельного участка в электронном виде (при наличии);
в) заключение Службы государственной охраны объектов культурного наследия по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии (отсутствии) на земельном участке, подлежащему хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
г) копию технического паспорта объекта недвижимости (при наличии на земельном участке существующих объектов капитального строительства);
д) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) топографическая съёмка земельного участка (в программе MapInfo, система координат кадастровой палаты:
- при площади участка до 1 га в масштабе 1:500;
- при площади участка до 10 га в масштабе 1:2000;
- при площади участка более 10 га в масштабе 1:5000:
- на линейные объекты, расположенные на межселенной территории, картографические материалы в масштабе 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента;
б) несоответствие представленных документов по форме и содержанию действующему законодательству;
в) несоответствие предполагаемого к строительству, реконструкции объекта действующему градостроительному регламенту.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 35 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10-15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к месту приёма заявителей.
- место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. Требования к местам ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги:
Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления и предоставления заявителем всех необходимых документов и включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
3.1.2. рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. подготовка градостроительного плана земельного участка;
3.1.4. подготовка проекта постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка;
3.1.5. информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления на подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к нему документов:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление, зарегистрированное в установленном порядке, с комплектом документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении по почте в Комитет. Датой обращения считается день их регистрации специалистом Комитета. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
- зарегистрированное заявление и документы в течение одного рабочего дня передаются на рассмотрении председателю Комитета;
- документы с резолюцией председателя Комитета передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трёх рабочих дней осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов:
- на соответствие требованиям перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- на соответствие предполагаемого к строительству, реконструкции объекта, действующему градостроительному регламенту.
3.3.2. В случае отсутствия или неправильного оформления какого-либо документа, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает его от заявителя.
Рассмотрение заявления приостанавливается до момента поступления в Комитет недостающих документов.
3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность:
- за проверку комплектности документов, представленных заявителем;
- за соблюдение сроков рассмотрения заявления;
- за подготовку градостроительного плана земельного участка и проекта постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- за надлежащее информирование заявителя о ходе рассмотрения документов.
3.4. Подготовка градостроительного плана земельного участка и проекта постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка:
По итогам проведения проверки заявления с комплектом документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект градостроительного плана земельного участка в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" и проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- направляет проект градостроительного плана земельного участка с заявлением и комплектом документов председателю комитета для подписания в срок, не более трёх дней;
- в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района направляет проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка на согласование уполномоченным органам.
3.5. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю 2 экземпляра градостроительного плана земельного участка и 2 экземпляра постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, на почтовый адрес, или выдаёт заявителю лично (доверенному лицу).
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - www.pgu.admhmao.ru.
3.7. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) органа.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу и (или) глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) жалоб по фактам нарушений должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего административного регламента осуществляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципальных служащих, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу: адрес, номер кабинета и телефон.
5.2.2. Заместителю главы района - председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 130, телефон: 52-91-50.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и связям с общественностью управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации района, телефон: 52-65-67.
5.2.4. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.10.3. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33- 10-34;
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, 47, телефон: 21-99-04.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.