Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Контрольная деятельность
В соответствии с утверждённым планом работы Контрольно-счётной палаты на 2011 год (с учётом вносимых в течение 2011 года изменений) предусмотрено проведение 28-ми контрольных мероприятий (проверок).
Фактически, в отчётном периоде осуществлено 32 контрольных мероприятия. Дополнительно к утверждённому плану работы проведены 4 внеплановых проверки в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе 1 - по поступившей жалобе на действия организатора торгов.
В соответствии с планом работы в IV квартале 2011 года Контрольно-счётная палата приступила к проведению проверок:
1) реализации в 2010 году ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" (учреждения (выборочно);
2) устранения нарушений, выявленных в ходе проведения в 2008 - 2010 годах контрольных мероприятий,
3) целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в виде субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам за 2010 год и 9 месяцев 2011 года.
Этап проведения контрольных мероприятий на объектах завершён. На основании полученных материалов Контрольно-счётной палатой составлено 10 актов и справок, по которым получены разногласия, пояснения и, в настоящее время, в стадии подготовки находятся 2 заключения.
Полная информация о результатах данных контрольных мероприятий будет направлена в адрес Главы города и Думу города после подготовки итоговых документов.
§1. Направления контрольной деятельности
В 2011 году проверки были проведены по вопросам, связанным с:
1) внешней проверкой отчёта об исполнении бюджета города за 2010 год - 1 проверка;
2) соответствием данных бухгалтерского учёта данным годового отчёта об исполнении бюджета города - 2 проверки;
3) использованием средств местного бюджета в виде субсидий - 8 проверок;
4) размещением и исполнением муниципального заказа - 13 проверок;
5) расходованием средств местного бюджета на осуществление мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов - 2 проверки;
6) расходованием средств местного бюджета на увеличение стоимости основных средств и на командировочные расходы и иные компенсационные выплаты - 2 проверки;
7) реализацией ведомственных целевых программ - 2 проверки;
8) использованием муниципального имущества - 1 проверка;
9) финансово-хозяйственной деятельности - 1 проверка.
§2. Объекты контрольной деятельности
В отчётном периоде контрольные мероприятия осуществлялись в Администрации города и её структурных подразделениях, а также в учреждениях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею.
Проверки проведены на 45-ти объектах, в том числе:
9-ти структурных подразделений Администрации города;
19-ти муниципальных учреждений;
3-ёх муниципальных предприятий;
12-ти немуниципальных хозяйствующих субъектов;
1-ой межотраслевой конкурсной (котировочной) комиссии;
1-ой межотраслевой аукционной комиссии.
Контрольными мероприятиями охвачен объём бюджетных средств на общую сумму 20 622 083,6 тыс. рублей (в том числе 16 326 034,0 тыс. рублей - средства, подлежащие контролю в рамках внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2010 год).
Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 245 752,8 тыс. рублей.
§3. Структура выявленных в 2011 году финансовых нарушений
Таблица 2
N п/п |
Вид нарушения |
Сумма (тыс. рублей) |
Количество субъектов проверок, допустивших нарушения |
1. |
Нецелевое использование бюджетных средств |
18 689,6 |
9 |
2. |
Неэффективное использование бюджетных средств |
152 222,8 |
10 |
3. |
Упущенная возможность пополнения бюджета |
1 765,9 |
4 |
4. |
Неэффективное использование муниципальной собственности |
2 744,5 |
2 |
5. |
Нарушения в сфере размещения муниципального заказа |
47 774,9 |
5 |
6. |
Нарушение учёта и отчётности |
21 919,9 |
7 |
7. |
Прочие нарушения и недостатки |
9 635,2 |
7 |
1. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Необоснованно предъявлены в 2009 году расходы к возмещению в виде субсидии по городским пассажирским перевозкам, ООО ТК "Призвание" - 17 664,2 тыс. рублей.
2. Объёмы работ по ремонту дорог предъявлены к оплате и оплачены необоснованно, МКУ "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" - 396,2 тыс. рублей.
3. Предъявлены к оплате расходы по обслуживанию сетей газоснабжения за период, когда фактически обслуживание не осуществлялось, СГМУП "Тепловик" - 17,4 тыс. рублей. Произведён возврат средств в бюджет города.
4. Завышена площадь механизированной уборки дворовых территорий, подлежащая субсидированию из бюджета города, ООО "УК РЭУ-8", ООО УК "ДЕЗ ВЖР" - 41,8 тыс. рублей. Произведён возврат средств в бюджет города. Привлечён к административной ответственности специалист ООО УК "ДЕЗ ВЖР".
5. Неверно рассчитана доля участия собственников в ремонте многоквартирных домов, ООО УК "Сервис-З" - 1,2 тыс. рублей, ООО УК "ЗАСК" - 1,3 тыс. рублей. Произведён возврат средств в бюджет города и собственникам. Ответственные лица управляющих организаций, допустивших нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.
2. Неэффективное использование бюджетных средств
1. Необоснованное выделение субсидии на городские пассажирские перевозки, МКУ "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", департамент городского хозяйства Администрации города - 101 642,3 тыс. рублей.
2. Неправомерно выделена субсидия на амортизацию сетей газоснабжения и газового оборудования СГМУП "Тепловик" за 2009, 2010, 2 месяца 2011 года, департамент городского хозяйства Администрации города - 8 106,06 тыс. рублей. Руководитель департамента городского хозяйства привлечён к административной ответственности.
3. Расходы на ликвидацию последствий разрушения части жилого дома по ул. 30 лет Победы, д. 1, департамент городского хозяйства Администрации города - 3 109,2 тыс. рублей. Имеется вступившее в законную силу решение суда о возмещении причинителем вреда указанной суммы в бюджет города. Руководитель департамента городского хозяйства привлечён к административной ответственности.
4. Приобретённое оборудование не используется по назначению в связи с неготовностью помещения под его установку, СГМУСП "Северное" - 200,0 тыс. рублей.
5. Оплачены некачественно выполненные работы, МКУ "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" - 388,8 тыс. рублей. Работы выполнены подрядчиком.
6. Произведена оплата за невыполненные работы по ремонту подвальных помещений по многоквартирному дому по ул. 30лет Победы, д. 1, департамент городского хозяйства Администрации города, ООО УК "Сервис-3" - 128,9 тыс. рублей. Работы выполнены подрядчиком.
7. Затраты на организацию питания работников органов местного самоуправления за период 2008 - 2011 годов возмещены за счёт средств городского бюджета, МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление" - 28 554 тыс. рублей.
8. Оплата за выполненные работы по ликвидации пожара с учётом НДС (договор на выполнение работ заключён с СГМУП "Тепловик", являющимся плательщиком НДС, работы выполнены субподрядчиком - ООО "Тепловик", не являющимся плательщиком НДС. Департаменту городского хозяйства договор следовало заключить с ООО "Тепловик"), департамент городского хозяйства Администрации города - 285,2 тыс. рублей. Руководитель СГМУП "Тепловик" привлечён к административной ответственности.
9. Из-за выбранного механизма выплаты из стипендии производилось удержание налога на доходы физических лиц и стипендия получателям выплачена департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города меньше на 104,4 тыс. рублей. Механизм выплаты стипендии изменён.
10. Приобретён легковой автомобиль вместо грузопассажирского, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, МКУ "Сургутская водолазно-спасательная служба" - 616,0 тыс. рублей.
11. Оплата за предоставляемые в пользование четыре помещения крытого рынка, не соответствующие согласно Налоговому кодексу Российской Федерации определению "Торговое место" взимается по ставке за торговое место, тогда как должна взиматься в зависимости от предоставляемой площади, СГМУП "Городской рынок" - 15,0 тыс. рублей.
Договоры заключены в зависимости от предоставляемой площади.
3. Упущенная возможность пополнения местного бюджета
Несоблюдение требований по исполнению обязанностей по уплате пеней и штрафов при нарушении условий исполнения муниципальных контрактов, договоров:
МКУ ""Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем"" - 1 533,7 тыс. рублей,
СГМУСП "Северное" - 82,3 тыс. рублей,
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление" - 49,2 тыс. рублей,
УМВД по г. Сургуту - 100,7 тыс. рублей.
Ведётся претензионная работа по всем случаям нарушений контрактов, договоров заказчиками, направлены иски в суд. МКУ "ХЭУ" АГ произведено возмещение средств в бюджет города в сумме 47,0 тыс. рублей.
4. Неэффективное использование муниципальной собственности
1. Ненадлежащее хранение и неиспользование материальных ценностей по назначению, МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление" - 2 403,8 тыс. рублей. Нарушение частично устранено.
2. Фактически используемое государственным учреждением имущество не передано в госсобственность, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города - 340,7 тыс. рублей. Нарушение частично устранено.
5. Нарушения в сфере размещения муниципального заказа
1. Замена проведения торгов на заключение контрактов с единственным подрядчиком МУ "Управление комплексной застройки города" - 23 962,5 тыс. рублей, департамент городского хозяйства Администрации города - 1 584,5 тыс. рублей. Привлечены к административной ответственности руководители МУ "Управление комплексной застройки города", департамента городского хозяйства Администрации города.
2. Несвоевременное внесение сведений о заключённых и исполненных контрактах в единый реестр контрактов МБУЗ "Клиническая городская больница N 1", департамент городского хозяйства администрации города. Применено 2 дисциплинарных взыскания к специалистам МБУЗ "Клиническая городская больница N 1".
3. Несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных участниками торгов в качестве обеспечения заявки МБУЗ "Клиническая городская больница N 1" - 39,2 тыс. рублей. Привлечены к административной ответственности специалисты МБУЗ "КГБ N 1".
4. Контракт и договоры заключены с нарушением требований аукционной документации по обеспечению их исполнения, МБУЗ "Межбольничная аптека" - 3 639 тыс. рублей.
5. Способ размещения заказа выбран с нарушением Федерального закона от 21.07.2002 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушены сроки подачи котировочных заявок, в запросах котировок требования к сроку подписания контракта установлены с нарушением вышеназванного Федерального закона, нарушены сроки размещения сведений об исполнении контрактов, размещенные извещения о проведении запросов котировок не содержат расчёт и обоснование начальной цены контракта, УМВД по г. Сургуту - 18 549,7 тыс. рублей. Материалы направлены в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и прокуратуру города для применения мер административной ответственности.
6. Нарушение учёта и отчётности
1. Не отражена в отчётности просроченная кредиторская задолженность департамента имущественных и земельных отношений Администрации города департаментом финансов Администрации города - 99,0 тыс. рублей. Нарушение устранено.
2. Неправильно учтено на счетах бюджета имущество, МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление" - 1 930,2 тыс. рублей. Нарушение устранено.
3. Не внесено в реестр муниципальной собственности и не отражено на счетах бухгалтерского учёта имущество, МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление" - 18 900,6 тыс. рублей. Нарушение устранено.
4. Неправомерно увеличена балансовая стоимость муниципального имущества, МКУ "Сургутская водолазно-спасательная служба" - 6,4 тыс. рублей. Нарушение устранено.
5. Балансовая стоимость объекта газоснабжения занижена на сумму, равную доле муниципалитета, СГМУП "Тепловик" - 177,6 тыс. рублей.
6. Ненадлежащим образом оформлены и учтены СГМУП "Муниципальное коммунальное предприятие" объекты недвижимости, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, департамент городского хозяйства Администрации города - 2,6 тыс. рублей.
7. Возмещение затрат по ремонту придомовой территории, в части муниципальной собственности, не является субсидией и должно предусматриваться в текущих расходах главного распорядителя бюджетных средств, связанных с содержанием муниципального имущества, департамент городского хозяйства Администрации города - 803,5 тыс. рублей.
7. Прочие нарушения и недостатки
1. Субсидия на возмещение трат по механизированной уборке дворовых территорий предоставлена сверх предельной величины затрат на 1 кв. метр убираемой территории, необходимо внесение изменений в действующий порядок предоставления субсидии, департамент городского хозяйства Администрации города - 3 660,8 тыс. рублей.
2. Неправомерно выплачены средства на командировочные расходы и проезд в льготный отпуск, департамент образования Администрации города - 22,4 тыс. рублей. Нарушения устранены частично. Применены меры дисциплинарного взыскания к специалистам департамента образования Администрации города.
3. Находящееся в пользовании муниципальное имущество не закреплено в реестре муниципальной собственности, СГМУП "Городской рынок" - 2 953,4 тыс. рублей. Нарушение устранено.
4. Субсидия организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в нарушение действующего порядка её предоставления выплачена излишне, Управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, департамент по экономической политике Администрации города - 34,4 тыс. рублей.
5. Нарушение порядка закрепления основных средств, МКУ "Сургутская водолазно-спасательная служба" - 2 822,0 тыс. рублей. Нарушение устранено.
Следует отметить рост в 2011 году нарушений, допущенных со стороны муниципальных заказчиков, который связан с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Выявленные в ходе проверок нарушения порядка учёта, закрепления в реестре муниципальной собственности имущества являются следствием отсутствия контроля со стороны собственника, департамента имущественных и земельных отношений Администрации города за использованием муниципального имущества.
Нарушения, выявленные при проверках целевого использования бюджетных средств в виде субсидий, свидетельствуют об отсутствии должного контроля за состоянием нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление субсидий на муниципальном уровне, достоверностью информации, предоставляемой получателями субсидий в подтверждение понесённых ими расходов, своевременностью заключения соглашений о предоставлении субсидий со стороны департамента городского хозяйства Администрации города, МКУ "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", а так же об отсутствии намерений их скорейшего устранения.
Все вышеуказанные нарушения относятся к систематически выявляемым, наносящим бюджету города прямой (непосредственный) ущерб и требующим реализации целого комплекса мер, направленных на их устранение и недопущение в дальнейшем. К сожалению, не всегда предложения и рекомендации Контрольно-счётной палаты по данному вопросу выполняются своевременно и в полном объёме.
Частично нарушения устранялись в ходе проведения контрольных мероприятий, частично - по их окончанию.
По результатам проверок проводились рабочие встречи:
1) с заместителями Главы города - 5,
2) с руководителями и специалистами проверяемых структур - 6,
3) с депутатами Думы города - 3.
На основании проверок 2011 года в городской бюджет предложено возместить 35 883,6 тыс. рублей, при этом по состоянию на 13 января 2011 года в бюджет возмещено 1058,0 тыс. рублей, выполнено работ на 517,7 тыс. рублей, устранено в ходе проверок нарушений на сумму 7 196,3 тыс. рублей, подлежит возврату в бюджет города 30 361,9 тыс. рублей.
Следует отметить, что Контрольно-счётная палата в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учёта, устранении выявленных недостатков и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.