Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Сургутского района
от 12 января 2012 г. N 92-пг/нпа
Порядок внесения проектов правовых актов главы
Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов
26 сентября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 45 Устава Сургутского района и определяет порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов.
Постановлением Главы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Правовые акты главы Сургутского района (далее - глава района) издаются в виде постановлений и распоряжений главы района.
Постановления главы района издаются при осуществлении полномочий высшего должностного лица района, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района.
Распоряжения главы района издаются по вопросам организации деятельности главы района как высшего должностного лица, а также по организации деятельности работников, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы района.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Правовые акты главы района подразделяются на нормативные и ненормативные.
1.5. Нормативный правовой акт главы района - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений. При отсутствии какого-либо указанного признака, правовой акт главы района не является нормативным.
Правовой акт главы района может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. Определение статуса правового акта главы района как нормативного осуществляет правовое управление администрации района.
1.7. Ненормативный правовой акт главы района - официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определённый круг лиц, рассчитанный на однократное его применение.
2. Инициатива принятия правовых актов главы района
2.1. Инициаторами принятия правового акта главы района, правового акта главы района о внесении изменений и дополнений в ранее принятый правовой акт главы района являются:
Постановлением Главы Сургутского района от 11 февраля 2013 г. N 148-пг/нпа в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.1. Депутаты Думы района, глава района, Контрольно-счётная палата района, администрация района, иные выборные органы местного самоуправления (далее - субъекты правотворческой инициативы).
От имени главы района, администрации района подготовку правовых актов главы района осуществляют заместители главы района, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района (далее - органы администрации района), специалисты органов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2.1.2. Органы территориального общественного самоуправления района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы, прокурор района (далее - иные субъекты правотворческой инициативы).
Постановлением Главы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также по поручению главы района, подготовку проектов правовых актов главы района могут осуществлять муниципальные учреждения Сургутского района, муниципальные предприятия Сургутского района (далее - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия соответственно).
2.3. Проекты правовых актов главы района, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в управление по организации деятельности администрации района. Внесённый иными субъектами правотворческой инициативы проект правового акта главы района регистрируется и в однодневный срок направляется в правовое управление администрации района для определения состава лиц, с которыми необходимо согласовать проект.
2.4. Для подготовки наиболее значимых и сложных проектов правовых актов главы района, а также правовых актов главы района, затрагивающих специфику деятельности различных органов администрации района, главой района по предложению заместителя главы района, руководителя органа администрации района, ответственного за подготовку правового акта главы района:
а) распоряжением администрации района может быть создана рабочая группа для разработки проекта правового акта главы района;
б) может быть принято решение осуществить разработку проекта муниципального правового акта на договорной основе в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Финансирование расходов на разработку проектов правовых актов главы района на договорной основе осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района.
2.5. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов главы района, достоверность, целесообразность, полноту внесённых документов и их согласование несут заместители главы района, руководители органов администрации района, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и иные субъекты правотворческой инициативы, подготовившие проекты правовых актов главы района.
2.6. Ответственность за своевременность подготовки проекта правового акта главы района несут заместители главы района, руководители органов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
Постановлением Главы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Требования к подготовке проектов правовых актов главы района
3.1. Подготовка проектов правовых актов главы района включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
3.2. Проекты правовых актов главы района издаются в пределах полномочий главы района, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района.
3.3. Проекты правовых актов главы района должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Порядке, а также правилам, используемым в общераспространённой нормотворческой практике.
3.4. При подготовке проектов правовых актов главы района используются следующие правила юридической техники:
- тексты проектов правовых актов главы района излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка;
- слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
- термины, используемые в проектах правовых актов администрации района, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе района;
- не допускается употребление в текстах проектов правовых актов главы района устаревших слов и выражений, образных сравнений.
В проектах правовых актов главы района могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических, других специальных терминов, либо иных терминов, необходимых для применения правового акта главы района.
3.5. Структура проектов правовых актов главы района должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
3.6. Содержание проектов правовых актов главы района, в зависимости от предмета правового регулирования, объёма, формы проекта правового акта главы района, должно конструироваться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта главы района действующему законодательству);
- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
3.7. В проекте правового акта главы района указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
3.8. В проекте правового акта главы района указываются действующие правовые акты главы района, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесённого проекта.
3.9. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом района, проект должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого правового акта главы района.
3.10. При подготовке проектов правовых актов главы района необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.11. Если при подготовке проекта правового акта главы района выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты главы района или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта главы района, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект правового акта главы района, либо проект излагается в новой редакции. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.
3.12. Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции правового акта главы района, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.
Постановлением Главы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа настоящее приложение дополнено разделом 4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4. Форма и перечень, прилагаемых к проектам правовых актов главы
района документов, порядок их подготовки и согласования
4.1. Основанием для подготовки проектов правовых актов главы района являются:
- поручения главы района, заместителей главы района, управляющего делами администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района;
- положения о разработке правовых актов главы района, установленные в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актах;
- планы подготовки правовых актов, утверждённые распоряжением администрации района.
4.2. Форма проекта правового акта главы района, требования к реквизитам проектов правовых актов администрации района устанавливается Инструкцией по делопроизводству.
4.3. Подготовка и согласование проектов правовых актов главы района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, настоящим Порядком.
4.4. К проекту правового акта главы района должны быть приложены следующие документы:
- документы, послужившие основанием принятия соответствующего правового акта. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта главы района, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах.
- пояснительная записка к проекту правового акта главы района, в случае, если проект правового акта главы района является нормативным, подписанная руководителем органа местного самоуправления района или руководителем органа администрации района, являющегося разработчиком проекта;
- копия документа, в который вносятся изменения, и пояснительная записка за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа администрации, руководителя муниципального учреждения или предприятия, подготовившего проект правового акта с указанием причин, по которым вносятся изменения;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта главы района, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
4.5. В случае внесения проекта правового акта главы района инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы администрации района от 28.04.2006 N 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
4.6. Подготовка проекта правового акта главы района, внесённого субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.7. Правовое управление администрации района в течение трёх рабочих дней со дня поступления в правовое управление проекта правового акта главы района, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы:
4.7.1. В случае несоответствия проекта правового акта главы района требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы района о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.
4.7.2. В случае соответствия правового акта главы района требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка:
- оформляет лист согласования поступившего в администрацию района проекта правового акта главы района, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству;
- определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта главы района для обеспечения согласования и подписания.
4.8. В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта главы района затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
4.9. Проект правового акта главы района, являющегося нормативным, в обязательном порядке направляется в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.10. Срок рассмотрения проекта правового акта главы района, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.
4.11. В указанный срок лицо или орган местного самоуправления, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.
4.12. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта главы района направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
4.13. Замечания и предложения к проекту правового акта главы района в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
4.14. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района лицо, являющееся инициатором внесения проекта, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта главы района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта главы района о несогласии с замечаниями и предложениями.
4.15. Проект правового акта главы района, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, подлежит повторному согласованию с заместителем главы района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений, управляющим делами администрации района и правовым управлением.
4.16. По результатам рассмотрения проекта правового акта главы района, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Инструкции по делопроизводству, и прилагаемых к нему документов, глава района или должностное лицо администрации района, уполномоченное на подписание правового акта администрации района, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта главы района в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта главы района на доработку в администрацию района, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта главы района в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.
4.17. Подписанные и зарегистрированные правовые акты главы района, подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Постановлением Главы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа настоящее приложение дополнено разделом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5. Особенности согласования отдельных проектов правовых
актов главы района
5.1. Проект правового акта главы района в сфере труда до его подписания подлежит согласованию с муниципальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим разделом, регламентом комиссии.
Необходимость согласования правового акта главы района с комиссией определяется правовым управлением администрации района.
5.2. Проект правового акта главы района в сфере труда, согласованный в администрации района, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, направляются инициатором внесения проекта в отдел по труду комитета экономического развития администрации района (далее - отдел по труду) для обеспечения получения решения или мнения сторон комиссии.
5.3. В случае, если решение комиссии или мнения сторон комиссии не содержит согласия с проектом, орган администрации района в течение трёх рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии и внесение в проект соответствующих изменений;
- проведение дополнительных консультаций с координаторами сторон комиссии с целью выработки единого мнения по проекту правового акта главы района;
- не согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии, подготовив мотивированное заключение о несогласии с решением комиссии или мнением сторон комиссии.
5.4. В случае непредставления в установленные сроки мотивированного решения или мнения сторон проект правового акта главы района считается согласованным в предложенной редакции.
5.5. Проекты правовых актов главы района в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), а также программ района в обязательном порядке направляются для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счётную палату района.
Необходимость такой экспертизы устанавливается инициатором внесения проекта правового акта главы района, правовым управлением.
5.6. Заключение Контрольно-счётной палаты района, полученное по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов главы района, подлежит обязательному рассмотрению органом администрации района, являющимся инициатором внесения проекта.
5.7. В случае, если по результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счётной палатой района подготовлены замечания к проекту правового акта главы района, органом администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, принимается одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями - в проект правового акта главы района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями - создание согласительной комиссии с участием представителей органа администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, и Контрольно-счётной палаты района.
5.8. После устранения замечаний Контрольно-счётной палатой района проект правового акта главы района подлежит повторному согласованию с Контрольно-счётной палатой района и правовым управлением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 января 2012 г. N 92-пг/нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.