Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 12 мая 2011 г. N 1525-нпа
Административный регламент проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории Сургутского района
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сургутского района (далее - регламент) определяет организацию и порядок проведения на территории Сургутского района проверок, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, в целях соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется путём проведения проверок, обследований участков в соответствии с настоящим регламентом.
1.3. Целью разработки регламента является установление сроков и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами действующего земельного законодательства при использовании земель.
1.4. Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.5. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
- Решением Думы Сургутского района от 01.12.2008 N 378 "О принятии и передаче части полномочий";
- Соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район.
1.6. Полномочия администрации Сургутского района по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сургутского района, исполняются департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
При проведении плановых проверок Департамент взаимодействует с прокуратурой Сургутского района, с Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой, с Управлением внутренних дел по Сургутскому району, с Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с Сургутским отделом службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор ХМАО), с Сургутским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с территориальными отделами Сургутское, Юганское лесничество Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрациями городских и сельских поселений Сургутского района, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Департамент в рамках муниципального земельного контроля осуществляет следующие действия:
1.7.1. Составляет и разрабатывает годовой план проверок муниципального земельного контроля на территории Сургутского района.
1.7.2. Составляет и разрабатывает годовой план работ по осуществлению полномочий по муниципальному земельному контролю, который состоит из: годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; графиков визуальных обследований земель управление и распоряжение которыми осуществляет администрация Сургутского района; графиков работ комиссии по приёмке рекультивированных земель администрации Сургутского района срок пользования которыми истёк, или возвращается по решению суда, и в случаях отказа в связи с не использованием.
1.7.3. Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
1.7.4. Проводит проверки на территории Сургутского района, оформляет материалы по результатам проверок, направляет информацию в государственные органы для принятия мер.
1.7.5. Обеспечивает проведение анализа эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.7.6. Направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начиная с 2010 года.
1.7.7. Согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.
1.7.8. Оказывает консультационную помощь специалистам администраций городских и сельских поселений по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.7.9. Выполняет визуальные обследования земельных участков управление и распоряжение, которыми осуществляет администрация Сургутского района без привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без захода на земельные участки. Цель обследования - установление признаков нарушений земельного законодательства.
1.8. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Сургутского района, в отношении, которых администрация Сургутского района осуществляет управление и распоряжение и связанные с ними правоотношения.
1.9. Конечным результатом исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля является:
1.9.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.9.2. Рациональное использование земельных участков, предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, обеспечение улучшения и восстановления земель.
2. Требования к проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля, порядок взаимодействия органов,
уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля,
при организации и проведении проверок
2.1. Адрес (место нахождения) Департамента - Российская Федерация, Тюменская область, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, 1 а.
Приёмная Департамента - 52-65-55.
Заместитель директора департамента - начальник управления по земельным ресурсам - г. Сургут, пр. Комсомольский, 10, E-mail: dizo@admsr.ru, телефон: 52-91-00.
Отдел по контролю и охране земель Департамента - г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2, телефон: 52-91-04.
График работы департамента:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.15;
- пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
2.2. Местонахождение администрации городского поселения Фёдоровский - Сургутский район, пгт. Фёдоровский, ул. Ленина, 5, телефон: 73-21-08.
Адрес официального сайта - www.admsr.ru.
2.3. Местонахождение администрации городского поселения Белый Яр - Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, 1 а, телефон: 74-55-35.
Адрес официального сайта - http://beliyyaradm.surgut.ru.
2.4. Местонахождение администрации городского поселения Барсово - Сургутский район, пгт. Барсово, ул. Апрельская, 6, телефон: 23-04-06.
Адрес официального сайта - www.admbarsovo.ru.
2.5. Местонахождение администрации сельского поселения Солнечный - Сургутский район, п. Солнечный, ул. Сибирская, 5 а.
Телефон приёмной - 74-20-13.
Адрес официального сайта - www.sp-sun.ru.
2.6. Местонахождение администрации сельского поселения Тундрино - Сургутский район, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 30 а.
Телефон приёмной - 73-88-24.
2.7. Местонахождение администрации сельского поселения Угут - Сургутский район, с. Угут, ул. Львовская, 4.
Телефон приёмной - 73-77-87.
2.8. Местонахождение администрации сельского поселения Лямина - Сургутский район, д. Лямина, ул. Лесная, 38.
Телефон приёмной - 73-67-34.
2.9. Местонахождение администрации сельского поселения Локосово - Сургутский район, с. Локосово, ул. Заводская, 24.
Телефон приёмной - 73-91-47.
Адрес официального сайта - www.lokosovo.surgut.ru.
2.10. Местонахождение администрации сельского поселения Нижнесортымский - Сургутский район, п. Нижнесортымский, пер. Таёжный, 2.
Телефон приёмной - 8 (34638) 76-291.
Адрес официального сайта - www.adm-ns.ru.
2.11. Местонахождение администрации сельского поселения Русскинская - Сургутский район, д. Русскинская, ул. Новосёлов, 4.
Телефон приёмной - 73-78-71.
Адрес официального сайта - www.russadm.ru.
2.12. Местонахождение администрации сельского поселения Ульт-Ягун - Сургутский район, п. Ульт-Ягун, ул. Зелёная, 4.
Телефон приёмной - 73-82-25.
Адрес официального сайта - http://ultagun.surgut.ru.
2.13. Местонахождение администрации сельского поселения Сытомино - Сургутский район, с. Сытомино, ул. Центральная, 61.
Телефон приёмной - 73-64-80.
2.14. Местонахождение администрации городского поселения Лянтор - Сургутский район, г. Лянтор, 2 микрорайон.
Телефон приёмной - 8 (34638) 24-001.
Адрес официального сайта - www.admlyantor.ru.
2.15. Сроки и периодичность осуществления муниципального земельного контроля:
2.15.1. Сроки проведения проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом Департамента.
2.15.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
2.16. Департамент при разработке ежегодного плана проверок запрашивает с администраций городских и сельских поселений Сургутского района предложения о проведении проверок до 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.17. На основании представленных предложений Департамент осуществляет подготовку и согласование проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и обеспечивает его опубликование. Форма плана устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.
2.18. В Плане указываются следующие сведения:
2.18.1. Наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН, ИНН, месторасположение земельных участков, вид проверки.
2.18.2. Цель и основания проведения каждой плановой проверки.
2.18.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.18.4. Наименования департамента, осуществляющего конкретную плановую проверку, совместно с наименованиями всех участвующих в данной проверке органов.
2.19. План в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется Департаментом в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации
в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Закона N 294-ФЗ.
2.21. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.22. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке установленном Законом N 294-ФЗ и настоящим регламентом.
2.23. В целях взаимодействия с городскими и сельскими поселениями администрация Сургутского района информирует их о времени и дате проведения проверок. В случае необходимости привлекает специалистов администраций поселений для участия в проверке.
2.24. После опубликования Плана проверок на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент подготавливает проект постановления администрации Сургутского района об утверждении Плана проверок в срок до 20 января года проверок.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации Сургутского района, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Поступление в администрацию Сургутского района, администрации городских и сельских поселений Сургутского района, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) признаки нарушений земельного законодательства допущенные гражданами, выявленные должностными лицами органа муниципального земельного контроля в результате камеральных работ и визуальных обследований земельных участков распоряжение, которыми осуществляет администрация Сургутского района.
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленным Законом N 294-ФЗ и настоящим регламентом.
3.4. При проведении внеплановой проверки Департамент согласовывает её проведение с прокуратурой Сургутского района в порядке, установленном Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 5 к настоящему регламенту).
3.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, за исключением в случаях, определённых настоящим регламентом, уведомляются Департаментом не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.7. Требование о согласовании с прокуратурой о проведении внеплановой проверки на граждан не распространяется.
4. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются:
4.1.1. Сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципального контроля, выданных по результатам осуществления земельного контроля.
4.1.2. Сведения, содержащиеся в документах устанавливающих права на землю гражданина по предоставлению земельного участка, его освоения и использования, и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципального контроля, выданных по результатам осуществления земельного контроля.
4.2. В процессе проведения документарной проверки Департаментом рассматриваются документы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённых в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина земельного контроля.
4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием предоставить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Граждане предоставляют подлинник документа вместе с копией.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.6. Департамент обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином (их уполномоченным представителям), пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о правах на земельный участок, состояние используемых, указанными лицами при осуществлении деятельности, земельных участков (использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, степень воздействия на окружающую среду, а также соблюдение границ указанных земельных участков), и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка в отношении юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
5.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.3. Основанием выездной проверки для граждан является:
5.3.1. Получение от должностных лиц администрации Сургутского района, должностных лиц администраций городских и сельских поселений Сургутского района информации о самовольном занятии земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, о захламлении и загрязнении земельных участков.
5.3.2. Нарушение условий договоров при использовании земельных участков, когда невозможно удостовериться в наличии нарушений в ходе документарной проверки.
5.4. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого земельного участка, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.5. Порядок проведения выездной проверки определяется приказом Департамента.
6. Сроки проведения проверки
6.1. Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней, а для граждан не может превышать 10 рабочих дней с начала проведения проверки.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании приказа Департамента о проведении проверки в целях осуществления муниципального земельного контроля на территории Сургутского района (согласно приложению 1 к настоящему регламенту). Проверка может проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.
7.2. В приказе Департамента указывается:
7.2.1. Наименование Департамента.
7.2.2. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
7.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчества гражданина, в отношении которых проводится проверка.
7.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения.
7.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
7.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
7.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
7.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
7.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная копия приказа Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя Департамент обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом проведения мероприятий по земельному контролю.
8. Ограничения при проведении проверки
8.1. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
8.1.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента.
8.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного лица, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
8.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
8.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
8.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
и контрольных мероприятий
9.1. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 2 к настоящему регламенту) в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки содержатся сведения согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, акт натурного обследования земельного участка (приложение 3 к настоящему регламенту) с приложением к нему обмера площади земельного участка и фототаблицы (приложение 1, 2 к акту натурального обследования земельного участка).
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Департаменте.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину в порядке, установленном пунктом 9.4. настоящего регламента.
9.6. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства Департамент направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В случае выявлении признаков нарушений природоохранного и лесного законодательства Департамент направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутский отдел службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Сургутского района, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обяз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.