Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 20 декабря 2011 г. N 99
Программа "Развитие города Урай в сфере жилищного
строительства на 2012-2020 годы"
3, 21 февраля 2012 г.
Решением Думы г. Урай от 3 февраля 2012 г. N 10 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие города Урай в сфере жилищного строительства на 2012-2020 годы" |
Основания для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление администрации города Урай от 25.07.2011 N 2085 "О создании рабочей группы" |
Разработчик Программы |
Администрация города Урай. |
Исполнители Программы |
- Администрация города Урай, в том числе: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай, Управление градостроительства, землепользования и природопользования администрации города Урай, правовое управление администрации города Урай, управление по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай, управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай, Управление образования администрации города Урай, Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай, отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации города Урай; - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"; - Иные хозяйствующие субъекты. |
Координатор Программы |
Управление градостроительства, землепользования и природопользования администрации города Урай |
Цели Программы |
Координация деятельности органов исполнительной власти города Урай в области разработки и реализации градостроительной политики, направленной на решение задачи формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения города Создание условий на территории города Урай для увеличения объемов жилищного строительства, обеспечение горожан качественным современным жильем. |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями горожан. 2. Улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда. 3. Повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающими современным требованиям к качеству проживания. 4. Реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры. 5. Увеличение объемов строительства индивидуального жилья. 6. Развитие территорий периферийной части города с формированием общественных центров, приближенных к местам массового проживания населения. 7. Целенаправленная работа по снижению административных барьеров при осуществлении градостроительной деятельности. |
Сроки реализации Программы |
Начало - 2012 год Окончание - 2020 год |
Механизм реализации Программы |
Реализация мер для осуществления жилищного строительства по четырем направлениям: развитие застроенных территорий; индивидуальное жилищное строительство; комплексное освоение (многоквартирное и индивидуальное); точечная многоквартирная застройка. |
Мероприятия Программы |
1. Разработка градостроительной документации. 2. Расселение непригодных, аварийных и не отвечающих современным требованиям к качеству проживания жилых домов, приобретение муниципальным образованием квартир у застройщиков во вновь построенных многоквартирных жилых домах. 3. Снос жилых домов. 4. Формирование и подготовка земельных участков на аукцион (межевание, постановка на кадастровый учет, оценка). 5. Проектирование инженерных сетей и автомобильных дорог, в т.ч. изыскания, государственная экспертиза. 6. Демонтаж, строительство, реконструкция и модернизация инженерных сетей. 7. Новое строительство многоквартирного и индивидуального жилья. |
Основные индикаторы и целевые показатели Программы |
Объем ввода жилья, тыс. кв.м. Количество жилых помещений во вновь построенных домах всего по городскому округу в том числе: в многоквартирных жилых домах, квартир индивидуальных жилых домов - Снос ветхого и аварийного жилья, тыс. кв.м. Количество жилых площадей во вновь построенных домах на реконструируемых территориях ориентировочно, тыс. кв.м. Площадь земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, га Количество семей, состоящих на учете для получения жилого помещения на условиях социального найма, семей Обеспеченность муниципального образования актуальной градостроительной документацией: Документы территориального планирования и градостроительного зонирования Планировочная документация, % от площади селитебной зоны Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, % Доля населения, постоянно проживающего в деревянных многоквартирных жилых домах, % |
Ожидаемые результаты Программы |
Объем ввода жилья, тыс. кв.м., всего - 274, 90; Количество жилых помещений во вновь построенных домах всего по городскому округу - 4223, 0, в том числе: в многоквартирных жилых домах, квартир - 3854 , индивидуальных жилых домов - 369; Снос ветхого и аварийного жилья, тыс. кв.м. - 90, 3 Количество жилых площадей во вновь построенных домах на реконструируемых территориях ориентировочно, тыс. кв.м. - 100, 93 Количество семей, состоящих на учете для получения жилого помещения на условиях социального найма, семей - 0 Площадь земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, га - 89, 40 Обеспеченность муниципального образования актуальной градостроительной документацией: Документы территориального планирования и градостроительного зонирования - 100% Планировочная документация, % от площади селитебной зоны- 84% Доля непригодного и аварийного жилого фонда от общей площади жилого фонда - 0% Доля населения, постоянно проживающего в деревянных многоквартирных жилых домах - 0 % Доля населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными - 0% |
Решением Думы г. Урай от 3 февраля 2012 г. N 10 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Обоснование необходимости и целесообразности разработки Программы.
Проблема улучшения жилищных условий граждан актуальна на территории всей Российской Федерации. Именно поэтому она обозначена в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В 2010 году завершился срок действия муниципальной программы "Реализация Приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Урай на 2008-2010 годы".
Программа "Развитие города Урай в сфере жилищного строительства на 2012-2020 годы" (далее Программа) представляет собой комплексный документ, содержащий анализ состояния жилищной сферы, направления развития территории муниципального образования с целью реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект), осуществляемого на территории муниципального образования город Урай в период с 2012 по 2020 год.
Программа должна задать вектор развития всем отраслевым программам, аккумулировать их результаты, определить механизмы градостроительного развития на перспективу.
Также Программа должна стать основанием для включения объектов в адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и формирования плана капитального строительства города на последующие годы.
Настоящая Программа является муниципальной адресной программой, на основании которой планируется снос многоквартирных домов в городе Урай.
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы представлены в паспорте Программы.
Перечень целевых показателей реализации Программы и их прогнозируемые значения приведены в приложении 1 к Программе.
3. Характеристика муниципального образования город Урай
3.1. Местоположение, территория.
Городской округ (городское поселение) Урай находится в групповой системе расселения юго-западной (приуральской) части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и граничит со Свердловской областью. Город Урай выделяется в системе расселения района - это самый крупный центр расселения, имеющий наиболее развитую социально-экономическую инфраструктуру среди поселений района. Граница муниципального образования утверждена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Урай расположен на правом берегу сибирской реки Конды, при впадении в нее небольшой реки Колосья. Внешняя транспортная связь осуществляется автомобильным, водным и воздушным транспортом. Прямая железнодорожная связь с городом отсутствует, ближайшая железнодорожная станция (Кондинский район) находится в 126 км от города. Автомобильные дороги связывают город с другими населенными пунктами: станцией Устье-Аха (126 км), ст. Верхнекондинская (200 км), г. Советский (240 км). Сезонная автомобильная дорога обеспечивает сообщение до ст. Тавда (380 км). Основной поток грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом.
Центр города и его селитебная зона находятся к югу от впадения р. Колосья в р. Конда, на высоком коренном берегу р. Конда. Планировочная структура города в целом ориентирована на обширную низкую пойму реки, хотя композиция селитебной части города носит "полураскрытый" характер, традиционный для планировки северных поселений. Основная селитебная зона города отличается компактной, достаточно ясной регулярной планировочной схемой. Основные магистрали хорошо озеленены. Климатическая обстановка в городе характеризуется доминированием ветров южных направлений. Площадь муниципального образования город Урай составляет 53 470 га. Из этой площади застроенная и подлежащая застройке территория составляет 3223 га.
3.2. Прогноз развития муниципального образования с учетом социально-экономических условий.
Положения концепции социально-экономического развития города Урай основываются на определении экономико-географического положения города и специфики его хозяйственного комплекса.
Расчет основных показателей прогноза социально-экономического развития города Урай на 2012 год, плановый период 2013-2014 года осуществлялся с учетом тенденций развития мировой экономики и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, достигнутых итогов социально-экономического развития города в 2010 году и за январь - июнь 2011 года и ожидаемых результатов социально-экономического развития города по итогам за 2011 год.
Разработка прогноза развития экономики города на 2012-2014 годы осуществлялась с учетом планов и программ развития предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Урай и благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития в ближайшие годы.
Основные показатели развития экономики по состоянию на 01.10.2011
(в % к соответствующему периоду предыдущего года):
Показатель |
2012 прогноз |
2013 прогноз |
2014 прогноз |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
100, 74 |
100, 77 |
100, 99 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
101, 25 |
101, 39 |
101, 12 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) (в сопоставимых ценах) |
101, 1 |
101, 9 |
102, 5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (C +D + E) (в сопоставимых ценах) |
98, 02 |
100, 53 |
100, 6 |
Добыча нефти в натуральном выражении (по территории город Урай) |
92, 3 |
94, 01 |
97, 0 |
Добыча газа |
90, 8 |
94, 71 |
95, 35 |
Вывозка древесины |
105 |
105, 0 |
110, 0 |
Производства хлеба и хлебобулочных изделий |
103, 5 |
104, 3 |
103, 3 |
Оборот малых предприятий |
100, 5 |
101, 0 |
101, 0 |
Выпуск продукции в сельскохозяйственной организации (в сопоставимых ценах) |
109, 7 |
101, 4 |
101, 6 |
Производство молока в сельскохозяйственной организации |
102, 6 |
105, 9 |
102, 5 |
Оборот розничной торговли (в сопоставимых ценах) |
100, 5 |
102, 0 |
103, 0 |
Оборот общественного питания (в сопоставимых ценах) |
101, 0 |
102, 0 |
103, 0 |
Объем платных услуг населению (в сопоставимых ценах) |
102, 6 |
103, 4 |
103, 8 |
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам |
112, 0 |
110, 0 |
108, 0 |
Современный строительный сектор имеет все предпосылки для расширения в связи с развитием экономики города, стабильной численностью населения и, как следствие - возрастанием спроса на недвижимость.
3.3. Динамика численности населения.
Численность постоянного населения (среднегодовая) по состоянию на 01.10.2011 составляет 39, 5 тыс. чел.
Ежегодно среднегодовая численность увеличивается на 0, 23 - 0, 55%. Средний показатель на 2020 год должен составить 40, 95 тыс. человек
3.4. Характеристика существующего жилого фонда.
Существующий многоквартирный жилой фонд состоит из деревянных жилых домов постройки 1960-1980-х годов, жилых домов крупноблочного домостроения, построенных в период с 1971 по 1995 год, кирпичных домов постройки 1995-2010 годов:
Показатель |
Состояние на 01.01.2011, тыс. кв.м. |
Общая площадь жилого фонда, в том числе: |
808, 2 |
МКД (многоквартирные жилые дома) |
739, 9 |
Жилые дома (индивидуальные здания) |
68, 3 |
Жилой фонд, пригодный для проживания |
726, 7 |
Жилой фонд, не пригодный для проживания, в том числе: |
79, 9 |
ветхий жилой фонд |
74, 9 |
аварийный жилой фонд |
5 |
Количественные показатели деревянного жилого фонда в городе Урай:
N п/п |
Мкр./улица |
кол-во домов |
кол-во квартир |
кол-во человек |
площадь тыс. кв.м. |
1 |
мкр. 1 |
14 |
136 |
457 |
5, 6 |
2 |
мкр. 1 "А" |
50 |
544 |
1904 |
22 |
3 |
мкр. 1 "Г" |
46 |
632 |
2212 |
27 |
4 |
мкр. 1 "Д" |
66 |
998 |
3493 |
45, 7 |
5 |
мкр. 2А |
19 |
292 |
1022 |
13, 9 |
6 |
мкр. Аэропорт |
15 |
102 |
357 |
3, 6 |
7 |
ул. Буровиков |
6 |
24 |
39 |
0, 8 |
8 |
ул. Гоголя |
2 |
8 |
28 |
0, 3 |
9 |
ул. Кольцова |
6 |
9 |
24 |
0, 6 |
10 |
ул. Ленина |
2 |
5 |
16 |
0, 2 |
11 |
ул. Лесная |
2 |
4 |
2 |
0, 16 |
12 |
мкр. Лесной |
4 |
7 |
20 |
0, 5 |
13 |
ул. Механиков |
30 |
237 |
830 |
6, 9 |
14 |
ул. Нагорная |
5 |
11 |
24 |
0, 6 |
15 |
ул. Пионеров |
3 |
12 |
41 |
0, 5 |
16 |
ул. Садовая |
4 |
7 |
21 |
0, 4 |
17 |
ул. Сибирская |
2 |
2 |
9 |
0, 15 |
18 |
ул. Толстого |
8 |
30 |
101 |
1, 2 |
|
Итого |
284 |
3060 |
10600 |
130, 11 |
Жилые дома в деревянном исполнении, не попавшие в перечень непригодных для проживания, на сегодняшний день не отвечают современным требованиям безопасности и комфорта, построены в условиях стесненности. Территории, прилегающие к данным жилым домам, в минимальном количестве обеспечены стоянками автомобилей, благоустройством.
Часть деревянных жилых домов признана непригодными для проживания или аварийными:
Наименование микрорайона |
% жилых домов, признанных непригодными по состоянию на 01.01.2011 |
Микрорайон 1А |
65% |
Микрорайон 1Г |
75% |
Микрорайон Д |
55% |
3.5. Информация о списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По состоянию на 01.01.2011 года в общем списке нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 857 семей, что составляет 2561 человек. Для обеспечения нуждающихся требуется 39 345 кв.м. жилых помещений.
Для решения проблемы сноса деревянных домов и обеспечения жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий горожан в целом по городу необходимо: 3917 квартир, составляющих ориентировочно 235, 020 тыс. кв.м.
Решением Думы г. Урай от 3 февраля 2012 г. N 10 в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перспективные планы сноса непригодного, аварийного и не
отвечающего современным требованиям к качеству проживания жилья
и жилищного строительства на территории города.
Решением Думы г. Урай от 3 февраля 2012 г. N 10 в пункт 4.1. настоящего приложения внесены изменения
4.1. Программы сноса.
Постановлением администрации города Урай от 28.03.2011 N 819 утвержден на 2011 год перспективный перечень жилых домов, подлежащих сносу с учетом их фактического состояния. Согласно данному перечню должно быть снесено 25 многоквартирных жилых домов общей площадью 7152, 8 кв.м., в которых проживает 190 семей (692 человека)
Перспективный перечень жилых домов, подлежащих сносу с учетом их фактического состояния в 2012 году по состоянию на 01.11.2011, находится в стадии согласования, предполагает снос 30 многоквартирных жилых домов общей площадью 12877, 9 кв.м., в которых проживает 320 семей (1036 человек).
Перечень многоквартирных домов, снос которых планируется на основании настоящей Программы, определен в приложении 2.1.
4.2. Состояние многоквартирного жилищного строительства на 01.07.2011 г.
Прогноз жилищного строительства на 2011- 2014 годы основан на показателях осуществляющегося строительства и приведен (справочно) в приложении 6 к Программе. Общий объем жилищного строительства по состоянию на 01.10.2011 составляет 118, 618 тыс. кв.м.
На приобретение жилых помещений на условиях софинансирования по подпрограмме "Стимулирование жилищного строительства" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" в 2011 году определены средства в размере 568544, 4 тыс. рублей, что позволит приобрести 15073 кв. м. жилья. Также осуществляется строительство многоквартирных жилых домов за счет средств окружного и муниципального бюджетов.
Источники приобретения жилых помещений по состоянию на 01.12.2011 |
Площадь, кв.м. |
Муниципальное жилье, заказчиком которого является МУ "УКС г. Урай" (44 - квартирный жилой дом в Мкр. "Г" по улице Космонавтов - 50 лет ВЛКСМ) |
1923 |
Финансирование приобретения жилых помещений в 2011 году |
15073 |
Итого: |
16996 |
В 2011 реализовано с аукциона 4 земельных участка, которые ориентировочно должны обеспечить строительство 4000 кв. м жилья социальной ориентированности.
Таким образом, строящееся в настоящее время и планируемое к строительству в ближайшем будущем социальное жилье может лишь в очень небольшом объеме решить проблему сноса ветхого и аварийного жилья.
4.3. Осуществление индивидуального жилищного строительства.
Район Старый Урай, пос. Первомайский, пос. Кулацкий, мкр. Лесной реализованы практически полностью и не могут дать значительного прироста жилых площадей.
Юго-Восточный микрорайон, 1-я очередь: строительство осуществляется с 1999 г., реализован на 83%. Выделено земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов - 115, введено - 99 домов.
Юго-Восточный микрорайон , 2-я очередь. С 2007 г. реализован на 51%. Выделено земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов - 87, введено - 44.
Микрорайон Солнечный: С 2004 г. реализован на 30%. Выделено земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов - 206, 58 жилых домов находятся в стадии строительства, введено - 60 домов.
В результате 100% реализации проектов должны обеспечить*:
Наименование микрорайона |
Ожидаемая площадь ввода |
Количество домовладений (квартир) |
Мкр. "Юго-Восточный", 1-я очередь |
2400 кв. м. |
16 |
Мкр. "Юго-Восточный", 2-я очередь |
6450 кв.м. |
43 |
Мкр. "Солнечный", 1-я очередь |
21900 кв.м. |
146 |
Итого: |
30750 кв.м. |
205 |
*Расчет осуществлялся из ориентировочной средней жилой площади 150 кв.м. на каждый индивидуальный жилой дом.
4.4. Итоги инвентаризации осуществляющегося строительства.
Вид жилья |
Площадь, тыс. кв. м. |
Количество квартир, ИЖД |
Строящееся многоквартирное жилье |
118, 618 |
1977* |
Индивидуальное жилищное строительство |
30, 750** |
205 |
Итого: |
149, 37 |
2182 |
Требуемое количество жилых помещений для обеспечения сноса и ликвидации очереди |
235, 020 |
3917 |
Дефицит |
104, 100*** |
1735 |
*Расчет из средней жилой площади квартир 60 кв.м.
**Расчет из ориентировочной средней жилой площади 150 кв.м. на каждый индивидуальный жилой дом.
***Расчет из ориентировочной средней жилой площади 60 кв.м. на каждый индивидуальный жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.
5. Обеспеченность действующей градостроительной документацией
Территория города Урай обеспечена документами территориального планирования (Генеральный план, 2008 г.) и градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, 2009 г.) Часть территории города, предложенная под реконструкцию данной Программой, имеет разработанную градостроительную документацию: микрорайоны "1А", "1Г", "1Д", "Застройка части микрорайона 2А г. Урай", "Застройка части микрорайона 1".
6. Характеристика проблемы
Потребность в жилых помещениях, удовлетворяющих современным социальным нормам, составляет 149, 620 тыс. кв. метров. (Расчет сложился по формуле "Кол-во кв.м. деревянных домов" х "коэффициент увеличения общей площади исходя из норматива = 1, 15". Для решения проблемы сноса деревянных домов и обеспечения горожан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо построить 3917 квартир, составляющих ориентировочно 235, 020 тыс. кв.м.
В стадии строительства находится:
В многоквартирных домах - 1977 квартир (118, 62 тыс. кв.м.)
Индивидуальных жилых домов - 205 (30, 75 тыс. кв.м.)
Чтобы удовлетворить потребности всех жителей города необходимо обеспечить строительство еще 1735 жилых помещений (квартир и индивидуальных жилых домов) площадью не менее 104, 100 тыс. кв.м.
Изменение федерального законодательства, изменения технических, санитарных норм и правил, практика строительства точечной застройкой вызывают необходимость корректировки существующей градостроительной документации и актуализации документов территориального планирования.
Кроме того, в городском округе стоит острая нехватка детских дошкольных и общеобразовательных учреждений. При осуществлении жилищного строительства необходимо также решать проблемы нехватки общественно-социальных объектов в районах деревянной застройки, недостаточной обеспеченности населения отдельными видами социальной инфраструктуры (детскими дошкольными учреждениями, объектами физической культуры и спорта, объектами торговли шаговой доступности), местами для постоянного и временного хранения автомобилей.
Необходимо учитывать также не только остро нуждающиеся категории горожан, но и увеличивающуюся в связи с ростом благосостояния потребность горожан в жилье элитного класса.
7. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является Управление градостроительства, землепользования и природопользования администрации города Урай. Размещение планируемых к строительству в соответствии с Программой объектов осуществляется в соответствии с Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки, утвержденными в установленном порядке проектами планировки и проектами межевания территорий.
Реализация Программы предлагается в следующих направлениях:
Реконструкция микрорайонов по принципу развития застроенных территорий;
Развитие индивидуального жилищного строительства;
Комплексное освоение (для многоквартирного и индивидуального жилья);
Точечная застройка.
В зависимости от объективного состояния территории, в соответствии с действующим законодательством, на основе всестороннего анализа, должны быть приняты решения о том или ином способе реконструкции территории. В зависимости от выбранного направления должны осуществляться требуемые мероприятия.
8. Предложения по реконструкции, освоению новых территорий,
индивидуальному жилищному строительству
С целью максимально эффективного использования бюджетных средств основополагающим принципом данной программы является: "максимальная реконструкция застроенных и освоенных территорий, находящихся под деревянной застройкой".
Не соответствует генеральному плану развитие жилищного строительства на территории поселка Аэропорт, в поселке Леспромхоз. На этом основании перспективы жилищного строительства по этим районам не рассматриваются.
Перечень территорий города Урай, требующих реконструкции:
Наименование территории |
Границы территорий |
Микрорайон 1 |
Территория, ограниченная ул. Ленина, ул. Ветеранов, межквартальным проездом между микрорайоном Западный, ул. Яковлева |
Микрорайон 1"А" |
Территория, ограниченная красными линиями улиц Космонавтов, 50 лет ВЛКСМ, ул. Шевченко, ул. Нефтяников |
Микрорайон 1 "Д" |
Территория, ограниченная ул. 60 лет Победы, ул. Урусова, ул. Космонавтов, ул. Нефтяников, ограниченная мкр. Лесной и мкр. 1 "Г" |
Микрорайон 1 "Г" |
Территория, ограниченная ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Космонавтов, ул. Нефтяников, ул. 60 лет Победы |
Микрорайон 1 "Б" ("Колосья") |
Территория ограниченная ул. Ленина, ул. Толстого, ул. Космонавтов, ул. Шевченко |
Часть микрорайона 2А |
Территория, ограниченная ул. Шаимская, ул. Космонавтов, микрорайоном "Шаимский", микрорайоном "Центральный" |
Часть поселка Кулацкий |
Территория, ограниченная ул. Механиков и ул. Нефтяников |
Территория в районе ул. Урусова- ГК Строитель |
Территория, ограниченная ул. Урусова, ул. Весенняя, |
Расположение территорий указано на рис.1
Рис.1
"Расположение территорий"
8.1. Корректировка проекта осуществляющегося комплексного освоения в микрорайоне 1
В первом микрорайоне на сегодняшний день весь деревянный фонд признан непригодным для проживания. Большая часть территории предоставлена ЗАО "Юграинвестстройпроект" под комплексное освоение. При анализе планируемой застройки сделан вывод о необходимости внесения изменений в проект планировки с целью снижения транспортной и демографической нагрузки на территорию.
8.2. Реконструкция территорий.
Предложения по развитию территорий микрорайонов 1А, 1Г, 1Д, частей микрорайона 2А, микрорайона 1Б, поселка Кулацкий, территории в районе ул. Урусова - гаражного кооператива "Строитель" изложены в приложении 7 к Программе.
8.3. Освоение новых территорий.
Освоение новых территорий предлагается в отношении индивидуальной жилой застройки. Предлагается завершение формирования микрорайона Солнечный и застройки по принципу комплексного освоения территорий в микрорайоне Южный (район Орбиты), завершение реализации проекта "Юго-Восточный". Схема расположения перспективных районов представлена на рис. 2.
Рис.2.
"Освоение новых территорий"
8.4. Индивидуальное жилищное строительство.
Индивидуальное жилищное строительство в городе должно осуществляться в соответствии с различными формами предоставления земельных участков, предусмотренных законодательством:
1. Предоставление земельных участков под комплексное освоение
2. Предоставление земельных участков в индивидуальном порядке:
- льготным категориям граждан без проведения торгов;
- по результатам проведения торгов.
По состоянию на 01.11.2011 года имеется сформированный перечень земельный участков, формируется очередь граждан, имеющих право на льготное бесплатное предоставление земельных участков.
Информация об имеющихся сформированных земельных участках по состоянию на 01.11.2011 справочно представлена в приложении 8 к Программе.
В результате индивидуального строительства должно быть построено:
Общая площадь земельных участков, тыс. кв.м. |
Площадь, м2 |
Количество ИЖД (квартир) |
270, 063 |
24600 |
164 |
9. Этапы реализации и механизм финансирования мероприятий
Программы
Предварительно предлагаются следующие этапы реконструкции территорий существующей многоквартирной застройки:
Номер этапа |
Территория |
I |
Территория, ограниченная ул. Механиков и ул. Нефтяников (часть поселка Кулацкий) |
II |
Микрорайон 1 "А" |
III |
Микрорайон 1 "Г" |
IV |
Часть микрорайона 1 "Б" |
V |
Часть микрорайона 2А |
VI |
Микрорайон 1 "Д" |
VII |
Часть территории в районе ГК "Строитель" и улицы Урусова |
Реализация по этапам предусматривает последовательность разработки градостроительной документации, расселения, сноса, строительства. В зависимости от исполнения мероприятий и проектов реализации Программы возможно изменение очередности этапов, а также их одновременная реализация.
Финансирование мероприятий программы "Развитие города Урай в сфере жилищного строительства на 2012-2020 гг." должно осуществляться за счет средств бюджета автономного округа, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников.
Программа должна являться основанием для внесения предложений о включении соответствующих мероприятий в окружные долгосрочные и адресные программы:
"Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утвержденную Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п;
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы", утвержденную Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2010 N 313-п;
- "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденную Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п;
- "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы", утвержденную Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п;
- Адресную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) аварийным, на 2011-2012 годы.
Программа должна объединить и скоординировать мероприятия муниципального образования город Урай и инвесторов в рамках финансирования:
городских муниципальных программ:
"Использование и охрана земель муниципального образования город Урай", утвержденной решением Думы города Урай от 27.11.2008 N 91;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Урай на 2011 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Урай от 10.03.2011 N 18;
"Реконструкция и модернизация жилищного фонда города Урай на 2006-2012 годы", утвержденной решением Думы города Урай от 21.09.2006 N 43;
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт инженерных сетей города Урай на 2006-2013 годы", утвержденной решением Думы города Урай от 22.06.2006 N 34.
городских целевых долгосрочных и ведомственных программ:
"Обеспечение территории города Урай документами градостроительного регулирования на 2011-2013 годы", утвержденной приказом МБУ "Управление градостроительства администрации города Урай" от 30.09.2010 N 70/1;
"Стимулирование жилищного строительства на территории города Урай на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением администрации города Урай от 24.08.2011 N 2396;
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах города Урай" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Урай от 01.10.2010 N 2719.
В приложениях 4.1 - 4.3 к Программе приведена ориентировочная стоимость мероприятий Программы. Средства на финансирование Программных мероприятий должны предусматриваться в муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программах, а также в соответствии с ними должны своевременно направляться предложения для включения в окружные целевые программы, по которым осуществляется субсидирование и софинансирование. По итогам отчетного периода ежегодно должны вноситься изменения в Программу, а также разрабатываться новые целевые долгосрочные и ведомственные программы муниципального образования, выполняться соответствующие корректировки действующих муниципальных и целевых городских программ.
Конкретные объемы средств бюджетов муниципального образования, автономного округа будут зависеть от объемов и сроков реализации соответствующих проектов, других факторов. Координатор Программы вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы в рамках утвержденных ассигнований на очередной финансовый год с последующим внесением в Программу изменений.
В ходе реализации Программы, на основании постоянного мониторинга, возможен пересмотр предложений по реконструкции территорий как в сторону увеличения объемов жилых площадей, так и в сторону уменьшения.
10. Мероприятия Программы.
Для решения всех задач, реализации направлений, достижения количественных результатов предлагаются мероприятия, указанные в паспорте Программы.
Мероприятия Программы с ориентировочным распределением по годам, в соответствии с очередностью реконструкции территорий, приведены в приложениях к Программе:
Перечень необходимой градостроительной документации в приложении 5.
Мероприятия Программы по микрорайонам, срокам, объемам в приложениях 4.1 - 4.3.
Сводка объемов работ и капитальных вложений на строительство и демонтаж объектов инженерно-технического обеспечения в приложении 3.
11.Ожидаемые результаты Программы.
Проведение всех мероприятий позволит обеспечить 100%-ую ликвидацию жилых домов в деревянном исполнении, не соответствующих современным требованиям к качеству жилья в реконструируемых микрорайонах, сформировать микрорайоны современной многоквартирной и индивидуальной жилой застройки.
Итогом реализации Программы должно стать достижение целевых показателей, приведенных в паспорте Программы, а также в приложении 1 к Программе.
Важное место при реализации Программы должно быть уделено улучшению инвестиционного климата в городе, эффективному развитию которого препятствуют существующие административные барьеры при предоставлении земельных участков для строительства, получении разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
12. Контроль за исполнением Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума города Урай.
Администрация города Урай каждый год должна представлять в Думу города Урай информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.