Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 28 марта 2012 г. N 160
Порядок осуществления внешней проверки годового отчёта
об исполнении бюджета Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года N 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе" (в редакции от 26 сентября 2011 года N 79) (далее по тексту - Порядок).
Целью разработки Порядка является установление единого подхода к организации и проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района и оформлению результатов.
1.2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год (далее по тексту - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района (далее по тексту - КСП Сургутского района) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Сургутском районе.
1.3. Внешняя проверка включает:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета Сургутского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района, главных распорядителей бюджета Сургутского района (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств или ГАБС);
- внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год;
- подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района.
1.4. Внешняя проверка осуществляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района в порядке, установленном решением Думы Сургутского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, регламентирующих организацию бюджетного учёта в Сургутском районе, а также деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений Сургутского района (далее по тексту - бюджетное законодательство).
1.5. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год в форме проекта решения Думы Сургутского района (далее по тексту - годовой отчёт) с документами, указанными в пункте 8.1 настоящего Порядка, годовая бюджетная отчетность ГАБС предоставляются на внешнюю проверку в КСП Сургутского района в срок не позднее 01 апреля текущего года.
1.6. Годовой отчёт направляется на внешнюю проверку администрацией Сургутского района на бумажных носителях и в электронном виде.
Годовая бюджетная отчётность ГАБС с отметкой о принятии её департаментом финансов администрации Сургутского района, направляется на внешнюю проверку ГАБС на бумажных носителях и в электронном виде, за исключением годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих администрирование доходов бюджета Сургутского района. Годовая бюджетная отчётность этих главных администраторов доходов на бумажных носителях направляется на внешнюю проверку департаментом финансов администрации Сургутского района.
1.7. Общее руководство внешней проверкой и подготовку заключения на годовой отчёт осуществляет заместитель председателя КСП Сургутского района.
2. Предмет внешней проверки
Предметом внешней проверки являются:
- годовой отчёт;
- годовая бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств Сургутского района (далее по тексту - годовая бюджетная отчётность ГАБС).
3. Объект внешней проверки
Объектом внешней проверки являются главные администраторы бюджетных средств Сургутского района и администрация Сургутского района.
4. Цели внешней проверки
Целями внешней проверки годового отчёта являются:
- оценка соблюдения главными администраторами бюджетных средств бюджетного законодательства при подготовке и предоставлении на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта;
- оценка достоверности сведений, представленных в годовой бюджетной отчётности ГАБС, годовом отчёте;
- оценка соответствия показателей годовой бюджетной отчётности ГАБС показателям годового отчёта;
- оценка исполнения плановых назначений в отчётном году, выявление нарушений и недостатков при исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год;
- подготовка заключения на годовой отчёт;
- оценка исполнения муниципальных услуг в рамках исполнения бюджета Сургутского района.
5. Задачи внешней проверки
Задачами внешней проверки являются:
- оценка соблюдения ГАБС, администрацией Сургутского района бюджетного законодательства при подготовке годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта, в том числе соблюдение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности;
- оценка полноты состава и содержания форм годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта в целом;
- оценка достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта в целом;
- анализ исполнения утверждённых показателей бюджета по доходам, расходам бюджета, источникам внутреннего финансирования бюджета, текстовым статьям решения о бюджете на отчётный год и иным, утверждённым решением о бюджете показателям бюджета на отчётный год;
- анализ исполнения бюджета и данных о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных средств в отчётном финансовом году.
6. Методы и процедуры проведения внешней проверки
Внешняя проверка проводится выборочным методом с использованием аналитических процедур: анализа, сопоставления и группировки данных.
Экспертно-аналитическая работа проводится по следующим направлениям:
7. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных
администраторов бюджетных средств
7.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС (далее по тексту - внешняя проверка ГАБС) представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчётности ГАБС, проводимая в рамках внешней проверки годового отчёта.
Информационной основой внешней проверки ГАБС являются:
- документы, устанавливающие организационно-правовую форму ГАБС;
- оборотно-сальдовые ведомости за отчётный период;
- протоколы инвентаризационных комиссий по результатам проведённых перед составлением годовой бухгалтерской отчётности инвентаризаций активов и обязательств;
- информация об устранении недостатков, выявленных по результатам проверок ГАБС органами, осуществлявшими муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе в отчётном периоде;
- иные исходные данные, касающиеся предмета внешней проверки ГАБС в отчётном году.
7.2. В ходе внешней проверки ГАБС рассматривается и анализируется:
7.2.1. Соблюдение бюджетного законодательства при подготовке и предоставлении на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГАБС, в ходе которого производится оценка полноты предоставленной бюджетной отчётности, оценка соблюдения требований по заполнению форм годовой бюджетной отчётности.
7.2.2. Достоверность данных годовой бюджетной отчётности ГАБС, в ходе которой:
- производится проверка согласованности соответствующих форм годовой бюджетной отчётности и иных форм бюджетной отчётности (соблюдение контрольных соотношений);
- производится оценка соответствия данных годовой бюджетной отчётности ГАБС данным бюджетного учёта, данным годовой бюджетной отчётности подведомственных получателей бюджетных средств.
По результатам анализа формируется вывод о достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС.
7.2.3. Исполнение утверждённых бюджетных назначений по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Проверка включает в себя сопоставление утверждённых бюджетных назначений с кассовым исполнением:
- по доходам и расходам бюджета сопоставление производится по кодам классификации доходов и расходов бюджета;
- по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сопоставление производится по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
7.2.4. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе:
- анализируются изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчётного периода;
- приводятся данные о наличии просроченной (нереальной к взысканию) задолженности с указанием причин возникновения и принимаемых мер по погашению просроченной задолженности.
7.2.5. Устранение нарушений по результатам внешних контрольных мероприятий, которые включают в себя рассмотрение и анализ предоставленных ГАБС сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий органов, осуществлявших муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе в отчётном периоде.
7.2.6. Результаты финансовой деятельности объекта проверки на начало и на конец отчётного периода, включая анализ показателей годовой бюджетной отчётности.
7.2.7. Выполнение муниципальных услуг в рамках исполнения бюджета Сургутского района.
На основании данных анализа показателей годовой бюджетной отчётности ГАБС, с учётом данных об исполнении подведомственными учреждениями муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, приведённых в пояснительной записке к годовой бюджетной отчётности, формируется вывод об эффективности и результативности использования бюджетных средств.
7.3. Оформление результатов внешней проверки ГАБС
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС оформляются в виде сводной справки по внешней проверке годовой бюджетной отчётности ГАБС (далее по тексту - сводная справка).
В сводной справке приводятся результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС по направлениям, указанным в пункте 7.2 настоящего Порядка.
При выявлении фактов нарушений бюджетного законодательства по подготовке и оформлению форм годовой бюджетной отчётности, отражения в годовой бюджетной отчётности ГАБС недостоверных данных, несоответствия данных годовой бюджетной отчётности данным бюджетного учёта, в сводной справке указываются причины и следствия отмеченных нарушений.
При выявлении отклонений данных фактического исполнения от утверждённых бюджетных назначений по доходам и расходам приводятся причины допущенных отклонений.
По результатам анализа исполнения расходов бюджета, с учётом информации об исполнении муниципальных заданий подведомственными учреждениями, приведенной в пояснительной записке к годовой бюджетной отчётности ГАБС, формируется обобщённый вывод об эффективности и результативности использования ГАБС бюджетных средств в отчётном году.
Сводная справка подписывается руководителем внешней проверки и специалистами КСП Сургутского района, принимавшими участие во внешней проверке ГАБС.
8. Внешняя проверка годового отчёта
8.1. Информационной основой внешней проверки являются:
- годовой отчёт и годовая бюджетная отчётность муниципального образования Сургутский район (далее по тексту - годовая бюджетная отчётность МО Сургутский район);
- документы и материалы, определённые в соответствии с Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе, подлежащие представлению на внешнюю проверку одновременно с годовым отчётом;
- оборотно-сальдовые ведомости за отчётный период;
- сведения о долговых обязательствах по данным долговой книги;
- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета;
- иные данные, касающиеся предмета и цели внешней проверки.
8.2. Направления экспертно-аналитической работы, проводимой в рамках внешней проверки:
8.2.1. Анализ исполнения бюджета по доходам:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соблюдение бюджетного законодательства по отражению в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район доходов бюджета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений в доходы бюджета;
- соответствие данных показателей доходов бюджета (утверждённых и исполненных), отраженных в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район аналогичным данным, отражённым в годовой бюджетной отчётности ГАБС;
- соответствие данных об исполнении доходов бюджета, отражённых в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район аналогичным данным, отраженным в годовом отчёте;
- анализ исполнения утверждённых бюджетных назначений по доходам бюджета по кодам бюджетной классификации; сопоставление показателей фактически поступивших объёмов доходов, с утверждёнными бюджетными назначениями по видам доходов;
- определение доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объёме собственных доходов бюджета Сургутского района в отчётном году.
8.2.2. Анализ исполнения бюджета по расходам:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соблюдение бюджетного законодательства по отражению в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район расходов бюджета, в том числе требования по раздельному учёту бюджетных средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Сургутского района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования Сургутский район, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений в расходы бюджета;
- соответствие показателей годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район (утверждённых и кассовых расходов) аналогичным показателям, отражённым в годовой бюджетной отчётности ГАБС;
- соблюдение департаментом финансов администрации Сургутского района требования бюджетного законодательства по перечислению межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений Сургутского района;
- соблюдение порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района в отчётном году;
- о выполнении государственных полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сургутского района;
- анализ исполнения расходов
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2012 г. N 160 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.