Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 28 марта 2012 г. N 160
Порядок осуществления внешней проверки годового отчёта
об исполнении бюджета Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года N 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе" (в редакции от 26 сентября 2011 года N 79) (далее по тексту - Порядок).
Целью разработки Порядка является установление единого подхода к организации и проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района и оформлению результатов.
1.2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год (далее по тексту - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района (далее по тексту - КСП Сургутского района) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Сургутском районе.
1.3. Внешняя проверка включает:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета Сургутского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района, главных распорядителей бюджета Сургутского района (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств или ГАБС);
- внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год;
- подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района.
1.4. Внешняя проверка осуществляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района в порядке, установленном решением Думы Сургутского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, регламентирующих организацию бюджетного учёта в Сургутском районе, а также деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений Сургутского района (далее по тексту - бюджетное законодательство).
1.5. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год в форме проекта решения Думы Сургутского района (далее по тексту - годовой отчёт) с документами, указанными в пункте 8.1 настоящего Порядка, годовая бюджетная отчетность ГАБС предоставляются на внешнюю проверку в КСП Сургутского района в срок не позднее 01 апреля текущего года.
1.6. Годовой отчёт направляется на внешнюю проверку администрацией Сургутского района на бумажных носителях и в электронном виде.
Годовая бюджетная отчётность ГАБС с отметкой о принятии её департаментом финансов администрации Сургутского района, направляется на внешнюю проверку ГАБС на бумажных носителях и в электронном виде, за исключением годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих администрирование доходов бюджета Сургутского района. Годовая бюджетная отчётность этих главных администраторов доходов на бумажных носителях направляется на внешнюю проверку департаментом финансов администрации Сургутского района.
1.7. Общее руководство внешней проверкой и подготовку заключения на годовой отчёт осуществляет заместитель председателя КСП Сургутского района.
2. Предмет внешней проверки
Предметом внешней проверки являются:
- годовой отчёт;
- годовая бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств Сургутского района (далее по тексту - годовая бюджетная отчётность ГАБС).
3. Объект внешней проверки
Объектом внешней проверки являются главные администраторы бюджетных средств Сургутского района и администрация Сургутского района.
4. Цели внешней проверки
Целями внешней проверки годового отчёта являются:
- оценка соблюдения главными администраторами бюджетных средств бюджетного законодательства при подготовке и предоставлении на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта;
- оценка достоверности сведений, представленных в годовой бюджетной отчётности ГАБС, годовом отчёте;
- оценка соответствия показателей годовой бюджетной отчётности ГАБС показателям годового отчёта;
- оценка исполнения плановых назначений в отчётном году, выявление нарушений и недостатков при исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год;
- подготовка заключения на годовой отчёт;
- оценка исполнения муниципальных услуг в рамках исполнения бюджета Сургутского района.
5. Задачи внешней проверки
Задачами внешней проверки являются:
- оценка соблюдения ГАБС, администрацией Сургутского района бюджетного законодательства при подготовке годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта, в том числе соблюдение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности;
- оценка полноты состава и содержания форм годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта в целом;
- оценка достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта в целом;
- анализ исполнения утверждённых показателей бюджета по доходам, расходам бюджета, источникам внутреннего финансирования бюджета, текстовым статьям решения о бюджете на отчётный год и иным, утверждённым решением о бюджете показателям бюджета на отчётный год;
- анализ исполнения бюджета и данных о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных средств в отчётном финансовом году.
6. Методы и процедуры проведения внешней проверки
Внешняя проверка проводится выборочным методом с использованием аналитических процедур: анализа, сопоставления и группировки данных.
Экспертно-аналитическая работа проводится по следующим направлениям:
7. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных
администраторов бюджетных средств
7.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС (далее по тексту - внешняя проверка ГАБС) представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчётности ГАБС, проводимая в рамках внешней проверки годового отчёта.
Информационной основой внешней проверки ГАБС являются:
- документы, устанавливающие организационно-правовую форму ГАБС;
- оборотно-сальдовые ведомости за отчётный период;
- протоколы инвентаризационных комиссий по результатам проведённых перед составлением годовой бухгалтерской отчётности инвентаризаций активов и обязательств;
- информация об устранении недостатков, выявленных по результатам проверок ГАБС органами, осуществлявшими муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе в отчётном периоде;
- иные исходные данные, касающиеся предмета внешней проверки ГАБС в отчётном году.
7.2. В ходе внешней проверки ГАБС рассматривается и анализируется:
7.2.1. Соблюдение бюджетного законодательства при подготовке и предоставлении на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГАБС, в ходе которого производится оценка полноты предоставленной бюджетной отчётности, оценка соблюдения требований по заполнению форм годовой бюджетной отчётности.
7.2.2. Достоверность данных годовой бюджетной отчётности ГАБС, в ходе которой:
- производится проверка согласованности соответствующих форм годовой бюджетной отчётности и иных форм бюджетной отчётности (соблюдение контрольных соотношений);
- производится оценка соответствия данных годовой бюджетной отчётности ГАБС данным бюджетного учёта, данным годовой бюджетной отчётности подведомственных получателей бюджетных средств.
По результатам анализа формируется вывод о достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС.
7.2.3. Исполнение утверждённых бюджетных назначений по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Проверка включает в себя сопоставление утверждённых бюджетных назначений с кассовым исполнением:
- по доходам и расходам бюджета сопоставление производится по кодам классификации доходов и расходов бюджета;
- по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сопоставление производится по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
7.2.4. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе:
- анализируются изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчётного периода;
- приводятся данные о наличии просроченной (нереальной к взысканию) задолженности с указанием причин возникновения и принимаемых мер по погашению просроченной задолженности.
7.2.5. Устранение нарушений по результатам внешних контрольных мероприятий, которые включают в себя рассмотрение и анализ предоставленных ГАБС сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий органов, осуществлявших муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе в отчётном периоде.
7.2.6. Результаты финансовой деятельности объекта проверки на начало и на конец отчётного периода, включая анализ показателей годовой бюджетной отчётности.
7.2.7. Выполнение муниципальных услуг в рамках исполнения бюджета Сургутского района.
На основании данных анализа показателей годовой бюджетной отчётности ГАБС, с учётом данных об исполнении подведомственными учреждениями муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, приведённых в пояснительной записке к годовой бюджетной отчётности, формируется вывод об эффективности и результативности использования бюджетных средств.
7.3. Оформление результатов внешней проверки ГАБС
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС оформляются в виде сводной справки по внешней проверке годовой бюджетной отчётности ГАБС (далее по тексту - сводная справка).
В сводной справке приводятся результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС по направлениям, указанным в пункте 7.2 настоящего Порядка.
При выявлении фактов нарушений бюджетного законодательства по подготовке и оформлению форм годовой бюджетной отчётности, отражения в годовой бюджетной отчётности ГАБС недостоверных данных, несоответствия данных годовой бюджетной отчётности данным бюджетного учёта, в сводной справке указываются причины и следствия отмеченных нарушений.
При выявлении отклонений данных фактического исполнения от утверждённых бюджетных назначений по доходам и расходам приводятся причины допущенных отклонений.
По результатам анализа исполнения расходов бюджета, с учётом информации об исполнении муниципальных заданий подведомственными учреждениями, приведенной в пояснительной записке к годовой бюджетной отчётности ГАБС, формируется обобщённый вывод об эффективности и результативности использования ГАБС бюджетных средств в отчётном году.
Сводная справка подписывается руководителем внешней проверки и специалистами КСП Сургутского района, принимавшими участие во внешней проверке ГАБС.
8. Внешняя проверка годового отчёта
8.1. Информационной основой внешней проверки являются:
- годовой отчёт и годовая бюджетная отчётность муниципального образования Сургутский район (далее по тексту - годовая бюджетная отчётность МО Сургутский район);
- документы и материалы, определённые в соответствии с Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе, подлежащие представлению на внешнюю проверку одновременно с годовым отчётом;
- оборотно-сальдовые ведомости за отчётный период;
- сведения о долговых обязательствах по данным долговой книги;
- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета;
- иные данные, касающиеся предмета и цели внешней проверки.
8.2. Направления экспертно-аналитической работы, проводимой в рамках внешней проверки:
8.2.1. Анализ исполнения бюджета по доходам:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соблюдение бюджетного законодательства по отражению в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район доходов бюджета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений в доходы бюджета;
- соответствие данных показателей доходов бюджета (утверждённых и исполненных), отраженных в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район аналогичным данным, отражённым в годовой бюджетной отчётности ГАБС;
- соответствие данных об исполнении доходов бюджета, отражённых в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район аналогичным данным, отраженным в годовом отчёте;
- анализ исполнения утверждённых бюджетных назначений по доходам бюджета по кодам бюджетной классификации; сопоставление показателей фактически поступивших объёмов доходов, с утверждёнными бюджетными назначениями по видам доходов;
- определение доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объёме собственных доходов бюджета Сургутского района в отчётном году.
8.2.2. Анализ исполнения бюджета по расходам:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соблюдение бюджетного законодательства по отражению в годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район расходов бюджета, в том числе требования по раздельному учёту бюджетных средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Сургутского района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования Сургутский район, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений в расходы бюджета;
- соответствие показателей годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район (утверждённых и кассовых расходов) аналогичным показателям, отражённым в годовой бюджетной отчётности ГАБС;
- соблюдение департаментом финансов администрации Сургутского района требования бюджетного законодательства по перечислению межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений Сургутского района;
- соблюдение порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района в отчётном году;
- о выполнении государственных полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сургутского района;
- анализ исполнения расходов бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджета Сургутского района;
- анализ исполнения бюджетных ассигнований по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по разделам, подразделам классификации расходов, в том числе наличие незавершенного строительства на начало и на конец отчётного периода;
- анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ с указанием причин допущенных отклонений от утверждённых показателей в разрезе целевых программ;
- анализ изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчётного периода, наличие просроченной (нереальной к взысканию) задолженности с указанием причин её возникновения, принимаемые меры для ее погашения;
- анализ иных исходных данных, касающихся произведённых расходов бюджета в отчётном году.
По результатам анализа исполнения расходов бюджета, с учётом информации о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, приведенной в пояснительной записке к сводной бюджетной отчётности, приводится вывод об эффективности и результативности использования бюджетных средств Сургутского района в отчётном году.
8.2.3. Анализ информации об осуществлении муниципальных заимствований, в ходе которого анализируется:
- соответствие размера муниципального долга Сургутского района по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом, данным бюджетного учёта и данным долговой книги Сургутского района;
- не превышает ли размер предела муниципального долга Сургутского района, сложившийся по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом, размеру верхнего предела муниципального долга, утверждённому решением о бюджете;
- соответствие структуры муниципального долга Сургутского района бюджетному законодательству;
- анализ исполнения программы муниципальных заимствований.
8.2.4. Анализ информации о предоставленных муниципальных гарантиях,
в ходе, которого анализируется:
- соответствие данных информации о предоставленных муниципальных гарантиях данным бюджетного учёта;
- соблюдение бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский район;
- соответствие выданных муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский район данным бюджетного учёта и данным долговой книги.
8.2.5. Анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в ходе которого анализируется:
- соответствие данных информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов данным бюджетного учёта;
- соблюдение условий при предоставлении и реструктуризации бюджетных кредитов бюджетному законодательству.
8.2.6. Анализ информации об освоении капитальных вложений и состоянии незавершённого строительства на первый и последний день отчётного финансового года, приводятся результаты анализа.
8.2.7. Анализ информации о движении муниципального имущества за отчётный год, приводятся результаты анализа.
8.2.8. Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете, в ходе которого производится оценка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения о бюджете Сургутского района в отчётном году.
8.2.9. Анализ результатов финансовой деятельности:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соответствие результата кассового исполнения бюджета Сургутского района (дефицит/профицит) данным бюджетной отчётности;
- в случае если бюджет Сургутского района в отчётном году исполнен с дефицитом:
а) производится оценка соответствия размера дефицита бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) производится оценка соответствия бюджетному законодательству структуры источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
8.3. Оформление результатов внешней проверки
8.3.1. По результатам внешней проверки годового отчёта готовится заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - заключение на годовой отчёт).
Заключение на годовой отчёт подготавливается в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год в КСП Сургутского района.
Заключение на годовой отчёт подготавливается в виде единого документа, включающего: общие положения, основную аналитическую часть, заключительную часть.
8.3.2. Общие положения содержат данные:
- основание для проведения внешней проверки;
- предмет внешней проверки и метод её проведения;
- объекты внешней проверки;
- цели и задачи внешней проверки;
- срок проведения внешней проверки.
8.3.3. Основная аналитическая часть содержит информацию:
8.3.3.1. О результатах внешней проверки годового отчёта и годовой бюджетной отчетности ГАБС, в том числе:
- о наличие правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета Сургутского района и оценке её на соответствие бюджетному законодательству;
- о соблюдении ГАБС требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к бюджетной отчётности;
- о достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС, годовой бюджетной отчётности МО Сургутский район и годового отчёта в целом.
При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства, приводятся факты нарушений, с указанием ГАБС, допустивших нарушения, указываются причины и следствия выявленных нарушений.
8.3.3.2. О результатах экспертно-аналитической работы по направлениям деятельности, приведённым в разделе 8.2 настоящего Порядка.
При выявлении отклонений данных фактического исполнения от утверждённых бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета, приводятся причины допущенных отклонений с указанием ведомств, допустивших неисполнение утверждённых бюджетных назначений.
Заключительная часть содержит выводы КСП Сургутского района по результатам экспертно-аналитической работы, проведённой в рамках внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный год, исходя и поставленных целей и задач.
8.3.4. Заключение на годовой отчёт может содержать таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся целей и задач внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
8.3.5. Заключение на годовой отчёт подписывается председателем КСП Сургутского района и направляется в установленный срок в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2012 г. N 160 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.