Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Сургутского района от 14 августа 2012 г. N 222 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 28 марта 2012 г. N 163
Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов Думы Сургутского района,
председателя Думы Сургутского района
14 августа 2012 г.
1. Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, председателя Думы Сургутского района, (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, председателя Думы Сургутского района (далее по тексту - мониторинг правоприменения).
2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 сентября 2011 года N 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3. Под мониторингом правоприменения, в рамках настоящего Положения, понимается деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки практики применения решений Думы Сургутского района, постановлений председателя Думы Сургутского района, носящих нормативный характер (далее по тексту - решения Думы района, постановления председателя Думы района).
4. Мониторинг правоприменения осуществляется юридической службой аппарата Думы Сургутского района.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
5.1. Практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
5.2. Практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций.
5.4. Информация, почерпнутая из средств массовой информации.
5.5. Информация, поступившая от граждан.
5.6. Информация, поступившая из иных источников.
6. При осуществлении мониторинга правоприменения обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения решений Думы района, постановлений председателя Думы района по следующим показателям:
6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных правовых актов Сургутского района, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена решениями Думы района, постановлениями председателя Думы района.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции Думы Сургутского района, председателя Думы Сургутского района при принятии решения Думы района, издании постановления председателя Думы района.
6.4. Несоблюдение либо искажение смысла положений федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии решений Думы района, издании постановлений председателя Думы района.
6.5. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.6. Коллизия норм права.
6.7. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.8. Наличие единой понятийно-терминологической системы.
6.9. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы решений Думы района, постановлений председателя Думы района, ошибок юридико-технического характера.
6.10. Искажение смысла положений решений Думы района, постановлений председателя Думы района при их применении.
6.11. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления Сургутского района, должностных лиц при применении решений Думы района, постановлений председателя Думы района.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Сургутского района, должностных лиц.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения решений Думы района, постановлений председателя Думы района.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения решений Думы района, постановлений председателя Думы района.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными решениями Думы района, постановлениями председателя Думы района, и основания их принятия.
6.16. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия решений Думы района, постановлений председателя Думы района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6.17. Наличие противоречий между решениями Думы района, постановлениями председателя Думы района общего характера и решениями Думы района, постановлениями председателя Думы района специального характера, регулирующими однородные отношения.
6.18. Наличие дублирующих норм права в решениях Думы района, постановлениях председателя Думы района.
6.19. Наличие противоречий между решениями Думы района, постановлениями председателя Думы района и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими однородные отношения.
6.20. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением решений Думы района, постановлений председателя Думы района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений решений Думы района, постановлений председателя Думы района и нарушениями единообразия их применения, а также с наличием в решениях Думы района, постановлениях председателя Думы района дублирующих норм и противоречий.
6.21. Наличие в решении Думы района, постановлении председателя Думы района коррупциогенных факторов.
6.22. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в решениях Думы района, постановлениях председателя Думы района.
6.23. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы района, постановлениях председателя Думы района при проведении антикоррупционной экспертизы.
6.24. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы района, постановлениях председателя Думы района при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
6.25. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии решений Думы района, постановлений председателя Думы района антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данных решениях, постановлениях коррупциогенных факторов,
6.26. Сроки приведения решений Думы района, постановлений председателя Думы района в соответствие с законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с настоящим Положением проводится текущий и оперативный вид мониторинга правоприменения.
8. Текущий мониторинг правоприменения осуществляется на основании плана проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, председателя Думы района (далее по тексту - план проведения мониторинга правоприменения), утверждаемого постановлением председателя Думы Сургутского района.
9. Постановление председателя Думы Сургутского района об утверждении плана проведения мониторинга правоприменения издается на каждое полугодие не позднее 25 декабря (на I полугодие следующего года) и 25 июня (на II полугодие текущего года).
10. Проект плана проведения мониторинга правоприменения разрабатывается юридической службой аппарата Думы Сургутского района с учётом предложений Контрольно-счётной палаты Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, направляемых в Думу Сургутского района не позднее 01 ноября и 01 мая.
11. В плане проведения мониторинга правоприменения указывается наименование решений Думы района, постановлений председателя Думы района, в отношении которых планируется осуществление мониторинга правоприменения, номер и дата принятия данных решений, постановлений, а также срок исполнения мониторинга правоприменения.
12. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, Контрольно-счётная палата Сургутского района осуществляют содействие юридической службе аппарата Думы Сургутского района в проведении мониторинга правоприменения путём предоставления информации о практике правоприменения решений Думы района, постановлений председателя Думы района, включенных в план проведения мониторинга правоприменения.
13. Оперативный вид мониторинга правоприменения осуществляется после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего правоотношения, закреплённые в решении Думы района, постановлении председателя Думы района, поступления протестов прокурора Сургутского района, заключений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решения Думы района, постановления председателя Думы района, предложений юридических лиц и граждан.
14. После проведения мониторинга правоприменения юридической службой аппарата Сургутского района дается заключение о результатах мониторинга правоприменения.
15. Информация о результатах мониторинга правоприменения размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
16. В случае выявления в ходе мониторинга правоприменения необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) решений Думы района, постановлений председателя Думы района либо иных муниципальных правовых актов Сургутского района, Думой Сургутского района принимается решение об утверждении плана разработки соответствующих муниципальных правовых актов Сургутского района с указанием исполнителей и сроков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2012 г. N 163 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.