Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 2372 в приложение 3 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 24 мая 2007 г. N 1481
Стандарт качества муниципальной услуги "Дополнительное образование
в учреждениях дополнительного образования детей"
27 июня 2007 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные организации города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые учреждения дополнительного образования детей или организации, оказывающие услугу).
1.2. Перечень организаций, оказывающих услугу:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 (улица Чехова, 10/2, телефон: 35-25-77);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Югория" (улица 30 лет Победы, дом 39/1);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа N 3 (улица 50 лет ВЛКСМ, 6, телефон: 52-41-51);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр плавания "Дельфин" (улица Мелик-Карамова, 60а, телефон: 26-72-21);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" (улица Республики, 78, телефон: 24-12-09);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества "Наследие" (проезд Взлетный, 4, телефон: 52-55-50);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского научно-технического творчества "Информатика+" (улица Геологическая, 7/1, телефон: 51-16-22);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" (проспект Комсомольский, дом 21/2, телефон: 25-14-72);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов (проезд Дружбы, дом 7, телефон: 37-59-24).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
2.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989);
2.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 9.02.2007);
2.4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями 5.02.2007);
2.5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004);
2.6. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2005);
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями от 07.12.2006);
2.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3.04.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
2.9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
2.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности";
2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
2.12. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 N 1567-76);
2.13. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989);
2.14. Утратил силу;
См. текст пункта 2.14
2.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Общие положения
3.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям города Сургута в возрасте от 6 до 18 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).
3.2. Порядок предоставления доступа к получению дополнительного образования
3.2.1. Принятие в объединение дополнительного образования (группу, клуб, студию, ансамбль, секцию, кружок, театр и другие) осуществляется на основании заявления о приеме.
Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка, либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей).
Заявление подается на имя руководителя любого из учреждений дополнительного образования детей, указанных в п. 1.2. настоящего Стандарта.
3.2.2. Информацию о перечне объединений дополнительного образования, функционирующих на базе конкретного учреждения дополнительного образования детей, расписании занятий и наличии свободных мест, можно получить по контактному телефону данного учреждения, либо по телефону департамента образования Администрации города (тел. 52-53-55).
3.2.3. В заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения дополнительного образования детей, в которое подается заявление;
- наименование объединения дополнительного образования;
- ФИО, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (ФИО, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись, лица подавшего заявление.
3.2.4. Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
- справку о месте проживания ребенка.
В случае, если желающий заниматься ребенок проходил обучение в ином учреждении дополнительного образования детей и собирается продолжить обучение, он или его родитель, законный представитель дополнительно должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другом учреждении по избранному профилю или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для воспитанников спортивных отделений).
3.2.5. Учреждение дополнительного образования детей вправе отказать в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка не менее минимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего превышает 18 лет;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- отсутствуют обязательные к предоставлению документы и/или их копий.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.2.6. При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которую подавалось заявление, сотрудник, принявший заявление, должен выдать заявителю расписку в приеме заявления и назначить дату заключения договора на предоставление услуги.
3.2.7. При отсутствии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которую подавалось заявление, поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдается расписка в приеме заявления и сообщается номер его очередности.
При наступлении очередности заявителя (появлении свободных мест) организация, оказывающая услугу, должна уведомить об этом заявителя и назначить дату заключения договора на предоставление услуги в течение 3 дней с момента появления свободных мест.
3.2.8. В указанный при приеме заявления (при уведомлении о наступлении очередности) срок родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующее учреждение дополнительного образования детей для заключения договора на предоставление услуги.
3.2.9. При подписании договора организация, оказывающая услугу, должна ознакомить родителей (законных представителей) ребенка, с уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении дополнительного образования детей (под роспись родителя, законного представителя) и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.2.10. После заключения договора ребенок получает право на обучение в учреждении дополнительного образования детей в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, оказывающей услугу.
3.2.11. В случае несоответствия здоровья воспитанника установленным минимальным требованиям ребенку может быть отказано в предоставлении услуги.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Требования к организации, оказывающей услугу
4.1.1. организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
4.1.2. организация, оказывающая услугу, должна иметь паспорт готовности учреждения дополнительного образования детей к учебному году, включающим заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения, а так же заключение государственного органа по надзору в сфере защиты труда.
4.1.3. в случае проведения организацией, оказывающей услугу, занятий с животными, организация должна иметь разрешение органов государственного ветеринарного надзора.
4.2. Требования к регламентации деятельности учреждения дополнительного образования детей
4.2.1. организация, оказывающая услугу, должна принять образовательную программу учреждения дополнительного образования детей, в соответствии с которой осуществляется обучение детей.
Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей должна быть доступна для ознакомления воспитанникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, проходящих обучение, либо предполагающих пройти обучение;
4.2.2. организация, оказывающая услугу, должна разработать и за 15 дней до начала учебного года представить для обозрения воспитанников и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, расписание занятий;
Об изменениях в годовом календарном учебном графике, расписании занятий оказывающая услугу организация должна уведомить воспитанников и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за 7 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в учреждении дополнительного образования детей уведомления о предстоящих изменениях, либо иным способом);
4.2.3. режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) воспитанников по программам дополнительного образования должен быть согласован с государственным органом по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения;
4.2.4. организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть формы участия воспитанников и их родителей (законных представителей) в управлении учреждением дополнительного образования детей и закрепить их в своем Уставе;
4.2.5. организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить правила поведения на конкурсах (соревнованиях, олимпиадах и иных выездных мероприятиях) и правила поведения на учебных (тренировочных) занятиях. Правила должны быть вывешены в помещении учреждения дополнительного образования детей и доступны для ознакомления воспитанниками и/или их родителями (законными представителями);
4.2.6. организация, оказывающая услугу, должна поощрять детей, участвовавших и побеждавших в олимпиадах (соревнованиях, конференциях), показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются учреждением дополнительного образования детей самостоятельно и закрепляются в положении о поощрении воспитанников;
4.2.7. организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить положение о поощрении воспитанников, включающее предоставление путевок выездного каникулярного отдыха;
4.2.8. в случае наличия у организации, оказывающей услугу, собственной спортивной базы в виде плавательного бассейна, организация должна разработать, согласовать с органами санитарно-эпидемиологического надзора и утвердить правила пользования бассейном. Правила пользования бассейном должны быть вывешены на видном месте и доступны для ознакомления воспитанниками учреждения дополнительного образования детей;
4.2.9. в случае организации занятий с животными, оказывающая услугу организация должна разработать, согласовать с органами ветеринарного надзора и утвердить правила содержания животных и правила поведения с ними воспитанников. Правила должны быть вывешены на видном месте и доступны для ознакомления воспитанниками учреждения дополнительного образования детей;
4.2.10. организация, оказывающая услугу, должна разработать, утвердить и довести до сведения воспитанников и/или их родителей (законных представителей) порядок и условия исключения из учреждения дополнительного образования детей, порядок перевода в другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к занятиям;
4.2.11. организация, оказывающая услугу, по программам спортивного образования, должна разработать, утвердить и довести до сведения воспитанников и/или их родителей (законных представителей) контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке по переводу по этапам и годам обучения и выпуску воспитанников;
4.2.12. организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить график текущей уборки помещений учреждения дополнительного образования детей.
4.3. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории
4.3.1. предоставление муниципальной услуги не может осуществляться в зданиях производственного назначения;
4.3.2. здание учреждения дополнительного образования детей должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками;
4.3.3. при наличии у учреждения дополнительного образования детей собственного здания и прилегающей территории эта территория должна быть огорожена забором высотой 1,2-1,5 м и/или зелеными насаждениями;
4.3.4. при наличии у учреждения дополнительного образования детей собственного здания и прилегающей территории эта территория должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк;
4.3.5. Требования к содержанию территории учреждения дополнительного образования детей (для учреждений, имеющих собственное здание и прилегающую территорию):
4.3.5.1. уборка территории учреждения дополнительного образования детей должна осуществляться не реже 1 раза в неделю;
4.3.5.2. в теплое время года на территории учреждения дополнительного образования детей должны отсутствовать лужи, расположенные на открытых площадках, используемых в процессе обучения, и лужи полностью блокирующие проход к зданию учреждения дополнительного образования детей;
4.3.5.3. в зимнее время подходы к зданию учреждения дополнительного образования детей должны быть очищены от снега и льда;
4.3.5.4. все наледи и скользкие участки в местах интенсивного движения учащихся должны быть посыпаны противогололедными веществами. Посыпка должна производиться не реже одного раза в день;
4.3.5.5. организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год осуществлять обрезку свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу по тротуарам (дорожкам), расположенным на территории учреждения дополнительного образования детей;
4.3.5.6. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
4.3.5.7. открытые площадки учреждения дополнительного образования детей должны быть очищенными от бытового мусора, крупных и/или острых камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение 2 часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников учреждения дополнительного образования детей;
4.3.5.8. в случае возникновения поломки (повреждения) оборудования и сооружений, находящихся на территории учреждения дополнительного образования детей, делающих невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, организация, оказывающая услугу, в течение 7 суток с момента возникновения поломки (повреждения), либо оповещения со стороны воспитанников, их родителей (законных представителей), иных лиц, должна осуществить ремонт, либо демонтаж данного оборудования и сооружений (при невозможности осуществления ремонта);
4.3.5.9. поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья воспитанников (нарушенные несущие и крепежные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки и т.п.) должны быть ликвидированы в течение 3 суток с момента обнаружения или оповещения об этом организации, оказывающей услугу, со стороны воспитанников, их родителей (законных представителей), иных лиц;
4.3.5.10. организация, оказывающая услугу, должна организовать уборку и вывоз с прилегающей к учреждению территории, опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 2 раз в неделю;
4.3.5.11. на территории участка учреждения дополнительного образования детей не должны разводиться костры, сжигаться мусор;
4.3.5.12. мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 15 м от окон и дверей здания учреждения дополнительного образования детей, спортивной зоны и иных площадок для занятий и подвижных игр.
4.4. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга
4.4.1. Общие требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
4.4.1.1. помещения для пребывания детей должны размещаться только на наземных (не выше 4-го этажа) или благоустроенных цокольных этажах зданий;
4.4.1.2. учебные (тренировочные) помещения должны быть расположены отдельно от холла, гардероба, складских и иных административно-хозяйственных помещений;
4.4.1.3. при обучении воспитанников по программам физкультурно-спортивной направленности в здании, в котором оказывается услуга, должен быть оборудован медицинский пункт;
4.4.1.4. при размещении учреждения дополнительного образования детей в заданиях жилищно-коммунального назначения и иных приспособленных помещениях и зданиях, за исключением зданий образовательных учреждений, организация, оказывающая услугу, должна обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет;
4.4.1.5. помещения должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения;
4.4.1.6. холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены душевые, умывальные, санитарные узлы, медицинский кабинет, учебные помещения по изобразительному искусству и скульптуре, мастерские технического моделирования, помещения для занятий с животными и растениями;
4.4.1.7. температура воздуха в помещениях должна быть не менее (в градусах Цельсия): в учебных классах - 18; в учебных мастерских - 15; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15; в раздевалке спортивного зала - 19; в помещении ванны бассейна - 23; в медицинском кабинете - 21; в вестибюле и гардеробе - 16;
4.4.1.8. учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения;
4.4.1.9. естественное освещение во всех помещениях для учебных занятий должно исходить с левой стороны относительно расположения учебных мест воспитанников;
4.4.1.10. уровень освещенности в помещениях учреждения дополнительного образования детей должен быть не менее: в учебных классах на рабочих столах - 300 лк, в кабинетах технического моделирования и рисования - 500 лк, в спортивных залах (на полу) - 100 лк при проведении занятий и 200 лк - при проведении соревнований; освещенность поверхности воды в бассейнах должна быть не менее 100 лк, для водного поло - 200 лк;
4.4.1.11. перегоревшие лампы освещения в помещениях учреждения дополнительного образования детей должны быть заменены в течение 1 дня;
4.4.1.12. поверхность оборудования в помещениях учреждения дополнительного образования детей не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов;
4.4.1.13. помещения должны быть оборудованы урнами с закрывающимися крышками. Очистка урн должна производиться ежедневно;
4.4.1.14. к началу занятий каждой смены полы в помещениях учреждения дополнительного образования детей должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
4.4.1.15 окна (снаружи и изнутри) должны мыться не менее 2 раз в год (весной и осенью);
4.4.1.16. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях учреждения дополнительного образования детей тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых;
4.4.1.17. в помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу;
4.4.1.18. эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в классах, мастерских и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
4.4.2. Требования к помещениям (учебным классам) для проведения теоретических занятий:
4.4.2.1. в учебных классах должны быть размещены только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия, транспаранты;
4.4.2.2. учебные классы для работы с ПЭВМ должны быть оборудованы индивидуальными (одноместными) учебными местами. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2 м, между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м;
4.4.2.3. учебные классы для работы с ПЭВМ должны быть разрешены к эксплуатации. Акт приемки и допуска к эксплуатации после строительства и реконструкции должен быть согласован государственным органом по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения, государственным органом пожарного надзора и государственным органом энергетического надзора.
4.4.3. Требования к помещениям и площадкам (территориям) для проведения спортивных занятий:
4.4.3.1. при проведении обучения в объединениях физкультурно-спортивной направленности организация, оказывающая услугу, должна предоставить основную спортивную учебно-тренировочную базу по профилю (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы, крытый каток, плавательный бассейн, лыжная база, типовой набор спортивного оборудования и инвентаря и т.д.);
4.4.3.2. в помещениях для проведения спортивных занятий должны быть предусмотрены помещения для переодевания (раздевальные), туалеты, душевые раздельные для мальчиков и девочек;
4.4.3.3. помещение раздевальной должно быть оборудовано скамьями для переодевания. Число посадочных мест должно составлять не менее 10;
4.4.3.4. хранение одежды и личных вещей воспитанников должно быть организовано непосредственно в помещении раздевальной или в отдельном помещении гардеробной;
4.4.3.5. полы спортивного (физкультурного) зала должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 мм) и дыры (диаметром более 5 мм);
4.4.3.6. поверхность используемых при прыжках матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости;
4.4.3.7. при организации занятий боксом металлические растяжки в углах ринга, с помощью которых натягиваются канаты, должны быть покрыты мягкими подушками;
4.4.3.8. пол в зале для борьбы должен быть покрыт мягким ковром;
4.4.3.9. стены спортивных залов на высоту 1,8 м не должны иметь выступов. Выступы, обусловленные конструкцией зала, должны быть закрыты панелями. Приборы отопления должны быть закрыты сетками или щитами и не должны выступать из плоскости стены;
4.4.3.10. потолок спортивного зала для игровых видов спорта должен быть не ниже 6 м. Окраска стен и потолка должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкать при касании;
4.4.3.11. оконные проемы спортивного зала должны располагаться по продольным стенам, окна должны иметь фрамуги для проветривания, в спортивных залах для игровых видов спорта остекление окон должно иметь защитное ограждение от ударов мяча;
4.4.3.12. внутренняя поверхность дна и стенок ванн бассейнов должна быть гладкой, нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов;
4.4.3.13. в бассейне должно быть предусмотрено автономное аварийное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности воды не менее 5 лк;
4.4.3.14. к началу занятий по плаванию обходные дорожки и полы бассейна, скамейки в раздевальных, коврики, дверные ручки, поручни должны быть чистыми (без следов загрязнений, мусора);
4.4.3.15. в местах тренировочных занятий и во всех вспомогательных помещениях для проведения спортивных занятий должны быть установлены урны (не менее одной урны на помещение);
4.4.3.16. к началу занятий открытые спортивные площадки должны быть очищены от бытового мусора и иных предметов, не предназначенных для процесса обучения.
4.4.4. Требования к помещениям для проведения занятий по программам художественно-эстетического образования:
4.4.4.1. при мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией;
4.4.4.2. для занятий хореографией должен быть оборудован зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета не менее 3 кв.м. на одного учащегося;
4.4.4.3. одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,1 м.;
4.4.4.4. полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 мм) и дыры (диаметром более 5 мм);
4.4.4.5. полы зала для занятий хореографией к началу занятий должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
4.4.5. Требования к мастерским технического моделирования:
4.4.5.1. станки, механизмы и иное стационарное оборудование, расположенное в мастерских технического моделирования должно иметь защитные приспособления и быть жестко прикреплено к полу;
4.4.5.2. столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие;
4.4.5.3. помещение мастерской технического моделирования должно иметь систему экстренного отключения электропитания используемого в процессе обучения оборудования;
4.4.5.4. к началу занятий рабочие места воспитанников в мастерских технического моделирования обучения должны быть очищены от рабочего мусора (опилок, стружек, обрезков ткани и иных отходов), инструменты должны находиться в специальных шкафах (ящиках).
4.4.6. Требования к помещениям для проведения культурно-массовых мероприятий:
4.4.6.1. количество мест в помещениях для проведения культурно-массовых мероприятий устанавливается из расчета 0,75 кв.м на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий - из расчета 1,5 кв.м на одного человека (без учета площади сцены). Организация, оказывающая услугу, не должна допускать заполнение помещений людьми сверх установленных норм;
4.4.6.2. помещения для проведения культурно-массовых мероприятий, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов;
4.4.6.3. полы помещений для проведения культурно-массовых мероприятий должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени;
4.4.6.4. в помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу. В помещениях с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться.
4.4.7. Требования к помещениям, предназначенным для оказания сопутствующих услуг:
4.4.7.1. в случае если расписание занятий в учреждении дополнительного образования детей предполагает продолжительность занятий свыше 4 часов, помещение учреждение дополнительного образования детей должно быть оборудовано буфетом с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм;
4.4.7.2. при буфетах должны быть установлены умывальники с горячим и холодным водоснабжением;
4.4.7.3. при медпункте должен быть оборудован умывальник с горячим и холодным водоснабжением;
4.4.7.5. гардероб не должен быть расположен в учебных помещениях и помещениях для отдыха.
4.4.8. Требования к содержанию животных:
4.4.8.1. животные, содержащиеся в учреждении дополнительного образования детей, должны быть поставлены на учет в органах ветеринарного надзора. Организация, оказывающая услугу, не должна принимать на содержание бродячих животных;
4.4.8.2. при обнаружении признаков заболевания у животного, оно должно быть незамедлительно изолировано. С заболевшими (травмированными) животными не должно проводиться учебных занятий;
4.4.8.3. животные, содержащиеся в учреждении дополнительного образования детей, должны содержаться в клетках (аквариумах). Конструкция клеток (аквариумов) для животных не должна допускать возможность самовольного выхода животного, двери клеток должны быть оборудованы замками (засовами). Клетки (аквариумы) для животных не должны иметь повреждений, аквариумы для водных животных не должны иметь течи;
4.4.8.4. клетки для животных должны иметь надписи с кличкой животного (иной информацией о животном).
4.4.9. Требования к хозяйственным (санитарным) помещениям:
4.4.9.1. на каждом этаже должны быть размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Для персонала учреждения дополнительного образования детей должен быть выделен отдельный санузел;
4.4.9.2. в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны);
4.4.9.3. туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд;
4.4.9.4. к началу занятий каждой смены унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники в местах общего пользования должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах;
4.4.9.5. помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря не должны располагаться в местах общего пользования.
4.5. Общие требования к взаимодействию с воспитанниками
4.5.1. организация, оказывающая услугу, не должна привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
4.5.2. организация, оказывающая услугу, не вправе принуждать воспитанников к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала), не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях;
4.5.3. персонал учреждения дополнительного образования детей (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на воспитанников, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности;
4.5.4. персонал учреждения дополнительного образования детей не должны публично наказывать учащихся за нарушение установленных правил поведения иные проступки, а так же использовать методы, унижающие достоинство учащихся (ставить в угол, оскорблять, применять насилие). Нарушение правил поведения одним учащимся или группой учащихся не может являться основанием для наказания иных учащихся;
4.5.5. персонал учреждения дополнительного образования детей (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять воспитанников, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, применять к ним меры принуждения и насилия;
4.5.6. персонал учреждения дополнительного образования детей не должен требовать от воспитанников ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения;
4.5.7. в процессе обучения персонал учреждения дополнительного образования детей не должны отдавать предпочтение отдельным воспитанникам при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания;
4.5.8. при обнаружении сотрудниками учреждения дополнительного образования детей случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к воспитанникам, драк, в которые вовлечены воспитанники, сотрудники учреждения дополнительного образования должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка;
4.5.9. персонал учреждения дополнительного образования детей (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы воспитанников по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде);
4.5.10. организация, оказывающая муниципальную услугу, не должна принуждать воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.6. Требования к организации учебного процесса дополнительного образования
4.6.1. расписание занятий в учреждении дополнительного образования детей должно предполагать начало занятий в первую смену не раньше 8:00 и окончание не позднее 12:00; для второй смены - начало занятий не раньше не раньше 14:00 и их окончание не позднее 20:00;
4.6.2. учебные занятия по программам дополнительного образования должны начинаться в соответствии с утвержденным расписанием. Отклонение начала и окончания занятий должно составлять не более 15 минут;
4.6.3. организация, оказывающая услугу, должна организовать перемену, длительностью не менее 20 минут в случае, если занятия группы дополнительного образования длятся более 3 часов в день;
4.6.4. списочная и фактическая численность группы дополнительного образования не должна превышать 30 человек;
4.6.5. при краткосрочном отсутствии воспитанника (менее 3-х дней пропущенных занятий подряд) педагогический работник должен допустить воспитанника к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха);
4.6.6. при получении воспитанниками в ходе занятий повреждений и травм, педагогический работник должен оказать им первую помощь и, при необходимости, доставить в медицинский пункт.
4.6.7. Дополнительные требования к проведению спортивных занятий:
4.6.7.1. при проведении спортивных занятий сотрудник учреждения дополнительного образования детей должен постоянно находиться с воспитанниками; при проведении занятий в бассейне с детьми должно находиться не менее 2 ответственных сотрудников;
4.6.7.2. число занимающихся в спортивном зале учеников учреждения дополнительного образования детей, не должно превышать числа, определенного исходя из расчета не менее 4 кв.м. на одного занимающегося;
4.6.7.3. педагогические работники должны допускать воспитанников после перенесенных заболеваний к спортивным занятиям только при наличии медицинского заключения;
4.6.7.4. персонал учреждения дополнительного образования детей, ответственный за проведение спортивных занятий, не должен допускать до занятий воспитанников без спортивной одежды и обуви, соответствующей обучаемому виду спорта;
4.6.7.5. персонал учреждения дополнительного образования детей, ответственный за проведение спортивных занятий, не должен допускать до занятий в бассейне детей дошкольного младшего школьного возраста без справки о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз, которая должна обновляться не реже 1 раза в полугодие;
4.6.7.6. используемое при проведении спортивных занятий оборудование и выдаваемый воспитанникам спортивный инвентарь не должны иметь видимых повреждений и дефектов;
4.6.7.7. запрещается использование при проведении спортивных занятий плохо закрепленных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.);
4.6.7.8. спортивные занятия на открытом воздухе не должны проводиться, либо должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже -20 градусов Цельсия;
4.6.7.9. организация, оказывающая услугу, не должна проводить занятия по беговым дисциплинам на мокром и скользком покрытии, повышающем риск получения травмы;
4.6.7.10. при организации занятий по лыжным гонкам лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником;
4.6.7.11. при организации занятий по лыжным гонкам, конькам воспитанникам не должна выдаваться спортивная обувь, не соответствующая размеру ноги воспитанника. Выдаваемая на прокат обувь с коньками должна быть сухой и чистой, а коньки наточенными.
4.6.7.12. при организации занятий лыжными видами спорта воспитанникам должны быть предоставлены услуги гардероба, раздевальной, грелки (вестибюля-грелки). Помещение раздевальной и грелки должно быть оборудовано местами для сидения;
4.6.7.13. при организации занятий лыжными видами спорта температура воздуха в помещении грелки (вестибюля-грелки) должна быть не менее +16 градусов по шкале Цельсия и не более +25 градусов по шкале Цельсия;
4.6.7.13. при организации занятий плаванием ванна бассейна должна быть наполнена до края переливных желобов. Запрещается использование ванны бассейна при неполном заполнении;
4.6.7.14. при организации занятий плаванием температура воды в бассейне должна быть не менее +21 градусов по шкале Цельсия и не более +30 градусов по шкале Цельсия;
4.6.7.15. при организации занятий плаванием поверхность обходных дорожек бассейнов должна быть не скользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
4.6.8. Дополнительные требования к проведению занятий с животными:
4.6.8.1. педагогический работник (руководитель объединения юных натуралистов) обязан провести воспитанникам, ухаживающим за животными, инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания первой медицинской помощи;
4.6.8.2. нахождение детей с животными допускается только в присутствии сотрудника учреждения дополнительного образования детей.
4.7. Требования к предоставлению учреждением дополнительного образования детей сопутствующих услуг
4.7.1. Требования к организации питания учащихся и работе пункта питания учреждения дополнительного образования детей:
4.7.1.1. буфет должен работать в течение всего времени работы учреждения дополнительного образования детей с перерывами длительностью не более 10 минут;
4.7.1.2. обслуживание посетителей в буфете должно осуществляться строго в порядке очередности;
4.7.1.3. в питании детей не должны использоваться остатки пищи от предыдущего приема и следующие продукты: непастеризованное молоко без тепловой обработки; фляжный творог и сметана; простокваша "самоквас" в натуральном виде; рыба без термической обработки; прокисшее молоко; напитки собственного приготовления; свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов; консервированные продукты домашнего приготовления; консервированные продукты в томатном соусе; сухие концентраты для приготовления гарниров; продукты, содержащие генетически модифицированные добавки и сырье; острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус; натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез; зеленый горошек без термической обработки; грибы; неизвестного состава порошки в качестве рыхлителей теста;
4.7.1.4. организация, оказывающая услугу, не должна изготавливать для питания детей: сырковую массу, творог; макароны с мясным фаршем ("по-флотски"), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошку, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); макароны с рубленым яйцом, яичницу-глазунью; изделия во фритюре; напитки, морсы без термической обработки, квас; пирожные и торты кремовые;
4.7.1.5. посуда и столовые приборы, подаваемые в столовой учреждения дополнительного образования детей, должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
4.7.2. Требования к организации работы медицинского кабинета:
4.7.2.1. организация, оказывающая услугу по программам спортивного дополнительного образования, должна организовать работу медицинского кабинета в течение всего времени пребывания воспитанников в учреждении дополнительного образования детей.
4.7.3. Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами учреждения дополнительного образования детей:
4.7.3.1. при проведении мероприятий за пределами учреждения дополнительного образования детей организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 20 учащихся;
4.7.3.2. по окончании мероприятия за пределами учреждения дополнительного образования детей воспитанники в возрасте до 14 лет должны быть сопровождены сотрудником организации, оказывающей услугу, до учреждения дополнительного образования детей;
4.7.3.3. сопровождающий сотрудник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего мероприятия за пределами учреждения дополнительного образования детей;
4.7.3.4. сопровождающий сотрудник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности;
4.7.3.5. сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
4.7.4. Прочие требования:
4.7.4.1. гардеробы учреждения дополнительного образования детей должны открываться не позднее 30 минут до начала первого занятия в учреждении дополнительного образования детей и закрываться не ранее 20-00. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
4.7.4.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды (обуви) воспитанников, оставленных в гардеробе;
4.7.4.3. организация, оказывающая муниципальную услугу, должна обеспечить наличие кнопки вызова вневедомственной охраны;
4.7.4.4. персонал учреждения дополнительного образования детей должен незамедлительно реагировать на обращения воспитанников, их родителей (законных представителей), связанных с нарушением иными посетителями общественного порядка.
4.8. Требования к предоставлению информации
4.8.1. правила поведения в учреждении дополнительного образования детей должны быть размещены в свободном для воспитанников доступе в помещении учреждения дополнительного образования детей;
4.8.2. в фойе учреждения дополнительного образования детей должны быть размещены: тексты устава и правил внутреннего распорядка учреждения; списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) департамента образования Администрации города Сургута, и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта;
4.8.3. организация, оказывающая услугу, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанников, должна предоставить им возможность ознакомления с образовательными достижениями воспитанника, а также предоставить информацию о его поведении, количестве и датах пропущенных занятий;
4.8.4. организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за 4 недели проинформировать воспитанников и/или их родителей (законных представителей) о проведении профильных соревнований или конкурсов;
4.8.5. организация, оказывающая услугу, должна осуществлять выбор воспитанников для участия в профильных соревнованиях и конкурсах на основе формальных критериев отбора из числа желающих. Критерии отбора должны быть объявлены не позднее, чем за 10 дней до определения состава участников;
4.8.6. организация, оказывающая услугу, должна представить на всеобщее обозрение в помещении учреждения информацию о результатах соревнований и конкурсов, в котором участвовали воспитанники, не позднее, чем через неделю после завершения соревнования или конкурса;
4.8.7. организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для воспитанников и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии));
4.8.8. организация, оказывающая муниципальную услугу, обязана предоставить по требованию родителей (законных представителей) воспитанников заключение санитарно-эпидемиологической службы на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений учреждения дополнительного образования детей, используемые в образовательном процессе оборудование и инвентарь.
4.9. Прочие требования
4.9.1. педагогические работники учреждения дополнительного образования детей должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении дополнительного образования детей;
4.9.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) воспитанников на территорию учреждения дополнительного образования детей для общения родителей с педагогическими работниками и администрацией учреждения дополнительного образования детей. Доступ на территорию учреждения дополнительного образования детей должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей);
4.9.3. в здании учреждения дополнительного образования детей запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц;
4.9.4. педагогические работники учреждения дополнительного образования детей должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе;
4.9.5. во время проведения на территории учреждения дополнительного образования детей культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться сотрудник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара;
4.9.6. в случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения дополнительного образования детей не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации;
4.9.7. в случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения дополнительного образования детей обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение;
4.9.8. в случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения дополнительного образования детей должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста;
4.9.9. организация, оказывающая муниципальную услугу, не реже одного раза в полугодие должна проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из объединений дополнительного образования;
4.9.10. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений в период проведения учебных занятий.
4.10. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
4. обращение в суд.
5.1.3. Несовершеннолетние заявители в случае, если они являются непосредственными получателями муниципальной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в подпунктах 1-2 п.5.1.2 настоящего раздела с учетом особенностей, указанных в п.5.5.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой на действие (бездействие) педагогического работника организации, оказывающей услугу, осуществляется только в письменной форме.
5.3.4. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.5. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.6. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.4., а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.7. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.7.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.7.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.7.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя;
5.3.7.4. принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.7.5. в случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пп.5.3.7.6-5.3.7.12 не осуществляются.
5.3.7.6. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
-факты нарушения требований стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая достоверность указанных данных.
5.3.7.7. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.7.8. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.7.9. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.7.10. обеспечить в течение 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.7.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п.5.3.7.10;
5.3.7.12. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.3.8. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп.5.3.7.10-5.3.7.11, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требования стандарта в Администрацию города
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6-5.4.10.
5.4.6. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями города Сургута.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а), не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.10. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта за исключением случаев, указанных в п.5.4.9;
5.3.11. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними
5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с п.5.3.6.10 настоящего раздела посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с п.5.3.6.11 настоящего стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду подпункт 5.3.7.11
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и действующим законодательством.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Сургута по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения Администрации города или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются структурным подразделением Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- до 5 нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- до 20 нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 20) требований стандарта в течение года - 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за 20 и более нарушений требований стандарта в течение года - расторжение контракта;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - 3% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - расторжение контракта.
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации), а также деятельность иных организаций, оказывающих муниципальную услугу в рамках муниципального контракта, со сроком исполнения 3 и более лет.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям, указанным в разделах 3-4 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.