Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 27 февраля 2012 г. N 597-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной
услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных
о результатах единого государственного экзамена (оказание услуги
в электронном виде в установленном порядке)
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - регламент предоставления информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) (далее - административный регламент).
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления, доступности муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.3. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.4. Сферой действия настоящего административный регламент являются отношения, возникающие между администрацией Сургутского района (далее - Администрация), образовательными учреждениями Сургутского района (далее - Учреждения) и физическими лицами, либо их уполномоченными представителями (далее - Заявитель), обратившимися в администрацию, Учреждение, за предоставлением муниципальной услуги (далее - Услуга).
1.5. Требования к взаимодействию с Заявителем при предоставлении Услуги.
При предоставлении Услуги Администрация, Учреждение взаимодействует с Заявителями путём организации личного приёма Заявителей, посредством почтовой и телефонной связи, размещения информации о предоставлении Услуги на официальных сайтах Учреждений и муниципального образования Сургутский район.
Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением Услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом специалистами Департамента, ответственными за организацию предоставления Услуги и работниками Учреждений Сургутского района, ответственными за предоставление Услуги.
Получение Услуги возможно в электронной форме путём самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией о порядке предоставления Услуги населению в сфере образования:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, в разделе "Муниципальные услуги";
- через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (через услугу "Личный кабинет") - pgu.admhmao.ru;
- на сайте Учреждения.
1.6. Направление Заявителем в Департамент, Учреждение заявления о предоставлении Услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте или Учреждении в целях и объёме, необходимых для предоставления Услуги.
1.7. В случае, если для предоставления Услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением Услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или Учреждение. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
1.8. Заявитель имеет право на:
- вежливое и оперативное обслуживание в Департаменте, Учреждении, участвующем в предоставлении Услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Услуги.
1.9. Департамент, Учреждение, предоставляющие Услугу, обязаны:
- обеспечивать повышение качества предоставления Услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от Заявителя предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления Услуги (с учётом административного регламента предоставления Услуги).
1.10. Департамент, Учреждение предоставляющие Услугу, вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления Услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке).
2.2. Услугу предоставляют:
2.2.1. От имени Администрации - департамент образования администрации Сургутского района (далее - Департамент):
- организует информационное, консультационное, методическое обеспечение предоставления Услуги;
- контролирует процедуры предоставления Услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность предоставления запрашиваемой информации Заявителю;
- осуществляет формирование и обеспечивает функционирование региональных баз данных (далее - РБД) участников ЕГЭ с помощью специализированного программного обеспечения, получаемого из субъектов Российской Федерации;
- предоставляет Учреждениям информацию из федеральной базы данных о результатах ЕГЭ.
2.2.2. Учреждения (приложение 1 к настоящему административному регламенту):
- предоставляют Заявителю возможность самостоятельного ознакомиться с информацией о порядке предоставления данной Услуги населению, через ознакомление с настоящим административным регламентом;
- заполняют РБД участников ЕГЭ (информация об участниках ЕГЭ);
- обеспечивают Заявителю доступ на сайт Учреждения путём предоставления ему логина и пароля;
- предоставляют Заявителю возможность самостоятельного ознакомления с информацией о результатах ЕГЭ, размещённой на сайте Учреждения.
Должностным лицом, ответственным за предоставление Услуги, является руководитель соответствующего Учреждения.
2.3. Информацию о порядке предоставления Услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- в Департаменте, по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 343, телефон: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14; e-mail: uo@admsr.ru.
Контактные телефоны и электронная почта:
- начальник отдела общего образования, ответственный за предоставление информации об Услуге - (3462) 52-60-57, Dedenko@admsr.ru.
График работы:
- понедельник: с 09.00 до 17.00;
- вторник-пятница: с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги";
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www. gosuslugi.ru, www.pgu.admhmao.ru;
- на информационных стендах, размещенных в Департаменте и Учреждениях.
Директор департамента осуществляет приём Заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приёма |
Каждый 2-й вторник месяца |
с 16.00 до 18.00 |
Директор Учреждения осуществляет приём Заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приёма |
Каждый понедельник Каждый четверг месяца |
с 08.00 до 11.00 с 16.00 до 19.00 |
2.4. Заявителями на предоставление Услуги являются физические лица: выпускники участники ЕГЭ, родители и законные представители (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района).
2.5. Результатом предоставления Услуги является предоставление Заявителю актуальной и достоверной информации из федеральной базы данных (ответа в письменной или электронной форме) о результатах ЕГЭ.
2.6. Сроки предоставления Услуги.
Услуга в электронном виде предоставляется в срок, не превышающий 12 часов с момента утверждения Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры протокола проверки результатов ЕГЭ.
2.7. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Устав Сургутского района.
2.8. Для получения Услуги в письменном виде Заявитель предоставляет в Учреждение, Департамент заявление по форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту) в одном экземпляре на бумажном носителе, либо в электронном виде на электронный адрес - uo@admsr.ru.
2.9. Заявление о предоставлении Услуги представляется Заявителем:
- при личном обращении в Департамент по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут ул. Бажова, д. 16, кабинет 343, телефон: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14;
- при личном обращении в Учреждение в часы приёма: понедельник с 09.00 до 18.00, вторник-пятница с 09.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00);
- посредством электронной почты в виде электронного документа на электронный адрес Департамента uo@admsr.ru, либо Учреждения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
2.10. Письменное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- в заявлении указаны фамилия, имя и отчество Заявителя, его место жительства, телефон.
2.11. Перечень оснований для отказа в приёме и рассмотрении заявления:
- отсутствие в заявлении фамилии Заявителя, направившего заявление, адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
- текст не поддаётся прочтению.
2.12. Услуга по настоящему административному регламенту предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к местам информирования и залу ожидания:
Места информирования в Департаменте, Учреждении, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
Зал ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления необходимых для предоставления Услуги документов.
2.14. Требования к местам приёма Заявителей:
Кабинеты приёма Заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление Услуги;
- графика приёма.
2.15. Показателями доступности Услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение возможности направления обращения и получение ответа Заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;
- обеспечение предоставления Услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления Услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Социально-культурная сфера/образовательные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления Услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- открытость и достоверность информации о предоставлении Услуги;
- простота и ясность донесения информации до Заявителя о предоставлении Услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления Услуги.
2.17. Предоставление Услуги в электронном виде предусматривает:
Размещение информации об Услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на сайте Сургутского района, на сайтах Учреждений;
Размещение на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах Учреждений форм заявлений и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С 01 июля 2012 года обеспечение возможности для Заявителей в целях получения Услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
С 01 января 2013 года обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления Услуги.
С 01 января 2014 года обеспечение возможности получения результатов предоставления Услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено Федеральным законом (приложение 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и сроки выполнения административных процедур:
- приём и регистрация заявления Заявителя осуществляется специалистом Департамента или работником Учреждения, ответственным за приём заявлений в течение 10 минут;
- рассмотрение принятого от Заявителя заявления осуществляется специалистом Департамента, работником Учреждения, ответственными за предоставление Услуги в течение 1-го дня;
- принятие решения по итогам рассмотрения заявления и подготовка письменного ответа Заявителю, в том числе в электронной форме - не более 2-х дней.
3.2. Последовательность административных процедур по предоставлению Услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.3. Основанием для приёма и регистрации заявления является личное обращение Заявителя с заявлением о предоставлении Услуги в Департамент или Учреждение, либо поступление заявления в Департамент, Учреждение по почте, в том числе, электронной.
3.4. Организацию личного приёма Заявителей осуществляет специалист Департамента (работник Учреждения), ответственный за приём заявлений и документов.
3.5. Заявление регистрируется специалистом Департамента или работником Учреждения, ответственным за приём и регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет соответствие представленного заявления требованиям, установленным пунктами 2.9.1., 2.9.2. настоящего административного регламента;
- регистрирует заявление в журнале регистрации.
После регистрации заявления Заявителю выдаётся документ, содержащий следующую информацию (приложение 2 к настоящему административному регламенту):
- входящий номер заявления о предоставлении Услуги;
- сведения о сроках получения информации об Услуге;
- телефон ответственных за предоставление Услуги, специалистов Департамента, Учреждения;
- контактные телефоны для получения информации.
3.6. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит в письменном виде ответ, содержащий информацию из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена или мотивированный отказ в предоставлении Услуги в двух экземплярах.
Один экземпляр ответа Заявителю или письменный отказ в предоставлении Услуги, специалист, ответственный за предоставление Услуги, направляет Заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- вручает лично Заявителю под роспись;
- направляет ответ по электронной почте, указанной Заявителем;
- если иной порядок выдачи результата не определён Заявителем при подаче заявления.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление Услуги, подробно и в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента или Учреждения, в которое позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, работника, принявшего звонок.
3.8. При невозможности специалиста, ответственного за предоставление Услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные Заявителем вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или Заявителю, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. Особенности предоставления Услуг в электронном виде.
Предоставление Услуги в электронном виде осуществляется ежедневно, круглосуточно путём самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена, размещённой на закрытой части сайта Учреждения (приложение 1 к настоящему административному регламенту) с 01 июня по 01 сентября текущего года.
3.10. Иные требования к предоставлению Услуги.
Срок размещения и обновления информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена не должны превышать 12 часов с момента утверждения Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры протокола проверки результатов ЕГЭ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) Департамента, Учреждений, представляющих Услугу, в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление Услуги.
4.2. Контроль за Учреждением, предоставляющим Услугу, осуществляет руководитель Департамента, заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим Услугу и глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, представляющего Услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются Департаментом.
4.5. Должностные лица Учреждения, предоставляющего Услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль предоставления Услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Учреждения, предоставляющего Услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Учреждения, предоставляющего Услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Учреждения, предоставляющего Услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего административного регламента осуществляется Департаментом, в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме Департаментом, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и муниципальных служащих, а также Учреждения, повлекшие за собой нарушение прав Заявителя при предоставлении Услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении Услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Директору Департамента образования администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон: 52-60-22.
5.2.2. Заместителю главы района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 403, телефон: 52-65-05.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: 52-65-67.
5.2.4. В Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, телефон: (3467) 32-20-94. факс: (3467) 32-20-92, e-mail: info@doinhmao.ru.
5.2.5. В Службу по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 124, телефон: 8 (3467) 39-44-70, факс: 8 (3467) 39-44-66, e-mail: obrnadzor@admhmao.ru.
5.2.6. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) контактный телефон, почтовый адрес;
в) предмет жалобы;
г) личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего Услугу, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении Услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.10.3. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-04.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.