Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 августа 2011 г. N 2881-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки,
базам данных (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Целью разработки регламента является повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а так же создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определение последовательности действий должностных лиц.
1.3. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система", предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении справочно-поискового аппарата, баз данных муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система".
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
- при ответе на телефонные звонки (или личном обращении) заявителя, должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично), должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казённым учреждением культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" (далее - МКУК "СРЦБС").
2.2.1. Места предоставления муниципальной услуги (адреса, телефоны, e-mail).
МКУК "СРЦБС":
- почтовый адрес: 628405, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3.
- юридический адрес: 628433, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, д. 19 а.
- адрес сайта: www.raionka.ru.
Центральная районная библиотека им. Г.А. Пирожникова:
- отдел обслуживания читателей: г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3; телефон: 25-26-89; biblio@raionka.ru.
- отдел краеведческой литературы и библиографии: г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3; телефон: 25-25-34; kraeved@raionka.ru.
Филиалы:
- Барсовская библиотека; городское поселение Барсово, пгт. Барсово, ул. Кубанская, 10; телефон: 74-01-51; p.barsovo@yandex.ru;
- Белоярская библиотека; городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, 19 а; телефон: 74-55-24; libbel@yandex.ru;
- Белоярская детская библиотека; городское поселение Белый Яр, п. Белый Яр, ул. Лесная, 19а; телефон: 74-63-68; detlibr@yandex.ru;
- Высокомысовская библиотека; сельское поселение Тундрино, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 25; телефон: 73-88-50; vysmys-bibl@yandex.ru;
- Локосовская библиотека; сельское поселение Локосово, с. Локосово, ул. Советская, 14; телефон: 73-94-25; Slib16@yandex.ru;
- Ляминская библиотека; сельское поселение Лямина, д. Лямина, ул. Кооперативная, 8; телефон: 73-67-14; lyamina-biblio@mail.ru;
- Сайгатинская библиотека, сельское поселение Солнечный, д. Сайгатина, ул. Центральная, д. 13, телефон: 95-47-29;
- Русскинская библиотека, сельское поселение Русскинская, д. Русскинская, ул. Набережная, 4; телефон: 73-70-96; Slib10@yandex.ru;
- Библиотека семейного чтения, сельское поселение Солнечный, п. Солнечный; ул. Сибирская, 8 а; телефон: 74-20-24; Solar-library@yandex.ru;
- Сытоминская библиотека; сельское поселение Сытомино, с. Сытомино, ул. Лесная, 2 в; телефон: 73-62-30; Slib14@yandex.ru;
- Тром-Аганская библиотека; сельское поселение Ульт-Ягун, п. Тром-Аган, ул. Центральная, 4; телефон: 42-18-04; Slib17@yandex.ru;
- Угутская библиотека; сельское поселение Угут, с. Угут, ул. Сосновая, 13; телефон: 73-77-38; ugutka@rambler.ru;
- Ульт-Ягунская; сельское поселение Ульт-Ягун, п. Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы, 1/18; телефон: 73-83-46; Lib24@bk.ru.
2.3. Заявители муниципальной услуги - физические лица (далее - заявители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ заявителей к справочно-поисковому аппарату МКУК "СРЦБС", базам данных.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги на сайте МКУК "СРЦБС" производится круглосуточно;
- предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещениях МКУК "СРЦБС" осуществляется в соответствии с режимом работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации.
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-I.
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2000 N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- постановление Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района" (в редакции от 13.07.2011 N 2420-нпа);
- Устав Сургутского района;
- Устав МКУК "СРЦБС".
2.7. Документ необходимый для получения муниципальной услуги в помещениях МКУК "СРЦБС" - читательский билет.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие читательского билета (при предоставлении в помещениях МКУК "СРЦБС");
- отсутствие запрашиваемой базы данных в МКУК "СРЦБС";
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать: при личном обращении - 30 минут; по сети Интернет - 10 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации, требованиям по технике безопасности, нормам охраны труда;
- рабочие места для заявителей оснащены компьютерами для самостоятельного обращения к справочно-поисковому аппарату и базам данных;
- территория, прилегающая к помещениям МКУК "СРЦБС", оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о МКУК "СРЦБС": наименование; местонахождения; режим работы.
2.12. Информация о местах предоставления муниципальных услуг (адресах библиотек, контактных телефонах) приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Непосредственно в помещениях МКУК "СРЦБС":
На информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами МКУК "СРЦБС", ответственными за предоставление муниципальной услуги.
На информационных стендах содержится следующая информация: местонахождение, почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты МКУК "СРЦБС"; информация о процедуре предоставления муниципальной услуги; перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МКУК "СРЦБС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.13.2. В рекламной продукции на бумажных носителях.
2.13.3. В печатных средствах массовой информации.
2.13.4. При обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию.
2.13.5. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район (www.admsr.ru), на сайте МКУК "СРЦБС" (www.raionka.ru.)
2.14. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на русском языке.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности МКУК "СРЦБС", предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги является:
- соответствие предоставляемой услуги требованиям административного регламента;
- отсутствие жалоб потребителей услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление заявителям удалённого доступа к муниципальной услуге осуществляется через сайт МКУК "СРЦБС" с помощью программы доступа к Интернету отвечающей современным требованиям web-стандартов и протоколов передачи данных;
- предоставление муниципальной услуги заявителю на сайте МКУК "СРЦБС" осуществляется через Интернет-модуль автоматизированной информационно-библиотечной системы "МАРК-SQL";
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на сайте МКУК "СРЦБС";
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги. Блок-схема выполнения муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)" представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. На официальном сайте МКУК "СРЦБС", а также в отделе обслуживания читателей Центральной районной библиотеки им. Г.А. Пирожникова, в библиотеках-филиалах доступен следующий справочно-поисковый аппарат и базы данных:
- Генеральный электронный каталог: информация о книгах, электронных ресурсах, аудиовизуальных документах, поступивших в МКУК "СРЦБС";
- БД "Краеведение": описание книг, электронных ресурсов, статей из книг, газет, журналов о Сургутском районе в полном объёме, о Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, г. Сургуте выборочно;
- БД "Статьи": описание статей из периодических изданий, получаемых библиотеками МКУК "СРЦБС";
- Каталог периодических изданий: сведения о газетах, журналах, имеющихся в фонде МКУК "СРЦБС";
- Цитаты: база данных содержит полный текст цитат и библиографическое описание источников;
- БД "Редкая книга": ретроспективная библиографическая база данных содержащая информацию о редких книгах, имеющихся в фонде Центральной районной библиотеки им. Г.А. Пирожникова МКУК "СРЦБС".
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги на сайте МКУК "СРЦБС":
- для получения муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить в электронном виде форму "Формирование запроса". Поиск производится по шести полям: Автор; Заглавие; Ключевые слова; Основная рубрика; Географическая рубрика; Персоналии. При формировании запроса используются логические связки подзапросов (И, ИЛИ, И-НЕ).
3.1.3. Предоставление доступа к муниципальной услуге в помещениях МКУК "СРЦБС".
Последовательность действий при записи (перерегистрации) заявителя в библиотеку.
3.1.3.1 запись заявителей в библиотеку МКУК "СРЦБС" - оформление документов на право получения муниципальной услуги:
- ознакомление заявителя с правилами пользования библиотекой МКУК "СРЦБС", правилами предоставления доступа к сети Интернет в библиотеках МУК "СРЦБС";
- оформление заявителю регистрационной карточки, читательского формуляра, читательского билета, договора на библиотечное обслуживание и согласия заявителя на обработку персональных данных.
3.1.3.2 перерегистрация заявителей в библиотеке МКУК "СРЦБС" - ежегодное переоформление документов на право получения муниципальной услуги:
- сверить персональные данные заявителя, зафиксированные в единой регистрационной картотеке с документом, удостоверяющим личность;
- в случае изменения персональных данных - редактировать учётную запись в регистрационной картотеке и подтвердить их личной подписью заявителя;
- в случае наличия у заявителя задолженности (несвоевременного возвращения полученных из фонда библиотеки МКУК "СРЦБС" документов) или других штрафных санкций - приостановить возможность получения муниципальной услуги до возврата документов в библиотеку или до возмещения вреда, причиненного библиотеке, до истечения срока штрафных санкций.
3.1.3.3 предоставление точки доступа к муниципальной услуге в помещениях МКУК "СРЦБС":
- основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в библиотеку.
- ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: заведующий отделом обслуживания читателей Центральной районной библиотеки им. Г.А. Пирожникова и заведующие библиотеками МКУК "СРЦБС".
Порядок действий:
- заявитель предоставляет читательский билет библиотекарю и самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации с использованием справочно-поискового аппарата и баз данных на компьютерах библиотеки, расположенных в свободном доступе в читательской зоне;
- заявитель может обратиться за консультацией и помощью к библиотекарю-консультанту. Библиотекарь-консультант обучит методике поиска по справочно-поисковому аппарату и базам данных, либо найдет для заявителя нужную информацию с использованием справочно-поискового аппарата и баз данных;
- фиксация выполненной услуги в бланках библиотечной статистики.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут с момента обращения заявителя.
3.2. Критерии принятия решения об отказе в исполнении административных процедур.
3.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении административных процедур являются:
- нарушение Правил пользования библиотеками МКУК "СРЦБС";
- обращение заявителя за получением услуги в нерабочие дни и часы библиотеки;
- изменение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- форс-мажорные обстоятельства, указанные в гражданском законодательстве Российской Федерации.
3.2.2. Отказ в предоставлении административных процедур по другим основаниям не допускается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Права и обязанности заявителя муниципальной услуги регламентируются Правилами пользования библиотеками МКУК "СРЦБС". Заявитель может обжаловать действия должного лица библиотеки, ущемляющие его права, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги осуществляется МКУК "СРЦБС".
4.3. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого в постоянном режиме, МКУК "СРЦБС" и управлением культуры, молодёжной политике, туризма и спорта администрации Сургутского района осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
4.4. Должностные лица МКУК "СРЦБС", предоставляющее муниципальную услугу, обязаны:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальных услуг (с учётом регламента предоставления муниципальных услуг).
4.5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляют руководитель (заместители руководителя) МКУК "СРЦБС", в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставлении муниципальной услуги.
4.5.2. Текущий контроль за деятельностью МКУК "СРЦБС" осуществляет начальник управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района, заместитель главы Сургутского района, глава Сургутского района.
4.5.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги.
4.5.4. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц МКУК "СРЦБС", повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Директору МКУК "СРЦБС": г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3, телефон: (3462) 25-25-34.
5.2.2. Начальнику управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22 г, каб. 204, телефон: (3462) 52-90-30.
5.2.3. Заместителю главы Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 306, телефон: (3462) 52-65-03.
5.2.4. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан, телефон: (3462) 52-65-67.
5.2.5. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: (3462) 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
5.7. Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.8. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.9. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.10. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.11. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Адреса и телефоны:
5.13.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6а, телефон приёмной председателя суда: (3462) 28-56-85.
5.13.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: (3462) 77-81-25.
5.13.3. В арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.13.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: (3462) 37-56-94.
5.14. В заявлении должно быть указано:
5.14.1. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или должностных лиц, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
5.14.2. Название, номер, дата принятия оспариваемого решения, время совершения действий.
5.14.3. Права и законные интересы, которыми, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемые решения и действия (бездействия).
5.14.4. Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемое решение и действие (бездействие).
5.14.5. Требование заявителя о признании решений и действий (бездействий) незаконными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.