Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 5 марта 2012 г. N 370
Районная целевая программа
"Новая школа Конды на 2010 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Целевая программа Кондинского района "Новая школа Конды на 2010 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Разработчик Программы |
Управление образования администрации Кондинского района |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Кондинского района от 17 января 2012 года N 46 "Об утверждении районной целевой программы "Новая школа Конды на 2010 - 2013 годы" в новой редакции |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Управление образования администрации Кондинского района |
Цель и задачи Программы |
1. Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития района, современным потребностям территории и каждого жителя Кондинского района. 2. Для достижения поставленной цели необходимо решить тактические задачи: 2.1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". 2.2. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования. 2.3. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы |
1. Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15%. 2. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием до 85%. * 3. Увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот до 90%. 4. Увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, до 50%. 5. Увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 60%. 6. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 50%. 7. Увеличение доли автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в районе до 7%. 8. Увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности: дошкольных - до 80%, общего образования - до 60%. 9. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 87%, общего образования - до 83%. 10. Увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного - до 240, общего образования - до 550 |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Инновационное развитие образования. 2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1 539 580,81 тыс. рублей, в том числе: 1. За счет средств бюджета автономного округа 830 708,3 тыс. рублей, из них: на 2010 год - 8 567,8 тыс. рублей; на 2011 год - 142 913,5 тыс. рублей; на 2012 год - 417 571 тыс. рублей; на 2013 год - 261 656 тыс. рублей. 2. За счет привлеченных средств (федеральный бюджет и внебюджетные источники) 11 309,9 тыс. рублей и 614 170,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 5 628,0 тыс. рублей; 2011 год - 5 681,9 и 147 970,0 тыс. рублей; 2012 год - 0 и 226 200 тыс. рублей; 2013 год - 0 и 240 000 тыс. рублей. 3. 3а счет средств муниципального бюджета: 666,71 тыс. рублей (выделенные средства) 82 725,9 тыс. рублей (прогнозный объем финансирования), из них: на 2010 год - 6 402,0 тыс. рублей; на 2011 год - 19 995,9 тыс. рублей; на 2012 год - 666,71тыс. рублей, на 2012 год - 55 063,0* тыс. рублей; на 2013 год - 0,0 тыс. рублей, на 2013 год - 1 265,0* тыс. рублей Примечание: * средства на софинансирование мероприятий носят прогнозный характер и предусматриваются при наличии дополнительных источников финансирования в бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет до 100%. 2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%. 3. Увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет до 80 %. 4. Увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%. 5. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 74 % |
Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования;
качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
критерий отбора - признак, на основании которого производится сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении;
модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования;
непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества;
образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества, государства в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование;
муниципальная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;
школа (в целом как система образования - "Новая школа Югры) - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
энергоэффективность - повышение эффективности использования энергоресурсов за счет введения механизмов энергосбережения.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Главная цель долгосрочного развития Кондинского района, в период постепенной трансформации муниципальной экономики из индустриальной в сервисную, - повышение уровня и качества жизни населения на основе эффективного использования природных, материальных, финансовых активов, раскрепощения творческой и предпринимательской энергии жителей. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития муниципалитета.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования района в единой программе.
В районе на 01 января 2011 года будет действовать 42 образовательных учреждения, подведомственных органу управления образования. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного заселения территорий и построения социальной инфраструктуры в семидесятые-восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания. На сегодняшний день более 50% (28) образовательных учреждений района размещаются в типовых зданиях со сверхнормативным сроком эксплуатации, или приспособленных зданиях, не соответствующих современным требованиям безопасности. Наибольший процент износа составляют здания детских садов. В том числе 12 (25 %) объектов образования имеют процент износа 70% и более.
В районе наблюдается положительный естественный прирост (1,6 на 1000 населения (по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 7 на 1000 населения). Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 11,34 родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в них обостряет проблему доступности образовательных услуг. На 01 сентября 2010 года 320 детей стоят на учете для определения в дошкольные учреждения. В Междуреченской средней школе существует угроза в связи с недостаточной обеспеченностью площадей обучения учащихся в три смены.
Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качеству оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2010 году выявлено 308 нарушений правил пожарной безопасности и 14 замечаний санитарно-эпидемиологической безопасности. Не устранены более 116 замечаний капитального характера предписаний Госпожнадзора. Системами тревожной сигнализации не обеспечено 98% образовательных учреждений, требует замены устаревшее технологическое оборудование в 42% учреждений образования. Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2013 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения).
Больше половины образовательных учреждений Кондинского района нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах.
Образовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет, однако в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота, серверные станции. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедренные новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование района недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:
несоответствие кадрового состава отрасли требованиям квалификационных характеристик работников образования, утвержденных приказом Минсоцздравразвития РФ от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования.
Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено не более 83% детей и молодежи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работа с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего целям развития района, современным потребностям общества и каждого жителя.
2.2. Для достижения цели решаются следующие тактические задачи:
2.2.1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа".
2.2.2. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования.
2.2.3. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования.
2.3. Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (приложение 2 к районной целевой программе).
2.4. Социально-экономическая эффективность Программы:
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года в системе образования Кондинского района будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования и достигнуты следующие целевые показатели:
2.4.1. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
отвечающим современным требованиям к условиям осуществления
образовательного процесса, до 85%.
2.4.2. Увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет до 80%.
2.4.3. Увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%.
Также мероприятия Программы позволят создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных учреждениях, повысить степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
3. Программные мероприятия
Программные мероприятия (приложение 1 к районной целевой программе) направлены на решение тактических задач Программы в рамках:
I подпрограммы "Инновационное развитие образования";
II подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса";
III подпрограммы "Развитие материально-технической базы сферы образования". Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию задач развития образования района.
Перечень мероприятий Программы:
3.1. I подпрограмма "Инновационное развитие образования":
3.1.1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями:
3.1.1.1. Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов.
3.1.1.2. Обновление фондов библиотек общеобразовательных учреждений, оснащение библиотек автоматизированными библиотечными системами, организацию доступа учреждений профессионального образования к электронным изданиям, фондам национальных и государственных библиотек.
3.1.1.3. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретены серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы.
3.1.2. Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания в рамках приоритетного национального проекта "Образование":
3.1.2.1. Поддержка и стимулирование деятельности классных руководителей.
3.1.2.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования в форме премий для поддержки инновационной деятельности педагогов, акцентируя внимание на стимулирование создания и поддержку муниципальных сетевых педагогических сообществ.
3.1.2.3. Поддержка способной и талантливой молодежи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся через:
профильные смены юных интеллектуалов по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, научные сессии старшеклассников;
участие в олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях, соревнованиях;
участие в дистанционных компетентностных олимпиадах;
форумы, конкурсы и чемпионаты для талантливых и одаренных учащихся и студентов;
летний образовательный отдых для учащихся;
мероприятия конкурсной направленности (техническое творчество, социальное проектирование, спорт, культура и искусство).
3.1.3. Развитие качества и содержания технологий образования:
3.1.3.1. Поддержка муниципальных и региональных инновационных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ, что в результате должно стать ресурсом для качественного изменения реализуемых в большинстве учреждений практик.
В рамках данного направления Программы выделяются средства для: организации обучения с использованием дистанционных технологий школьников в труднодоступных и удаленных местностях, профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.3.2. Участие в процедурах муниципальной системы оценки качества образования через:
независимую государственную итоговую аттестацию выпускников основной и средней школы;
мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ;
внедрение автоматизированных оценочных процедур качества образования; аттестацию педагогических и руководящих работников.
3.1.3.3. Развитие кадрового потенциала отрасли посредством разработки и внедрения персонифицированной, модульно-накопительной модели повышения квалификации педагогов, целевой подготовки в деятельностном режиме директоров школ и управленческих команд.
Развитие Межшкольного методического центра, главная задача которого - методическое сопровождение и поддержка педагогов и команд образовательных учреждений с целью повышения качества предоставления образовательных услуг.
Стажировка на базе лучших образовательных учреждений района по результатам конкурсного отбора команд образовательных учреждений.
3.1.3.4. Создание и внедрение системы профессиональной ориентации школьников, содействие в подготовке специалистов в соответствии с потребностями экономики района.
3.1.4. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение реализации Программы.
3.1.4.1. Социологические и мониторинговые исследования, проведение экспертиз и консультаций ведущих специалистов в сфере образования с целью обеспечения эффективного управления Программой, контроля за ее реализацией, корректировки основных мероприятий.
3.1.4.2. Проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы.
3.1.4.3. Повышение открытости системы образования, участие общественности в управлении образованием через:
освещение реализации образовательной политики, мероприятий в сфере образования и результатов деятельности системы образования в средствах массовой информации;
организация и проведение публичных мероприятий, включая форумы и выставки.
3.2. II подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса":
3.2.1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.
3.2.2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.
3.2.3. Укрепление пожарной безопасности.
3.2.4. Укрепление антитеррористической безопасности.
3.2.5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
3.2.6. Мероприятия по энергосбережению.
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, приобретения технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
3.3. III подпрограмма "Развитие материально-технической базы сферы образования":
3.3.1. Строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях.
3.3.2. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений для обеспечения в муниципальном образовании охвата дошкольным образованием не менее 70% детей от 3 до 7 лет.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Планируемые объемы и источники финансирования Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (объем средств будет определен после принятия соответствующих федеральных нормативных актов), средств бюджета автономного округа, средств бюджета муниципального образования, внебюджетных источников.
4.2. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2013 годы составляет 1 539 580,81 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств бюджета автономного округа 830 708,3 тыс. рублей,
из них:
на 2010 год - 8 567,8 тыс. рублей;
на 2011 год - 142 913,5 тыс. рублей;
на 2012 год - 417 571,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 261 656,0 тыс. рублей.
За счет привлеченных средств (федеральный бюджет и внебюджетные источники) 11 309,9 тыс. рублей и 614 170,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 5 628,0 тыс. рублей;
2011 год - 5 681,9 тыс. рублей и 147 970,0 тыс. рублей;
2012 год - 0 и 226 200 тыс. рублей;
2013 год - 0 и 240 000 тыс. рублей.
За счет средств муниципального бюджета: 666,71 тыс. рублей (выделенные средства), 82 725,9 тыс. рублей (прогнозный объем финансирования),
из них:
на 2010 год - 6 402,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 19 995,9 тыс. рублей;
на 2012 год - 666,71 тыс. рублей, на 2012 год - 55 063,0* тыс. рублей;
на 2013 год - 0,0 тыс. рублей, на 2013 год - 1 265,0* тыс. рублей.
Примечание: * средства на софинансирование мероприятий носят прогнозный характер и предусматриваются при наличии дополнительных источников финансирования в бюджете на соответствующий финансовый год.
Сроки реализации Программы:
Программа будет реализована в 2010 - 2013 годах.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов района, необходимых для выполнения Программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Участие муниципальных образовательных учреждений в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора.
5.3. Участие органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора.
5.4. Основные мероприятия подпрограммы I в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путем выполнения проектов, которые исполняются на конкурсной основе образовательными и иными учреждениями и организациями.
5.5. Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
5.6. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными" заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
6. Заказчик Программы
6.1. Муниципальным заказчиком - координатором Программы является муниципальное образование Кондинский района.
6.2. Муниципальный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
6.3. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
7. Финансирование Программы
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования Кондинский район, а также внебюджетных источников. Выделение средств бюджета муниципального образования Кондинский район образовательным учреждениям Кондинского района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Кондинский район, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
7.2. Общий объем финансирования 1 539 580,81 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета автономного округа 830 708,3 тыс. рублей, из них:
на 2010 год - 8 567,8 тыс. рублей;
на 2011 год - 142 913,5 тыс. рублей;
на 2012 год - 417 571 тыс. рублей;
на 2013 год - 261 656 тыс. рублей.
За счет привлеченных средств (федеральный бюджет и внебюджетные источники) 11 309,9 тыс. рублей и 614 170,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 5 628,0 тыс. рублей;
2011 год - 5 681,9 тыс. рублей и 147 970,0 тыс. рублей;
2012 год - 0 и 226 200 тыс. рублей;
2013 год - 0 и 240 000 тыс. рублей.
За счет средств муниципального бюджета: 666,71 тыс. рублей (выделенные средства), 82 725,9 тыс. рублей (прогнозный объем финансирования),
из них:
на 2010 год - 6 402,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 19 995,9 тыс. рублей;
на 2012 год - 666,71 тыс. рублей, на 2012 год - 55 063,0* тыс. рублей;
на 2013 год - 0,0 тыс. рублей, на 2013 год -1 265,0* тыс. рублей.
Примечание: * средства на софинансирование мероприятий носят прогнозный характер и предусматриваются при наличии дополнительных источников финансирования в бюджете на соответствующий финансовый год.
7.3. Участниками подпрограммы являются муниципальные учреждения и органы местного самоуправления, средства на реализацию мероприятий Программы выделяются местным бюджетам на осуществление поддержки муниципальных учреждений, соответствующих критериям отбора участников Программы.
8. Условия и порядок предоставления средств
8.1. Средства бюджета муниципального образования Кондинский район предоставляются при соблюдении следующих условий.
Наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, инновационное развитие отрасли, повышение доступности образовательных услуг, обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, повышение энергоэффективности зданий.
8.2. Наличие в бюджете муниципального образования средств на мероприятия Программы в соответствии с критериями отбора:
8.2.1. Управление образования с учетом первоочередных потребностей обновления материально-технической базы образовательных учреждений, в соответствии с критериями отбора и в рамках утвержденных ассигнований распределяют средства пообъектно и согласовывают перечень объектов с муниципальным заказчиком - координатором Программы. Перечень формируется в соответствии с объектами, утвержденными в муниципальных программах.
8.2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет средств собственных бюджетов.
8.2.3. Заключения соглашения о реализации Программы между муниципальным заказчиком - координатором Программы и управлением образования.
8.3. Соглашения заключаются в срок до начала очередного финансового года после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. Соглашение должно содержать:
8.3.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение.
8.3.2. Перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
8.3.3. Формы и сроки предоставления отчетности муниципальному заказчику-координатору Программы об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета автономного округа и местных бюджетов, а также о достигнутых значениях целевых показателей.
8.3.4. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Управление образования несет ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа, средств бюджета муниципального образования Кондинский район в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий и порядка предоставления бюджетных ассигнований, их нецелевого использования средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования.
9. Управление Программой и контроль за её выполнением
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля заходом ее реализации заказчиком Программы представляется информация в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией Кондинского района.
10. Оценка рисков реализации Программы
10.1. В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
10.2. Внешние риски:
10.2.1. Сокращения бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
10.2.2. Отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.
10.2.3. Удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
10.3. Внутренние риски:
10.3.1. Не достаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок.
10.3.2. Недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации.
10.3.3. Недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
10.4. Последствиями недостаточной координации могут стать:
10.4.1. Отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы.
10.4.2. Необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование.
10.4.3. Размывание ответственности как за целевое и рациональное использование
ресурсов Программы, так за эффективность ее результатов.
10.4.4. Снижение эффективности результатов Программы, связанное:
с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
отсутствие или несвоевременность и необъективность решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
10.5. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
10.5.1. Ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования.
10.5.2. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
10.5.3. Привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, включая победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование" для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.