Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 февраля 2012 г. N 226
Порядок
определения платы за оказание муниципальными учреждениями
услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за оказание муниципальными учреждениями услуг, выполнение работ, относящихся к их основным видам деятельности (далее - порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Кондинского района (с изменениями и дополнениями), решением Думы Кондинского района от 27 октября 2011 года N 161 "Об утверждении Положения о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Кондинского района" и распространяется на муниципальные учреждения Кондинского района (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы за оказание платных услуг (далее - цены).
1.4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя и комитетом по экономической политике администрации Кондинского района.
1.7. Цены на платные услуги устанавливаются постановлением администрации Кондинского района в порядке, определенном решением Думы Кондинского района от 27 октября 2011 года N 161 "Об утверждении Положения о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Кондинского района".
1.8. Порядок предусматривает определение цены на платные услуги на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1, а также иную информацию в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 сентября 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1
Таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
_________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
|
|
|
II. Определение цены
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты).
2.2.1. К прямым затратам, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие прямые затраты.
2.2.2. К накладным затратам, относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (административно-управленческий, хозяйственный и обслуживающий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
прочие расходы, отражающие отраслевую специфику учреждения.
2.3. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.3.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги, стоимость 1 условной единицы труда специалиста;
- сумма всех затрат учреждения (структурного подразделения учреждения) за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения (структурного подразделения) за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.3.2. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- прочие прямые затраты, которые не могут быть отнесены ни на одну из статей;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
суммы вознаграждения лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (Зоп) рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию сотрудников из числа основного персонала и лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (включая начисления на выплаты по оплате труда за исключением выплат из средств специального назначения, целевых поступлений, а так же выплат производимых за счет прибыли) на единицу времени оказания услуги;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (рублей) |
Месячный фонд рабочего времени (ед. времени*) |
Норма времени на оказание платной услуги (ед. времени*) |
Количество получателей услуги в группе** |
Затраты на оплату труда персонала (рублей) (6) =(2)/(3) x (4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
|
x |
|
* в зависимости от нормы времени на оказание услуги единица времени может исчисляться в днях, часах, минутах.
Например:
1. Норма времени на оказание услуги 45 мин, следовательно, месячный фонд рабочего времени исчисляем в минутах для 2012 года среднемесячное значение при 40-часовой рабочей неделе составит 9930 мин.
2. Норма времени на оказание услуги 3 часа, следовательно, месячный фонд рабочего времени исчисляем в часах для 2012 года среднемесячное значение при 40-часовой рабочей неделе составит 165,5 часов.
3. Норма времени на оказание услуги 1 день, следовательно, месячный фонд рабочего времени исчисляем в днях для 2012 года среднемесячное значение составит 249/12=20,75 дня.
** графа заполняется в случае если услуга оказывается группе лиц.
Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на канцелярские товары;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов (Змз) рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги на 1 человека, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Расчет нормируемых материальных затрат может производиться по дополнительным таблицам, с учетом особенностей спецификации учреждения.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования (Аусл), используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Количество получателей услуги в группе |
Сумма начисленной амортизации (7)=(2)*(3)/(4) *(5)/(6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
|
Расчет прочих прямых затрат (Зпр), относимых на прямые расходы производится в разрезе статей.
Прочие прямые затраты рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на командировочные расходы;
- затраты по повышению квалификации и обучению основного персонала;
- прочие затраты, относимые к прямым затратам и не учтенные в других статьях, с расшифровкой по видам.
Таблица 5
Расчет прочих прямых затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование |
Кол-во человек |
Затраты на 1 человека |
ИТОГО затрат |
1 |
Командировочные расходы |
|
|
|
2 |
Повышение квалификации, обучение |
|
|
|
3 |
Коммунальные услуги, которые могут быть прямо отнесены на услугу |
|
|
|
3.1. |
_ |
|
|
|
3.2. |
_ |
|
|
|
4 |
Итого прочие прямые затраты |
|
|
|
5 |
Количество получателей услуги в группе |
|
|
|
6 |
Итого прочие прямые затраты на 1 получателя услуги |
|
|
|
Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (Зн) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за три предшествующих года:
, где:
- сумма фактических накладных расходов за 3 предшествующих года включает в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, хозяйственного и обслуживающего персонала;
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
нормативные затраты на командировки административно-управленческого, хозяйственного и обслуживающего персонала;
затраты по повышению квалификации административно-управленческого, хозяйственного и обслуживающего персонала.
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений и иные затраты.
- фактические затраты на оплату труда и начисления основного персонала учреждения, за 3 предшествующих года.
Таблица 6
Расчет накладных расходов в целом по учреждению, предприятию
N п/п |
Наименование статей |
1-й год периода |
2-й год периода |
3-й год периода |
1 |
Оплата труда |
|
|
|
2 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
3 |
Затраты на материальные ресурсы |
|
|
|
4 |
Затраты на командировки |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
В случае если учреждение не осуществляло деятельность в течение 3-х предшествующих лет, коэффициент накладных расходов рассчитывается по имеющимся фактическим данным за проработанный период времени.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 7.
Таблица 7
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Сумма фактических накладных расходов за 3 предшествующих года всего, в том числе: |
|
|
за 1-й год предшествующего периода |
|
|
за 2-й год предшествующего периода |
|
|
за 3-й год предшествующего периода |
|
2 |
Средняя величина накладных расходов за 3 года (стр.1/3) |
|
3 |
Сумма фонда оплаты труда основного персонала за 3 предшествующих года всего, в том числе: |
|
|
за 1-й год предшествующего периода |
|
|
за 2-й год предшествующего периода |
|
|
за 3-й год предшествующего периода |
|
4 |
Средняя величина фонда оплаты труда за 3 года (стр.6/3) |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат (стр.5/стр.10) |
|
6 |
Затраты на заработную плату основного персонала, участвующего в предоставлении платной услуги (Таблица 2., столбец 6) |
|
7 |
Итого накладные затраты (стр.12*стр.11) |
|
2.4.Расчет цены приводится по форме согласно таблице 8.
Таблица 8
Расчет цены на оказание платной услуги
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (рублей) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Прочие прямые затраты |
|
5. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
6. |
Итого затрат |
|
7. |
Цена на платную услугу |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2012 г. N 226 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.