Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
2.1.1. Озеленение мест общего и специального пользования.
В условиях города зеленые насаждения существуют и развиваются в неблагоприятной, а по существу, и в агрессивной среде. Без постоянного у хода им почти невозможно выжить. Основная часть муниципальной работы - это содержание мест общего пользования, которые включают в себя работы по уходу за зеленым насаждениями, а именно:
1.1. Кошение газонов вдоль улиц и магистралей;
1.2. Внесение минеральных удобрений на газоны вдоль улиц и магистралей;
1.3. Ремонт и создание газонов вдоль улиц и магистралей;
1.4. Посадка, уход за деревьями (первые пять лет посадки) и кустарниками вдоль улиц и магистралей, стрижка кустарника.
Анализ выполняемой муниципальной работы за период с 2009 по 2011 годы показал, что благоустроенная площадь зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящихся на содержании увеличилась с 225,14 га до 241,02 га (15,88 га). Данное увеличение вызвано принятием на содержание новых улиц города комитетом по природопользованию и экологии.
2.1.1.1. Кошение газонов вдоль улиц и магистралей.
Газоны в городе Сургуте составляют около 70% от общей площади зеленых насаждений.
Для того чтобы газон имел плотный травостой, являлся удержателем пыли, регулировал температуру и влажность воздуха, необходимо в период с июня по октябрь выполнять кошение газона не менее 6 раз. За период с 2009 года по 2011 год площадь кошения газонов увеличилась с 202,626 га до 216,91 га, то есть на 7%.
Количество кошений за сезон 2009 года осуществлялось 4 раза, в 2010 году - 3 раза. В текущий период 2011 года, в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, кошение было выполнено один раз на площади 216,91 га, второй раз - на площади 131,66 га,
В очередном 2012 году кошение газонов будет выполняться с аналогичной частотой: один раз на площади 216,91 га, и второй раз - на площади 131,66 га.
На плановый период 2013 - 2014 годов выполнение работ планируется в тех же объемах. Таким образом, объем выполнения муниципальной работы в период 2012 - 2014 годов сохранится на уровне 2011 года.
2.1.1.2. Внесение минеральных удобрений на газоны вдоль улиц и магистралей.
Срок эксплуатации газонов не превышает 5-6 лет и является очень малым по сравнению со стоимостью их устройства. Для поддержания газонов в качественном состоянии, в целях улучшения эстетического вида улиц и магистралей, необходимо вносить минеральные удобрения на площади не менее 20% зеленых насаждений.
За период 2009 - 2010 годов наблюдалась тенденция к снижению объема работ по внесению минеральных удобрений, так в 2009 году работы были выполнены на площади 31,54 га, в 2010 году - 18,66 га. В текущем 2011 году объем работ по внесению минеральных удобрений был выполнен на площади 20,28 га, что на 8,7% больше, чем в предыдущем году; однако по сравнению с 2009 годом значение данного показателя снизилось на 35,7% .
С 2012 по 2014 годы объем выполнения работ по внесению минеральных удобрений планируется на уровне 2011 года, то есть с сохранением достигнутого уровня показателя.
2.1.1.3. Ремонт и создание газонов вдоль улиц и магистралей.
Ремонт газонов заключается в восстановлении участков насаждений, подвергшихся вымерзанию, вымыванию, вытаптыванию и повреждению растительности. Создание газонов выполняется на территориях, отведенных под зеленые насаждения. Анализ выполнения данной работы за период 2009 - 2011 годов показал, что в 2009 году было отремонтировано и создано 1,78 га газонов, в период 2010 - 2011 годов работы не выполнялись в связи с отсутствием финансирования.
Выполнение данного вида работ на плановый период 2012 - 2014 годов не планируется. Срок службы газонов резко сократится, что может привести к гибели в короткий срок большей части газонов, созданных с 90-х годов.
2.1.1.4. Посадка, уход за деревьями и кустарниками вдоль улиц и магистралей.
В период 2009 - 2011 годов посадка деревьев не производилась в связи отсутствием финансирования. В 2009 году кустарников было высажено 14 867 шт., в период 2010 - 2011 году посадка кустарников не производилась в связи отсутствием финансирования; в 2012 - 2014 годы посадка кустарников также не планируется.
Уход за кустарником в 2011 году выполнен в количестве 34 776 шт., что составляет 16% по отношению к общему количеству кустарника (219 583 шт.). Общее количество кустарника по отношению к 2009 году (204 716 шт.), увеличилось на 7,3%. В 2012 году выполнение показателя "уход за кустарниками вдоль улиц, магистралей" останется на уровне 2011 года (34 776 шт.). Стрижка кустарника, так же как и в 2011 году, будет выполнена в полном объеме (219 583 шт.).
2.1.2. Санитарное содержание территорий общего пользования.
Благоустроенная площадь зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящаяся на содержании увеличилась с 225,14 га до 241,02 га.
Санитарное содержание зеленых насаждений включает в себя ежедневную санитарную очистку от мусора с погрузкой, транспортировкой и утилизацией его на полигоне ТБО. Период содержания территорий с апреля по ноябрь, показатель объема выполнения муниципальной работы за период 2009 - 2011 годов и плановый период 2012 - 2014 годы составляет 100%, таким образом, объем выполнения данной работы является достаточным.
2.1.3. В рамках работ по озеленению мест общего и специального пользования, осуществляется контроль за их состоянием, а также за созданием и содержанием цветников.
Необходимо отметить, что с 2009 по 2011 годы площадь созданных цветников уменьшилась на 153 кв. метров, с 8 263 до 8 110 кв. метров, что, однако, не отразилось на качестве выполнения муниципальной работы.
В 2011 году были созданы современные ландшафтные композиции из натуральных и искусственных материалов.
На плановый период 2012 - 2014 годов показатель объема выполнения муниципальной работы остается на уровне 2011 года и составляет 100%.
2.1.4. Обустройство парков и скверов.
В период 2009 - 2011 годов обустроенная площадь вновь создаваемых парков и скверов составила 0,33 га.
В период 2012 - 2014 годов создание новых парков и скверов не планируется в связи с сокращением выделения бюджетных ассигнований, поэтому отклонение по отношению к прошедшему периоду 2009 - 2011 годов составит 100%.
2.1.5. Содержание мемориальных комплексов, санитарное содержание набережных, лесопарков, гидропарков.
Площадь парков, скверов, набережных и мемориального комплекса находящаяся на содержании за период с 2009 - 2011 годов составляет 162,52 га. Комплекс работ по содержанию включает: содержание дорожно-тропиночной сети, техническое обслуживание линий наружного освещения, содержание зеленых насаждений, ремонт малых архитектурных форм.
В 2011 году показатель объема выполнения муниципальной работы составил 162,52 га, он остался на уровне 2010 года, что составляет 100%, в период 2012 - 2014 годов содержание будет осуществляться на площади 162,52 га с сохранением текущего уровня значения показателя.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения работы оценивается как достаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется для всех жителей и гостей города Сургута. Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения потребителем специальных действий, санкционирующих выполнение ему данной работы.
Основными показателями потребности в выполнении муниципальной работы являются:
- доля благоустроенной площади зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящаяся на содержании, от общей площади зеленых насаждений, подлежащих содержанию - 80% (за весь анализируемый период);
- доля благоустроенной площади парков, скверов, мемориального комплекса, находящаяся на содержании, от общей площади парков, скверов, подлежащей содержанию - 80% (за весь анализируемый период);
- обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования в соответствии с нормативами составляет 20,6 кв. метра на человека. В 2009 году значение показателя составило 12,9 кв. метра на человека, в 2010 году - 12,77 кв. метра, в 2011 году - 13,09 кв. метра; в 2012 году (план) - 12,95 кв. метра в 2013 году (план) - 12,81 кв. метра; в 2014 году (план) - 12,67 кв. метра.
- доля населения обеспеченного зелеными насаждениями в соответствии с нормативами за период с 2009 года по 2011 год практически не изменяется и находится в пределах 12 - 13 кв. метров на 1 жителя города.
На плановый период 2013 - 2014 годов данный показатель изменяться не будет.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
В связи с тем, что в 2011 году социологические исследования не проводились, оценить качество выполняемой муниципальной работы на 2011 год не представляется возможным.
Показателем улучшения качества выполняемой муниципальной работы может является уменьшение количества обращений граждан с 87 в 2009 году до 51 обращений в 2011 году.
Прогнозное значение показателя степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы в 2011 году составляет 70%, на плановый период 2012 - 2014 годов - также 70%, в связи недостаточным финансированием.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
В 2009 году объем расходов на выполнение муниципальной работы составил 97 158 тыс. руб. при численности населения 300 300 чел., в итоге показатель себестоимости составил 323,54 руб.; в 2010 году расходы составили 131 815 тыс. руб., численность населения - 304 700 чел., себестоимость - 432,61 руб.; в 2011 году: расходы составили 103 304,5 тыс. руб., численность населения - 308 100 чел., себестоимость - 335,3 руб.
Таким образом, в 2010 году показатель себестоимости увеличился на 25,2% от уровня показателя 2009 года, в 2011 году - снизился на 30,3% по отношению к его значению в 2010 году, что связано с недостаточным объемом финансирования.
На плановый период 2012 - 2014 годов значение показателя себестоимости составит соответственно: в 2012 году - 500,4 руб., в 2013 году - 338,8 руб., 2014 году - 349,9 руб., что характеризуется повышением значения данного показателя, соответственно, на 54,7%, 4,7% и 8,2% по отношению к 2009 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется муниципальным бюджетным учреждением "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности". Муниципальная работа выполняется регулярно 6 дней в неделю, 313 дней в году, и отказов в ее выполнении зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Общее резюме:
Муниципальная работа выполняется:
- на достаточном уровне в части объемов предоставления муниципальной работы по санитарному содержанию мест общего пользования, созданию и содержанию цветников, содержанию мемориальных комплексов, санитарному содержанию набережных, лесопарков, гидропарков, а также по таким характеристикам, как надежность/регулярность;
- на недостаточном уровне в части объемов выполнения муниципальной работы по кошению газонов, внесению минеральных удобрений, ремонту и созданию газонов, посадке, уходу за деревьями и кустарниками вдоль улиц и магистралей, обустройству парков и скверов, а также по таким характеристикам как качество, себестоимость.
В ближайшей перспективе, при снижении объемов бюджетного финансирования, ситуация по благоустройству рекреационных зон может измениться в худшую сторону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.