Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, в настоящее время включает 5 образовательных учреждений. Сокращение количества учреждений с 8 до 5, а также численности обучающихся с 10 800 человек до 5 932 человек произошло в связи с переводом 01 сентября 2011 года муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей СДЮСШОР "Югория" им. Арарата Агвановича Пилояна, СДЮСШОР N 1, ДЮСШ N 3 в ведомство департамента культуры, молодежной политики и спорта. Таким образом, среднегодовое значение численности обучающихся в 2011 году составило 9 103 человека, что на 14,5% меньше показателя 2009 года (10 654 чел.). При этом необходимо отметить, что данная услуга оказывается населению города в полном объеме, несмотря на передачу 3-х спортивных школ в ведомство департамента культуры, молодежной политики и спорта.
Информация о значении показателя, характеризующего динамику показателя объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2009 - 2011 годов запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме, доля удовлетворенных запросов на оказание услуги в общем числе запросов составляла 100 %. За последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в учреждения дополнительного образования детей.
С целью сохранения территориальной доступности услуги в 2009 - 2011 годах на базе общеобразовательных учреждений была организована работа объединений дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей. Благодаря сотрудничеству на безвозмездной основе учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений сохранен уровень территориальной доступности муниципальной услуги (доля микрорайонов города, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства). В 2011 календарном году значение данного показателя составляло 15,9% в период с 01.01.2011 по 31.08.2011, 14,5% - в период с 01.09.2011 по 31.12.2011, в среднем за 2011 год - 15,4% (2009 год - 14,5%). Несмотря на положительную тенденцию, обусловленную передачей учреждений, значение данного показателя находится на уровне ниже среднего.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части обеспечения удовлетворения запросов потребителей на оказание муниципальной услуги;
- недостаточный в части территориальной доступности муниципальной услуги.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований показатель удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги изменялся следующим образом: 2009 год - 8,3 балла; 2010 год - 7,0 баллов (по 10-ти балльной шкале). Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - переходом в 2010 году на другую методику расчета уровня удовлетворенности потребителей. В 2011 году планируется сохранить достигнутый уровень - 7 баллов (по 10-ти балльной шкале).
За анализируемый период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом, составляет 100 %. Случаев обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги не зарегистрировано.
Качество муниципальной услуги характеризует рост значения ряда показателей.
Доля обучающихся, завершивших обучение по итогам 2010 - 2011 учебного года, за отчетный период возросла с 95 % до 96 %.
Количество реализуемых программ дополнительного образования стабильно. В 2009 году реализовывалась 161 программа, среднегодовое значение данного показателя в 2011 году составило также 161 программу: в период с 01.01.2011 по 31.08.2011 9 учреждений осуществляли реализацию 170 программ дополнительного образования (в том числе спортивные школы - 28 программ), в период с 01.09.2011 по 31.12.2011 5 учреждений, оставшихся в ведомстве департамента образования Администрации города, осуществляли реализацию 142 программ.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
на конец календарного года, после передачи 3-х спортивных школ в ведомство департамента культуры, молодёжной политики и спорта, 4 учреждения дополнительного образования детей из 5 находятся в приспособленных зданиях и (или) оказывают услугу на базе общеобразовательных учреждений города;
в учреждениях нарушаются отдельные современные нормативные требования к оснащению и организации учебного процесса: не соблюдается ряд требований по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний, выносимых государственными надзорными органами. Данная тенденция обусловлена недостаточным объемом финансирования, превышением проектной мощности используемых зданий;
материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновляется недостаточно.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2009 по 2011 годы расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного обучающегося возросли на 37 % и составили 26 507 руб./чел. в год. Рост себестоимости услуги обусловлен ростом заработной платы, которая составляет 88 % в общем объеме бюджетных ассигнований, инфляционной составляющей, а также увеличением количества эксплуатируемых зданий (МОУ ДОД ЦДНТТ "Информатика+", МОУДОД СДЮСШОР "Югория").
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние 3 года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено. Степень соблюдения календарного графика оказания муниципальной услуги составляет 100 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" находится на:
- высоком уровне по надежности/регулярности;
- достаточном уровне по объему, доступности (в части обеспечения удовлетворения запросов потребителей на оказание муниципальной услуги), качества (в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей).
Основными проблемными вопросами остаются:
- недостаточный уровень территориальной доступности муниципальной услуги;
- неудовлетворительный уровень условий оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.