Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
В 2011 году муниципальную услугу оказывают 48 общеобразовательных учреждений.
Получателями данной услуги являются 35 159 детей, в том числе получают:
- дошкольное образование - 2 036 человек;
- общее образование - 33 123 человека, из них дополнительное образование - 16 677 человек.
По сравнению с 2009 годом численность получателей услуги увеличилась на 3,4 %, что обусловлено улучшением демографической ситуации.
Значение показателя "доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет" возросло с 84,1 % в 2009 году до 96 % в 2011 году. Положительная динамика обусловлена сохранением контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях при снижении общей численности детей школьного возраста.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, осваивающих дополнительные образовательные программы на базе общеобразовательных учреждений, от общего числа обучающихся за последние 3 года сохраняется на уровне 50 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Обеспеченность местами в 2011 году в дошкольных группах общеобразовательных учреждений составляет 7,6 % к нормативу (2009 год - 7,9 %), значение данного показателя находится на недостаточном для удовлетворения запросов потребителей уровне в связи с ограниченным количеством специализированных помещений для осуществления дошкольного образования и ростом численности детей дошкольного возраста.
Доля обучающихся 5 - 9 классов, удовлетворяющих свои индивидуальные запросы на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за период 2009 - 2011 годы стабильна и составляет 98 %. Проблемой остается невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2011 году 27,3 % (2009 год - 21,7 %) обучающихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса. При этом за последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приеме в группы дополнительного образования. Начальное, основное и среднее (полное) общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- неудовлетворительный в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам проведенных социологических исследований показатель удовлетворенности потребителей качеством оказываемой услуги изменялся следующим образом: 2009 год - 8,5 баллов по общему и дополнительному образованию, 7,7 баллов по дошкольному образованию (по 10-ти балльной шкале); 2010 год - 6,9 баллов по общему и дошкольному образованию, 6,8 баллов по дополнительному образованию. Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - переходом в 2010 году на другую методику расчета уровня удовлетворенности потребителей. В 2011 году планируется достичь уровня 7 баллов (по 10-ти балльной шкале).
За анализируемый трехлетний период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом, составляет 100 %. Обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги не зарегистрировано.
В 2009 - 2011 годах обеспечено повышение результативности обучения по показателю "доля обучающихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам года, в общей численности обучающихся" (2009 год - 42,4%; 2011 год - 45,7%). Колебания значений данного показателя в границах от 44% до 46% является допустимым и некритичным для системы образования.
В отчетный период также обеспечено повышение значения показателя "доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам года, в общей численности обучающихся" (2009 год - 97,9 %; 2011 год - 98,8 %). Колебания значений данного показателя в границах от 97 % до 99 % также является допустимым и некритичным для системы образования.
Значение показателя "доля обучающихся 11(12)-х классов, успешно сдавших единый государственный экзамен, в общей численности обучающихся 11(12)-х классов, сдававших ЕГЭ" незначительно снизилось: 2009 год - 94,6 %; 2011 год - 91,5 %. Основной причиной является недостаточная подготовленность части выпускников 11(12)-х классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений открытых (сменных) общеобразовательных школ к экзамену в форме ЕГЭ. Доля выпускников данных общеобразовательных учреждений в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ, возросла с 10,6 % в 2009 году до 13,7 % в 2011 году.
В 2011 году в 100 % общеобразовательных учреждений, имеющих начальные классы, введены в действие федеральные государственные стандарты начального общего образования.
За последние 3 года доля обучающихся, вовлеченных в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, в общей численности обучающихся выросла с 42 % до 43 %. Органы ученического самоуправления функционируют во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы духовно-нравственного воспитания обучающихся, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 91,7 %.
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
Практически во всех учреждениях нарушаются современные нормативные требования к оснащению и организации учебного процесса, к обеспечению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности образовательных учреждений по причине высокой степени изношенности зданий и необходимости проведения капитальных ремонтов. 48 муниципальных общеобразовательных учреждений размещаются в 57 зданиях: 42 типовых и 15 приспособленных. Большая часть учреждений построены в 70-х и начале 90-х годов XX века, средний срок их эксплуатации составляет 24,5 года. Доля зданий общеобразовательных учреждений, не требующих капитального ремонта, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных учреждений за отчетный период снизилась с 75% до 68%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
достаточный в части результатов реализации образовательных программ;
неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние 3 года увеличился на 41%. Это связано не столько с ростом капитальных и иных единовременных расходов из бюджета города, сколько с ростом заработной платы работников и инфляционными процессами.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги включает расходы соадминистраторов, а именно департамента городского хозяйства (расходы на содержание зданий и сооружений), управления связи и информатизации, департамента архитектуры и градостроительства. При этом более 83% расходов составляют расхода на оплату труда и начисления на оплату труда.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год в период с 2009 по 2011 год вырос на 39%, что связано с ростом расходов на оплату труда и начислений на оплату труда и инфляционными процессами.
Одной из основных проблем остается недостаток объема средств для обеспечения на необходимом уровне условий оказания муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Общее и дополнительное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях города является бесплатным для потребителей. Средства родителей привлекаются для частичной оплаты расходов на участие обучающихся в мероприятиях за пределами города, а также для оплаты питания по расширенному меню.
Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений соответствует требованиям, определенным в нормативных правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней. Родители оплачивают 20% от суммы расходов на содержание ребенка в дошкольной группе соответствующей категории. В рамках государственной поддержки граждан, имеющих детей, родителям выплачивается компенсация части родительской платы (в среднем 862 руб. в месяц на одного заявителя). Данные средства финансируются из непрограммных расходов, т.к. являются отдельным видом бюджетных ассигнований в соответствии со ст.69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не входят в состав расходов на оказание муниципальных услуг. Средний размер родительской платы в 2011 году составил 2 923 руб. (5,3 % средней заработной платы -55 448 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Муниципальные общеобразовательные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным годовым календарным графиком в режиме 5 или 6-ти дневной учебной недели. В дни особо низких температур воздуха в установленном порядке осуществляется отмена занятий.
Услуги дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях также оказываются регулярно 5 раз в неделю, за исключением дней вынужденного простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных групп и составляют в среднем менее 3 % от количества рабочих дней в году.
За последние 3 года случаев нарушения установленной периодичности и/или сроков занятий зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме
Муниципальная услуга "Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" оказывается:
на высоком уровне по таким характеристикам как доступность в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также надежность/регулярность;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как объем, качество оказываемой муниципальной услуги в части результатов реализации образовательных программ; стоимость услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень доступности муниципальной услуги в части дошкольного образования в связи с недостатком специализированных помещений для организации работы дошкольных групп;
- неудовлетворительный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.