Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Услуги дошкольного образования оказываются в 49 дошкольных образовательных учреждениях. За период с 2009 по 2011 годы отмечается увеличение на 19 % численности детей (с 10 965 до 13 058 чел.), посещающих дошкольные образовательные учреждения. Данные изменения обусловлены вводом в эксплуатацию 5-ти детских садов.
На протяжении последних 3-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на оказание услуги в группах кратковременного пребывания детей. Функционируют 52 группы кратковременного пребывания с численностью воспитанников - 516 детей, что позволяет полностью удовлетворить существующую потребность в данной форме дошкольного образования с учетом возможностей детских садов.
Значение показателя "доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей дошкольного возраста" возросло с 46,6 % в 2009 году до 50 % в 2011 году, но сохраняется на неудовлетворительном уровне. В городе Сургуте темпы ввода новых детских садов ниже темпов роста общей численности детей дошкольного возраста.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей;
- неудовлетворительный в части охвата дошкольным образованием.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
По региональному нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть не ниже 70 мест на 100 детей дошкольного возраста. Ввод в эксплуатацию 5-ти детских садов позволил повысить обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях с 41 процента к нормативу в 2009 году (30,0 мест на 100 детей) до 45,8 процентов к нормативу в 2011 году (32,1 мест на 100 детей).
Имеющиеся мощности детских садов используются в полном объеме: средняя наполняемость групп возросла с 20,4 в 2009 году до 22,4 в 2011 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований показатель удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги изменялся следующим образом: 2009 год - 7,7 баллов; 2010 год - 6,9 баллов (по 10-ти балльной шкале). Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - переходом в 2010 году на другую методику расчета уровня удовлетворенности потребителей. В 2011 году планируется достичь уровня 7 баллов (по 10-ти балльной шкале).
За анализируемый период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом, составляет 100 %: не зарегистрировано обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги.
Доля дошкольных образовательных учреждений, структура основной общеобразовательной программы которых соответствует Федеральным государственным требованиям, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений составляет в 2011 году - 100 %.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
1. Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях имеет место несоблюдение отдельных требований пожарной и санитарной безопасности.
2. Доля зданий дошкольных образовательных учреждений, не требующих капитального ремонта, за последние 3 года возросла (2009 году - 61,2 %, 2010 году - 64,7 %, 2011 году - 67 %) благодаря вводу в эксплуатацию в 2009 году МДОУ N 8, в 2010 году - МДОУ N 9, 15, 18, 20, в 2011 году - МДОУ N 17. Однако основная часть зданий дошкольных образовательных учреждений построена до 1990 года, средний срок эксплуатации зданий и инженерных сетей - 24 года.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации образовательного процесса;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За период 2009 - 2011 годов объем расходов на оказание муниципальной услуги (без учета расходов на строительство и реконструкцию) увеличился на 36 %. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 14 % и составил в 2011 году 159 269 руб./чел. в год (2009 год - 139 520 руб. /чел. в год). Данная динамика обусловлена дополнительными расходами на обеспечение функционирования вновь введенных дошкольных образовательных учреждений до их полной укомплектованности детьми, а также повышением заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений с 01.02.2011 года, с 01.09.2011 года.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Стоимость муниципальной услуги для потребителя составляет 20 % от суммы расходов на содержание одного ребенка, зависит от вида и категории дошкольного образовательного учреждения, в настоящее время размер родительской платы находится в диапазоне от 2 702 руб. до 3 467 руб.
В 2011 году средняя численность детей льготных категорий составила 1 735 человек (14 % от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения). Льгота по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении возмещается из средств городского бюджета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Данные средства финансируются из непрограммных расходов, т.к. являются отдельным видом бюджетных ассигнований в соответствии со ст.69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не входят в состав расходов на оказание муниципальных услуг. Средний размер компенсации по всем дошкольным образовательным учреждениям составляет 862 руб. в месяц на одного заявителя.
Средний размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении за последние три года увеличился на 14,4 % (2009 год - 2 688 руб., 2011 год - 3 075 руб.). Удельный вес среднего размера родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении от среднего размера заработной платы по городу Сургуту составляет 5,5 % (от 55 448 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 249 дней, за исключением дней планового простоя по причине санитарной обработки помещений дошкольных учреждений (в среднем за 3 года - 4 % от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" оказывается на:
- высоком уровне по надежности/регулярности;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей, качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации образовательного процесса, стоимость услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объема оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги;
- недостаточный уровень качества в части условий оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.