Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
- рассматривает и утверждает бюджет города, изменения и дополнения в бюджет города, годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета города;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города Радужный, закрепляет за ними источники доходов местного бюджета;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Радужный, закрепляет за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
- утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Радужный.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и настоящим Положением.
4.2. Полномочия главы города в бюджетном процессе:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, решения о бюджете города, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иные решения, связанные с бюджетным процессом на территории города;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы города бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Полномочия счетной палаты в бюджетном процессе.
Полномочия счетной палаты определяются Положением о ней и Регламентом ее работы, утвержденные соответствующими решениями Думы города.
4.4. Полномочия администрации города в бюджетном процессе:
4.4.1. Администрация города:
- вносит на рассмотрение Думы города проекты решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе;
- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок осуществления муниципального финансового контроля;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации, оценки эффективности;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их для сведения в Думу города и счетную палату;
- устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- определяет порядок разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ);
- устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- устанавливает порядок осуществления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями полномочий администрации города по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, решениями Думы города и настоящим Положением.
4.4.2. Администрация города в лице комитета финансов:
- организует составление и составляет проект бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета города;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики, прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации;
- ведет реестр расходных обязательств города Радужный;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным гарантиям;
- принимает локальные акты в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносит на основании приказа комитета финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносит на основании приказа комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4.3. Администрация города в лице управления экономики и прогнозирования:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Радужный;
- разрабатывает проекты решений Думы города по установлению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- осуществляет методическое руководство в отношении формирования ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, а также размещает муниципальные заказы способом запроса котировок цен;
- ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, муниципальными правовыми актами города Радужный и настоящим Положением.
4.5. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города в бюджетном процессе:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных получателей бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный и настоящим Положением.
4.6. Особенности правового положения казенных учреждений:
4.6.1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6.2. Заключение и оплата казенными учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении казенным учреждением установленного комитетом финансов администрации города порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств казенного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным комитетом финансов.
4.6.3. В случае уменьшения казенному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.