Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 2 марта 2012 г. N 474
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в
нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги, являются физические и юридические лица - собственники соответствующих помещений или уполномоченные ими лица, имеющие намерение перевести жилое помещение в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мегиона.
Предоставление муниципальной услуги в администрации города Мегиона осуществляется органом администрации - управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление).
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается городской межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение (далее - комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с указанием причины отказа.
2.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в управление заявления и прилагаемых к нему документов.
Продолжительность приема заявителя у сотрудника управления архитектуры и градостроительства при подаче заявления либо при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления либо при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, не позднее чем через 45 дней с момента предоставления документов в управление.
Документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения, управление выдает или направляет заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации".
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
устав города Мегиона;
правила землепользования и застройки городского округа город Мегион, утверждённые решением Думы города Мегиона от 27.07.2005 N 40 (с изменениями);
положение об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденное распоряжением администрации города Мегиона от 30.06.2010 N 943-к;
постановление главы города от 18.09.2008 N 701 "Об упорядочении перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа город Мегион".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переводе помещения (по форме согласно приложению к административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (если переводимое помещение является жилым - его технический паспорт);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки (или переустройства) переводимого помещения (в случае, если перепланировка (или переустройство) требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление определенных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента документов;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещений;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в управление, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.11.2. Прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы управления.
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона:
628685, город Мегион, улица Нефтяников 8 кабинет 107, 108, 109
График работы управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.12;
обед с 13.00 до 14.00.
Прием заявителей:
вторник, четверг - с 10.00 до 16.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: 8 (34663) 31147
Официальный сайт администрации города Мегиона: www.admmegion.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: arch@admmegion.ru
2.11.3. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и выдачи документов в управлении;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- других вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.4. При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
2.11.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11.6. Максимальное время приема заявителя с целью получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2.12.2. Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с размещенной на них информацией:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
2.12.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности муниципальных услуг:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы органов местного самоуправления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели качества муниципальных услуг:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, иных нормативных актов;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2. Прием документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с комплектом документов, подтверждающих право получения услуги, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
Специалист управления, осуществляющий прием документов проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на наличие документов, установленных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
После проверки документов, специалист управления, осуществляющий прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов и регистрирует заявление.
Процедура приема и регистрации заявления производится в течение 20 минут с момента подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
После регистрации, заявление в течение одного рабочего дня направляется председателю комиссии для вынесения резолюции о назначении комиссии по рассмотрению данного заявления.
Время выполнения административной процедуры составляет три дня с момента регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения, оформление документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется комиссией. На заседании комиссии рассматривается представленный пакет документов, а также при необходимости обследуется переводимое помещение на месте.
На основании принятого комиссией решения секретарь комиссии в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения:
- оформляет в 2-х экземплярах документ, подтверждающий принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- готовит информационные письма собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе или об отказе в переводе.
Протокол комиссии, и документ, подтверждающий принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, информационные письма подписывает председатель комиссии в течение трех рабочих дней с момента принятия комиссией решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Время выполнения административной процедуры составляет 45 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента в управление.
3.4. Выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Основанием для начала процедуры является поступление в управление подписанного председателем комиссии документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Сотрудник управления уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или направляет документ, подтверждающий принятие решения о принятии решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по адресу, указанному в заявлении.
При выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, сотрудник управления:
- устанавливает личность заявителя;
- выдаёт заявителю один экземпляр документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Персональная ответственность специалистов, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий и сроков в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города по городскому хозяйству путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.
4.5. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решение, действие (бездействие) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги начальнику управления, заместителю главы города по городскому хозяйству, главе города, в иные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа администрации, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- подпись заявителя и дата.
В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в соответствующий орган жалобы заявителя.
5.4. Поступившая в управление, администрацию города письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, направления заявления другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения, жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.7. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.10. В случае, если в жалобе заявителя, направленной в управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется письменное уведомление.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2012 г. N 474 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.