Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
30 марта 2012 г. N 705
Целевая программа
"Основные направления развития в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью городского округа город Мегион на 2012 год"
15 июня, 11 октября 2012 г
Постановлением администрации г. Мегиона от 15 июня 2012 г. N 1416 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Наименование программы |
Целевая программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Мегион на 2012 год" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении целевой программы |
|
Разработчик программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее Департамент) |
Исполнители программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона |
Цель программы |
Осуществление эффективного управления муниципальной собственностью городского округа город Мегион. Защита имущественных интересов городского округа город Мегион |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Земельный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион, утверждённый решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 N 133 Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона, утверждённое решением Думы города Мегиона от 26.04.2010 N 28 |
Задачи программы |
1. Обеспечение учета и содержания объектов муниципальной собственности городского округа город Мегион 2. Повышение качества и оперативности управления объектами муниципальной собственности на территории городского округа город Мегион 3. Создание единого информационного ресурса (базы достоверных данных), связанных с технической инвентаризацией, регистрацией прав, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности 4. Обеспечение органов местного самоуправления, а также других потребителей достоверной информацией об объектах муниципальной собственности. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 год |
Перечень основных мероприятий |
1. Инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности: - изготовление технических паспортов на квартиры в жилых домах вторичного жилого фонда; - изготовление технических паспортов на здания, строения, сооружения, встроенные помещения, квартиры во вновь введённых жилых домах. 2. Оценка объектов муниципальной собственности: - определение рыночной стоимости жилых помещений; - определение рыночной стоимости автотранспорта, спецтехники, зданий, строений сооружений, встроенных помещений. 3. Оплата коммунальных платежей и содержания общего имущества многоквартирных жилых домов по муниципальным квартирам, не заселённых некоторый период времени. 4. Техническое освидетельствование оборудования. 5. Услуги нотариуса 6. Транспортный налог. 7. Землеустроительные работы по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков под многоквартирными домами 8. Проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учёт под объектами муниципальной собственности, проведение работ по оценке земельных участков для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. 9. Проведение государственного кадастрового учёта земельных участков под вновь выявленными автомобильными дорогами. 10. Организация работ по обследованию ограждающих и несущих конструкций жилых домов. |
Объёмы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет городского округа город Мегион Объёмы финансирования: 2012 год: 2 100 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы (непосредственные) |
1 Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности 44 %. 2. Доля объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию 44 %. 3. Доход от использования муниципальной собственности (руб.) - 149 271 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности, что позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения; - увеличение доходной части местного бюджета городского округа город Мегион от использования муниципальной собственности; - укрепление экономической основы для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения города. |
Характеристика проблемы
Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального образования.
Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется департаментом муниципальной собственности администрации города Мегиона в реестре муниципальной собственности. Отсутствие паспортизации и инвентаризации объектов, данных о кадастровом учёте земельных участков затрудняет формирования электронного банка данных об объектах и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом.
Большая часть объектов недвижимости была принята в муниципальную собственность в период до 2000 года. Объекты передавались без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них.
Одним из источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходы от приватизации муниципального имущества. Передача муниципального имущества в аренду или его приватизация возможно только при наличии правоустанавливающих документов на объекты и на земельные участки, на которых они расположены.
В связи с проведением мероприятий по приватизации муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания имущества необходимо проводить работы по его техническому освидетельствованию и оценке.
Работы по оформлению земельных участков под многоэтажными жилыми домами позволит увеличить поступление доходов от земельного налога.
Действующие системы учета не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации муниципального имущества, медленный процесс инвентаризации и паспортизации не создают возможности для наличия в городе должной информационной базы, порождают нестабильность в вопросах собственности и охраны объектов, что приводит к формированию неблагоприятного инвестиционного климата и утрате объектов.
Все вышеперечисленные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере управления объектами муниципальной собственности:
- отсутствие должным образом оформленных документов на объекты не позволяет в полной мере муниципальному образованию реализовать свои права собственника;
- отсутствие достоверной информации обо всех объектах не позволяет сформировать Реестр объектов муниципальной собственности;
- без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления объектами муниципальной собственности.
Отсутствие программы косвенным образом:
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий по учету объектов муниципальной собственности;
- затрудняет деятельность органов местного самоуправления по управлению объектами муниципальной собственности.
Для осуществления на практике поставленных задач, требуется четкая координация работ по их исполнению, а также согласованные по времени выполнения с соответствующими мероприятиями и объемами привлечения средств местного бюджета действия всех заинтересованных органов. Указанные средства планируется направить на финансирование предусмотренных программных мероприятий.
Выполнение запланированных мероприятий обеспечит как процесс ведения Реестра объектов муниципальной собственности, так и пополнение Реестра достоверными сведениями об объектах, что в свою очередь позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения.
Цели и задачи программы
Основная цель программы:
- осуществление эффективного управления муниципальной собственностью городского округа город Мегион;
- защита имущественных интересов городского округа город Мегион.
Основные задачи программы:
- обеспечение учета и содержания объектов муниципальной собственности городского округа город Мегион;
- повышение качества и оперативности управления объектами муниципальной собственности на территории городского округа город Мегион;
- создание единого информационного ресурса (базы достоверных данных), связанных с технической инвентаризацией, регистрацией прав, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности;
- обеспечение органов местного самоуправления, а также других потребителей достоверной информацией об объектах муниципальной собственности.
Система мероприятий, реализуемая в рамках программы, обеспечит эффективное управление объектами муниципальной собственности, повысит роль муниципального контроля за имущественными отношениями.
Срок реализации программы 2012 год.
Постановлением администрации г. Мегиона от 15 июня 2012 г. N 1416 в перечень настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Перечень программных мероприятий:
N |
Мероприятие программы |
Финансовые затраты в т.руб. |
Источник финансирования |
1 |
Инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности, в том числе:
Изготовление технических паспортов на квартиры в жилых домах вторичного жилого фонда (согласно предписания прокуратуры от 30.09.2011 будут заказаны технические паспорта на квартиры вторичного жилищного фонда, которые переданы по договорам социального найма в количестве 57 ед.);
- Изготовление технических паспортов на здания, строения, сооружения, встроенные помещения, квартиры во вновь введённых жилых домах (приложение 1) |
512
400
112 |
Бюджет городского округа город Мегион |
2 |
О Оценка объектов муниципальной собственности, в том числе: - определение рыночной стоимости жилых помещений (приложение 2)
- определение рыночной стоимости автотранспорта, спецтехники, зданий, строений, сооружений, встроенных помещений (приложение 3) |
370
100
270 |
Бюджет городского округа город Мегион |
3 |
Оплата коммунальных платежей и содержания общего имущества многоквартирных жилых домов по муниципальным квартирам, не заселённых некоторый период времени. (приложение 4) |
230,51 |
Бюджет городского округа город Мегион |
4 |
Техническое освидетельствование оборудования (приложение 5) |
8 |
Бюджет городского округа город Мегион |
5 |
Услуги нотариуса (нотариальное заверение подписи руководителя Департамента, копии правоустанавливающих документов) |
2 |
Бюджет городского округа город Мегион |
6 |
Транспортный налог (приложение 6) |
90 |
Бюджет городского округа город Мегион |
7 |
Землеустроительные работы по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков под многоквартирными домами (приложение 7) |
400 |
Бюджет городского округа город Мегион |
8 |
9. Проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учёт под объектами муниципальной собственности, проведение работ по оценке земельных участков для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков 10. (приложение 8) |
200 |
Бюджет городского округа город Мегион |
9 |
Проведение государственного кадастрового учёта земельных участков под вновь выявленными автомобильными дорогами руб. (приложение 9) |
500 |
Бюджет городского округа город Мегион |
10 |
Оплата работ по обследованию жилого дома N 28/2 по улице Садовая города Мегиона |
30 |
Бюджет городского округа город Мегион |
11 |
Организация работ по обследованию ограждающих и несущих конструкций жилых домов (приложение 10) |
1 359,76 |
Бюджет городского округа город Мегион |
12 |
Оплата кредиторской задолженности: - 636, 44 тыс. руб. - перед ООО ЧОП "Омега-М" за оказанные услуги по охране объектов; - 279 тыс. руб. - перед ОАО "Проектный институт "Нижневартовскгражданпроект"; - 48, 6 тыс. руб. - перед ООО "ЗСК-Центр" за оказанные услуги по оценке объектов - 17, 49 тыс. руб. - услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме перед ТСЖ "Магистраль" - 0,1 тыс. руб.- оплата услуг по хранению имущества перед ОАО "Городские электрические сети"; - 100 тыс. руб. - оплата работ по обследованию конструкций жилых домов перед ОАО "Проектный институт "Нижневартовскгражданпроект" |
1 081,63 |
Бюджет городского округа город Мегион |
Обоснование ресурсного обеспечение программы указаны в приложениях 1-9 к программе.
Механизм реализации программы: Реализация программы осуществляется департаментом муниципальной собственности, который является и её Координатором.
Организация управления реализацией программы и контроль за ходом её выполнения: Для проведения текущего мониторинга Координатор предоставляет в департамент экономической политики следующую информацию:
- ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем информацию о финансировании целевой программы, согласно приложению 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ и Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы, утверждённому постановлением администрации города от 08.11.2010 N 1682;
- в срок не позднее 25 января года следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации программы отчёт о ходе реализации программы, оценку эффективности и результативности реализации программы в соответствии с приложением 2 к постановлению администрации города от 08.11.2010 N 1682.
Координатор проводит оценку реализации программы за прошедший финансовый год и доводит до сведения главы города не позднее 1 апреля текущего года.
Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим показателям:
1. Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (44%).
2. Доля объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию(44%).
3. Доход от использования муниципальной собственности (149 271 т.руб.).
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности, что позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения;
- увеличение доходной части местного бюджета городского округа город Мегион от использования муниципальной собственности;
- укрепление экономической основы для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.