Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 27 февраля 2012 г. N 319
Административный регламент
муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении муниципальной услуги (далее - заявителей), получателей муниципальной услуги (далее - получателей), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий администрации Кондинского района при осуществлении полномочий по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком.
1.2. Муниципальная услуга по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией Кондинского района (далее - Администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - управлением по землеустройству и недропользованию (далее - Управление).
1.3. Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования и (или) пожизненного наследуемого владения земельным участком.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Администрацией вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Управления: Лесников ул., дом 4а, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628200. Телефон для справок (консультаций): код пгт. Междуреченский 8 (34677) телефон: 32138, 32289, адрес электронной почты Управления: kondazem@yandex.ru, график работы понедельник - пятница, с 08 ч. 30 мин до 17 час. 12 мин. Обед с 12 час.00 мин. до 13 час. 30 мин.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Администрации: Титова ул., дом 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628200. Телефон для справок (консультаций): код пгт. Междуреченский 8 (34677) телефон: 33540, 32466, адрес электронной почты Администрации: glavakonda@mail.ru, график работы понедельник - пятница, с 08 ч. 30 мин до 17 час. 12 мин. Обед с 12 час.00 мин. до 13 час. 30 мин.
1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сети Интернет, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.5.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное:
1.5.3.1. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники Управления осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.5.3.2. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Управление обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.6. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.7. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.8. В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.9. Информация о месте нахождения, номерах телефонов Управления, размещается также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сети Интернет.
1.10. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района.
1.11. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Управления. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.12. На информационных стендах, находящихся в помещении Управления на бумажных носителях, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в электронном виде размещается следующая информация:
1.12.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.12.2. Справочная информация о сотрудниках Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (Ф.И.О. начальника Управления, а также сотрудников Управления).
1.12.3. Текст административного регламента с приложениями, в том числе: месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления.
1.12.4. Порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.12.5. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.12.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Кондинского района.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и (или) пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4.2. Принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и (или) пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 месяца.
2.6.. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Устав Кондинского района.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением заявление (ходатайство) по форме (приложение) и копии документов:
удостоверяющих личность (для гражданина) или копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
подтверждающих согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации и государственных и муниципальных предприятий).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.8. Заявитель может также по собственному желанию предоставить в Управление следующие документы:
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
копии документов, удостоверяющих права на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.9. Подлинники документов, удостоверяющих права на земельный участок, в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке или решение государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка предъявляются заявителем или его представителем лично при обращении в Управление, либо заявитель направляет в Управление нотариально заверенные копии указанных документов.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
представление заявителем документов, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
представление заявителем неполного перечня документов;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении, прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации;
обращение
заявителя об отказе от оказания муниципальной услуги.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 административного регламента.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Управление, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.17. Показатели доступности муниципальных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение Управлением сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком либо об отказе в прекращении права;
принятие Администрацией постановления о прекращении права;
регистрация постановления Администрации в электронном документообороте и направление постановления заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: обращение заявителя;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, ответственный за прием и регистрацию документов;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут);
критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента;
результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя;
порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Управление для рассмотрения обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги (экспертиза предоставленных документов) и подготовка проекта постановления Администрации:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление в Управление зарегистрированного обращения заявителя;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение документов;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 дней) подготовка проекта постановления Администрации;
критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: присутствие или отсутствие случаев, указанных в пункте 19 Регламента;
результат административной процедуры: проект постановления Администрации.
порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется должностному лицу Управления, уполномоченному на принятие решений;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация проекта постановления в электронном документообороте.
3.4. Принятие Администрацией постановления:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление проекта постановления Администрации;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Администрации, уполномоченное на принятие решений;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта постановления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 10 дней);
результат административной процедуры: подписанное постановление Администрации;
порядок передачи результата: постановление Администрации передается в Управление для направления заявителю;
способ фиксации результата административной процедуры: подписание постановления Администрации.
3.5. Регистрация постановления Администрации в электронном документообороте и направление результатов предоставления муниципальной услуги заявителю:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного постановления Администрации.
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, ответственный за прием и регистрацию документов.
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление постановления Администрации заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 день);
критерий принятия решения о направлении постановления Администрации заявителю: постановление подписано должностным лицом Администрации, уполномоченным на подписание постановлений;
результат административной процедуры: направление постановления Администрации заявителю;
порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении постановления Администрации (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении постановления Администрации почтовым отправлением).
3.6. Направление постановления Администрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае если в едином государственном реестре прав внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (в случае если в едином государственном реестре прав запись о праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком отсутствует):
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного постановления Администрации;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение документов;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление постановления Администрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в едином государственном реестре прав внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (в случае если в едином государственном реестре прав запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует) (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 день);
критерий принятия решения о направлении постановления Администрации: постановление подписано должностным лицом Администрации, уполномоченным на подписание постановлений;
результат административной процедуры: регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо направление уведомления в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости;
способ фиксации результата административной процедуры: кассовый чек о направлении постановления Администрации почтовым отправлением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления, начальником отдела Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения Администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается распоряжением Администрации.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Управления или иным работником Управления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная главе администрации Кондинского района.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в пункте 5.1. административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
Жалобы рассматриваются главой Администрации или уполномоченными им сотрудниками в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению главы Администрации может быть проведена служебная проверка в отношении сотрудника Управления, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены главой Администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 5 дней со дня ее регистрации в Администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.
В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава Администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2012 г. N 319 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.