Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 30 января 2012 г. N 49
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для индивидуального
жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - регламент), разработан в целях повышения качества, эффективности предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Предоставление услуги осуществляется гражданам, заинтересованным в предоставлении земельного участка.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией города вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.3. Согласно распоряжению администрации города Радужный от 15.08.2011 N 1895р "Об организации перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде" муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Радужный" подлежит предоставлению в электронном виде согласно срокам реализации этапов перехода
Сроки реализации этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде | ||||
I этап размещение информации об услуге в реестре и на портале государственных и муниципальных услуг |
II этап размещение на портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг |
III этап обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг |
IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги |
V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено Федеральным законом |
до 1 декабря 2010 года |
до 1 января 2011 года |
до 1 июня 2012 года |
до 1 декабря 2012 года |
- |
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить непосредственно в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - комитет):
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- на информационных стендах комитета;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
Место нахождения комитета: 628462 Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Контактные телефоны: 25-861. 25-862, 25-865, 25-867, факс 35-852.
Официальный сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru.
Адреса электронной почты: kumi@admradugny.ru; rezanovmv@admradugny.ru; voroninaeg@admradugny.ru; mavrinme@admradugny.ru.
Время приема: вторник, четверг - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
1.4.2. Устное информирование осуществляют сотрудники комитета.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществивший информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому сотруднику или, обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий информирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное время для ответа.
1.4.3. При поступлении письменного обращения заявителя в администрацию города, либо поступления обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru) комитетом готовится ответ, который вручается либо лично, либо почтовым отправлением. Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.4.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, интернет-сайте www.admrad.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru) размещается следующая информация:
процедура и порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия администрации города, их должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бланки (электронные формы) заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
адреса, телефоны и время приема специалистов комитета.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужный в лице комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - комитет) и управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный (далее - управление).
Комитет и управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги является:
- издание распоряжения администрации города о принятии решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и направление заявителю распоряжения администрации города о принятии решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - распоряжение администрации города);
- отказ в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (с указанием основания такого отказа).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в настоящем регламенте, либо со дня поступления обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
- Генеральным планом города Радужный, утвержденным Решением Думы города от 24.11.2007 N 411;
- Правилами землепользования и застройки города Радужный, утвержденными Решением Думы города от 26.02.2009 N 557;
- Уставом города Радужный;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования городской округ город Радужный.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель направляет в комитет заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему постановлению).
Прием заявлений осуществляется ежедневно с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00, по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, 3 этаж, кабинет N 4, телефоны: 25-867, 25-865, 25-862, факс 35852.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво от руки либо в печатном виде, на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заполняется по установленной форме и заверяется личной подписью заявителя (электронной подписью).
В заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- местоположение земельного участка, кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес;
- подпись гражданина и дата.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги, также указывается способ получения документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения документов, ответ направляется посредством почтового отправления.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Комитет и управление не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
- земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
- предоставление земельного участка допускается только по результатам проведения торгов;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям администрации города;
- непредставление заявителем предусмотренных настоящим Регламентом документов;
- наличие отрицательных согласований (заключений) государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- нарушение предполагаемым размещением объекта капитального строительства прав и законных интересов физических, юридических лиц.
2.8. Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе предоставления.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и принятие заявление, а также получение результата муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение комитета.
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- взаимодействие комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или, органами, представляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка либо подготовка проекта решения администрации города об отказе в предоставлении земельного участка;
- публикация информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- принятие решения администрации города о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении и проведении аукциона;
- регистрация решения администрации города и направление результатов предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента.
Прием заявлений осуществляется: ежедневно с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00, по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, 3 этаж, кабинет N 4, телефон 25-867, 25-865, 25-862, 25-861 факс 35-852.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде регистрируется в комитете.
После регистрации документы поступают на рассмотрение председателю комитета.
После соответствующего визирования председателем комитета, заявление с приложениями направляется начальнику отдела, к компетенции которого отнесено предоставление муниципальной услуги, который непосредственно передает их специалисту, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры. Срок процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Рассмотрение заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка либо подготовка проекта решения администрации города об отказе в предоставлении земельного участка:
Специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет экспертизу предоставленных документов совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации города, при необходимости запрашивает документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления.
Специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, проверяет соответствие содержания заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента.
При отсутствии фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в письменной форме, в том числе и по электронной почте в форме электронного документа, информирует заявителя о принятии решения опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в письменной форме, в том числе и по электронной почте в форме электронного документа, информирует заявителя о приостановлении и (или) отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Специалист комитета направляет информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для публикации в средствах массовой информации и сети интернет либо готовит проект решения администрации города об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры не более 13 дней со дня поступления в комитет заявления и приложенных к нему документов.
3.1.3. Публикация информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Специалист комитета, ответственный за данную административную процедуру, при поступлении подписанного информационного сообщения, размещает информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду этого земельного участка в печатном издании и на официальном сайте администрации города. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.1.4. Принятие администрацией города решения:
По окончании ожидания истечения срока приема заявлений после публикации сообщения, и при отсутствии заявлений о предоставлении указанного земельного участка, специалист комитета, ответственный за данную административную процедуру, готовит и согласовывает проект распоряжения администрации города о принятии решения о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 дней;
3.1.5. Регистрация решения администрации города и направление результатов предоставления муниципальной услуги заявителю:
Распоряжение администрации города выдается заявителю в комитете или направляется почтовым отправлением, в том числе и по форме электронного документа, в четырехдневный срок со дня принятия распоряжения.
При получении распоряжения в комитете заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа и расписывается в книге учета выданных документов комитета.
Распоряжение выдается в комитете по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, кабинет N 4. Приемное время: вторник, четверг с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Распоряжение, предоставляемое заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами комитета положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит заместитель председателя комитета администрации города;
4.3. В ходе текущего контроля проверяется соблюдение и исполнение сроков исполнения административных процедур, последовательности, а также принятие решений ответственными лицами.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель комитета.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы комитета. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления, в результате осуществления контроля за исполнением регламента, нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах комитета в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего регламента.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если жалоба не поддается прочтению.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- истребование документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента;
- несоблюдение срока рассмотрения представленных документов согласно пункту 2.4. настоящего регламента.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета заявитель подает жалобу на имя вышестоящих должностных лиц, которыми являются глава администрации города Радужный (г. Радужный, 3 микрорайон, дом 3, председатель комитета (г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1).
5.8. Жалоба физического лица рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 5.4. настоящего регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Графическая схема предоставления муниципальной услуги
Графическая схема последовательности выполнения административных процедур по исполнению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Радужный" представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2012 г. N 49 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.