Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 26 января 2012 г. N 201
Отчет
о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты Кондинского района
за второе полугодие 2011 года
1. Вводные положения
Работа Контрольно-счетной палаты Кондинского района во втором полугодии 2011 года строилась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Кондинского района на II полугодие 2011 года, утвержденным Решением Думы района "О внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты Кондинского района на второе полугодие 2011 года, утвержденный решением Думы Кондинского района от 02 июня 2011 года N 103". За 2-е полугодие 2011 года Контрольно-счетной палатой проведено 19 контрольных мероприятий. Проверки проводились в 19 организациях на территории муниципального района, 17 проверок были проведены в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2 полугодие 2011 года, две внеплановые проверки по распоряжению главы района, одна проверка по представлению прокуратуры Кондинского района.
Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Кондинского района составил 1 006,5 млн.руб.
Общая сумма выявленных во втором полугодии 2011 года финансово-бюджетных нарушений составила 6 498,6 тыс. рублей из них признано:
- нецелевыми расходами бюджета - 705,5 тыс. руб.
- неэффективное расходование средств бюджета - 1 377,5 тыс. руб.
- дополнительными расходами бюджета - 2 734,6 тыс. руб.
- расходы, осуществленные в нарушение ФЗ N 94-ФЗ - 1 681,0 тыс. руб.
2. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты во втором полугодии 2011 года
Во втором полугодии 2011 года были проведены следующие контрольные и экспертно-аналитических мероприятия:
В соответствии с планом работы:
1. в Товариществе Собственников Жилья "Конда";
2. в районном муниципальном унитарном предприятии "Тепловодоканал" пгт. Междуреченский;
3. в Обществе с ограниченной ответственностью "Комплекс коммунальных платежей" пгт. Кондинское;
4. в Обществе с ограниченной ответственностью "Морткинская жилищно-коммунальная компания";
5. в Товариществе Собственников Жилья "Мортка";
6. исполнение долгосрочной целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы;
- в Отделе жилищной политики администрации Кондинского района;
- в Администрация городского поселения Мортка;
- в Обществе с ограниченной ответственностью "Морткинская жилищно-коммунальная компания";
7. в Открытом акционерном обществе "Теплоэнергия" пгт. Луговой;
8. в Обществе с ограниченной ответственностью "Независимая инновационная компания" сп. Мулымья;
9. в Обществе с ограниченной ответственностью "Спектр-Л" пгт. Куминский;
10. в Обществе с ограниченной ответственностью "Теплотехсервис" с. Болчары;
11. в Муниципальном учреждение Куминская участковая больница;
12. проверки порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа:
- в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей "Районная детско-юношеская спортивная школа";
- в Комитете по здравоохранению администрации Кондинского района;
- в Управлении образования администрации Кондинского района;
13. Контрольно-счетной палатой составлено заключение на проект решения Думы Кондинского района "О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Внеплановые проверки по распоряжению главы района:
14. в Муниципальном учреждении здравоохранения "Морткинская участковая больница";
15. в Муниципальном бюджетном учреждении "Амбулатория п. Мулымья";
Внеплановые проверки по представлениям прокуратуры:
16. проверка соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд Администрацией городского поселения Междуреченский.
3. Итоги работы Контрольно-счетной палаты во втором полугодии 2011 года
По результатам контрольных мероприятий во втором полугодии 2011 года подготовлено 19 актов контрольных мероприятий, 5 представлений в адрес проверяемых объектов, а также исполнительных органов власти с указанием 114 мер к исполнению. При последующем контроле установлено, что приняты меры по устранению 103 замечаний из указанных в предписаниях.
Информация по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялась Главе Кондинского района, Главе администрации района, а также в прокуратуру Кондинского района. Акты проверок были рассмотрены на заседаниях Межведомственной экспертной комиссии.
В результате принятых мер по устранению нарушений в бюджет возвращена сумма 787 тыс. руб.
4. Основные выводы Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1. Проведена проверка в Товариществе Собственников Жилья "Конда". Проверка показала необходимость разработки и доработки Устава ТСЖ в соответствии с действующим законодательством. Не избраны члены правления ТСЖ, не избрана ревизионная комиссия. На момент проведения проверки никакой деятельности ТСЖ "Конда" не велось. Акт с отраженными результатами проверки был направлен в прокуратуру района. Контрольно-счетной палатой было получено письмо из ТСЖ "Конда", в котором указывается, что указанные нарушения приняты к сведению и приняты меры к их устранению.
4.2. Проведена проверка в районном муниципальном унитарном предприятии "Тепловодоканал" пгт. Междуреченский. Проверка показала: на предприятии отсутствует политика нормативного расходования средств, затраты производятся по фактической потребности и фактическим расходам. Положение об оплате труда разработано в целях соблюдения трудовой дисциплины без учета финансового состояния предприятия. Без основания выделялись беспроцентные займы работникам. При убыточности предприятия производится единовременное премирование, не обеспеченное финансово. Ежегодно производится оплата по договорам гражданско-правового характера не предусмотренные в тарифах. Проверить фактические расходы сырой нефти не предоставляется возможным так как показания приборов учета тепловой энергии не фиксируются. Перерасход нефти составил 167,0 тон условного топлива на сумму 1 200,0 т.руб. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру. Прокуратурой района вынесено Представление об устранении нарушений действующего законодательства.
4.3. Проведена проверка в Обществе с ограниченной ответственностью "Комплекс коммунальных платежей" пгт. Кондинское. В результате проверки выявлена необходимость доработки Устава предприятия. Требуется доработка в вопросах ведения бухгалтерского учета. По анализу дебиторской и кредиторской задолженности прослеживается тенденция к уменьшению долговых обязательств. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру. Акт рассмотрен на совместном заседании комиссии при прокуратуре района. Прокуратурой района вынесено Представление об устранении нарушений действующего законодательства.
4.4. Проведена проверка в Обществе с ограниченной ответственностью "Морткинская жилищно-коммунальная компания". Проверка показала необходимость доработки Устава предприятия. На предприятии отсутствует политика нормативного расходования средств, затраты производятся по фактической потребности и фактическим расходам. При снижении объемов полезного отпуска потребителям по видам услуг значительно возрос затратный механизм по прямым расходам, общехозяйственным расходам, услугам производственного характера, не обеспечив доходность, необходимую для безубыточной работы предприятия. Проверить фактические расходы сырой нефти не предоставляется возможным, так как показания приборов учета тепловой энергии не фиксируются. Перерасход нефти составил 92 тонны условного топлива на сумму 992,9 тыс. руб. Выявлены отдельные нарушения в вопросах ведения бухгалтерского учета. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру. Прокуратурой района вынесено Представление об устранении нарушений действующего законодательства.
4.5. Проведена проверка в Товариществе Собственников Жилья "Мортка". Проверка показала необходимость разработки и доработки Устава ТСЖ в соответствии с действующим законодательством. Не избраны члены правления ТСЖ, не избрана ревизионная комиссия. На момент проведения проверки никакой деятельности ТСЖ "Мортка" не велось. Акт с отраженными результатами проверки был направлен в прокуратуру района.
4.6. Проведена проверка в Открытом акционерном обществе "Теплоэнергия" пгт. Луговой. В результате проверки установлено: потери тепловой энергии в теплосетях не должны превышать 5-7%. По факту потери составляют 26% и выше. Одной из главных причин наличия и возрастания вышеназванных потерь является отсутствие на источнике и объектах теплопотребления приборов учета количества отпущенного и потребляемого тепла. Устав предприятия требует внесения изменений в соответствии с действующим законодательством. Акт с отраженными результатами проверки был направлен в прокуратуру района.
4.7. Проведена проверка в Обществе с ограниченной ответственностью "Независимая инновационная компания" сп. Мулымья. В результате проверки установлено: приобретаемое топливо списывается не по удельным показателям на единицу тепловой энергии, установленной Региональной службой по тарифам ХМАО - Югры, а по фактическим расходам. Выявлены отдельные нарушения в вопросах ведения бухгалтерского учета. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру района.
4.8. Проведена проверка в Обществе с ограниченной ответственностью "Спектр-Л" пгт. Куминский. В результате проверки установлено: топливо списывается не по удельным показателям на единицу тепловой энергии, установленной Региональной службой по тарифам ХМАО - Югры, а по фактическим расходам. Выявлены отдельные нарушения в вопросах ведения бухгалтерского учета. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру района.
4.10. Проведена проверка исполнения долгосрочной целевой программы Кондинского района "Наш дом" на 2011 - 2013 годы в отделе жилищной политики администрации Кондинского района, в администрация городского поселения Мортка, в обществе с ограниченной ответственностью "Морткинская жилищно-коммунальная компания". В результате проверки установлено: при проведении отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту, выявлены нарушения порядка проведения отбора (документация об отборе не содержит обязательных сведений, документы победителя отбора не соответствуют требованиям документации об отборе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в отборе не соответствует требованиям). Согласно актов выполненных работ (формы КС-2) выявлены расхождения по видам и объемам работ на общую сумму 63 764,85 руб. Нет акта приемки Комиссией законченного капитального ремонта жилого здания, а также отсутствует протокол решения собрания собственников помещений. Управляющей организацией недополучено платежей от собственников помещений в сумме 46 556,72 руб. Нецелевые расходы средств окружного бюджета составили 674 500,0 руб. По итогам проверки направлено представление в администрацию городского поселения Мортка и управляющую организацию ООО "Морткинская жилищно-коммунальная компания".
4.9. Проведена проверка в Обществе с ограниченной ответственностью "Теплотехсервис" с. Болчары. В результате проверки выявлена необходимость доработки Устава предприятия. При снижении объемов полезного отпуска потребителям по видам услуг значительно возрос затратный механизм по прямым расходам, общехозяйственным расходам, услугам производственного характера, не обеспечив доходность, необходимую для безубыточной работы предприятия. Выявлены нарушения в вопросах ведения бухгалтерского учета. Проверить фактические расходы сырой нефти не предоставляется возможным, так как показания приборов учета тепловой энергии не фиксируются. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру района.
В ходе проверок предприятий коммунального комплекса выявлены следующие системные неэффективные показатели производственной деятельности:
1. Теплоснабжение:
1.1. Подключенная мощность к установленной мощности котельных в целом по району составляет 40% - 50%;
1.2. Потери тепловой энергии составляют 30% - 50%;
1.3. Потребление электроэнергии составляет 130% - 160%, что приводит к увеличению удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал. тепловой энергии;
1.4. Расходы топлива составляют 95% - 120%. Топливо списывается по фактическим расходам, что приводит к удорожанию стоимости 1 Гкал.;
1.5. Превышение фактических затрат над плановыми показателями составляют 110% -140%. Основные статьи затрат: "электроэнергия", "транспортные расходы", "топливо на технологические цели", "цеховые расходы";
1.6. Себестоимость 1 Гкал. тепловой энергии на 15% - 40% выше планово-расчетного тарифа.
2. Водоснабжение:
2.1. Потери воды в сети составляют 15% - 60% при норме 10%;
2.2. Потребление электроэнергии составляет 110% - 130%, что приводит к увеличению удельного расхода электроэнергии на подъем 1 м3 воды;
2.3. Превышение фактических затрат над плановыми показателями составляют 110% -125%. Основные статьи затрат: "электроэнергия", "транспортные расходы", "общеэксплуатационные расходы", "цеховые расходы";
2.4. Себестоимость 1 м3 воды на 15% - 60% выше планово-расчетного тарифа.
3. Водоотведение:
3.1. Потери составляют 30% - 60%;
3.2. Превышение фактических затрат над плановыми показателями составляют 120% -160%. Основные статьи затрат: "электроэнергия", "транспортные расходы", "общеэксплуатационные расходы", "цеховые расходы";
3.3. Себестоимость 1 м3 водоотведения на 45% - 60% выше планово-расчетного тарифа.
При снижении объемов полезного отпуска потребителям по видам услуг значительно возрос затратный механизм по прямым расходам, общехозяйственным расходам, услугам производственного характера, не обеспечив доходность, необходимую для безубыточной работы предприятия.
На предприятиях отсутствует политика нормативного расходования средств, затраты производятся по фактической потребности и фактическим расходам.
Предприятия не ведут учет арендных платежей по имуществу муниципального образования, переданного в аренду для функционирования предприятий. Тем самым бюджет района недополучает доходы от сдачи имущества в аренду.
Отсутствует стратегия развития отрасли, и пошагового контроля, что приводит к неэффективному и безрезультатному расходованию бюджетных средств.
По анализу дебиторской и кредиторской задолженности прослеживается тенденция наращивания долговых обязательств предприятий. Убыточность предприятий возрастает.
4.11. Проведена проверка в Муниципальном учреждение Куминская участковая больница. В результате проверки выявлено: завышение разрядов по некоторым категориям рабочих, установлена переплата за продолжительность непрерывной работы медицинскому персоналу, выявлены отдельные нарушения при расчетах с подотчетными лицами. Дополнительные расходы бюджета по данному учреждению составили 894,9 тыс.руб. По результатам проверки в учреждение направлено представление, также представление направлено в комитет по финансам администрации Кондинского района. В результате исполнения представления Контрольно-счетной палаты в бюджет возвращена сумма 392 тыс. руб.
4.12. Проверка порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей "Районная детско-юношеская спортивная школа". Общая сумма нарушений законодательства РФ о размещении заказов составляет 587,9 тыс.руб., из них: размещение заказов на одноименные товары, работы в размере 327,9 тыс.руб., нарушение порядка выплаты авансов по гражданско-правовым договорам в размере 260 тыс.руб. По результатам проверки направлено представление, которое полностью исполнено.
4.13. Проверка порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Комитете по здравоохранению администрации Кондинского района. В результате проверки выявлено: допущен ряд нарушений порядка внесения сведений в реестр контрактов, по результатам проведенных открытых аукционов не заключены 2 муниципальных контракта. Данный акт был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии. Комитетом по здравоохранению были приняты исчерпывающие меры по исправлению указанных в акте нарушений.
4.14. Проверка порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Управлении образования администрации Кондинского района. В результате проверки выявлены: нарушения сроков заключения муниципальных контрактов по итогам торгов, заключение муниципальных контрактов с нарушением объявленных условий, неправомерное изменение цены контракта, необоснованный возврат обеспечения исполнения муниципального контракта в сумме 358 650 р. По результатам проверки направлено представление, которое полностью исполнено.
4.15. Внеплановая проверка муниципального учреждения здравоохранения "Морткинская участковая больница". Проверка показала необходимость разработки и доработки отдельных локальных актов в соответствии с действующим законодательством. Установлено завышение разрядов по должностям, не подпадающие к категории высококвалифицированных рабочих, что приводит к дополнительным расходам бюджета. Превышение фактических расходов по начислению заработной платы за период 2010 года составило 4 218,5 тыс.руб. или 122,7% к потребности. При начислении надбавки за продолжительность непрерывной работы (стаж) за 2010 год установлена переплата в сумме 290 271,53 руб. Необоснованно выплачены дополнительные дни отпуска за "участковость" в количестве 3 рабочих дней. Дополнительные расходы бюджета составили - 261 126,96 руб. Допущены нарушения ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ: внесение неверных сведений, внесены сведения о договоре, сведения о котором не подлежат внесению в реестр. Общая сумма нарушений законодательства 1 556,5 тыс.руб., в том числе нецелевые расходы 7,7 тыс.руб., дополнительные расходы бюджета 584 тыс. руб., неэффективные расходы 964,8 тыс.руб. В учреждение направлено представление с целью устранения выявленных нарушений. Также данный акт был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии.
4.16. Внеплановая проверка муниципального бюджетного учреждения "Амбулатория п. Мулымья". В результате проверки выявлено: нормативно правовая база учреждения требует доработки. Установлено завышение разрядов по некоторым категориям рабочих. Без соответствующих нормативно правовых актов исполнительной власти, в учреждении предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, а также за "участковость". Завышены выплаты за продолжительность непрерывной работы медицинскому персоналу. Установлены факты переплаты при начислении заработной платы в сумме 418 725,34 руб. При проверка расчетов с подотчетными лицами выявлены безрезультатные расходы в сумме 8 563,70 руб. Допущены нарушения ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ. Общая сумма нарушений законодательства 2 300,6 тыс.руб., в том числе нецелевые расходы 22,8 тыс.руб., неэффективные расходы 480,3 тыс.руб., дополнительные расходы бюджета 1 797,5 тыс.руб. В учреждение направлено представление с целью устранения выявленных нарушений. Также данный акт был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии. Направлено представление в комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района с предложением уменьшить объем бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств - комитету по здравоохранению администрации Кондинского района в сумме 395 тыс. руб. Контрольно - счетной палатой получен ответ из комитета по финансам и налоговой политике об исполнении данного представления.
4.17. Внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд Администрацией городского поселения Междуреченский. Нарушений не выявлено.
4.18. Проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью "Междуреченская жилищно-коммунальная компания". Установлены отдельные нарушения действующего законодательства. По итогам проверки составлен акт, который направлен в прокуратуру района. Прокуратурой района вынесено представление, с требованием исправить установленные нарушения и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.
4.19. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетной палатой во втором полугодии 2011 проведено 13 экспертиз проектов решений, направляемых на рассмотрение Думы Кондинского района. Заключения по проведенным экспертизам направлялись в Думу района. Проведено 3 экспертизы муниципальных правовых актов. В порядке исполнения ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ проведено 5 экспертиз соблюдения порядка размещения заказов, по результатам которых заказчикам направлено 5 заключений.
4.20. Контрольно - счетной палатой были вынесены два представления с предложениями по внесению изменений в действующие нормативно правовые акты администрации Кондинского района. Представления исполнены.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2012 г. N 201 "О принятии отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.