Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 28 марта 2012 г. N 1005-нпа
Порядок оформления законодательной инициативы главы
и администрации Сургутского района
23 мая 2012 г.
1. Порядок оформления законодательной инициативы главы и администрации Сургутского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2003 N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Уставом Сургутского района, и регулирует отношения, возникающие в деятельности главы района, администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района в связи с необходимостью оформления законодательной инициативы.
2. Оформление законодательной инициативы главы и администрации Сургутского района осуществляет правовое управление администрации Сургутского района.
3. Порядок оформления законодательной инициативы включает в себя:
3.1. Подготовку предложений от отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района о необходимости внесения законодательной инициативы.
3.2. Внесение в соответствующий правотворческий орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения о разработке нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Российской Федерации.
3.3. Обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта с указанием предмета правового регулирования, а также концепции нормативного правового акта.
4. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района подготавливают предложения о необходимости внесения законодательной инициативы по поручению Думы Сургутского района, главы Сургутского района или по собственной инициативе и направляют их в правовое управление администрации Сургутского района.
В зависимости от вида нормативного правового акта, требующего принятия, внесения изменения, отмены и т.п., к предложениям прикладываются документы:
4.1. В случае необходимости принятия, внесения изменений, отмены законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
4.1.1. Предложения отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района о том, в какие акты и какие необходимо внести изменения, какого содержания акты необходимо принять либо отменить.
4.1.2. Пояснительная записка к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; даётся развёрнутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства; приводятся финансово-экономическое обоснование законопроекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; указываются нормативные правовые акты автономного округа, требующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством, либо субъектом правотворческой инициативы.
4.1.3. Обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта с указанием предмета правового регулирования, а также концепции нормативного правового акта, в которой даётся характеристика и указываются цели будущего акта, излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия проектируемых норм, приводится примерная структура акта.
4.1.4. Иные документы, если их представление предусмотрено законодательством автономного округа или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
4.2. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
4.2.1. Решение не менее одной трети органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о поддержании законодательной инициативы.
4.2.2. Предложения о внесении конкретных изменений и (или) дополнений в Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соблюдением требований, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2003 N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.2.3. Пояснительная записка к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; даётся развёрнутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства; приводятся финансово-экономическое обоснование законопроекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; указываются нормативные правовые акты автономного округа, требующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством, либо субъектом правотворческой инициативы.
4.2.4. Обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта с указанием предмета правового регулирования, а также концепции нормативного правового акта, в которой даётся характеристика и указываются цели будущего акта, излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия проектируемых норм, приводится примерная структура акта.
4.2.5. Иные документы, если их представление предусмотрено законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
4.3. В случае необходимости внесения изменений в федеральные законы Российской Федерации:
4.3.1. Предложения правотворческому органу о внесении конкретных изменений и (или) дополнений в федеральные законы Российской Федерации.
4.3.2. Пояснительная записка к предложениям, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере, правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; даётся развёрнутая характеристика целей (задач), основных положений; приводится прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
4.3.3. Обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта с указанием предмета правового регулирования, а также концепции нормативного правового акта, в которой даётся характеристика и указываются цели будущего акта, излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия проектируемых норм, приводится примерная структура акта.
4.3.4. Иные документы, если их представление предусмотрено законодательством или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы, либо по запросу правотворческого органа.
5. Документы, определённые в пункте 4 настоящего Порядка, направляются с сопроводительным письмом в правовое управление администрации Сургутского района.
6. После получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, правовое управление администрации Сургутского района в течение 30 дней подготавливает следующие документы для направления законодательной инициативы главы и администрации Сургутского района:
6.1. Письменное предложение главы или администрации Сургутского района о разработке нормативного правового акта, в которое включается статус (вид) предлагаемого к разработке нормативного правового акта, обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта с указанием предмета правового регулирования, а также концепции нормативного правового акта, в которой даётся характеристика и указываются цели будущего акта, излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия проектируемых норм, приводится примерная структура акта.
6.2. Текст проекта нормативного правового акта.
6.3. Постановление главы или администрации Сургутского района, выражающее решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта.
6.4. Сопроводительное письмо руководителю соответствующего правотворческого органа о рассмотрении законодательной инициативы.
6.5. Иные документы, если их представление предусмотрено законодательством или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы, либо по запросу правотворческого органа.
При наличии коллизий права либо подготовки документов, требующих изучения специального законодательства, сроки подготовки документов могут продлеваться на срок не более 30 дней на основании служебной записки правового управления администрации Сургутского района, согласованной управляющим делами администрации Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2012 г. N 1716-нпа в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Постановление главы или администрации Сургутского района, выражающее решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации, подготовившим предложения о необходимости внесения законодательной инициативы, с департаментом финансов администрации Сургутского района (в отношении законодательной инициативы, влекущей финансовые затраты или изменение финансирования, а также по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сургутского района и (или) автономного округа, выпуске ценных бумаг под обязательства автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Сургутского района и (или) автономного округа), с Контрольно-счётной палатой Сургутского района (в отношении законодательной инициативы, влекущей финансовые затраты или изменение финансирования, а также по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сургутского района и (или) автономного округа, выпуске ценных бумаг под обязательства автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Сургутского района и (или) автономного округа), иными отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 13.04.2012 N 111-р.
8. При подготовке законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, выпуске ценных бумаг под обязательства автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств бюджета автономного округа, все документы направляются Губернатору автономного округа для подготовки заключения, либо для представления Губернатора автономного округа.
9. Правовое управление администрации Сургутского района подготавливает документы, указанные в пункте 6 и проводит правовую и антикоррупционную экспертизу документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в соответствии с требованиями, установленными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2003 N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также требованиями, установленными для принятия федеральных законов и нормами и правилами юридической техники.
10. В случае нарушения законодательства, несоответствия требованиям законодательства, наличия коррупциогенных норм в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подготавливается соответствующее заключение и направляется отраслевому (функциональному) органу администрации Сургутского района, представившему указанные документы для устранения замечаний.
11. После подготовки и получения документов, правовое управление администрации Сургутского района в течение трёх рабочих дней подготавливает следующий пакет документов:
11.1. Сопроводительное письмо руководителю соответствующего право-творческого органа о рассмотрении законодательной инициативы с указанием уполномоченного должностного лица администрации Сургутского района.
11.2. Текст проекта нормативного правового акта.
11.3. Постановление главы или администрации Сургутского района, выражающее решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта.
11.4. Пояснительная записка к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; даётся развёрнутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства; приводятся финансово-экономическое обоснование законопроекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; указываются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством, либо субъектом правотворческой инициативы.
11.5. Иные документы, если их представление предусмотрено законодательством или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы, либо по запросу правотворческого органа.
Указанный пакет документов направляется по почте в адрес соответствующего правотворческого органа.
Информация, поступившая от правотворческого органа, доводится до сведения главы Сургутского района и иных заинтересованных лиц.
12. Основаниями для отказа в оформлении законодательной инициативы является выявленное несоответствие предложений нормам действующего законодательства и (или) наличие коррупциогенных факторов. Отказ в оформлении законодательной инициативы оформляется заключением правового управления о проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертизы.
13. Основаниями для приостановления процедуры оформления законодательной инициативы является предоставление отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района неполного перечня документов, указанного в пункте 4 настоящего Порядка. Процедура оформления законодательной инициативы и течение срока, указанного в пункте 6, начинается со дня предоставления соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района недостающих документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2012 г. N 1005-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.