Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Участие в Программе является добровольным.
5.2. В целях реализации настоящей Программы молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, подпрограммы 2.1 целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2010 N 368-п предоставляется социальная выплата в виде субсидии.
5.3. Социальная выплата в виде субсидии может быть использована:
5.3.1. На оплату договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере.
5.3.2. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.4. Для участников Программы территорией для переселения является территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Участниками Программы являются граждане Российской Федерации, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и отнесенные к категории молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в виде субсидии в планируемом году при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
Условие наличия у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии, не распространяется на молодые семьи - участников Программы в случае, если они претендуют на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящей Программы.
5.6. Молодой семьей - участницей Программы в целях использования социальной выплаты в виде субсидии в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3. настоящей Программы признается семья, не получавшая меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий (за исключением участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения средств материнского семейного капитала), признанная участником подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п либо подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы", утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз, которая в расчетный период на основании решения уполномоченного органа имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо имеет иные денежные средства и иное имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии на основании следующих документов:
а) заявления;
б) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
в) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
г) справки банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
д) выписки банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
е) договора займа, заключенного с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
ж) разрешения на строительство индивидуального жилого дома и акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденного уполномоченным органом, подтверждающего готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
з) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
и) правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
5.7. Молодой семьей - участницей Программы в целях использования социальной выплаты в виде субсидии в соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3. настоящей Программы признается семья, не получавшая меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий (за исключением участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения средств материнского семейного капитала), признанная участником подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы", утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз.
5.8. Признание молодых семей участниками Программы, оценка доходов, позволяющих молодой семье получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предоставление социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п (далее - Порядок).
5.9. Заявление на участие в Программе подается в отдел жилищной политики администрации Октябрьского района (далее - Отдел) лично либо законным представителем заявителя по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя.
5.10. Заявитель имеет право направить заявление на участие в Программе, заверенное нотариусом, с приложением заверенных соответствующим образом документов по почте. Датой регистрации заявления в этом случае считается дата поступления почтового отправления.
5.11. Решение о признании заявителя в качестве участника Программы принимается на основании следующих документов:
а) заявления по форме утвержденной Департаментом, приведенной в приложении N 2;
б) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи;
в) справки с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
г) свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
д) свидетельства о рождении ребенка либо документов, подтверждающих усыновление ребенка;
е) свидетельств о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
ж) документа, подтверждающего участие в целевой программе (подпрограмме) или федеральной программе (подпрограмме) по улучшению жилищных условий, включая программы (подпрограммы), действовавшие до 01.01.2011 года;
з) решения органа местного самоуправления (выписки из решения) о постановке на учет с указанием состава семьи, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (для участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 настоящей Программы);
и) документа, по форме утвержденной Департаментом, подтверждающего признание семьи молодой семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии (для участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 настоящей Программы);
к) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство) (для участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящей Программы);
л) копии кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно (для участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящей Программы);
м) документа, подтверждающего, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 2.7 статьи 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "л" пункта 5.11 настоящей Программы.
н) справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (для участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящей Программы).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "ж", "к", "л", "н" настоящего пункта предоставляются гражданами. Остальные документы представляются в Отдел исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по его запросу.
5.12. Из документов, указанных в пункте 5.11 настоящей Программы, Отдел формирует учетное дело заявителя.
5.13. Отдел регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, подавших заявление на получение субсидии, в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер.
5.14. Отдел проводит работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 5.11 настоящей Программы и представляет заявление и документы на рассмотрение в жилищную комиссию по реализации жилищных целевых программ при администрации Октябрьского района (далее - Комиссия).
Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления и этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
Решение о признании заявителя участником Программы либо отказе вручается заявителю (ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
5.15. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 5.5., 5.6., 5.7. настоящей Программы;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 5.11 настоящей Программы;
в) установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
г) использования ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации, кроме участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" (за исключением случаев, указанных в п. 5.48 Программы), получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома и использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала;
д) если члены молодой семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены молодой семьи нуждались в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 Порядка;
е) в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
5.16. Отдел, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году, и представляет его в Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) по утвержденной им форме.
В первую очередь в указанный список включаются участники Программы, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления по месту жительства до 1 марта 2005 года.
Список формируется в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем подачи заявления на участие в Программе, исходя из регистрационного номера в книге регистрации учета.
Департамент на основании представленных списков формирует и утверждает сводный список участников подпрограммы 2.1. по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список формируется в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера в книге регистрации учета по муниципальным образованиям автономного округа.
5.17. Право молодой семьи - участника Программы на получение субсидии возникает со дня предоставления свидетельства и сохраняется в течение всего срока его действия.
Выдача свидетельства участнику Программы осуществляется Отделом в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в виде субсидии в соответствующем году (далее - сводный список).
5.18. Отдел в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления их участникам Программы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает участников Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты в виде субсидии.
5.19. Для получения свидетельства участники Программы - претенденты на получение социальной выплаты в виде субсидии в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства, по форме утвержденной Департаментом, приведенной в приложении N 3 настоящей Программы, и следующие документы:
5.19.1. В случае использования социальной выплаты в виде субсидии в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3. настоящей Программы:
а) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи;
б) свидетельство о заключении брака;
в) документ на занимаемое жилое помещение;
г) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя(ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества (сведения представляются в Отдел исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по его запросу);
д) решение органа местного самоуправления (выписки из решения) о постановке на учет с указанием состава семьи, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
е) документ, подтверждающий признание семьи молодой семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющей иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
5.19.2. В случае использования социальной выплаты в виде субсидии в соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящей Программы:
а) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи;
б) свидетельство о заключении брака;
в) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
г) копии кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.20. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
5.21. Отдел осуществляет проверку содержащихся в представленных документах сведений.
5.22. Для участников Программы государственная поддержка оказывается в виде субсидии, рассчитанной по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - размер субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденный администрацией Октябрьского района для расчета размера субсидии, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
РЖ - норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из одного человека;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек.
5.23. Для участников Программы размер государственной поддержки в виде субсидии соответствует:
30 процентам расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентам расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Размер субсидии не может превышать остатка задолженности перед продавцом жилого помещения или остатка задолженности по кредиту на цели приобретения жилого помещения.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.24. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.25. Участнику Программы, получившему свидетельство на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) ребенка до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Дополнительная субсидия предоставляется безналичным платежом по решению Комиссии без оформления свидетельства на основании приказа Департамента об утверждении списка участников подпрограммы 2.1 - получателей дополнительной субсидии.
При поступлении от участника Программы заявления на дополнительную субсидию Отдел в срок до 5-го числа каждого месяца формирует списки участников Программы, подавших заявление на получение дополнительной субсидии, утверждает их постановлением администрации Октябрьского района, и направляет в Департамент с приложением заверенных копий документов, предоставленных участниками Программы, а также копии заявления молодой семьи об участии в Программе и копии свидетельства.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района (далее - Управление) в течение 3 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных субсидий участникам Программы, осуществляет перечисление средств дополнительной субсидии.
Средства бюджета автономного округа, предназначенные на оплату дополнительных субсидий, Департаментом перечисляются администрации Октябрьского района в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году. В случае недостаточности средств бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году выплата дополнительной субсидии переносится на следующий финансовый год.
5.26. Решение о выдаче Свидетельства или об отказе в его выдаче принимается Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления.
5.27. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) нарушение установленного пунктом 5.19 Программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5.48 настоящей Программы.
5.28. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенных для предоставления социальной выплаты в виде субсидии, Отдел производит оформление свидетельств (приложение N 4) и выдачу их молодым семьям участникам Программы, включенным в сводный список.
5.29. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем.
5.30. При возникновении у участника Программы обстоятельств, требующих замены выданного свидетельства, он представляет в Отдел заявление о его замене, с указанием этих обстоятельств и приложением документов, их подтверждающих.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие участнику Программы и членам его семьи представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней со дня поступления заявления и подтверждающих замену документов Комиссия принимает решение о выдаче дубликата свидетельства без изменения размера субсидии и срока его действия.
5.31. Участник Программы получает субсидию в банке при предъявлении свидетельства и выполнении требований настоящей Программы.
Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет участника Программы, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидии.
5.32. Участник Программы в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства предъявляет его в банк. Свидетельство, предъявленное в банк по истечении указанного срока, не принимается. По истечении этого срока участник Программы, получивший свидетельство, вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.30 настоящей Программы, в Отдел, выдавший Свидетельство, с заявлением о его замене.
5.33. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность участника Программы, а также своевременность представления Свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство участнику Программы, а в остальных случаях заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты в виде субсидии.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и участника Программы, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты в виде субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты в виде субсидии.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
5.34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
5.35. В случае использования участником Программы социальной выплаты в виде субсидии на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома участник Программы представляет в банк:
5.35.1. Договор банковского счета.
5.35.2. Кредитный договор (договор займа).
5.35.3. В случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию.
5.35.4. В случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
5.36. В случае использования социальной выплаты в виде субсидии для погашения долга по кредитам участник Программы представляет в банк:
5.36.1. Договор банковского счета.
5.36.2. Кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
5.36.3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляется договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома).
5.36.4. Справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.37. В случае направления участником Программы социальной выплаты в виде субсидии в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность участника Программы - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
5.37.1. Справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование.
5.37.2. Копию устава кооператива.
5.37.3. Выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в нем.
5.37.4. Копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы.
5.37.5. Копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.38. Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
5.39. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 5.34 - 5.37 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов обоснованное уведомление в письменной форме. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы: договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или отказа от такого перечисления, а затем возвращаются распорядителю счета.
5.40. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в Управление заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
5.41. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от банка проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. В случае выявления несовпадения указанных сведений деньги не перечисляются, о чем Управление в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.42. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого участник Программы должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Октябрьского района для предоставления социальной выплаты в виде субсидии на банковский счет.
5.43. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
5.43.1. До истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена.
5.43.2. В банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
5.44. Социальная выплата в виде субсидии считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
5.45. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Отдел информацию о фактах заключения договоров банковского счета с участниками Программы, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). Данные сведения представляются по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным.
5.46. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке и хранятся в течение 3 лет.
Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящей Программой, считаются недействительными.
5.47. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок его действия воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты в виде субсидии, он представляет в Отдел, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты в виде субсидии. Право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе на общих основаниях, за ним сохраняется.
5.48. Участник Программы имеет право использовать социальную выплату для приобретения жилого помещения (одно или несколько) у любых физических и (или) юридических лиц, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общей площадью не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в месте его приобретения (строительства).
5.49. Государственная поддержка участникам Программы оказывается один раз. Государственная поддержка участникам Программы может осуществляться путем предоставления права одновременного участия в подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2010 N 368-п. В случае получения гражданином мер государственной поддержки по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы" в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы", оказание мер государственной поддержки по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" в соответствии с целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2010 N 368-п не предоставляется.
5.50. Для участников Программы:
а) право граждан на дополнительную площадь не учитывается;
б) к членам семьи участника Программы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), его родители и несовершеннолетние дети;
5.51. Реализация Программы предусматривает взаимодействие Отдела и Управления.
Куратор Программы - заместитель главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования.
Координатор программы - Отдел, осуществляющий управление и контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
Исполнители программы:
- Отдел, который непосредственно осуществляет реализацию программы и несет ответственность за эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- Управление, которое осуществляет перечисление субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.