Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от 13 мая 2011 г. N 1173
Целевая программа
Октябрьского района "Современное здравоохранение Октябрьского района"
на 2011 - 2013 годы
14 июня 2011 г., 6 апреля 2012 г., 21 января, 20 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Октябрьского района от 30 декабря 2013 г. N 5007 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт целевой программы
Октябрьского района "Современное здравоохранение Октябрьского района"
на 2011 - 2013 годы
Наименование целевой программы |
"Современное здравоохранение Октябрьского района" на 2011 - 2013 годы |
Дата принятия решения о разработке целевой программы |
Постановление администрации Октябрьского района от 05.04.2011 N 699 "О разработке целевой программы "Современное здравоохранение Октябрьского района" на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" |
Дата утверждения целевой программы |
Постановление администрации Октябрьского района от "___"_______ 2011 г. N____ |
Муниципальный заказчик - координатор целевой программы |
Администрация Октябрьского района |
Муниципальные заказчики целевой программы |
Администрация Октябрьского района |
Цели и задачи целевой программы |
Цели Программы: 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи. 2. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. 3. Увеличение продолжительности жизни населения. Задачи Программы: 1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения. 2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий. 3. Совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при различных видах заболеваний и травматизме. 4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи. 5. Внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства. 6. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
По итогам 2013 года ожидается: показатель больничной летальности от болезней системы кровообращения - 3,1 %, в том числе от острого инфаркта миокарда - 9,4 %; доля больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний - 50 %; доля компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации - 85 %; показатель ранней неонатальной смертности - 2,0 на 1000 родившихся живыми; показатель распространенности туберкулеза - 171,5 на 100000 населения; доля вновь выявленных ВИЧ - инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением - 90 %; охват профилактикой вертикальной передачи ВИЧ инфекции - 95 %; заболеваемость сифилисом - до 31,0 на 100000 населения, гонореей - до 64,0 на 100000 населения; число участников массовых профилактических мероприятий - до 30 человек на 100 жителей; количество лиц, обученных основам здорового образа жизни - 4 %. |
Сроки реализации целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения Октябрьского района". 2. Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения". |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общие объёмы финансирования: 156 886 780,0 (сто пятьдесят шесть миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят) рублей: в 2011 году - 26 197 900,0 (двадцать шесть миллионов сто девяносто семь тысяч девятьсот) рублей; в 2012 году - 125 993 380,0 (сто двадцать пять миллионов девятьсот девяносто три тысячи триста восемьдесят) рублей; в 2013 году - 4 695 500,0 (четыре миллиона шестьсот девяносто пять тысяч пятьсот) рублей, в том числе: - за счет средств местного бюджета - 22 296 000,0 (двадцать два миллиона двести девяносто шесть тысяч) рублей: в 2011 году - 6 037 500,0 (шесть миллионов тридцать семь тысяч пятьсот) рублей; в 2012 году- 11 563 000,0 (одиннадцать миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи) рублей; в 2013 году- 4 695 500,0 (четыре миллиона шестьсот девяносто пять тысяч пятьсот) рублей; - за счет средств федерального бюджета - 16 205 100,0 (шестнадцать миллионов двести пять тысяч сто) рублей; в 2011 году - 7 593 900,0 (семь миллионов пятьсот девяносто три тысячи девятьсот) рублей; в 2012 году - 8 611 200,0 (восемь миллионов шестьсот одиннадцать тысяч двести) рублей; - за счет средств бюджета автономного округа 96 964 700,0 (девяносто шесть миллионов девятьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот) рублей: в 2011 году - 4 639 300,0 (четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч триста) рублей; в 2012 году - 92 325 400,0 (девяносто два миллиона триста двадцать пять тысяч четыреста) рублей; в 2013 году- 52 154 639,6* (пятьдесят два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать девять рублей шестьдесят копеек) остатки средств бюджета автономного округа на 01.01.2013 по подпрограмме "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения" не учитываются в графе "Всего"; - за счет средств ТФОМС - 19 393 780,0 (девятнадцать миллионов триста девяносто три тысячи семьсот восемьдесят) рублей: в 2011 году - 5 900 000,0 (пять миллионов девятьсот тысяч) рублей; в 2012 году - 13 493 780,0 (тринадцать миллионов четыреста девяносто три тысячи семьсот восемьдесят) рублей; - за счет средств фонда социального страхования - 2 027 200,0 (два миллиона двадцать семь тысяч двести) рублей: в 2011 году - 2 027 200,0 (два миллиона двадцать семь тысяч двести) рублей. |
Ожидаемые конечные результаты целевой программы |
общая смертность - 6,5 на 1000 населения; младенческая смертность - 4,2 на 1000 родившихся живыми; смертность от дорожно-транспортных происшествий - 13,65 на 100000 населения; смертность от болезней системы кровообращения - 280,0 на 100000 населения; одногодичная летальность онкологических больных - 26 %; смертность от отравлений алкоголем - 5,0 на 100000 населения; смертность от активного туберкулеза - 13,2 на 1000000 населения; первичный выход на инвалидность - 33,3 на 10000 населения. |
1. Общие положения
Необходимость подготовки и реализации целевой программы "Современное здравоохранение Октябрьского района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, а также высокими показателями заболеваемости смертности населения, первичного выхода на инвалидность.
Настоящей Концепцией, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы определяются цели, задачи и основные направления в области сохранения и укрепления здоровья населения Октябрьского района.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В структуре причин общей смертности в 2010 году лидируют сердечно-сосудистые заболевания, последствия внешних причин (травмы, отравления) и онкологические заболевания. Эти же заболевания и состояния являются одними из основных причин инвалидизации населения.
Одним из самых распространенных заболеваний, являющихся значимой социальной проблемой является сахарный диабет. Заболеваемость сахарным диабетом на территории района за три года выросла на 22,2 % и составила в 2010 году 3,3 на 1000 населения.
По итогам 2010 года количество лиц, страдающих этим заболеванием, в районе составило 831 человек, из которых 8 детей. На долю инсулинозависимого сахарного диабета приходится 53 случая, что составляет 6,4 % от общего числа больных сахарным диабетом.
Осложнения сахарного диабета, такие как нефропатии, слепота, сосудистые осложнения обуславливают в целом высокий уровень инвалидизации при сахарном диабете, особенно в трудоспособном возрасте. Необходимость постоянного врачебного мониторинга и проведение самоконтроля, высокая стоимость лекарственных средств и расходных материалов при данной патологии требуют существенных финансовых затрат и комплексного программного подхода.
Оказание перинатальной помощи на современном уровне, в том числе выхаживание недоношенных новорожденных с экстремально низкой массой тела, является одним из приоритетных направлений совершенствования здравоохранения, так как уровень младенческой смертности является одним из показателей эффективности ее функционирования. Кроме того, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года планируется переход Российской Федерации на регистрацию новорожденных в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения. Эти обстоятельства диктуют необходимость продолжения программного подхода к совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, в том числе оснащение родильных и детских отделений современным диагностическим и медицинским оборудованием для выхаживания недоношенных и маловесных детей.
Болезни системы кровообращения из года в год занимают первое место в структуре первичной инвалидности и общей смертности населения, наибольший процент приходится на ишемическую болезнь сердца, цереброваскулярные болезни и болезни, характеризующиеся повышенным артериальным давлением.
За последние три года произошла стабилизация заболеваемости болезнями системы кровообращения. В 2010 году по сравнению с 2008 годом заболеваемость болезнями системы кровообращения снизилась на 37 %. В то же время в 2010 году болезни системы кровообращения занимают первое место в структуре причин общей смертности населения Октябрьского района.
Остается напряженной эпидемиологическая ситуация по социально значимым заболеваниям (ВИЧ - инфекция, туберкулез, гепатиты, болезни, передаваемые половым путем, психонаркологические заболевания).
В настоящее время на учете состоит 67 больных ВИЧ - инфекцией, из них - 28 мужчин, 38 - женщин, в том числе 1 ребенок.
В 2010 году в районе отмечался рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией по сравнению с 2006 годом в 3,7 раза. В структуре заболевших 82,7 % составляют лица молодого возраста (18-29 лет). В 73 % случаях путь заражения ВИЧ - инфекцией половой, в 17,9 % - парентеральный за счет введения наркотиков, в 10,4 % - путь передачи не установлен. В настоящее время специфическое антиретровирусное лечение получают 8 больных СПИДом. С момента регистрации первого больного СПИДом от этого заболевания умерло 6 человек. Родилось 22 ребенка от ВИЧ - инфицированных матерей.
Заболеваемость населения района туберкулезом за последние три года снизилась в 1,8 раза. Однако, несмотря на некоторую стабилизацию эпидемиологической ситуации, отмечается рост больных с хроническими, неизлечимыми, лекарственно устойчивыми формами туберкулеза. Смертность от туберкулеза в 2010 году была на 33,1 % выше уровня 2009 года.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел рост заболеваемости злокачественными новообразованиями на 4,9 %.
Смертность от злокачественных новообразований занимает третье место в структуре общей смертности и смертности лиц трудоспособного возраста и второе место в структуре первичного выхода на инвалидность.
Проблема тотального распространения табакокурения и злоупотребления алкоголем в настоящее время приобрела для общества и государства характер. В связи с этим Правительством Российской Федерации принята "Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации до 2020 года". Тиражирование основ здорового образа жизни в средствах массовой информации, а также санитарно-просветительская деятельность, направленная на профилактику заболеваний и патологических зависимостей являются приоритетными направлениями системы здравоохранения и требуют применения комплексного программного подхода.
Исполнение мероприятий Программы будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и профилактике их осложнений, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
3. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации
Цели Программы:
1. Повышение качества и доступности медицинской помощи.
2. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности.
3. Увеличение продолжительности жизни населения.
Задачи Программы:
1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения.
2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при различных видах заболеваний и травматизме.
4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи.
5. Внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства.
6. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществить комплекс мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
Постановлением администрации Октябрьского района от 30 декабря 2013 г. N 5007 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Программные мероприятия
Источниками финансирования мероприятий Программы в 2011-2013 годах являются средства федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, бюджета муниципального образования Октябрьский район, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 156 886, 78 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 26 197,9 тыс. рублей;
на 2012 год - 125 993,38 тыс. рублей;
на 2013 год - 4 695,5 тыс. рублей, 52 154 639,6* (пятьдесят два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать девять рублей шестьдесят копеек) остатки средств бюджета автономного округа на 01.01.2013 не учитываются в графе "Всего".
Источники финансирования:
- средства Федерального бюджета - 16 205,1 тыс. рублей;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 96 964,7 тыс. рублей;
- средства бюджета муниципального образования Октябрьский район - 22 296, 0 тыс. рублей;
- средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19 393,78 тыс. рублей;
- средства фонда социального страхования - 2 027,2 тыс.рублей.
52 154 639,6* (пятьдесят два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать девять рублей шестьдесят копеек) остатки средств бюджета автономного округа на 01.01.2013 не учитываются в графе "Всего".
Постановлением администрации Октябрьского района от 6 апреля 2012 г. N 1231 в Раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы и источники финансирования Программы
Общая сумма затрат |
Всего (тысяч рублей) |
В том числе финансирование по годам (тысяч рублей) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего: |
183 709,3 |
24 222,7 |
137 347,2 |
22 139,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
Местный бюджет |
24 163,0 |
6 300,0 |
11 563,0 |
6 300,0 |
ОФОМС |
23 266,0 |
5 900,0 |
12 667,0 |
4 699,0 |
Бюджет автономного округа |
117 868,6 |
2 402,8 |
104 325,4 |
11 140,4 |
Федеральный бюджет |
14 407,7 |
7 592,7 |
6 815,0 |
0 |
Внебюджетные фонды |
4 003,98 |
2 027,2 |
1 976,8 |
0 |
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целевые показатели Программы (приложение N 2):
По итогам 2013 года ожидается:
показатель больничной летальности от болезней системы кровообращения - 3,1 %, в том числе от острого инфаркта миокарда - 9,4 %;
доля больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний - 50 %;
доля компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации - 85 %;
показатель ранней неонатальной смертности - 2,0 на 1000 родившихся живыми;
показатель распространенности туберкулеза - 171,5 на 100000 населения;
доля вновь выявленных ВИЧ - инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением - 90 %;
охват профилактикой вертикальной передачи ВИЧ инфекции - 95 %;
заболеваемость сифилисом - до 31,0 на 100000 населения, гонореей - до 64,0 на 100000 населения;
число участников массовых профилактических мероприятий - до 30 человек на 100 жителей;
количество лиц, обученных основам здорового образа жизни - 4 %.
Показатели конечных результатов Программы:
общая смертность - 6,5 на 1000 населения;
младенческая смертность - 4,2 на 1000 родившихся живыми;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - 13,65 на 100000 населения;
смертность от болезней системы кровообращения - 280,0 на 100000 населения;
одногодичная летальность онкологических больных - 26 %;
смертность от отравлений алкоголем - 5,0 на 100000 населения;
смертность от активного туберкулеза - 13,2 на 1000000 населения;
первичный выход на инвалидность - 33,3 на 10000 населения.
7. Механизм реализации и исполнитель Программы
Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов администрации Октябрьского района, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление ежеквартального отчета о выполнении Программы в отдел экономического анализа администрации Октябрьского района и заместителю главы администрации Октябрьского района по социальным вопросам;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнителем Программы является муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница".
8. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.