Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 5 апреля 2012 г. N 761
Паспорт
целевой программы "Развитие транспортной системы городского округа
город Мегион на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Программа "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2012 - 2014 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении целевой программы |
|
Разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса |
Исполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Цель программы |
Развитие уличной - дорожной сети, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании в соответствии с генеральным планом города для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Мегион, повышения эффективности функционирования городского транспорта, снижения аварийности |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 02.12.2010 N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"; - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; - СНиП 3.06.-85 "Автомобильные дороги"; - Устав города Мегиона |
Задачи программы |
- развитие связи между функциональными зонами, центрами культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами города путем создания системы магистральных улиц и увязки ее с сетью внешних дорог; - совершенствование организации дорожного движения; - улучшение качества дорожного покрытия; - повышение безопасности дорожного движения |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Реконструкция автомобильных дорог и улиц. 2. Ремонт автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным типом покрытия |
Объёмы и источники финансирования |
Всего - 147 114,4 тыс. руб., в том числе: - бюджет автономного округа: 2012 год - 48 192,0 тыс. руб., 2013 год - 48 193,0 тыс. руб., 2014 год - 48 193,0 тыс. руб.; - местный бюджет: 2012 год - 2 536,4 тыс. руб., 2013 - 2014 года - 0,0 руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы |
- реконструкция автомобильных дорог - 1850 м; - ремонт автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным типом покрытия - 30588,1 кв.м. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- уменьшение протяженности сети автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки на 10%; - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети на 25%; снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям на 100%; - увеличение удельного веса отремонтированных улиц к общей протяженности дорог на 25%; - повышение безопасности дорожного движения на 75% |
I. Характеристика проблемы
1. Общая протяженность автомобильных дорог входящих в состав муниципальной собственности 85,015 км, протяженность автодорог находящихся на обслуживании составляет 152 км, в том числе:
- с усовершенствованным покрытием - 103,9 км;
- из них, цементобетонных - 12,45 км, асфальтобетонных - 91,45 км;
- грунтовые - 48,1 км.
2. Общая площадь твердых типов покрытий дорог - 898 тыс. мI.
3. Дорожные сооружения - 3 шт., общей площадью - 0,8 тыс. мI.
4. Транспортная сеть городского округа город Мегион представлена автомобильными дорогами со смешанным транспортным потоком, со следующими средними техническим характеристиками:
- интенсивность в сечении от 700 до 1200 приведенных ед./ч.;
- коэффициент загрузки от 0,55 до 0,8;
- состав транспортного потока - легковой 61,57%, грузовой 15%, автобусы 23,43%.
Главной тенденцией увеличения уровня развития в сфере дорожного хозяйства является транспорт, как составная часть производственной инфраструктуры города выступающей важнейшей составляющей интеграционных процессов. Ежегодно принимаемая на уровне муниципального образования программа содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион, выполняет следующие цели и задачи:
1. Сохранение сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского округа и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог с учетом приоритетов социально-экономического развития города.
2. Реализация мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию сети автодорог и искусственных сооружений на них.
Тем не менее, постоянное увеличение транспортных единиц влияющих на интенсивность транспортных потоков, не позволяет решить все проблемы лишь только программными методами, принимаемыми на уровне органов местного самоуправления.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет около 39,6% автомобилей на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 2000 - 2003 годов.
Количество транспортных средств, всех видов, находящееся в частной собственности у населения, имеет тенденцию к увеличению.
На территории города увеличивается количество грузового транспорта, прицепов, полуприцепов и увеличивается доля легкового транспорта и автобусов, поскольку в целях оптимизации затрат транспорт для служебных перевозок и поездок используется по более плотному графику, так как город Мегион территориально является компактным и находится в пределах шаговой доступности.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги 1 "А" категории, являющейся логическим завершением автодороги "Сургут-Нижневартовск" и соединившей трассу с улицей Губкина произошло изменение транспортных потоков, что в свою очередь негативно сказалось на состоянии дорожных покрытий вышеназванной автомобильной дороги и улицах Свободы и Садовая.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту, что в свою очередь обуславливает необходимость применения, отвечающих современным требованиям мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, комплексных мер по ремонту и реконструкции автомобильных дорог.
Таким образом, расширение спроса на перевозки автомобильным транспортом, изменение транспортных потоков, изменение действующего законодательства и других нормативно-правовых документов используемых в автодорожном хозяйстве сопровождается новыми, более высокими требованиями к качеству сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры. Одним из ключевых звеньев, которой является развитие городской экономики посредством совершенствования автомобильных дорог и всего дорожного хозяйства, путем ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного значения общего пользования в городском округе город Мегион.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2010 N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы", предусмотрены средства на софинансирование мероприятий по развитию транспортной системы автомобильных дорог муниципальных образований. Одним из условий софинансирования является наличие у муниципального образования программы по развитию транспортной системы улично-дорожной сети, в которой предусмотрены средства и из городского бюджета.
Реконструкция и ремонт существующей улично-дорожной сети позволит поддерживать проезжую часть улиц и автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городе в целом.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие улично-дорожной сети, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании, реконструкция автомобильных дорог общего пользования в соответствии с генеральным планом города для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Мегион, повышения эффективности функционирования городского транспорта, снижения аварийности, улучшения экологической обстановки.
Задачи Программы:
- развитие связи между функциональными зонами, центрами культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами города путем создания системы магистральных улиц и увязки ее с сетью внешних дорог;
- совершенствование организации дорожного движения;
- улучшение качества дорожного покрытия;
- повышение безопасности дорожного движения.
Период реализации программы составляет три года: 2012 - 2014 годы.
За этот период достигаются определенные результаты - реконструируются автомобильные дороги и улицы в городе в соответствии с генеральным планом города для обеспечения достижения целей и задач в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Мегион, выполняется ремонт автомобильных дорог в городе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа принимается на 3 года, срок реализации - 2012 - 2014 годы.
IV. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия Программы приведены в приложении 1 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа и бюджет городского округа.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составляет 152 187,4 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования в соответствии с доведенными лимитами приведены в приложении 2 к Программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2012 - 2014 годы" является администрация города.
Исполнителем Программы является муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство".
Исполнитель Программы осуществляет размещение заказа на проведение мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг".
Исполнитель Программы осуществляет отбор участков автомобильных дорог улично-дорожной сети на реконструкцию и ремонт. Также, при необходимости, готовит предложения по уточнению перечня мероприятий по реконструкции и ремонту улиц в городском округе город Мегион.
Объем необходимого финансирования Программы
тыс. руб.
N |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финанси- рования |
в том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||
1 |
Реконструкция автомобильных дорог |
Городской и окружной бюджет |
105 000,0 |
30 000,0 |
35 000,0 |
40 000,0 |
1,85 км |
2 |
Ремонт автомобильных дорог |
Городской и окружной бюджет |
47 187,4 |
20 728,4 |
15 729,5 |
10 729,5 |
30,59 тыс. м2 |
|
|
Итого: |
152 187.4 |
50 728,4 |
50 729,5 |
50 729,5 |
|
Показатели реализации Программы
Показатели выполнения программы |
Ед.измерения |
Всего |
По годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Реконструкция автомобильных дорог |
км |
1,85 |
0,5 |
0,65 |
0,7 |
Ремонт автомобильных дорог |
м2 |
30 588,1 |
15 370,0 |
9 258,1 |
5 960,0 |
VII. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Администрация города осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Администрация города разрабатывает сметную документацию, принимает решение о распределении средств, предусмотренных в бюджете городского округа на проведение работ по реконструкции и ремонту улиц, включенных в Программу, согласовывает акты приемки работ, осуществляет контроль целевого использования средств, выделяемых на проведение работ по реконструкции и ремонту улиц.
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", согласно Положению о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ, ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем, представляет в департамент экономической политики администрации города отчёт о ходе реализации целевой Программы.
По окончании реализации программы проводится оценка эффективности ее реализации. Информация о результатах оценки эффективности реализации программы доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет проводиться на основе количественных показателей - увеличения объемов реконструкции улично-дорожной сети и ремонта автомобильных дорог.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит:
- выполнить реконструкцию 1,85 км дорог, что позволит обеспечить вновь застраиваемые территории транспортной инфраструктурой и уменьшить протяженность сети автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки на 10%;
- улучшить качество дорожного покрытия при ремонте автомобильных дорог на 30,59 тыс. кв. метров, что позволит увеличить пропускную способность транспортно-дорожной сети на 25% и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям на 100%.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона от 5 апреля 2012 г. N 761 "Об утверждении целевой программы "Развитие транспортной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.