Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 30 января 2012 г. N 50
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, лицам, заинтересованным в изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - комитет):
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- на информационных стендах комитета;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
Место нахождения комитета: 628462 Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Контактные телефоны: 25 - 862, 25 - 865, 25 - 867, факс 35852.
Официальный сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru.
Адрес электронной почты: kumi@admradugny.ru., ivanovaen@admradugny.ru.
Время приема: вторник, четверг - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
1.3.2. Устное информирование осуществляют сотрудники комитета.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому сотруднику или, обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий информирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное время для ответа.
1.3.3. При поступлении письменного обращения заявителя в администрацию города, либо поступления обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru) комитетом готовится ответ, который вручается либо лично, либо почтовым отправлением. Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, интернет-сайте www.admrad.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru) размещается следующая информация:
- процедура и порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия администрации, их должностных лиц;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки (электронные формы) заявления;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и время приема специалистов комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужный, в лице комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - комитет) совместно с управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление).
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
- запрос дополнительных документов и информации, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, органов, предоставляющих государственные услуги и иных организаций;
- изготовление схемы расположения земельного участка;
- согласование схемы расположения земельного участка;
- издание распоряжения администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка;
- направление заявителю распоряжения администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка и согласованной схемы расположения земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в настоящем регламенте.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации
- Жилищным кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
- Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (в ред. Приказа от 29.11.2010 N 584);
- Уставом города Радужный;
- Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Радужный, утвержденными решением Думы города Радужный от 26.02.2009 N 557;
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель лично либо почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа направляет в комитет заявление об изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка (далее - заявление) (приложение 1)
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (для физических лиц), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес;
- цель использования земельного участка;
- размер, местоположение земельного участка;
- подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
2.6.3. В целях сокращения сроков предоставления муниципальной услуги путем исключения запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, заявитель может самостоятельно предоставить следующие документы в копиях:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- акт выбора земельного участка (при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов).
Заявитель вправе предоставить схему расположения земельного участка, выполненную на кадастровой основе кадастровым инженером.
Комитет и управление не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги являются:
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
- земельный участок не может быть использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
- разночтения либо недостоверность в представленных документах.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе предоставления.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги составляет 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей и написания заявлений, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющим организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение комитета;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- взаимодействие комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или, органами, представляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) запрос дополнительных документов и информации, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, органов, предоставляющих государственные услуги и иных организаций;
г) направление заявления и всей информации в управление архитектуры и градостроительства администрации города для подготовки архитектурно-планировочного решения размещения земельного участка;
д) изготовление и согласование схемы расположения земельного участка;
е) подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка;
ж) выдача заявителю принятого распоряжения и согласованной схемы расположения земельного участка.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, либо поступления обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru.
Прием заявлений осуществляется: ежедневно с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00, по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, приемная, телефон 25-810.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде регистрируется в комитете.
Поступившие заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня.
После регистрации документы поступают на рассмотрение председателю комитета.
После соответствующего визирования председателем комитета, заявление с приложениями направляется для исполнения специалисту комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, проверяет соответствие содержания заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня поступления в комитет заявления и приложенных документов.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя
3.1.3. Специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры осуществляет запрос дополнительных документов и информации, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, органов, предоставляющих государственные услуги и иных организаций. Срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
3.1.4. Направление заявления и всей информации в управление архитектуры и градостроительства администрации города Радужный для подготовки архитектурно - планировочного решения размещения земельного участка.
После получения документов и информации, выданной органами местного самоуправления, органами, предоставляющими государственные услуги и иными организациями, необходимых для рассмотрения вопроса по формированию испрашиваемого земельного участка, специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, направляет все полученные материалы в управление архитектуры и градостроительства с целью рассмотрения требований нормативных документов в области градостроительного законодательства и подготовки архитектурно - планировочного решения размещения земельного участка.
Специалист управления архитектуры и градостроительства, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в 12 - дневный срок подготавливает архитектурно-планировочное решение размещения земельного участка в соответствие с требованиями градостроительного законодательства и направляет его в адрес комитета, либо при установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, указывает причины невозможности формирования земельного участка.
3.1.5. Изготовление и согласование схемы расположения земельного участка.
В 3 - дневный срок с момента получения архитектурно - планировочного решения размещения земельного участка специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории и направляет ее на согласование председателю комитета и начальнику управления архитектуры и градостроительства.
3.1.6.Подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка.
После согласования схемы расположения земельного участка специалист отдела по управлению земельными ресурсами комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 дней.
3.1.7. Выдача (направление) заявителю распоряжения администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка и согласованной схемы расположения земельного участка.
Распоряжение и схема расположения земельного участка выдается (направляется) заявителю лично или почтовым отправлением, в том числе и в форме электронного документа, в трехдневный срок со дня принятия распоряжения.
При получении распоряжения и схемы расположения земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов.
Распоряжение и схема расположения земельного участка выдается в отделе по управлению земельными ресурсами комитета, по адресу: Радужный, 7 микрорайон, каб. N 4. Приемное время: вторник, четверг с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры является специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами комитета положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города;
4.3. В ходе текущего контроля проверяется соблюдение и исполнение сроков исполнения административных процедур, последовательности, а также принятие решений ответственными лицами.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы комитета. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления, в результате осуществления контроля за исполнением регламента, нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах комитета в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего регламента.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы (обращения) направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является проверка, назначенная в отношении ответственного специалиста, на действия (бездействия) которого поступила жалоба.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета заявитель подает жалобу на имя вышестоящих должностных лиц, которыми являются глава администрации города Радужный (г. Радужный, 3 микрорайон, дом 3), председатель комитета (г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1).
5.8. Жалоба физического лица рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Графическая схема предоставления муниципальной услуги
Графическая схема последовательности выполнения административных процедур по исполнению муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" предоставлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.