Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Октябрьского района
от 11 мая 2012 г. N 1766
Положение
о Комиссии по рассмотрению возможности включения детей (ребенка)
из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в льготную
категорию для первоочередного зачисления в учреждения Октябрьского района,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению возможности включения детей (ребенка) из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в льготную категорию для первоочередного зачисления в учреждения Октябрьского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Комиссия), является постоянно действующим коллегиальным органом.
1.2. Комиссия рассматривает заявления родителей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в целях включения детей в льготную категорию для первоочередного зачисления в образовательные учреждения Октябрьского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация неполной семьи, в которых воспитываются дети (ребенок), жизнедеятельность которых объективно нарушена, в результате сложившихся обстоятельств и которую семья не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Под неполной семьей понимается семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей.
1.5. К заявлению родителя детей (ребенка) из неполной семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, о первоочередном предоставлении их детям мест в образовательных учреждениях прилагаются следующие документы:
1.5.1. Копии документов, удостоверяющих личность родителя.
1.5.2. Копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, представляется с переводом на русский язык, заверенным нотариусом).
1.5.3. Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи, составленный Учреждением социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Доброта".
1.5.4. Справка, выданная органом ЗАГС, подтверждающая статус одинокого родителя в соответствии с действующим законодательством.
1.5.5. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
- документ, выданный Отделом государственного пожарного надзора по Октябрьскому району, подтверждающий факт пожара, или документ, выданный Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского района;
- справка, выданная Управлением социальной защиты населения по городу Нягани и Октябрьскому району о признании гражданина малообеспеченным;
- документ, подтверждающий регистрацию гражданина в качестве безработного в учреждении службы занятости по месту жительства;
- справка выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югры, подтверждающая отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или участника (учредителя) юридического лица.
1.6. Заявление подается родителем лично в Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района (далее - Управление) на имя председателя Комиссии.
1.7. Прием заявлений и прилагающихся к ним документов производится работником Управления по описи, второй экземпляр которой выдается заявителю.
1.8. Управление осуществляет регистрацию поступивших заявлений в отдельном журнале и в течение трех рабочих дней направляет их в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
1.9. Прием в образовательное учреждение детей, имеющих на основании решения комиссии право на первоочередное зачисление, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок приема детей и комплектования образовательных учреждений.
2. Права и обязанности комиссии
2.1. Комиссия имеет право:
2.1.1. В пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимые для ее деятельности документы и сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
2.1.2. Приглашать для участия в заседаниях Комиссии специалистов учреждений социальной защиты населения, заявителей и иных лиц для получения пояснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
2.2. Комиссия обязана:
2.2.1. Проводить свои заседания в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.2. Всесторонне, полно и объективно рассматривать поступившие от родителей заявления.
3. Функции комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает на своих заседаниях заявления, поступившие от родителей о признании семьи в трудной жизненной ситуации.
3.2. Признает либо не признает за семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию, право льготной категории на первоочередное зачисление их детей (ребенка) в образовательные учреждения.
3.3. Направляет заявителям выписки из протоколов заседаний Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания.
3.4. Направляет протоколы заседаний Комиссии (далее - протоколы) в Управление в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
4. Порядок деятельности комиссии
4.1. В состав Комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
4.2. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию функций. В случае отсутствия председателя Комиссии, заседание Комиссии ведет его заместитель.
4.3. Секретарь Комиссии не обладает правом голоса.
4.4. Секретарь Комиссии:
- ведет документацию Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, месте, времени и повестке заседания не позднее, чем за три рабочих дня до проведения заседания;
- готовит необходимые для рассмотрения на заседаниях комиссии документы и материалы;
- докладывает о поступивших заявлениях;
- ведет протокол, готовит выписки из протокола в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
- направляет выписки из протокола заявителю и в Управление в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее пятнадцати рабочих дней, с даты поступления заявления.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комиссии, обладающих правом голоса.
4.7. В случае невозможности участия в заседании Комиссии члены Комиссии предварительно (не позднее, чем за один рабочий день до заседания Комиссии) информируют об этом секретаря Комиссии.
4.8. Во время заседания Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
4.9. В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения заседания Комиссии;
- председательствующий на заседании Комиссии;
- персональный состав присутствующих на заседании членов Комиссии;
- ход обсуждения по каждому из рассматриваемых заявлений;
- результаты голосования;
- мотивированные принятые решения.
4.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, выписка из которого направляется заявителю. Оригиналы протоколов хранятся в Управлении.
4.11. Решение Комиссии принимается в ходе открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, обладающих правом голоса.
4.12. Решение об отказе в первоочередном определении места в образовательных учреждениях принимается в случаях:
- отсутствие документов, подтверждающие обстоятельства трудной жизненной ситуации, указанных в п. 1.5.5. настоящего Положения;
- представления подложных документов либо заведомо ложных сведений;
- открытия фактов умышленного ухудшения родителем своего имущественного положения.
4.13. При равном количестве голосов "за" и "против" решение принимается в пользу заявителя.
4.14. В случае несогласия с решением Комиссии член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
4.15. По результатам заседания Комиссия принимает решение о признании (непризнании) неполной семьи попавшей в трудную жизненную ситуацию, что дает права на первоочередное зачисление их детей (ребенка) в образовательные учреждения.
Решение Комиссии носит для Управления обязательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.