Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 25 апреля 2012 г. N 943
Паспорт целевой программы
"Развитие и укрепление материально-технической
базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа
город Мегион на 2012 год"
Наименование муниципальной программы |
Целевая программа "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион на 2012 год" (далее - Целевая программа) |
Дата и номер муниципального акта об утверждении целевой программы |
|
Разработчик целевой программы |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации города |
Исполнители целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба", управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации города, муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Цель программы |
Развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), определение очередности задач, структуры, порядка функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учетом изменения статуса телефонных номеров "01" на телефонный номер "112" как общего номера вызова экстренных оперативных служб |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 N 400-ст, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований" |
Задачи программы |
1) Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 2) Организационно-техническое объединение ЕДДС города Мегиона с другими звеньями территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения жизнедеятельности города, защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной работы всех подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3) Оснащение ЕДДС программно-техническим средствами автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения Центра управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦУКС, МЧС России по ХМАО - Югре). 4) Проведение комплекса мероприятий по изменению статуса номеров "01", "02", "03", "04" в части приема сообщений о ЧС, введение единого номера "112". 5) Повышение уровня квалификации персонала. |
Сроки реализации программы |
2012 год |
Перечень основных мероприятий |
В соответствие с приложением |
Объемы и источники финансирования |
4800 тыс. руб. местный бюджет |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного и природного характера до 1,5 %. Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера до 3 %. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС. 2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке. 3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а так же связь с населением. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая программа
В целях повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 265-п). В данную программу среди прочих включены мероприятия по созданию и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления.
ЕДДС является органом повседневного управления городского звена РСЧС.
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти и муниципальных образованиях развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов власти. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов власти, а также единая информационная система контроля их достижения.
Ежедневно в ЕДДС поступают обращения от жителей городского округа.
Причинами обращений являются:
- аварии, аварийные ситуации и инциденты на внутридомовых инженерных системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения;
- аварии, аварийные ситуации на внутриквартальных и магистральных сетях отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения.
В настоящее время в городском округе созданы отдельные территориально разнесенные диспетчерские службы действующие автономно, между которыми осуществляется взаимодействие по телефонно-проводной связи. Проблемой взаимодействия диспетчерских служб в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС города, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации предоставляемой в кратчайший срок, не своевременность принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
На данном этапе ЕДДС имеет телефонный номер "3-15-34", Центральный пункт пожарной связи 14 отряда федеральной противопожарной службы - телефонный номер "01", "112", скорая помощь "03", дежурная часть отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону - "02", аварийная служба газа "04", выделенные для обращения граждан, поэтапное развитие ЕДДС предусматривает постепенный переход от раздельных диспетчерских служб к Единой службе с телефонным номером "112", единым для всех обращений граждан.
На протяжении всего срока действия реализации программы органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органами управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре предполагается проведение активной разъяснительной работы среди населения городского округа об изменении статуса номеров "01" и введении телефонного номера "112" в части приема сообщений от населения.
2. Основные цели и задачи Целевой программы, показатели эффективности её реализации
Целью Целевой программы является:
Развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), определение очередности задач, структуры, порядка функционирования единой дежурно-диспетчерской службы с учетом изменения статуса телефонных номеров "01" на телефонный номер "112" как общего номера вызова экстренных оперативных служб.
Целевая программа предусматривает решение следующих задач:
1) Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2) Организационно-техническое объединение ЕДДС города Мегиона с другими звеньями территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения жизнедеятельности города, защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной работы всех подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Оснащение ЕДДС программно-техническим средствами автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения Центра управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4) Проведение комплекса мероприятий по изменению статуса номеров "01", "02", "03", "04" в части приема сообщений о ЧС, введение единого номера "112".
5) Повышение уровня квалификации персонала.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Целевой программы - 2012 год.
4. Программные мероприятия
В течение года планируется реализовать следующие мероприятия (приложение к Целевой программе):
- Содержание муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служа";
- Обучение руководителя единой дежурно-диспетчерской службы и старших смен (оперативных дежурных) - 3 чел.;
- Приобретение мебели для комплектования рабочего места оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы, оборудования комнаты отдыха единой дежурно-диспетчерской службы;
- Заключение договора с открытым акционерным обществом "Ростелеком" на предоставление прямых линий связи в количестве 8 линий для дежурно-диспетчерских служб 01;02;03;04; открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление"; открытого акционерного общества "Городские электрические сети"; муниципального унитарного предприятия "Тепловодоканал"; Управляющей компании общества с ограниченной ответственностью "Югорский центр внедрения новейших технологий" п.Высокий;
- Приобретение, монтаж, наладка, запуск в работу аппаратно-программного комплекса;
- Подключение единого номера "112" к единой дежурно-диспетчерской службе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Целевой программы
На реализацию мероприятий Целевой программы в бюджете городского округа предусмотрено 4800 тыс. руб.
Возможно изменение размера финансовых средств программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
6. Механизм реализации Целевой программы
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2003 N 505-рп "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения "01" основные функции по созданию и обеспечению Единой дежурно-диспетчерской службы возложены на муниципальные образования.
Реализация Целевой программы будет осуществляться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Общее руководство и контроль за реализацией Целевой программы осуществляет управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации города.
7. Организация управления реализации Целевой программы и контроль за ходом исполнения программы
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2003 N 505-рп "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения "01" основные функции по созданию и обеспечению Единой дежурно-диспетчерской службы возложены на муниципальные образования.
Реализация программы будет осуществляться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации города.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации Целевой программы
Оценка эффективности реализации Целевой программы осуществляется на основе комплексного мониторинга показателей выполнения Целевой программы.
Показателями результатов реализации Целевой программы будут являться:
Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного и природного характера до 1,5 %.
Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера до 3 %.
Показателями эффективности реализации программы будут являться:
Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС.
Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
Своевременное информирование и координация всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а так же связь с населением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.