Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 5 мая 2012 г. N 1497-нпа
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование отраслевого (функционального) органа субъекта бюджетного планирования: |
комитет экономического развития администрации Сургутского района |
Наименование Программы: |
развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
распоряжение администрации Сургутского района от 23.08.2011 N 243р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы: |
администрация Сургутского района |
Разработчик Программы: |
комитет экономического развития администрации Сургутского района |
Исполнители: |
- комитет экономического развития; - управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта; - департамент имущественных и земельных отношений |
Цель Программы: |
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе |
Задачи Программы: |
1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района. 2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства. 3. Стимулирование развития молодёжного предпринимательства. 4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. 5. Создание условий для продвижения товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации Программы: |
2012 - 2014 годы |
Объёмы и источники финансирования: |
Источником финансирования Программы являются бюджет Сургутского района и привлечённые денежные средства Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы, за счёт средств бюджета Сургутского района составит 5722,478 тыс. рублей, в том числе: 2012 год: - бюджет района - 1000 тыс. рублей; - привлечённые средства - 2022,478 тыс. рублей. 2013 год: - бюджет района - 1200 тыс. рублей; - привлечённые средства - 0 тыс. рублей. 2014 год: - бюджет района - 1500 тыс. рублей; - привлечённые средства - 0 тыс. рублей. Ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год. В качестве привлечённых средств, предполагается привлечение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с приложением 3 к целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утверждающим Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа. Субъектам и организациям. Ежегодные объёмы привлечённых средств будут уточняться при составлении и уточнении бюджета автономного округа и рассмотрения заявки на финансовую поддержку в соответствии с установленным окружной программой порядком |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы: |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к окончанию срока действия с 3,5 тыс. единиц до 3,7 тыс. единиц, или на 6,8%; - увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 10,7 тыс. человек до 11,6 тыс. человек, или на 7,9%; - увеличение оборота малых и средних предприятий с 10561 млн. руб. до 12052 млн. рублей, или на 14,1%. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности): |
- количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения района - 30,28 единиц; - оборот малых и средних предприятий в расчёте на 1 жителя района - 98,32 тыс. рублей |
1. Правовое обоснование разработки Программы
Мероприятия Программы предусматривают реализацию полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сургутского района.
Программа разработана на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";
- Устава Сургутского района;
- постановления администрации Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- распоряжения администрации Сургутского района от 23.08.2011 N 243р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы".
В настоящей Программе используются следующие основные понятия в соответствии с целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года":
1. Субъекты - субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Молодёжное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала, которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет.
3. Особая категория Субъектов (субъекты малого и среднего предпринимательства) - субъекты, не менее 50 процентов работников которых на последнюю отчётную дату являются инвалидами.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Переход к устойчивому развитию экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - одно из основных направлений деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Одной из задач, решаемых в целях реализации данного направления, является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса - ключевое направление в реализации Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года, утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 09.04.2009 N 332 "О стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года".
В настоящее время на территории района осуществляют деятельность около 3,5 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Число занятых в секторе малого бизнеса насчитывает более 10,7 тысяч человек. По оценке оборот малых предприятий составит в 2011 году около 10,6 млрд. рублей, в общем объёме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится 1,08%. Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса составят 80,9 млн. рублей или 0,2% от суммы налоговых поступлений бюджета района.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдалённости населённых пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до населённых пунктов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства. Экономика района характеризуется монопрофильным развитием нефтедобывающего сектора. На долю добычи нефти и газа приходится около 98% оборота предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, около 58% работников крупных и средних организаций заняты в сфере добычи нефти и газа. В этой связи институциональные изменения и развитие сектора малого и среднего предпринимательства являются важной задачей в достижении цели по диверсификации экономики района.
Развитие малого бизнеса способствует:
- насыщению потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- созданию новых и дополнительных рабочих мест;
- вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- снижению безработицы в районе.
Для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства администрацией Сургутского района в период с 2009 года по 2011 год реализовалась ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009-2011 годы". На реализацию Программы выделено бюджетное финансирование в объёме 4796,126 тыс. рублей, в том числе из бюджета района - 1800,0 тыс. рублей, бюджета автономного округа - 2996,126 тыс. рублей.
В рамках Программы реализованы следующие задачи и мероприятия:
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития молодёжного предпринимательства;
- совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки, в том числе:
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди кондитеров и пекарей;
- содействие в проведении образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность по приоритетным видам деятельности;
- создание условий для развития субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми).
За период реализации Программы финансовую и нефинансовую поддержку получат порядка 200 - 220 субъектов малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в соответствии Указом Президента Российской Федерации N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен. По результатам 2010 года доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 10,55% (19 место среди 22 муниципальных образований), общий объём расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчёте на одного жителя составил 6,8 тыс. рублей на одного человека (20 мест).
Остаются нерешёнными ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Наиболее сложными остаются вопросы получения кредитных средств на открытие и развитие собственного дела. Среди них: высокие процентные ставки, сложные процедуры получения кредитных средств индивидуальными предпринимателями, отсутствие возможности взять долгосрочный кредит, сложность залоговой системы.
Негативно отражается на осуществлении предпринимательской деятельности рост стоимости издержек при ведении бизнеса: увеличение ставок страховых взносов, рост стоимости горюче-смазочных материалов, платы за аренду земли и имущества, увеличение расходов на оформление лицензий в связи с необходимостью поездок в столицу округа, рост тарифов на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги.
Остаётся сдерживающим фактором отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество и противоречивость имеющейся статистической информации, что не позволяет составить представление о реальной ситуации в сфере предпринимательства.
Необходимо проводить дальнейшую работу по повышению уровня информированности населения и предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
В целом данная сфера нуждается в квалифицированных специалистах и опытных управленцах. Учитывая относительную новизну её развития необходим комплексный подход в обучении предпринимательскому делу, содержащий знания и навыки различных сфер экономики и права.
Особой категорией, нуждающейся как в финансовой, так и нефинансовой поддержке, являются молодые начинающиеся предприниматели. Среди безработных, состоящих на учёте, доля данной категории составляет порядка 40 процентов. Поддержка указанной категории важна тем, что, поддерживая малый бизнес, формируется средний класс собственников, создаются рабочие места, и таким образом реализуются меры, превентивные безработице и асоциальному образу жизни.
Таким образом, начатые по формированию экономической и правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства в районе меры, требуют своего продолжения. Учитывая эффект от реализации уже предпринятых действий, необходимо не ослаблять действия органов местного самоуправления по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства в районе.
В этой связи, ведомственная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" является логическим продолжением муниципальной программы на 2009-2011 годы и направлена на реализацию начатых мер в рамках реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
В соответствии с целями и приоритетами развития района определены социально значимые виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодёжного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цель Программы - создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района.
3.2.2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Стимулирование развития молодёжного предпринимательства.
3.2.4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки.
3.2.5. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
5. Перечень и характеристика программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведён в приложении 1 к настоящей Программе.
Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
5.1. Финансовая поддержка:
Финансовая поддержка Субъектов осуществляется в рамках реализации мероприятий 3.1. "Организация и проведение мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства", 4.8. "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определённых Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения", 4.9. "Создание условий для развития Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм".
5.1.1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в социально значимых видах предпринимательской деятельности в соответствии с настоящей Программой, предоставляется финансовая поддержка посредством субсидирования части компенсации арендных платежей, фактически произведённых и документально подтверждённых, по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 100 тыс. рублей в год.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
5.1.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм финансовая поддержка осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
5.1.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "молодёжного предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки в результате организации и проведения мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства, и предполагает проведение конкурса бизнес-проектов, по результатам которого предполагается выплата победителям конкурса грантов.
Реализация мероприятия осуществляется организациями - исполнителями, определёнными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Порядок проведения мероприятий разрабатывается организацией - исполнителем по согласованию с комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
5.2. Поддержка в сфере налогообложения:
Поддержка в сфере налогообложения осуществляется в рамках реализации мероприятия 4.4. "Установление корректирующего коэффициента К2 при исчислении налога на вменённый доход":
- регулирование территориального размещения объектов предпринимательской деятельности в зависимости от обеспеченности путём установления корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вменённый доход.
5.3. Имущественная поддержка:
Имущественная поддержка Субъектов осуществляется в рамках мероприятий 4.1. "Формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, размещение его на сайте муниципального образования Сургутский район" и 4.2. "Формирование базы данных о свободных земельных участках с определением направлений возможного их использования":
5.3.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
5.3.2. Администрация Сургутского района формирует перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
5.3.4. С целью получения имущественной поддержки (муниципальной преференции) субъект малого и среднего предпринимательства подаёт заявление в департамент имущественных и земельных отношений администрации района с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, установленным статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.3.5. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.3.6. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им (в том числе и залог), внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
5.3.7. Администрация Сургутского района:
- ежегодно формирует, корректирует, дополняет и утверждает перечень недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организует и проводит торги в виде конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- устанавливает понижающий коэффициент, применяемый к утверждённым ставкам арендной платы и порядок его применения по вновь оформляемым и уже заключённым договорам аренды;
- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3.8. Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное имущество непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляется приоритетное право выкупа арендуемого имущества в порядке, установленном данным Федеральным законом.
5.4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
5.4.1. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в рамках реализации мероприятий 4.5.2. "Организация взаимодействия с казённым учреждением ХМАО - Югры "Сургутский центр занятости населения", 4.5.3. "Организация и проведение публичных мероприятий с участием Субъектов" и 4.6. "Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде:
- организации и проведения образовательных мероприятий, обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава;
- организации и проведения совместно с казённым учреждением по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Сургутский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан;
- организации проведения конкурсов, конкурсов профессионального мастерства.
5.4.2. Реализация мероприятий 4.5.3. и 4.6. осуществляется на конкурсной основе организациями - исполнителями, определёнными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.5. Информационная поддержка:
Информационная поддержка Субъектов оказывается в рамках реализации мероприятий 2.1. "Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе в целях определения приоритетных направлений развития", 2.2. "Оказание информационной поддержки Субъектам малого и среднего предпринимательства", 2.3. "Информационное наполнение официального сайта муниципального образования Сургутский район в сфере предпринимательства", 2.4. "Проведение мониторинга эффективности деятельности Субъектов, получивших поддержку в рамках Программы, в период оказания поддержки и в течение одного года после её оказания", 2.5. "Ведение реестра Субъектов - получателей поддержки Сургутского района", 4.5.1. "Организация целевых радио-, телепередач, издание статей в печатных изданиях в целях освещения информации о предпринимательской деятельности в районе".
5.5.1. Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе проводится в целях определения приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в районе, осуществляется на конкурсной основе путём размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5.5.2. Оказание информационной поддержки Субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством:
- информирования населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- размещения информации о мерах государственной поддержки по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- подготовки печатных информационных и справочных материалов о развитии малого бизнеса в районе, нормативной правовой базе и государственной поддержке в сфере развития малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий, направленных на содействие в развитии малого бизнеса.
Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределённому кругу лиц путём размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи.
5.5.3. Ведение реестра Субъектов получателей поддержки Сургутского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) создаётся с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
5.5.4. Организация целевых радио-, телепередач, издание статей в печатных издания в целях освещения информации о предпринимательской деятельности в районе осуществляется за счёт средств, предусмотренных на текущее финансирования администрации Сургутского района.
5.6. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
5.6.1. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным в статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.6.2. Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют Субъекты, осуществляющие свою деятельность в социально значимых видах деятельности, утверждённых данной Программой, и категории, определенные программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
5.6.3. В текущем году Субъекты, имеют возможность получить не более одной формы финансовой поддержки, предусмотренной настоящей Программой, за исключением финансовой поддержки, осуществляемой по мероприятию 4.9. "Создание условий для развития Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм". В рамках данного мероприятия возможно получение нескольких видов финансовой поддержки, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия. При этом Субъекты не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
5.6.4. Финансовая поддержка Субъектов оказывается в пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий.
5.6.5. Порядок и сроки предоставления финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением администрации Сургутского района. Иные виды поддержки оказываются согласно действующему законодательству.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Источником финансирования Программы являются бюджет Сургутского района и привлечённые денежные средства.
6.2. Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы, за счёт средств бюджета Сургутского района и привлечённых средств составит 5722,478 тыс. рублей, в том числе:
2012 год: - бюджет района - 1000 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 2022,478 тыс. рублей.
2013 год: - бюджет района - 1200 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 0 тыс. рублей.
2014 год: - бюджет района - 1500 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 0 тыс. рублей.
Итого объёмы финансирования в разрезе источников: 3700 тыс. рублей - бюджет района, 2022,478 тыс. рублей - привлечённые средства.
Ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
6.3. В качестве привлечённых средств предполагается привлечение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе.
Ежегодные объёмы привлечённых средств будут уточняться при составлении и уточнении бюджета автономного округа и рассмотрения заявки на финансовую поддержку в соответствии с установленным окружной программой порядком.
7. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Основные целевые показатели приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Показателями непосредственных результатов реализации Программы к 2014 году являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 5% ежегодно;
- увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 10,7 тыс. человек до 11,6 тыс. человек, или на 7,9%;
- увеличение оборота малых и средних предприятий с 10561 млн. руб. до 12052 млн. рублей, или на 14,1%;
- создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - 300 рабочих мест в год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности):
- увеличение оборота малых и средних предприятий в расчёте на одного жителя района - 98,32 тыс. рублей.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в:
- создании благоприятного инвестиционного климата в районе;
- сохранении и создании новых рабочих мест;
- снижении безработицы, обеспечении занятости населения, в том числе молодёжи;
- насыщении потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворении потребительского спроса населения;
- совершенствовании отраслевой структуры экономики района посредством заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
8. Описание системы управления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми и правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых и правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы иными исполнителями;
- осуществляет подготовку ежегодного отчёта о выполнении Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
Основным исполнителем мероприятий Программы является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
Перечень мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает участие в мероприятиях департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района и управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы), с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2012 г. N 1497-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.