Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от 14 октября 2011 г. N 3106
Целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012 - 2014 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012 - 2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование, дата и номер соответствующего постановления администрации Октябрьского района) |
Постановление администрации Октябрьского района от 13.10.2011 N 3101 "О разработке целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012 - 2014 годы" |
Разработчик Программы |
отдел по организации взаимодействия с органами охраны правопорядка Думы Октябрьского района |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Октябрьского района от "14" октября 2011 N 3106 "Об утверждении целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012 - 2014 годы" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
отдел по организации взаимодействия с органами охраны правопорядка Думы Октябрьского района |
Муниципальные заказчики (исполнители Программы) |
отдел по организации взаимодействия с органами охраны правопорядка Думы Октябрьского района; отдел по организации работы с общественностью и обращениями граждан Думы Октябрьского района; управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района; отдел культуры администрации Октябрьского района; отдел физической культуры, спорта и туризма администрации Октябрьского района; отдел информационного обеспечения Управления делами администрации Октябрьского района; отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; - формирование у населения уважительного отношения к здоровому образу жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры; - пресечение незаконного оборота наркотиков. Задачи: 1. совершенствование межведомственной системы профилактики наркомании и противодействия злоупотреблению наркотиками среди различных категорий населения; 2. профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи; создание условий по реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркомании; 3. предупреждение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
1. снижение количества детей и подростков, входящих в группу "риска"; 2. рост числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам; 3. увеличение количества лиц, занимающихся физической культурой и спортом; 4. внедрение усовершенствованных методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; 5. приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; 6. уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; 7. повышение антинаркотической ориентации населения. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы: 1-й этап - 2012 год 2-й этап - 2013 год 3-й этап - 2014 год |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы всего за период 2012 - 2014 годы составляет 1 500 тыс. руб. 1-й этап - 500 тыс. руб. (2012 год) 2-й этап - 500 тыс. руб. (2013 год) 3-й этап - 500 тыс. руб. (2014 год) Источники финансирования Программы: средства бюджета района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ - на 2-3%. 2. Увеличение числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков - на 10-12%. 3. Увеличение числа прошедших лечение и реабилитацию больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет - на 2-4%. 4. Сокращение числа преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств - на 1-2%. 5. Сокращение числа правонарушений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств на 1-3%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы", Устава Октябрьского района, постановления администрации Октябрьского района от 04.03.2011 N 397 "О целевых и ведомственных целевых программах Октябрьского района", постановления администрации Октябрьского района от 13.10.2011 N 3101 "О разработке целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012 - 2014 годы".
В 2011 году завершается реализация программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2011 годы". Социальным эффектом достижения целей и задач программы явилось:
- создание системы межведомственного взаимодействия всех заинтересованных структур по противодействию злоупотреблению наркотиков;
- координирование профилактической работы осуществляется межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- создание условий на территории района для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- организация строгого контроля за легальным оборотом наркотических средств;
- проведение работы по формированию негативного общественного отношения к незаконному обороту и незаконному потреблению наркотиков.
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры, спорта и туризма Октябрьского района является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Каждый год в системе воспитания внедряются и апробируются новые формы и методы работы, связанные с пропагандой здорового образа жизни.
В образовательных учреждениях района продолжают внедряться комплексные программы по профилактике наркомании: "Линия жизни", "Полезные навыки и привычки", диагностические программы "Комфорт", "Волна", "Сталкер", "Экватор" по формированию у школьников установки на ведение здорового и безопасного образа жизни. За период 2009 - 2010 учебный год 85 % учащихся общеобразовательных учреждений Октябрьского района вовлечены в комплексные программы, способствующие повышению ответственности молодых людей за собственное здоровье, а также здоровье и благополучие окружающих.
Автоматизированные психодиагностические программы "Личностные отклонения подросткового возраста" и "Тест тревожности Р. Тэмм, М.Доркин и Ф. Амен" и др. позволяют определить у школьников особенности личности и поведения подростка, склонность к агрессивному поведению, степень тревожности. Приобретается методическая литература для подростков, родителей и педагогов. Для детей, подростков и молодежи района сформированы альтернативные формы досуга.
Управлением образования и молодежной политики совместно с отделом культуры и отделом физической культуры, спорта и туризма администрации Октябрьского района разработана единая карта организации досуга, занятости детей, подростков и молодежи Октябрьского района. Карта в интерактивном виде размещена на официальном сайте Октябрьского района (www.oktregion.ru) в подразделе "Молодежная политика" раздела "Социально-культурная сфера".
Организованы и проведены традиционные районные акции "Мы выбираем будущее", "Не преступи черту", приняли участие в проведении Всероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью". В проведении акций приняли участие общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, правоохранительные органы и другие заинтересованные ведомства. В 2010 году в рамках акций на территории района проведены более 170 мероприятий (в 2009 году - 150 мероприятий), в которых приняли участие свыше 15000 человек (в 2009 году - 13000 человек). Мероприятия регулярно освещались в средствах массовой информации Октябрьского района.
В целях организации досуга детей и подростков, организации работы с одаренными детьми, пропаганды здорового образа жизни в подростковой среде Управлением образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района ежегодно проводятся районные творческие конкурсы, реализуются социально-значимые проекты, а также организуется участие в окружных, Всероссийских и международных конкурсах.
Традиционным стало проведение районного конкурса социальных проектов "Я - гражданин России", цель которого - формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений Октябрьского района, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем российского общества.
Проведены: районный конкурс научно-исследовательских работ среди старшеклассников "Шаг в будущее", районный конкурс сочинений "Моя мама - учитель!", конкурс творческой фотографии и фотоколлажа "Не преступи черту", конкурс-акция "Моё письмо спасет друга" и другие.
Активизировалась работа передвижного консультационного пункта на территории Октябрьского района. За отчетный период специалистами осуществлено 23 выезда, оказана консультативная и оперативная помощь 1666 гражданам (в 2009 году - 16 выездов, оказана помощь 559 гражданам). В 2010 году к врачу психиатру-наркологу по "Телефону доверия" поступило 8 звонков.
Так, социальная инфраструктура, обеспечивающая развитие молодежной политики, образования, здравоохранения, социальной защиты, профилактики, постоянно совершенствует управленческие механизмы и повышает качество своей деятельности. Это явно способствует формированию атмосферы здорового образа жизни, повышению социальной безопасности населения, сокращению распространения наркомании.
Вместе с тем ситуация в этой сфере остается достаточно напряженной. Проблема роста незаконного распространения наркотиков, их немедицинского потребления выходит на одно из первых мест по негативному влиянию на стабильность общества. Не снижается количество лиц, состоящих на учете наркологической службе муниципального учреждения здравоохранения "Октябрьская районная центральная больница". Значительным остается уровень правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в состоянии наркотического опьянения. В Октябрьском районе получают распространение новые виды наркотиков.
На территории Октябрьского района наркоситуация и криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в 2010 году представлена следующими статистическими данными.
Всего на территории района правоохранительными органами зарегистрировано 10 преступлений, связанных незаконным оборотом наркотиков (ОВД по Октябрьскому району - 7, Няганский МРО УФСКН РФ по ХМАО - Югре - 3) (в 2009 году - 33, в 2008 году -15).
В 2010 году отмечается значительный рост количества изъятия наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота 1044,08 г., (ОВД по Октябрьскому району - 36,0 г, Няганским МРО УФСКН РФ по ХМАО - Югре - 1008,08 г), в 2009 году - 5,0 г, в 2008 году - 32,69 г.
Из оперативной информации правоохранительных органов следует, что на территории Октябрьского района отсутствуют крупные наркодельцы. Основными поставщиками наркотиков на территорию Октябрьского района, являются непосредственно сами наркоманы.
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом наркомания в наркологической службе муниципального учреждения здравоохранения "Октябрьская районная центральная больница": 2010 год - 44 человека (в 2009 году - 44 человека, 2008 год - 39 человек).
Сняты с диспансерного наблюдения 2 человека, из них 1-стойкая ремиссия, 1 - выбыл за пределы района). За истекший период 2010 года врачом психиатром-наркологом впервые поставлено на учет 2 человека (в 2009 году - 8, 2008 году - 4).
Зарегистрирован 1 случай отравления в связи с передозировкой наркотическими веществами (2009 год - 9, 2008 - 1). В 2010 году на территории Октябрьского района зарегистрированы 3 факта летального исхода от употребления психоактивных веществ. Врачами психиатрами-наркологами предлагается лечение пациентам. В 2010 году 1 человек направлен в окружной наркологический реабилитационный центр для прохождения курса медикаментозного лечения от наркомании. В 2009 году 3 человека прошли курс реабилитации, в 2008 году - 1 человек.
При проведении медицинских обследований, связанных с призывом в армию, выявлен 1 человек с эпизодическим употреблением наркотических веществ (осмотрено всего 798 человек).
Таким образом, оценка наркоситуации на территории Октябрьского района за последние три года характеризуется ростом числа лиц, состоящих на диспансерном учете в МУЗ "Октябрьская ЦРБ" с диагнозом наркомания (с 39 до 44 человек), значительным ростом количества изъятия наркотических средств и психоактивных веществ из незаконного оборота наркотиков (с 32,62 г до 1044,08 г), снижением количества выявленных преступлений, связанных незаконным оборотом наркотиков сотрудниками правоохранительных органов (с 15 до 10), появлением на территории Октябрьского района веществ растительного происхождения (таких как Сальвия, Спайс Голд, Спайс Даймонд), входящих в список наркотических и психоактивных веществ.
Учитывая межведомственный и всеобщий для всех территорий района характер проблемы наркомании, программно-целевой подход к решению комплексной проблемы является единственно возможным для планирования, организации, мотивации и контроля работ.
Данная Программа является комплексной и межведомственной. В нее включены мероприятия, которые требуют реализации на территории всего района. Без принятия данной Программы и обеспечения финансирования ее основных мероприятий, невозможно удержать ситуацию с распространением наркотиков на территории района на достигнутом стабильном уровне и решать основную задачу по ее постепенному снижению до уровня минимальной опасности для общества.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования федеральной и окружной целевых программ, рекомендаций межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве автономного круга.
Программа рассчитана на 3 года и предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов, деятельности наркологической службы, активизацию работы по профилактике наркомании, приобщению населения всех возрастных категорий к занятиям физической культурой и спортом.
2. Основные цели и задачи целевой программы,
целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной
эффективности
Главными целями Программы являются: обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; формирование у населения уважительного отношения к здоровому образу жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры; пресечение незаконного оборота наркотиков.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач Программы:
1. Совершенствование межведомственной системы профилактики наркомании и противодействия злоупотреблению наркотиками среди различных категорий населения;
2. Профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи; создание условий по реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркомании;
3. Предупреждение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Характеристика целевых показателей Программы:
1. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ - на 2-3%.
2. Увеличение числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков - на 10-12%.
3. Увеличение числа прошедших лечение и реабилитацию больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет - на 2-4%.
4. Сокращение числа преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств - на 1-2%.
5. Сокращение числа правонарушений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств на 1-3%.
3. Программные мероприятия
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и источникам финансирования на весь срок реализации Программы в приложении N 1 к программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годов предусмотрен объем финансирования на сумму 1500 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется совместными усилиями органами местного самоуправления Октябрьского района, учреждениями здравоохранения, правоохранительными органами, образовательными учреждениями и учреждениями культуры, спорта, молодежной политики, общественными организациями и объединениями, расположенными на территории района.
Реальными механизмами ее осуществления являются следующие комплексные меры:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками.
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а так же связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является отдел по организации взаимодействия с органами охраны правопорядка Думы Октябрьского района.
Муниципальный заказчик - координатор (муниципальный заказчик) выполняет следующие основные задачи:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- передает при необходимости часть функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения целевой программы;
- осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков (соисполнителей) по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации целевой программы;
- ежеквартально предоставляет в Отдел экономического анализа администрации Октябрьского района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о выполнении целевой программы;
- отдел экономического анализа администрации Октябрьского района включает отчет о выполнении целевой программы за отчетный период в состав итогов социально-экономического развития Октябрьского района.
Муниципальными заказчиками (основными исполнителями) Программы являются структурные подразделения Думы и администрации Октябрьского района.
Муниципальные заказчики (основные исполнители Программы):
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств районного бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы Октябрьского района, администрации Октябрьского района рассматриваются на заседаниях Думы Октябрьского района, аппаратных совещаниях при главе администрации Октябрьского района, Антинаркотической комиссии Октябрьского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.