Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2012 г. N 7185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 июня 2012 г. N 4101
Порядок предоставления услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
17 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - порядок) разработан в целях повышения информированности потребителей услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Порядок предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - услуга).
2.2. Услугу предоставляют муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее - учреждения).
2.2.1. Перечень учреждений, их местонахождение, контактные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты указаны в приложении 1 к настоящему порядку.
Услуга предоставляется в следующие дни:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 17.00, за исключением праздничных дней.
2.2.2. Информация о порядке получения услуги размещена на Портале государственных услуг www.86.gosuslugi.ru, региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, на информационных стендах образовательных учреждений и представляется заявителю посредством личного обращения или по телефону.
2.2.3. Процедуры, выполняемые учреждениями в составе услуги:
- прием заявления (обращения);
- собеседование с тренером-преподавателем (для учреждений дополнительного образования спортивной направленности);
- вступительные испытания (для учреждений дополнительного образования в сфере культуры);
- подготовка и издание распорядительных документов (приказ о зачислении, мотивированный отказ в оказании услуги).
2.3. Перечень категорий заявителей.
Заявителями услуги могут быть следующие физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации либо документ, подтверждающий законность нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина:
Учреждение, в которое поступает ребенок |
Заявитель услуги |
Учреждение дополнительного образования детей сферы культуры или спортивной направленности |
для спортивных школ: - родители (законные представители) ребенка в возрасте от 5 до 18 лет; - физические лица в возрасте от 18 до 30 лет |
для детских школ искусств родители (законные представители) ребенка в возрасте от 6 до 18 лет |
При взаимодействии с учреждениями от имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления услуги является издание приказа о зачислении в учреждение или мотивированный отказ (в устной или письменной форме).
2.5. Срок предоставления услуги
- при обращении заявителя в период с 01 апреля до 30 августа - до 31 августа (по мере комплектования классов, групп на новый учебный год);
- при обращении заявителя в течение учебного года - не более одного месяца со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления услуги:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями от 10.07.2012);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.07.2012, Российская газета от 08.10.2003;
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Российская газета от 08.12.2007 N 276; Парламентская газета от 14.12.2007 N 178 - 180, Собрание законодательства Российской Федерации от 10.12.2007 N 50 ст.6242;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (с изменениями от 10.03.2009 N 216), Собрание законодательства Российской Федерации от 20.03.1995 N 12 ст.1053;
- письмо федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 N СК-02-10/3685 "Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской федерации";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 13.07.2012 N 5345), опубликован в газете "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
При письменном обращении (по электронной почте) для получения услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к настоящему порядку в формате Microsoft Office 2003 - 2007*.doc, заверенное цифровой подписью, или в формате*.pdf при отсутствии цифровой подписи. Шаблон заявления размещен на Портале государственных услуг www.86.gosuslugi.ru и региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru.
Также заявитель представляет следующие документы:
Наименование документа |
Примечание |
Обязательные документы, необходимые для зачисления в образовательное учреждение: | |
- копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка (паспорта) либо копия и оригинал заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка (паспорта), в случае, если свидетельство о рождении ребенка (паспорт) частично или полностью составлено на иностранном языке |
|
- документ, подтверждающий право на законных основаниях представлять интересы ребенка |
предоставляется паспорт, муниципальный правовой акт об установлении опеки (попечительства), нотариально оформленная доверенность |
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства |
|
- согласие на использование персональных данных |
оформляется заявителем по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку |
- медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному виду деятельности |
предоставляется при поступлении в учреждение дополнительного образования спортивной направленности получается заявителем в поликлинике по месту жительства |
- справка о годовых оценках за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося |
предоставляется заявителем в случае перехода из одной школы искусств в другую |
- документ, подтверждающий спортивную квалификацию и стаж занятий в других спортивных учреждениях |
предоставляется заявителем в случае перехода из одного учреждения спортивной направленности в другое |
При желании заявитель может предъявить дополнительно документы, характеризующие обучающегося, например: личное дело (при переводе из одного учреждения в другое), а также портфолио (подборку документов об освоении программ в учреждениях дополнительного образования, дипломы, грамоты, сертификаты, иные документы, подтверждающие достижения ребенка по выбранному профилю обучения).
2.8. Заявление предоставляется лично заявителем либо по электронной почте (перечень образовательных учреждений приводится в приложении 1 к настоящему порядку).
Срок представления документов устанавливается должностным лицом учреждения и сообщается заявителю устно (при личной явке либо по телефону) либо посредством электронной почты. Срок представления документов не должен превышать сроков оказания услуги.
В ходе оказания услуги, до зачисления в образовательное учреждение, заявитель имеет право отказаться от получения услуги (при личной явке, по телефону либо по электронной почте).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- наличие незаполненных граф в заявлении, подлежащих обязательному заполнению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие возраста поступающего в образовательное учреждение требованиям образовательной программы по выбранному направлению обучения (при поступлении в учреждение дополнительного образования);
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка;
- несоответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
2.11. Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги.
При подаче и регистрации письменного обращения заявитель обслуживается без очереди. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при устном обращении составляет не более тридцати минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Прием и регистрация заявления осуществляется:
- в случае представления заявления в электронном виде (по адресам электронной почты УДОД согласно приложению 1 к настоящему порядку) - не более пяти рабочих дней с момента поступления документов;
- в случае представления документов при личном обращении в УДОД - не более тридцати минут с момента предоставления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещения, в которых предоставляется услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, настоящим порядком, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении услуги. Для детских школ искусств - порядком проведения вступительных испытаний.
2.15. Показатели доступности и качества услуги.
Показатель доступности предоставляемой услуги: доля удовлетворенных заявлений (письменных обращений) заявителей от общего числа поступивших заявлений (письменных обращений).
Показатель качества предоставляемой услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего порядка.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедур по предоставлению услуги, является письменное обращение заявителя (посредством электронной почты, а также непосредственно от заявителя).
3.2. Последовательность действий при предоставлении услуги.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты:
- заполнить в электронном виде заявление (по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к порядку) о поступлении в учреждение;
- направить заполненное заявление по электронному адресу учреждения, указанному в приложении 1 к порядку.
3.2.2. Предоставление услуги при личном обращении заявителя в учреждение:
- заполнить на бумажном носителе заявление (по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к порядку) о поступлении в учреждение;
- предоставить заполненное заявление лично в учреждение по адресу, указанному в приложении 1 к порядку, в часы работы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего порядка.
3.3. Исполнителем по предоставлению услуги в учреждении является специалист образовательного учреждения, который назначен ответственным приказом по учреждению.
Алгоритм необходимых действий исполнителя услуги:
- исполнитель ежедневно выполняет проверку электронной почты и просмотр поступивших сообщений в электронном виде;
- при поступлении сообщения с заявлением о зачислении исполнитель регистрирует заявление;
- информирует заявителя о сроках собеседования с тренером, вступительных испытаний.
3.4. Процедуры при оказании услуги.
3.4.1. При письменном обращении процедуры выполняются следующим образом:
Наименование процедуры |
Срок исполнения |
Результат |
Ответственные лица * |
3.4.1.1. Прием заявления (обращения), регистрация в журнале |
не более трех дней с момента поступления заявления (обращения) |
результат процедуры: регистрация заявления, или мотивированный отказ в приеме документов на основаниях, указанных в пункте 2.9 настоящего порядка. В этом случае заявитель имеет право устранить допущенные неточности в заполнении письменной формы и повторно направить заявление. При поступлении повторного заявления с устраненными замечаниями регистрация производится на общих основаниях - по времени и дате подачи последнего заявления. Мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, оформляется в форме резолюции на заявлении |
специалист учреждения |
при наличии свободных мест назначается дата личной явки заявителя для представления документов, указанных в пункте 2.7, собеседования с преподавателем, для поступающих в школы искусств также назначается дата вступительных испытаний или собеседование с преподавателем (при переходе из одной школы искусств в другую). Выдается расписка о принятых документах |
специалист учреждения |
||
при отсутствии свободных мест в классе, группе соответствующей направленности на заявлении ставятся резолюция руководителя учреждения об отсутствии мест в учреждении, дата, личная подпись, инициалы и фамилия; данное заявление направляется заявителю | |||
3.4.1.2. Собеседование с тренером-преподавателем или информирование о вступительных испытаниях |
|
при поступлении в спортивную школу собеседование с тренером по соответствию физических параметров ребенка выбранному виду спорта. При поступлении в детскую школу искусств (в соответствии с п.31 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03 1995 N 233) организуются вступительные испытания. Порядок проведения вступительных испытаний утверждается приказом руководителя УДОД |
специалист учреждения |
3.4.1.3. Издание распорядительных документов |
|
- издание приказа о зачислении в УДОД; - мотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.10 настоящего порядка |
осуществляется руководителем УДОД (уполномоченным им лицом) на основании проверки представленных лично заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка |
3.5. Критерии принятия решения при оказании услуги.
3.5.1. Положительный результат оказания услуги - издание приказа о зачислении в УДОД.
3.5.2. Мотивированный отказ на основаниях, указанных в пунктах 2.9, 2.10. настоящего порядка.
3.5.3. Блок-схема последовательности выполнения процедур при предоставлении услуги приводится в приложении 5 к настоящему порядку.
4. Формы контроля за исполнением порядка
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего порядка осуществляется руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), результаты контроля включаются в отчеты по работе с обращениями граждан.
4.2. Внеплановый контроль проводится при поступлении жалобы на нарушение требований настоящего порядка:
- руководителем учреждения - при поступлении жалобы в учреждение;
- уполномоченным органом - при поступлении жалобы в департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города.
4.3. Должностные лица учреждения несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего порядка.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц или служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2. настоящего порядка;
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждениях, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается в учреждение, предоставляющее услугу, либо в департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города.
Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- директору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей соответствующей направленности;
- директору департамента культуры, молодёжной политики и спорта как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление услуги;
- заместителю главы Администрации города Сургута - (указать должностное лицо, курирующее структурное подразделение Администрации города).
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.6. настоящего порядка:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8. настоящего порядка заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.