Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 июня 2012 г. N 4103
Порядок предоставления услуги
"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - порядок) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения.
1.2. Порядок устанавливает персональную ответственность должностных лиц по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Услуга - "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляется муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения города Сургута (далее - учреждения), оказывающими первичную медико-санитарную помощь гражданам в амбулаторном порядке.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих данную услугу, их местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты указаны в приложении 1 к настоящему порядку. Актуальную информацию о фамилии, имени, отчестве руководителей муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения можно получить на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе комитета по здравоохранению и официальных сайтах учреждений здравоохранения.
2.3. Перечень категорий заявителей муниципальной услуги:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- доверенные лица, законные представители, представляющие интересы лица, у которого возникла необходимость в предоставлении муниципальной услуги;
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
- заполнение рецепта на бумажном и (или) электронном носителе;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги с разъяснением причины отказа
Информация о порядке получения услуги размещена на Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, а также предоставляется заявителю посредством личного обращения к врачу.
2.5. Последовательность действий при исполнении услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" - заполнение врачом рецепта на получение лекарственного препарата.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляется заявителю в день обращения.
2.6.1. Рецепт на бумажном и (или) электронном носителе выписывается лечащим врачом учреждения непосредственно в ходе приема получателя услуги. Продолжительность выписки рецепта не может превышать 10 минут.
2.6.2. Срок действия рецепта на отдельные виды лекарственных препаратов определяется законодательством Российской Федерации, а также необходимостью повторного получения лекарственного препарата по рецепту.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями от 30.12.2008), "Российская газета" от 25.12.1993 N 237;
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 01.07.2011), "Российская газета" от 23.07.1999 N 142);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 23.11.2011 N 263);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.09.2003 N 431 "Об утверждении учетной формы N 025/у-11 "Талон амбулаторного пациента", "Здравоохранение" N 3, 2004;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 655 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (с изменениями от 10.11.2011), "Российская газета" от 03.10.2006 N 220;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями от 20.01.2011) "Российская газета" от 15.05.2007 N 100);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (с изменениями от 06.08.2007), "Российская газета" от 20.01.2006 N 10);
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги в учреждениях здравоохранения необходимыми документами являются:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
- социально-платежная карта "Югра" (при наличии);
- страховой медицинский полис обязательного или добровольного страхования;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.
- документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории.
2.8.1. Удостоверяющие личность документы могут быть предъявлены в ходе записи на прием к лечащему врачу.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов осуществляется в случае, если заявитель не прикреплен к данному учреждению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего порядка;
- предоставление ложной информации;
- отсутствие у гражданина медицинских показаний к назначению лекарственного препарата.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги.
Услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- наличие средств связи и сети Интернет;
- размещение визуальной текстовой или мультимедийной информации для заявителей, содержащей сведения о работе исполнителей муниципальной услуги;
- наличие мест для ожидания посетителей;
- наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений, предусмотренных настоящим порядком.
2.13. Показатели качества муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой услуги - отсутствие (наличие) жалоб заявителей на нарушение требований порядка предоставления услуги.
2.14. Показатель доступности услуги.
Показатель доступности предоставляемой услуги - доля выписанных рецептов, вернувшихся из аптек;
3. Состав, последовательность, сроки выполнения действий,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения действий в электронной форме
3.1. Действия, выполняемые в составе услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
3.1.1. Юридическим фактом для начала действия по заполнению бумажного и (или) электронного рецепта врачом является личное обращение заявителя к лечащему врачу.
3.1.2. При личном обращении рецепт в бумажной и (или) электронной форме заполняет лечащий врач в ходе приема, установив основания для назначения лекарственного препарата.
3.1.3. Электронный рецепт выпускается в виде записи в базе данных муниципального реестра рецептов.
3.1.4. Заполнение рецепта в электронной форме осуществляется путем внесения в базу данных информации о:
- о получателе услуги;
- о назначенных лекарственных препаратах, их количестве;
- периодичности получения лекарственных препаратов;
- дате выдачи и сроке действия рецепта.
3.1.5. Информацию в базу данных вносит лечащий врач, осуществляющий прием заявителя.
3.1.6. Время заполнения рецепта лечащим врачом, осуществляющим прием, не может превышать десяти минут.
3.1.7. Дополнительно рецепт может быть выпущен в виде электронного документа, записываемого на социально-платежную карту "Югра".
3.2. В случае, если при приеме лечащий врач не находит медицинских показаний к назначению требуемого лекарственного препарата, он принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Об отказе в предоставлении услуги заявителю сообщается устно.
Результат предоставления услуги - заполнение рецептурного бланка врачом-специалистом в бумажном и (или) электронном виде.
Ответственным должностным лицом за соблюдение порядка действий является лечащий врач.
3.3. Блок-схема последовательности действий услуги приводится в приложении 2 к настоящему порядку.
4. Формы контроля за исполнением настоящего порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" осуществляется руководителем структурного подразделения учреждения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего порядка осуществляет руководитель учреждения или по его поручению заместитель руководителя учреждения, руководитель соответствующего структурного подразделения учреждения - в отношении специалиста.
4.3. Текущий контроль по исполнению услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" осуществляется заместителем руководителя учреждения по лечебной работе, заведующими поликлиниками, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего порядка.
Контроль соблюдения положений настоящего порядка и исполнением услуги осуществляется путем проведения плановых проверок один раз в полгода в соответствии с планами работы учреждения.
Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего порядка проводятся комитетом по здравоохранению Администрации города, руководителем учреждения, при поступлении информации о несоблюдении работниками учреждения требований настоящего порядка, либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями или суда.
Специалисты учреждений, ответственные за исполнение услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок действий, указанные в настоящем порядке.
Персональная ответственность специалистов учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу,
должностного лица учреждения, предоставляющего услугу
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) учреждения или должностного лица, предоставляющего услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2 настоящего порядка.
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего учреждения, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта учреждения, официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается руководителю учреждения, предоставляющего услугу, либо в комитет по здравоохранению Администрации города. Жалобы на решения, принятые председателем комитета по здравоохранению Администрации города рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.6 настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего порядка заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.