Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегион
от 12 мая 2012 г. N 1111
Адресная программа
городского округа город Мегион по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2012 - 2015 годы
Паспорт адресной
программы городского округа город Мегион по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2012 - 2015 годы
Наименование целевой программы |
Адресная программа городского округа город Мегион по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 - 2015 годы |
||
Основание для разработки адресной программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
||
Основные Разработчики адресной программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Мегиона |
||
Исполнители адресной программы |
Администрация города Мегиона, муниципальное каченное учреждение "Капитальное строительство", товарищества собственников жилья, управляющие организации |
||
Цель адресной программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилым фондом; организация учета потребления энергоресурсов |
||
Задачи адресной программы |
Выполнение комплекса ремонтных и организационно-технических мероприятий по устранению физического износа многоквартирных домов жилищного фонда городского округа город Мегион, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости конструктивных элементов и инженерных систем; Приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим нормам и правилам инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов; Создание конкурентной среды в отрасли для привлечение большего количества частных управляющих организаций; Реализация механизмов принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления домов в управление в надлежащем состоянии; Проведение информационной работы с собственниками помещений по разъяснению их прав и обязанностей, а также ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома; Внедрение ресурсосберегающих технологий-установка приборов учета потребления ресурсов |
||
Срок и этапы реализации адресной программы |
Срок реализации адресной программы - 2012 - 2015 годы |
||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели адресной программы |
Снижение уровня физического износа многоквартирных домов; Увеличение доли капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда муниципального образования; Создание условий для передачи жилищного фонда в управление собственников помещений в многоквартирных домах; Повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде; Повышение надежности работы внутридомовых инженерных систем; Предоставление коммунальных услуг надлежащего качества; Внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирование энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде |
||
Перечень программных мероприятий |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов; разработка порядка привлечения товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств бюджета автономного округа, мониторинг реализации программы |
||
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования адресной программы на 2012 год - 68 619,841 тыс. руб., в том числе за счет средств: средства Государственной корпорации Фонда содействия реформирования ЖКХ - 32 594,424 бюджета автономного округа - 22 717,326 тыс. рублей; местных бюджетов - 9 877,098 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 3 430,993 тыс. рублей |
||
Ожидаемые - конечные результаты реализации адресной программы |
N п/п |
Наименование мероприятия |
2012 год |
1 |
Планируемое количество многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов, % от общего количества МКД |
40 |
|
2 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственниками принято 2 решение о выборе способа управления посредством товарищества собственников жилья |
24,3 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Адресная программа городского округа город Мегион по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 - 2015 годы (далее - адресная программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и с целью реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) на территории городского округа город Мегион.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в городском округе городе Мегионе на 01.01.2012 составляет 794 единиц.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30% - 51%
от 31 до 65% - 41 %
от 66 до 70 % - 6 %
свыше 70 % - 2 %
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств Фонда, средств бюджета автономного округа и местного бюджета, средств товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджета автономного округа, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
II. Основные цели и задачи адресной программы
Реализация программы позволяет решить следующие задачи для достижения поставленных целей.
Цели |
Задачи |
Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан |
Выполнение комплекса ремонтных и организационно-технических мероприятий по устранению физического износа многоквартирных домов жилищного фонда города, не связанных с основных технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости конструктивных элементов и инженерных систем |
Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим нормам и правилам инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов |
|
Создание конкурентной среды в отрасли для привлечения большего количества частных управляющих организаций |
Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом |
Реализация механизмов принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления домом и передача многоквартирных домов в управление в надлежащем качестве |
|
Проведение информационной работы с собственниками помещений по разъяснению их прав и обязанностей, а также ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома |
Организация учета потребления энергоресурсов |
Внедрение ресурсосберегающих технологий - установка приборов учета потребления ресурсов |
III. Участники адресной программы
По результатам заявок многоквартирных домов муниципального образования, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств бюджета автономного округа, на участие в реализации мероприятий адресной программы в состав участников включены многоквартирные дома городского округа город Мегион, согласно приложению 2 к настоящей адресной программе.
IV. Сроки реализации адресной программы
Срок реализации адресной программы - 2012 - 2015 годы.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия адресной программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1 к настоящей адресной программе.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2 к адресной программе.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Норматив предельной стоимости проведения капитального ремонта составляет 11090 рублей на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
VI. Ресурсное обеспечение адресной программы
Необходимый объем финансирования программы 68 619,843 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда- 32 594,424 тыс. рублей, средств бюджета автономного округа - 22 717,326 тыс. рублей, местного бюджета - 9 877,098 тыс. рублей, средств товарищество собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 3 430,993 тыс. рублей.
Обоснование объема средств на финансирование адресной программы приведено в приложении 3 к настоящей адресной программе.
В целях ресурсного обеспечения реализации мероприятий адресной программы между Правительством автономного округа и городским округом город Мегион после утверждения адресной программы заключается соглашение.
VII. Механизм реализации адресной программы
Механизм реализации адресной программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления городского округа город Мегион и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общее руководство и контроль за реализацией адресной программы осуществляется координатором Программы - Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Департамент).
Субсидии городскому округу город Мегион предоставляются из бюджета автономного округа на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются городскому округу в пределах лимитов бюджетных обязательств. Распределение субсидии производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 65 % в планируемом году. Уровень софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Органом местного самоуправления городского округа город Мегион формируется перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках Программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих проведению капитального ремонта на территории городского округа город Мегион на период 2012 - 2015 годы, может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.
Для формирования Перечня на очередные финансовые годы органы местного самоуправления городского округа город Мегион в установленный Департаментом срок предоставляют заявку на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Департаментом.
Для заключения соглашения с Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления городского округа город Мегион должна быть сформирована заявка на основе следующих критериев:
- организация деятельности на территории городского округа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципального образования не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа таких организаций, при условии управления и обслуживания такими организациями не менее чем 80% от общего числа многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, состоящих в товариществах собственников жилья);
- доля многоквартирных домов, управляемых посредством товариществ собственников жилья, не менее 20%;
- наличие проекта муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, возведенных до 1995 года;
- обеспеченность лимитами финансирования с условиями нормативного срока проведения капитального ремонта многоквартирных домов с учетом всех источников финансирования;
- наличие решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой на соответствующий год доли финансирования собственниками;
- наличие заключения Службы жилищного контроля и строительного надзора автономного округа о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную адресную программу;
- членство управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в управлении которых находятся многоквартирные дома, капитальный ремонт которых предполагается к софинансированию, в некоммерческих партнерствах управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса и товариществ собственников жилья.
Субсидии, выделенные городскому округу город Мегион для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, имеют строго целевое назначение.
Органы местного самоуправления городского округа город Мегион в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент.
Контроль за осуществлением расходов бюджета городского округа город Мегион, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляется Департаментом.
VIII. Организация управления адресной программы
Предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
Обеспечение прозрачности в сфере предоставления, получения и использования субсидий за счет средств Фонда при реализации адресной программы путем:
- раскрытия процедур принятия и доведения до сведения общественности информации о решениях и отчетности, связанных с предоставлением субсидий за счет средств Фонда, предусмотренных на реализацию адресной программы;
- своевременного предоставления общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с предоставлением субсидий за счет средств Фонда, предусмотренных на реализацию адресной программы, в понятной и доступной форме;
- предоставления установленной отчетности в связи с получением субсидий за счет средств Фонда, а также средств бюджета автономного округа;
- гарантирования добросовестности Сторон при предоставлении и получении субсидий за счет средств Фонда.
Департаментом финансов администрации города должен обеспечить объем долевого финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части средств Фонда, а также средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Мегиона, установленный в соответствии с Соглашением о софинансировании мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению рассчитываемого в установленном адресной программой порядке объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В пределах своих полномочий органы местного самоуправления создают комиссию по оценке качества выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с участием представителей исполнительных органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, организаций, осуществляющих технический надзор за проведением капитального ремонта, собственников помещений в многоквартирном доме.
Принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда, средств бюджета автономного округа и средств бюджета городского округа город Мегион при реализации целевой программы.
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города предоставляют в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства следующие отчеты:
- отчет о ходе реализации адресной программы (ежемесячно - нарастающим итогом в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в электронном виде; ежеквартально - нарастающим итогом в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде);
- отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местных бюджетов на реализацию адресной программы (ежеквартально - нарастающим итогом в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде);
- обеспечить достоверность и полноту представляемой в Департамент отчетности, установленной Соглашением о софинансировании мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IX. Ожидаемые результаты реализации адресной программы.
Выполнение мероприятий адресной программы позволит обеспечить к концу 2012 года:
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 % - до 40% от общего количества многоквартирных домов;
создание благоприятных условий для привлечения средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; планируемое увеличение доли многоквартирных домов в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товарищества собственников жилья. На данный момент доля многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товарищества собственников жилья составляет 24,3 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.