Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V Подготовка, рассылка и опубликование
(обнародование) проектов муниципальных правовых актов
Проекты правовых актов оформляются с применением текстового редактора Word for Windows версии 6.0 и выше, с использованием шрифтов Times New Roman черного цвета, размером N 14 (допускается 13), через 1 интервал (для оформления табличных материалов могут применяться шрифты N 8 - 11) с выравниванием основного текста по ширине, на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 x 297 мм).
Поля должны иметь следующие параметры:
левое - 2,5 см
правое - 1 см
верхнее - 2 см
нижнее - 2 см.
5.1. Виды муниципальных правовых актов.
5.1.1. К муниципальным правовым актам, на которые распространяется действие настоящей Инструкции, относятся муниципальные правовые акты главы и администрации Сургутского района (далее - правовые акты).
5.1.2. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, т.е. не имеет обратной силы, за исключением случаев:
- когда правовой акт устраняет или смягчает ответственность за правонарушения;
- когда правовой акт улучшает положение физических и (или) юридических лиц;
- когда в самом правовом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание обратной силы муниципальному правовому акту не допускается, если:
- правовой акт предусматривает введение или усиление ответственности, которые на момент их совершения не влекли указанной ответственности или предусматривали мягкий вид ответственности;
- правовой акт ухудшает положение физических или юридических лиц.
5.1.3. Муниципальный правовой акт (его часть) прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия, на который он (часть акта) был принят;
- принятия нового муниципального правового акта равной или большей юридической силы, регулирующего тот же круг общественных отношений;
- признания правового акта (его части) утратившим силу органом либо должностным лицом, принявшим этот акт;
- прямой отмены правового акта органом или должностным лицом, принявшим данный акт, либо иным уполномоченным на то органом или должностным лицом, в том числе по решению суда;
- приостановления действия правового акта (его части) органом или должностным лицом, принявшим данный акт, либо иным уполномоченным на то органом или должностным лицом;
- его исполнения.
5.1.4. Ответственность за законность, обоснованность, соответствие правилам юридической техники, качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также за своевременность, достоверность, целесообразность, полноту внесённых документов и их согласование, несут исполнители проектов муниципальных правовых актов, руководители отраслевых органов администрации района, заместители главы администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района, подготовившие проекты муниципальных правовых актов, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
Персональная ответственность работников отраслевых органов администрации района, руководителей отраслевых органов администрации района, заместителей главы администрации района устанавливается в их должностных инструкциях.
5.2. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам администрации района.
5.2.1. Правовые акты главы и администрации района должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, иным муниципальным правовым актам Сургутского района и настоящей Инструкции;
б) принятие акта уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции;
в) соответствие принимаемого решения компетенции главы района, администрации района;
г) принятие акта в порядке и форме, установленных настоящей Инструкции;
д) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.п.);
е) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
ж) наличие логически построенной структуры;
з) единство терминологии;
и) общепризнанность терминов;
к) наличие обязательных реквизитов.
5.2.2. Правовые акты главы района должны также отвечать требованиям, установленным постановлением главы Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы Сургутского района".
5.2.3. Правовые акты администрации района должны также отвечать требованиям, установленным распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
5.3. Обязательные реквизиты правового акта
Правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) герб Сургутского района;
б) полное наименование должностного лица, принявшего правовой акт;
в) регистрационный номер;
г) дату и место принятия;
д) наименование вида правового акта;
е) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
ж) текст;
з) удостоверительную подпись уполномоченного на подписание лица;
и) печать.
5.4. Требования к структуре проекта правового акта главы района и администрации района устанавливается методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы района и администрации района, утверждёнными распоряжением администрации Сургутского района.
5.5. Основные правила юридической техники:
5.5.1. Текст правового акта должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Текст правового акта излагается простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием.
В необходимых случаях в правовом акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
Должно соблюдаться единство терминологии.
В проектах правовых актов при написании имён собственных (фамилии, имена, отчества, географические названия, наименования организаций и предприятий), в которых содержится буква "ё", применение данной буквы определяет ответственный исполнитель в строгом соответствии с правоустанавливающими документами (документом, удостоверяющим личность).
5.5.2. Заголовок правового акта пишется без кавычек.
5.5.3. Констатирующая часть правового акта начинается словами "В целях_", "В связи_", др.
Если правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается название, дата, номер, заголовок документа, а в случае необходимости - отдельные положения соответствующего документа. Текст констатирующей части в этом случае начинается словами: "В соответствии_", "На основании_", "Во исполнение_", "В целях реализации_" и т.п.
5.5.4. При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акты представительного органа местного самоуправления, акты исполнительного органа местного самоуправления);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
5.5.5. Констатирующая и распорядительная части проекта разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки.
Констатирующая и распорядительная части не разделяются в случае, если распорядительная часть состоит из одного пункта.
5.5.6. Предписания в распорядительной части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты. Не допускается использование неконкретных расплывчатых выражений, проверка исполнения которых затруднена.
Пункты правового акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия.
Предписания должны быть конкретными, с чётким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
5.5.7. В основном тексте правового акта должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение оформляется на отдельном листе. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта правового акта.
5.5.8. При необходимости в правовом акте указываются:
- дата вступления в силу правового акта;
- указание о признании утратившими силу правовых актов или их отдельных пунктов;
- указание об отмене правовых актов или отдельных пунктов;
- указание о необходимости опубликования (обнародования) правового акта, размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- поручение о контроле за выполнением данного правового акта.
5.5.9. При утверждении состава коллегиального органа фамилия, имя, отчество указываются полностью, с расположением в алфавитном порядке.
5.6. Подготовка проектов правовых актов
5.6.1. Подготовка правовых актов осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, с особенностями, установленными постановлением главы Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы Сургутского района", распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
5.6.2. Проект правового акта представляет собой черновой вариант соответствующего документа в электронном виде (на бумажном носителе только проекты нормативных правовых актов, проекты управления опеки и попечительства, содержащие персональные данные, проекты муниципальных правовых актов с пометкой "дсп", а также проекты постановлений главы районы по вопросам муниципальной службы, проектов решений Думы Сургутского района), отвечающий требованиям настоящей Инструкции, а также методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района, утверждённых распоряжением администрации Сургутского района.
Проекты правовых актов готовятся в точном соответствии с настоящей Инструкцией исполнителями - работниками администрации района, отраслевых органов администрации района, работниками муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района (в зависимости от отраслевой направленности органов администрации района либо должностного лица), а также иными субъектами правотворческой инициативы.
5.6.3. Исполнитель отвечает за законность, обоснованность, соответствие проекта правового акта правилам юридической техники и иным муниципальным правовым актам Сургутского района. Исполнитель определяется руководителем отраслевого органа администрации района. При подготовке и проверке проекта муниципального правового акта, исполнитель проекта правового акта и руководитель несёт ответственность в соответствии с должностной инструкцией.
В случае подготовки проекта правового акта иным субъектом правотворческой инициативы, правовое управление администрации района определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта для обеспечения согласования и подписания. В этом случае иной субъект правотворческой инициативы является исполнителем, несёт ответственность за содержательную часть проекта правового акта, подготовку его на бумажном или электронном носителе, за подготовку документа в целом, в том числе за грамотное изложение текста.
5.6.4. В подготовленном проекте правового акта указывается полное наименование исполнителя (Ф.И.О., должность лица и наименование службы, номер телефона городской и внутренний). Исполнитель проставляет дату подготовки проекта. На последнем отдельном листе проекта муниципального правового акта указывается перечень рассылки.
5.6.5. Проект муниципального правового акта регистрируется исполнителем в СЭД в картотеке проектных документов.
5.6.5. К проекту правового акта должны быть приложены в электронном виде в СЭД:
- документы (либо их копии), послужившие основанием принятия соответствующего правового акта, а также другие сопроводительные материалы. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах;
- пояснительная записка к проекту правового акта (на бумажном носителе и в электронном виде), в случае, если проект правового акта является нормативным, подписанная руководителем отраслевого органа администрации района, являющегося исполнителем проекта;
- финансово-экономическое обоснование (на бумажном носителе и в электронном виде), в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
5.6.6. В случае внесения проекта правового акта инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы Сургутского района от 28.04.2006 N 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
5.7. Порядок согласования проектов правовых актов.
5.7.1. Согласование проекта правового акта - процедура проведения экспертизы проекта соответствующими службами и должностными лицами, которые визируют проект, в том числе в электронном виде. Согласование подразделяется на внутреннее и внешнее.
5.7.2. Внутреннее согласование правовых актов предусматривает согласование внутри отраслевого органа администрации района, работник которого является исполнителем муниципального правового акта. В данном случае ответственность любого согласующего лица внутри отраслевого органа администрации района аналогична ответственности исполнителя. При возникновении неблагоприятных последствий лица, относящиеся к внутреннему согласованию, привлекаются к ответственности наравне с исполнителями.
5.7.3. Внешнее согласование предусматривает согласование должностными лицами иных отраслевых органов администрации района, не являющиеся исполнителями правового акта.
5.7.4. Департамент финансов администрации района и (или) отдел бухгалтерского учета и отчетности согласовывает проект правового акта в части соответствия требованиям бюджетного законодательства, проверки расчетов, смет, иных финансово-экономических документов.
5.7.5. Комитет экономического развития администрации района согласовывает проект правового акта в части соответствия стратегии социально-экономического развития, социально-экономического эффекта при принятии управленческого решения, оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
5.7.6. Правовое управление администрации района проводит правовую экспертизу проекта правого акта.
При проведении правовой экспертизы проекта правого акта проверяются:
1) соответствие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам Сургутского района, методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района;
2) обоснованность выбора вида правового акта в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции;
3) корректность применения тех или иных средств юридической техники;
4) порядок указания в констатирующей части нескольких правовых актов в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции;
5) правильность использования правовых категорий;
6) соотношение проектируемых решений с другими актами, включая договоры, соглашения, контракты;
7) отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
8) наличие документов, являющихся основанием для издания проекта (внутреннее содержание документов и их соответствие законодательству проверяет исполнитель проекта при его подготовке), а также соответствие формы прилагаемых к проекту документов требованиям законодательства;
9) основания распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу;
10) полномочия на подписание правового акта;
11) наличие заключения Контрольно-счетной палаты района о проведении финансового-экономической экспертизы по проектам правовых актов, указанным в части, касающейся муниципальных правовых актов Сургутского района, расходных обязательств Сургутского района, а также муниципальных программ;
12) наличие оценки регулирующего воздействия.
Правовое управление администрации района определяет нормативность правового акта и в случае признания правового акта нормативным, проводит его антикоррупционную экспертизу.
Правовое управление администрации района проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, подписываемых главой района, заместителями главы администрации района.
После проведения правовой экспертизы, работники правового управления администрации района производят парафирование всех листов (включая приложения к проекту) проекта правового акта, прошедшего правовую экспертизу.
5.7.7. Согласование правовым управлением администрации района иных документов, исходящих от отраслевых органов администрации района, осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия по правовому обеспечению деятельности отраслевых органов администрации Сургутского района, утверждённым распоряжением администрации Сургутского района.
5.7.8. Управление по организации деятельности администрации района при согласовании проекта правового акта проверяет:
1) соответствие структуры проекта правового акта требованиям, изложенным в настоящей Инструкции, методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района;
2) соответствие слов (словосочетаний) проекта правового акта нормам современного русского языка;
3) соответствие наименованию организации, изложенному в проекте, официальному наименованию в соответствии с учредительными документами организации;
4) единство терминологии, в том числе, наименования юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;
5) оформление в соответствии с правилами делопроизводства, изложенными в настоящей Инструкции, методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района;
6) оформление констатирующей и распорядительной части в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции, методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района;
7) наличие ссылок на приложения, оформления приложений в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции, методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района;
8) соблюдение внутренней логики проекта правового акта;
9) полноту перечня отменяемых либо признаваемых утратившими силу правовых актов как основных, так дополнений и изменений к ним;
10) иные вопросы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции, методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района.
5.7.9. Проект правового акта представляется на согласование исполнителем с оформленным листом согласования, расположенным на обратной стороне последнего листа проекта правового акта, в котором:
- перечислены согласующие инстанции;
- указан реестр рассылки.
5.7.10. Обязательными согласующими инстанциями являются:
а) руководитель структурного подразделения органа администрации района, специалист которого является исполнителем проекта;
б) руководитель органа администрации района, специалист которого является исполнителем проекта;
в) заместитель главы администрации района, осуществляющий общее или непосредственное руководство деятельностью отраслевого органа администрации района, специалист которого подготовил проект.
г) заместитель главы администрации района - директор департамента финансов и (или) главный бухгалтер администрации района (в пределах своих полномочий)
д) главы городских и сельских поселений Сургутского района (по проектам, затрагивающим интересы поселений, входящих в состав Сургутского района);
е) специалист правового управления администрации района в соответствии с направлением деятельности;
ж) начальник управления по организации деятельности администрации района;
з) управляющий делами администрации района;
и) начальник отдела делопроизводства и секретариата управления по организации деятельности администрации района (визирует проект последним)".
5.7.11. Проект правового акта может быть согласован иными службами и должностными лицами администрации района, другими органами и организациями. Необходимость такого согласования определяет правовое управление администрации района, в случае возникновения вопросов, связанных с компетенцией указанных должностных лиц, органов и организаций. Если в электронном виде согласования присутствуют в перечне лица, не являющиеся участниками СЭД, то к проекту прикрепляется копия листа согласования с рукописной подписью данного лица.
В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
Особенности согласования отдельных видов правовых актов главы района и администрации района, в сфере труда, в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района установлены постановлением главы Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы Сургутского района", распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
Проекты правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения и (или) в сфере закупок, подлежат обязательному согласованию с управлением внутреннего финансового контроля администрации района.
Проекты правовых актов администрации района, предусматривающие выдачу градостроительных планов земельных участков, за исключением земельных участков лесного фонда, а также земельных участков, предоставление, управление и распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления поселений Сургутского района, подлежат обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации района, заместителем главы администрации района, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента имущественных и земельных отношений администрации района.
Проекты нормативных правовых актов главы района и администрации района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат обязательному согласованию с комитетом экономического развития в целях проведения оценки регулирующего воздействия.
5.7.12. При внесении существенных изменений в проект, проект правового акта проходит процедуру согласования повторно. Необходимость повторного согласования при внесении существенных изменений определяет управление по организации деятельности администрации района.
5.7.13. Проекты ненормативных правовых актов по личному составу, касающихся приёма на муниципальную службу заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых органов администрации района и их заместителей, увольнения по отрицательным мотивам - сокращение, ликвидация, применения дисциплинарных взысканий к работникам администрации района, подлежат обязательному согласованию с правовым управлением администрации района. Иные проекты ненормативных правовых актов по личному составу согласованию с правовым управлением не подлежат.
Ответственность за подготовку вышеуказанных проектов ненормативных правовых актов несёт управление муниципальной службы, кадров и общественной безопасности администрации района.
5.7.14. Визы согласования в проекте правового акта располагаются на листе согласования с указанием фамилии, должности и даты согласования.
Подпункт 5.7.15 изменен. - Распоряжение Администрации Сургутского района от 7 ноября 2017 г. N 1057-р
5.7.15. Сроки согласования проекта правового акта не должны превышать:
- 2-х рабочих дней - для всех служб и должностных лиц;
- 4-х рабочих дней - для правового управления администрации района
Срок рассмотрения проекта правового акта в сфере труда муниципальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений района (далее - комиссия) не должен превышать сроков, установленных регламентом комиссии.
В установленный срок комиссия направляет в администрацию района своё решение или мнения её сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учётом замечаний (предложений) комиссии.
Подпункт 5.7.16 изменен. - Распоряжение Администрации Сургутского района от 7 ноября 2017 г. N 1057-р
5.7.16 В случае электронного согласования проекта муниципального правового акта исполнитель внутри каждого этапа согласования включает согласующие инстанции в параллельное согласование. Параллельное согласование с правовым управлением не допускается.
5.7.17. В листе согласования проектов на бумажном носителе согласующие инстанции проставляют 2 даты: входящую (дату поступления проекта на согласование) и исходящую (дату согласования проекта).
5.7.18. Сроки согласования проектов муниципальных правовых актов в электронном виде могут быть продлены инициатором запуска проекта муниципального правового акта по просьбе согласующего, в случае обоснования продления срока.
5.7.19. Проекты правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальные программы направляются Контрольно-счетной палате Сургутского района для финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
5.7.20. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится администрацией района в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации района, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 42-оз).
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой администрацией района в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации района, в соответствии с Законом N 42-оз.
Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации района.
5.7.21. Перед подписанием муниципального правового акта главой района, проводится процедура его повторного согласования. управление по организации деятельности администрации оформляет таблицу согласования муниципального правового акта (далее - таблица согласования) на оборотной стороне последнего листа правового акта в нижнем левом углу. При наличии к проекту правового акта приложения, таблица согласования оформляется и на оборотной стороне последнего листа приложения правового акта.
В таблице согласования указывается:
- исполнитель правового акта;
- начальник правового управления,
- руководитель отраслевого органа администрации района, осуществляющий непосредственное руководство исполнителем проекта правового акта.
5.8. Порядок проведения экспертизы проектов правовых актов.
5.8.1. Должностные лица органа администрации района, согласовывающие проект правового акта, проводят его экспертизу исключительно в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.8.2. В указанный срок согласования согласующая инстанция обязана согласовать проект правового акта с замечаниями (предложениями) либо без них.
Если у согласующей инстанции по проекту правового акта имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа администрации района.
Если замечания не принципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то их можно сделать в тексте правового акта.
При наличии замечаний проект согласовывается с пометкой "с замечаниями".
Если имеются замечания к проекту, согласующемуся в электронном виде, то замечания могут быть изложены и прикреплены к проекту в СЭД на отдельном листе или могут быть внесены правки к проекту в самом тексте документа, предварительно скопировав его на рабочий стол.
5.8.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы правового акта и устранения имеющихся замечаний согласующая инстанция вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан предоставить следующую информацию (в устном либо в письменном виде):
- основания издания правового акта;
- сведения обо всех действующих правовых актах Сургутского района по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;
- сведения о согласовании проекта правового акта с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.
5.8.4. Замечания и предложения согласующих инстанций по проекту правового акта передаются исполнителю для его доработки. Замечания и предложения к проекту правового акта в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
5.8.5. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается мотивированная пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта администрации района о несогласии с замечаниями и предложениями и обосновании необходимости принятия правового акта без учёта замечаний и предложений.
5.8.6. В случае поступления в администрацию района замечаний и предложений по проектам правовых актов главы района от органов местного самоуправления, комиссии, указанные замечания и предложения проходят экспертизу в правовом управлении администрации района и оформляются правовым управлением совместно с отраслевым органом администрации района, к компетенции которого относится соответствующая сфера деятельности, в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются:
- предложения и замечания, внесённые в текст проекта правового акта главы района, администрации района;
- предложения и замечания, рекомендуемые к отклонению, с указанием мотивов отклонения.
Таблица поправок предоставляется главе района для рассмотрения вместе с проектом.
5.8.7. Проект правового акта, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, комиссии, подлежит повторному согласованию с заместителем главы администрации района, осуществляющим общее или непосредственное руководство деятельностью отраслевого органа администрации района, работник которого является исполнителем проекта и с управляющим делами администрации района.
5.8.8. По результатам рассмотрения проекта правового акта, согласованного в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, глава района или должностное лицо администрации района, уполномоченное на подписание правового акта, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта на доработку исполнителю проекта, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта, в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия.
В случае, если замечания или предложения, поступившие от согласующих органов местного самоуправления, комиссии были отклонены (не были включены в текст правового акта), в их адрес направляется письмо за подписью главы района, содержащее мотивы отклонения, подготовленное исполнителем проекта правового акта.
5.9. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов:
5.9.1. Антикоррупционная экспертиза является обязательным видом экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.9.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
- выявление, описание, устранение коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проектов нормативных правовых актов;
- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов из коррупциогенных норм проектов нормативных правовых актов либо ограничение их действий.
5.9.3. Антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта проводит правовое управление администрации района.
5.9.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации района проводится в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района от 03.04.2012 N 1072-нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района", проектов нормативных правовых актов главы района проводится в порядке, установленном постановлением главы Сургутского района "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района" в пределах сроков согласования, установленных настоящей Инструкцией. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту правового акта, второй - хранится в правовом управлении администрации Сургутского района.
5.10. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов, не являющихся нормативными.
5.10.1. Подготовленный и повторно согласованный (в случае подписания главой района) муниципальный правовой акт направляется на подпись.
5.10.2 После подписания управлением по организации деятельности администрации муниципальный правовой акт регистрируется в тот же день или на следующий после подписания.
Муниципальный правовой акт считается принятым к исполнению только после регистрации.
5.10.3. Регистрация муниципальных правовых актов производится по следующим правилам:
- регистрация производится по каждому виду правового акта отдельно;
- применяется сквозная нумерация в порядке возрастания номеров в течение года.
Нумерация по правовым актам ведётся раздельно для постановлений и распоряжений администрации района, а также постановлений и распоряжений главы района. К порядковому номеру распоряжения администрации района через тире добавляется буква "р". К порядковому номеру постановления или распоряжения администрации района, являющегося нормативным правовым актом, через тире добавляются буквы "нпа". К порядковому номеру постановления главы района через тире добавляются буквы "пг", к порядковому номеру постановления главы района, являющемуся нормативным правовым актом, через дробь добавляются буквы "нпа". К порядковому номеру распоряжения главы района через тире добавляются буквы "рг".
5.10.4. Копии муниципальных правовых актов, заверенные печатью управления по организации деятельности администрации района, направляются адресатам управлением по организации деятельности администрации района согласно указателю рассылки, определённому исполнителем в листе согласования проекта.
5.11. Подписание, регистрация и рассылка муниципальных правовых актов, являющихся нормативными.
5.11.1. Подготовленный и согласованный в соответствии с настоящей Инструкцией проект нормативного правового акта поступает в управление по организации деятельности администрации района.
5.11.2. Управление по организации деятельности администрации района в обязательном порядке направляет проект нормативного правового акта со всеми документами в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения.
5.11.3. В случае получения отрицательного заключения или информации прокуратуры Сургутского района на проект нормативного правового акта, управление по организации деятельности администрации района возвращает проект со всеми материалами исполнителю для устранения замечаний, копию заключения или информации прокуратуры Сургутского района направляет в правовое управление администрации района в течение 3 рабочих дней с момента поступления заключения или информации.
5.11.4. По результатам рассмотрения отрицательного заключения или информации прокуратуры Сургутского района на проект нормативного правового акта исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с заключением или информацией - в проект правового акта вносятся изменения и он подлежит повторному согласованию;
- в случае несогласия с заключением или информацией - на имя прокурора Сургутского района готовится мотивированный ответ за подписью главы района, уполномоченного им должностного лица администрации района. Проект правового акта передается на подпись главе района, уполномоченному им должностному лицу администрации района, вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
5.11.5. Регистрация и рассылка нормативного правового акта проводится в порядке, установленном подпунктами 5.10.3., 5.10.4. настоящей Инструкции. Управление по организации деятельности в течение семи дней со дня подписания направляет нормативный правовой акт в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения в региональный регистр, в течение десяти дней со дня подписания в прокуратуру Сургутского района.
5.11.6. Экспертные заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - экспертные заключения) поступают и регистрируются в приёмной главы района. Экспертные заключения передаются исполнителю проекта правового акта, копия экспертного заключения передаётся в правовое управление администрации района, не позднее дня, следующего за днём регистрации экспертного заключения.
Исполнитель проекта нормативного правового акта в течение 15 дней рассматривает экспертное заключение и представляет в правовое управление администрации района проект мотивированного ответа в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования.
Правовое управление администрации района в течение 5 рабочих дней согласовывает проект мотивированного ответа либо отказывает в согласовании. В случае отказа в согласовании правовым управлением готовится мотивированная информация о причинах отказа в согласовании.
Ответ на экспертное заключение направляется управлением по организации деятельности администрации района за подписью уполномоченного главой района должностного лица администрации района.
В случае согласия с экспертным заключением исполнителем проекта правового акта готовятся соответствующие изменения в нормативный правовой акт.
5.12. Порядок вступления в силу и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов.
5.12.1. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в них не предусмотрено иное.
5.12.2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путём их доведения до сведения населения, организаций, органов власти и должностных лиц путём их размещения на специальных стендах, установленных в многолюдных посещаемых местах (помещения администрации, магазины, клубы и т.п.) в соответствии с порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации, дополнительного размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации устанавливается решением Думы района.
5.12.3. Ответственность за направление и размещение текста нормативного правового акта на официальное опубликование, (обнародование) несёт управление по организации деятельности администрации района.
5.13. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, отмена муниципальных правовых актов.
5.13.1. Если в правовой акт необходимо внести изменения или дополнения, то проект правового акта о внесении изменений оформляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района и администрации Сургутского района.
5.13.2. Изменения и дополнения вносятся тем же видом правового акта, которым издан основной правовой акт, например, изменения в постановления администрации района вносятся только постановлением администрации района. Если основной правовой акт является нормативным правовым актом, то все изменения в него также являются нормативными правовыми актами.
5.13.3. Изменения вносятся только в основной правовой акт. К проекту правового акта прикладывается копия правового акта, в который вносятся изменения, и пояснительная записка за подписью руководителя органа администрации района, руководителя муниципального учреждения или предприятия, подготовившего проект правового акта с указанием причин, по которым вносятся изменения.
5.13.4. Ранее изданные правовые акты считаются утратившими силу полностью или частично одновременно с изданием нового правового акта по тому же вопросу либо отдельным правовым актом, если принятие нового правового акта по данному вопросу не требуется. Перечень утративших силу правовых актов может быть дан как в тексте, так и в приложении к правовому акту. Если основной правовой акт является нормативным правовым актом, то правовой акт об его отмене также является нормативным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.